Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1832

#1601 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 декабря 2023 - 09:30

Закатал усилители в стеклоткань.

Если придираться к терминам, то это не усилители. Это "выравниватели плоскости" :) . А усилители должны быть под палубой, и бОльшей площади. Чтоб нагрузку воспринимали они, а не палуба. 

 

А так всё хорошо!  :)


Сообщение отредактировал 2191: 26 декабря 2023 - 09:31

  • 0

#1602 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 декабря 2023 - 12:03

Если придираться к терминам, то это не усилители. Это "выравниватели плоскости" :) . А усилители должны быть под палубой, и бОльшей площади. Чтоб нагрузку воспринимали они, а не палуба. 

 

А так всё хорошо!  :)

Ну весь крепёж будет сквозной. Так что палуба полюбому будет воспринимать нагрузки. За счёт больших утолщений нагрузка будет сильно размазана. Так что функцию усилителей эти площадки тоже играют. Там от краёв усилителей до карлингсов по 2 см остаётся. Так что пока думаю накладывать снизу дополнительно фанеру или нет.

 

Наконец то победа!

Вчера таки придумал как сделать практически идеальный край фальшборта.

photo_2023-12-25_19-24-06.jpg

 

Загустил шпаклёвку ватерлайн аэросилом, намазал на край.

Разрезал сначала пластиковую бутылку но оказалась слишком скользкая. Нашел вариант лучше - толстый одноразовый пивной стакан. Отрезал дно, разрезал попалам, за верний твёрдый бортик тянул вдоль борта, а тонким обрезанным краем прижимал пальцами. В итоге несколько раз туда обратно - и идеальный край!

Ещё дошкурить и окончательная победа! Как же он меня достал.


  • 0

#1603 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2023 - 12:41

Ну весь крепёж будет сквозной. Так что палуба полюбому будет воспринимать нагрузки. За счёт больших утолщений нагрузка будет сильно размазана. Так что функцию усилителей эти площадки тоже играют. Там от краёв усилителей до карлингсов по 2 см остаётся. Так что пока думаю накладывать снизу дополнительно фанеру или нет.

Воспринимать будет не те нагрузки. Нагрузку от головок болтов (плюс шайбы) и на отрыв самый верхний слой шпона. Если утолщение приклеено.

А когда подушка стоит снизу, то она размазывает нагрузку по всей своей площади. Почувствуйте разницу.


  • 4

#1604 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 декабря 2023 - 15:31

Воспринимать будет не те нагрузки. Нагрузку от головок болтов (плюс шайбы) и на отрыв самый верхний слой шпона. Если утолщение приклеено.

А когда подушка стоит снизу, то она размазывает нагрузку по всей своей площади. Почувствуйте разницу.

Ну коллеги, там же нагрузки касательные. Никаких отрывов. Это же не под блоки. С блочками на палубе я бы согласился. Здесь же идёт изгиб. А при изгибе как раз компенсируется увеличенной толщиной.

Неужели более 20 мм фанерно-стеклопластикового монолита мало для изгиба? Тут он точно не согнётся. Остаётся пара сантиметров 6мм палубы. Тоже остеклённой.

Собственно я думал ещё усилитель снизу вклеить с двойной целью - утопить в него гайки. Заодно и нагрузку доведёт до карлингсов.


  • 0

#1605 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2023 - 15:55

Ну коллеги, там же нагрузки касательные. Никаких отрывов. 

Там будет стоять лебедка. На нее будет действовать нагрузка от шкота (фала). Он создаст усилие на срез, о котором Вы пишите.

Плюс момент, поскольку шкот приложен на некоторой высоте. Этот момент будет вращать лебедку относительно кромки.

И удаленные болты будут работать на отрыв. Усилие на шкоте (фале) достаточно приличное.


  • 3

#1606 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 26 декабря 2023 - 17:13

Друзья, у меня на Марго палуба фанерная 9мм. На нее прикручены такие же лебедки и прочее палубное без утолщений, только с металлическими пластинами снизу. Досталось так от Ани, и всё прекрасно держится. Фанера - она прочная.
  • 0

#1607 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2023 - 17:50

На нее прикручены такие же лебедки и прочее палубное без утолщений, только с металлическими пластинами снизу. 

Так металлическая пластина снизу и распределяет нагрузку. О чем и речь.


  • 4

#1608 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 376 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2023 - 13:21

а рази не за мачту тягают при буксировке?

 

для усиления поверхностей можно было соты вклеить 20231024_110148.png


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 27 декабря 2023 - 13:37

  • 0

#1609 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 декабря 2023 - 23:20

Друзья, у меня на Марго палуба фанерная 9мм. На нее прикручены такие же лебедки и прочее палубное без утолщений, только с металлическими пластинами снизу. Досталось так от Ани, и всё прекрасно держится. Фанера - она прочная.

 

А у меня в общей сложности более 20мм фанера + стеклопластик. Вдумайтесь - 20мм!!!


  • 1

#1610 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 569 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 декабря 2023 - 10:36

А у меня в общей сложности более 20мм фанера + стеклопластик. Вдумайтесь - 20мм!!!

Да ёп...прст..., вы прикалываетесь чтоли? Год последний какой-то... тяжёлый.
Вам человек пишет:  с металлическими пластинами снизу!
А вы про фанерную палубу 2 см.
На сдвиг - это когда нагрузка в плоскости палубы и параллельно ей. Или там на расстоянии 0,01 мм. А когда на какой-то высоте, там возникает рычаг, и 
система работает на ВЫЛАМЫВАНИЕ, как примерно лом, засунутый в щель между досками, и работником на его другом конце.

Сказал же БАР вполне русским языком: задние болты на лебёдке будут двигаться не вперёд, а вырываться из палубы ВВЕРХ, и им похрен сколько там миллиметров приклеено сверху. Впрочем и передние тоже, потому что они не с самого переднего края. Хