Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#376 Calmly

Calmly

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 21 августа 2016 - 00:45

Для переходов используем Навионикс на Раймарине, с прошлого года есть выгодное предложение 52 карта, которая заменяет старые четыре и покрывает водоемы от Черного до Балтийского, цена 16 тр. Для планшета есть Европа HD 5 тр покрывает европейскую часть России и Европу.  Для захода на критические глубины используем Транзас на планшете(айпад)


  • 1

#377 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 22 августа 2016 - 19:55

Приклады сделали, товарищ доволен, но вот какая штука: приклады одинаковыми не получились, чуть разные. Если все одинаковое - только на станке, а у столяра краснодеревщика, все равно чуть отличается, для каких то интерьеров это так и задумано, а вот для того, что наш коллега выложил, мне кажется это противопоказано.    

(выделено мной)))) 

Сейчас уже практически на каждом уважающем себя мебельном производстве есть 3д (4д, 5д) фрезер ЧПУ. Он решит эти проблемы. Столярам останется только заготовку склеить.


  • 0

#378 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 августа 2016 - 21:51

Сейчас уже практически на каждом уважающем себя мебельном производстве есть 3д (4д, 5д) фрезер ЧПУ. Он решит эти проблемы. Столярам останется только заготовку склеить.

Ну да, но ни на одном уважающем себя мебельном производстве не хватает на одноразовые фрезы, поэтому они точатся (а куда деваться конкуренты же сидят точат и цены на продукцию роняют) и соответственно обработка страдает.

 

Но тем не менее покраска потихонечку двигается к концу.

Выдержать запланированный слой, как я понял при таком количестве разнообразных поверхностей не получается, поэтому промахиваются чуть в большую сторону, но на эпоксидной краске думаю увеличение толщины не критично.

 

Полностью загрунтованный в три слоя борт и подводная часть

Файл_002 (Копировать) (5).jpeg

Файл_001 (Копировать) (5).jpeg

 

Толщина окраски

Файл_000 (1) (Копировать) (3).jpeg

 

Начисто покрашенная внутренняя часть

Файл_003 (Копировать) (4).jpeg


  • 1

#379 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 24 августа 2016 - 09:58

Ну да, но ни на одном уважающем себя мебельном производстве не хватает на одноразовые фрезы, поэтому они точатся (а куда деваться конкуренты же сидят точат и цены на продукцию роняют) и соответственно обработка страдает.

 

Фасонные фрезы по определению не одноразовые и выдерживают несколко заточек без потери профиля и именно на уважающем себя предприятии это делают. Кустари не имеют доступа к правильным заточным станкам и поэтому понтуют частой заменой  дешевых фрез.


Сообщение отредактировал jTester: 24 августа 2016 - 09:59

  • 0

#380 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 августа 2016 - 11:31

 поэтому понтуют частой заменой  дешевых фрез.

Я просто всегда полагал, что фрезы со сменными одноразовыми ножами дороже и качественнее, насколько помню у Сандвика по 5-15 Евро за пластинку, но я не специалист, Вам виднее


  • 0

#381 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 24 августа 2016 - 14:38

Начисто покрашенная внутренняя часть

ИзображениеФайл_003 (Копировать) (4).jpeg

А где порт для монтажа подрульки ?


  • 0

#382 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 августа 2016 - 14:53

А где порт для монтажа подрульки ?

Я побоялся ее сразу прорезать: а вдруг денег не хватит, а судно придется спустить на воду.

Ну а теперь уже монтажники прорежут, соберут стружку магнитиками, торец подкрасят.


  • 0

#383 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 24 августа 2016 - 16:14

Я побоялся ее сразу прорезать: а вдруг денег не хватит, а судно придется спустить на воду.

Ну а теперь уже монтажники прорежут, соберут стружку магнитиками, торец подкрасят.

Так там наверное одним отверстием не обойдешься - какой-нибудь фланец поди придется приваривать для крепления.

Посмотрел документацию Vetus по подрулькам, но так и не понял, как они крепятся.


  • 0

#384 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 24 августа 2016 - 16:27

Но тем не менее покраска потихонечку двигается к концу.

 

 

Красота - вид уже совсем другой.

Только швы теперь немного начали глаз резать, решили их не зашлифовывать ?


  • 0

#385 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 августа 2016 - 17:31

Так там наверное одним отверстием не обойдешься - какой-нибудь фланец поди придется приваривать для крепления.

Посмотрел документацию Vetus по подрулькам, но так и не понял, как они крепятся.

К сожалению мне документация Ветуса не доступна, но как я понимаю, там обычный накладной фланец

Изображение

Единственное, что я мне рекомендовали брать родной Ветусовский туннель, так как типа все попытки подобрать трубу и даже проточить, обычно кончаются плохо.

 

Красота - вид уже совсем другой.

Только швы теперь немного начали глаз резать, решили их не зашлифовывать ?

Спасибо.

Ну меня сильно не напрягают, но я такой же вопрос задавал верфи.

Мне объяснили, что это усиление шва

Изображение


  • 0

#386 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 24 августа 2016 - 17:54

Ну меня сильно не напрягают, но я такой же вопрос задавал верфи.

Мне объяснили, что это усиление шва

 

Да, я тут просматривал Ваши первые посты, где обосновывался выбор верфи и наткнулся на другую тему от Аметы, где был в т.ч. комментарий по швам.

Там говорится, что под регистрацию ГИМС по просьбе заказчика швы они могут зашлифовать, а под регистр - не положено.

А Ваш корабль требования ГИМС перерос.


  • 0

#387 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 августа 2016 - 20:10

Да, я тут просматривал Ваши первые посты, где обосновывался выбор верфи и наткнулся на другую тему от Аметы, где был в т.ч. комментарий по швам.

Там говорится, что под регистрацию ГИМС по просьбе заказчика швы они могут зашлифовать, а под регистр - не положено.

А Ваш корабль требования ГИМС перерос.

Есть маленькая просьба, не знаю почему, но эта тема для верфи, как кость в горле.

Или их напрягает сам факт, что сообщество их обсуждает, или действительно переживают, что что-то всплывет.

Мне за эту тему уже и угрожали, и объясняли что я бездельник и т.п.

Администратор принял решение, что в теме название верфи не упоминаем.

Ну не упоминаем и не упоминаем, не о них же общаемся, а о конкретной яхте.

Поэтому давайте без имен собственных, хотя это конечно секрет Полишинеля.

 

А вот с Регистром, это моя ошибка.

У меня разница расходов регистр/не регистр объявлялась примерно 800 тыс. Я тогда, что-то не подумав махнул да - ну, зачем.

А теперь сижу сам контролирую и разбираюсь, оно конечно интересно и времени не жаль - для этого и строим, но для гарантированного результата надо было Регистр брать.


  • 0

#388 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 972 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 августа 2016 - 23:02

 

 

Единственное, что я мне рекомендовали брать родной Ветусовский туннель, так как типа все попытки подобрать трубу и даже проточить, обычно кончаются плохо.

 

А мы свернули из обычной, водопроводной. Сварили, и прокатали в вальцах. Как-то легко пошло, и не надо космических денег за метр ветусовской трубы.

 

Вот так получилось:

http://www.steelratb...ical-steel-tube


  • 0

#389 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 августа 2016 - 23:32

А мы свернули из обычной, водопроводной. Сварили, и прокатали в вальцах. Как-то легко пошло, и не надо космических денег за метр ветусовской трубы.

 

Вот так получилось:

http://www.steelratb...ical-steel-tube

Вы молодцы, здорово, я изучал место расположение Вашего кормового туннеля когда думал куда поставить, но я пришел к выводу, что в скег ставить не желательно - не хватает длинны, по моему 2.5 диаметра требуется.

 

А вот по носовому туннелю интересно: часть верфей делают обтекатель выпуклым оставляя часть туннеля на передней кромке, часть верфей делают вогнутым часть корпуса за туннелем - видел и так и так, как лучше не понял.


  • 0

#390 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 972 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 августа 2016 - 00:19

А вот по носовому туннелю интересно: часть верфей делают обтекатель выпуклым оставляя часть туннеля на передней кромке, часть верфей делают вогнутым часть корпуса за туннелем - видел и так и так, как лучше не понял.

Голландцы этот узел, вообще, выполнили из шпаклёвки. Посмотрите. Неплохой вариант.

 

1 (187).jpg

 

1 (64).jpg

 

Вы молодцы, здорово, я изучал место расположение Вашего кормового туннеля когда думал куда поставить, но я пришел к выводу, что в скег ставить не желательно - не хватает длинны, по моему 2.5 диаметра требуется.

 

С подрулькой идёт инструкция по установке. 180-мм. подрулька требует 320 мм. длины тоннеля.


  • 0

#391 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 25 августа 2016 - 00:34

Голландцы этот узел, вообще, выполнили из шпаклёвки. Посмотрите. Неплохой вариант.

 

Спасибо интересно.

Вам в помощь, если вдруг не видели, я почитал мне показалось интересно http://scyr.org/stel...hruster-fairing 

Отстаивается необходимость закругления кромок туннеля, правда как это сделать на стальном корпусе, я не допер. Но вот таким шпаклеванием можно.

 

Мне по обтекателям уже все, этот этап http://forum.katera....-9#entry1912853 пройден, теперь живем с тем что есть.


  • 0

#392 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 972 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 августа 2016 - 00:38

Тоннель вполне вписывается в скег:

 

http://www.steelratb...16/08/skeg6.jpg


  • 1

#393 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 25 августа 2016 - 00:48

Тоннель вполне вписывается в скег:

 

http://www.steelratb...16/08/skeg6.jpg

Согласен, делают, вот Кастен (у которого я проект не смог купить) делает

Изображение


  • 0

#394 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 августа 2016 - 23:50

Если ориентироваться на Ваши картинки, то одного уровня карты С-МАП и Транзас. Они предпочтительны хотя бы по оцифровке глубин.

Но С-МАП выглядит лучше, поскольку на ней приведены названия. А карта Транзас - слепая. Хотя раскраска привычнее - наиболее близка к бумажным. А первые две - для туристов-байдарочников.

С-МАП по Онеге представляет из себя сканы бумажных карт и ничего более. В принципе пользоваться им можно, но есть одна проблемка и некоторое неудобство. При изменении масштаба на плоттере в нем подгружаются карты разных масштабов и вообщем то надо смотреть, что там загрузилось. Я в позапрошлом году не увидел ночью на карте островка, в натуре он был виден, на плоттере нет, потом выяснилось, что там он есть, но на карте в мелком масштабе. Коррективы в С-МАП они не вносят, ждут когда на бумаге поправят.  


  • 1

#395 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 августа 2016 - 01:11

С-МАП по Онеге представляет из себя сканы бумажных карт и ничего более. 

А что может быть лучше бумажной карты?

Мы по ним делаем предварительную прокладку. А экран только для того, чтобы вниз реже заглядывать и контролировать возможные отклонения от курса. Поэтому, если на нем чего-то нет, это сразу бросается в глаза.

А корректировку карт (бумажных) сами делаем. По "Извещениям мореплавателей". Не часто - раз в год перед походом в тот или иной регион.


  • 1

#396 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 сентября 2016 - 22:46

 
Продолжение рассказа № 18 - окраска яхты, часть 2.
 
Ошибка в выборе наружной краски.
В качестве обоснования выбора наружной окраски было то, что глянцевая краска прочнее матовой, но вскрылся один момент.
Если светлая, близкая к белок краска определенные неровности корпуса скрывает.
Файл_004 (Копировать) (4).jpeg
То, например синяя наружная окраска, неровности корпуса подчеркивает.
Файл_006 (Копировать) (3).jpeg
И пока принято решение на темный слой окраски положить еще один слой матовой краски того же цвета.
 
Сложности нанесения.
Все ровные части корпуса покрываются без особых проблем, везде получается заданная толщина покрытия.
Файл_002 (1) (Копировать) (3).jpeg
А вот места примыкания набора к корпусу (торец набора) при шахматном шве остаются не прокрашенными и прокрасить их напылением практически не возможно. 
Файл_001 (1) (Копировать) (6).jpeg
Верфь сейчас устраняет эту не прокраску кисточкой.
 
Всплывшая маленькая блоха, о которой не успевал рассказать.
При примерке люков выяснилось, что яхтенные люки со стеклом (в моем случае Ветус, но я полагаю что любые) трудно поставить на палубу, за счет изгибов и швов, поэтому пришлось перед покраской срочно приваривать плоский комингс.
Файл_003 (1) (Копировать) (2).jpeg
 
Докрашивание подводной части корпуса.
В предыдущем рассказе я остановился на трех слоях грунта-мастики Тиккурила на подводной части, но данный грунт нуждался в покрытии необрастающей краской, также являющейся защитой от ультрафиолета для эпоксидного грунта, который Тиккурила не производит.
В качестве необрастаки была выбрана краска Хемпель 72950. Просто так на грунт Тиккурилы ее нанести нельзя, необходимо подготовительное покрытие грунтом Хемпель Хемпадур 47182.
Соответственно надводный борт, грунт Хемпель и необрастающая краска Хемпель в процессе состыковки в районе ватерлинии.
Файл_005 (Копировать) (4).jpeg
 
Виброизоляция моторного отсека и днища.
Для уменьшения распространения вибраций исходящих из МО внутри и винтов снаружи, днище МО и ахтерпика с набором лучше покрыть виброизоляционной мастикой.
Силли-Билли на катамаране летом приступил к этой работе и рекомендовал состав Наксудол 3100, как самый лучший http://2012sillybill...com/169542.html
Состав действительно хороший 20 тыс. рублей за 20 литровую банку, мне надо 300 литров, мне показалось это не оправдано дорого.
Дилеры Тикуриловского завода Гамма продают мастику вибропоглощающую палубную ВПМ-4 по цене примерно в 10 раз дешевле, если она даже в два раза хуже, то выбор очевиден.
Тренировка перед нанесением - пробная выкраска данной мастики
Файл_000 (2) (Копировать) (2).jpeg
 
Противоскользящее покрытие палубы.
Переговоры по различным ровнителям закончились не удачей. Никто не берется их ни наносить, ни дать гарантию.
Соответственно я остановился на покрытии палуб полимочевиной, если кто пробовал, то интересны отзывы.
Выглядеть это должно бы так Изображение
 

  • 0

#397 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 06 сентября 2016 - 23:20

Внешний вид и внутренняя отделка конечно важны... в итоге.

Очень интересны решения по насыщению судна инженерией. Возможно я пропусти упоминания о схемах электропроводки, трубопроводов и пр. Мест и способах крепления  оборудования . Верфь берётся за такой этап работы?

При чистовой покраске в случае необходимости точечных сварочных креплений потребуется определённое мужество на принятие решений. 


  • 0

#398 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 06 сентября 2016 - 23:28

Всплывшая маленькая блоха, о которой не успевал рассказать.

При примерке люков выяснилось, что яхтенные люки со стеклом (в моем случае Ветус, но я полагаю что любые) трудно поставить на палубу, за счет изгибов и швов, поэтому пришлось перед покраской срочно приваривать плоский комингс.
 

А раньше верфь с такими люками не работала?


  • 0

#399 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 сентября 2016 - 23:48

Внешний вид и внутренняя отделка конечно важны... в итоге. Очень интересны решения по насыщению судна инженерией. Возможно я пропусти упоминания о схемах электропроводки, трубопроводов и пр. Мест и способах крепления  оборудования . Верфь берётся за такой этап работы? При чистовой покраске в случае необходимости точечных сварочных креплений потребуется определённое мужество на принятие решений.

  Нет, еще до этого не дошли. Сечас над судном работают 4 подрядчика: Верфь, которую нельзя упоминать. Подрядчик по электрике. Столяр. Подрядчик по монтажу систем - Яхтинжениринг. Сидит ЧОП все это охраняет.

А раньше верфь с такими люками не работала?

Хороший вопрос, не знаю, логика подсказывает что работала, но практика, что нет. Вот по окнам, о которых писал выше, - твердая увенность, что видят в первый раз. Скорее объяснение такое: палуба имеет седловатость - видимо по прочностным соображениям и изгиб - для стока воды, вдобавок вырез попал на шов - и просто обо всем этом никто не подумал.
  • 0

#400 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 сентября 2016 - 15:15

Ссылка на предыдущий рассказ для удобства навигации

 

Окончательная приемка окраски.
Выкладываемые выше фото это мои личные замеры для помощи производителю работ.
Для окончательной приемки толщины лакокрасочного покрытия была выбрана специализированная лаборатория Альфа.
Измерялась толщина покрытия по три точки на 1 м2, суммарно это 11 листов измерений, измерения осуществлялись два дня (ну в том числе чтобы не ни принять, а чтобы устранить по ходу места где есть замечания).
Толщина, конечно прыгает, но получилась больше оговоренной в договоре. Пример акта измерений – 10 лист в приложении.
Поэтому этот этап пройден.
 
Выбор утеплителя на судно.
На форуме есть большая тема http://forum.katera....alnogo-korpusa/ я ее честно прочитал, поэтому ниже мои соображения.
Выбор всегда компромиссен поэтому важны критерии.
 
Для моторного отсека.
Критерии в порядке убывания: пожаробезопасность, вибропоглощение, гигроскопичность, звукопоглощение, теплопроводность.
На самом деле выбора как то и не было, поэтому я взял Ветсус 60 мм – примерная плотность утеплителя 250 кг/м3. Более лёгкие не обеспечат вибропоглощаение. Заявленные Ветусом стандарты под пожаробезопасность соответствуют для моторного отсека.
 
А Дэйв Герр в книге (https://www.amazon.c...coding=UTF8&me= ) рассматривает это как типовую ошибку, которая приведет к тому, что в случае появления течи в баке, ее будет невозможно ни найти, ни локализовать.
Поэтому в МО кроме утеплителя Ветуса – ничего.
 
Для помещений.
Критерии в порядке убывания: гигроскопичность, звукоизоляция, теплопроводность, пожаробезопасность, вибропоглощение.
Реально я рассматривал два варианта судовой утеплитель типа Роквула и ППУ. 
 
Я не верю в то, что в базальтовый утеплитель не попадет влага (хотя бы потому, что точка россы будет внутри утеплителя), а соответственно если она туда попадет, она никогда оттуда не испариться и как минимум утеплитель перестанет им быть. Действительно крупные суда так утепляют, но я полагаю, что это делается в условиях круглогодичной эксплуатации судна и соответственно круглогодичного отопления и вентиляции, что позволяет отводить влагу из утеплителя. А также, мне кажется, что в таком случае утепление делается поверх набора и оставшийся зазор в толщину набора и обеспечивает вентиляционный канал для удаления влаги.
Поэтому я остановился на ППУ.
 
Жесткость ППУ.
Чтобы ППУ получил конкурентное преимущество он должен быть паро- влаго- непроницаем, а соответственно иметь закрытую ячейку. Закрытая ячейка начинается с 30-40 кг/м3, поэтому для гарантии был выбрана плотность 60 кг/м3.
 
Марка ППУ.
Материалов море. Не могу сказать, что посвятил много времени данному вопросу, но был выбран DALTOTHERM TSR 60-00, что понравилось: материал мирового концерна производящийся в России – соответственно цена/качество ожидается на хорошем уровне; выпускается под заданную жёсткость. (Паспорт в приложении)
 
Вред ППУ.
К сожалению при горении ППУ отвратительная вещь: дымообразование в 4-5 раз боле чем при горении резины, выделяет синильную кислоту и фосген. Поэтому после напыления покраска огнестойким покрытием обязательна, для ППУ это Ignition Barrier Coating – я других даже не нашел, еще и этот пока купить не могу нигде нет в наличии, если кто знает где купить напишите пожалуйста. (Паспорт в приложении)
 
Продолжение не позднее чем через неделю: подготовка к производству работ по напылению ППУ.
 

Прикрепленные файлы


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей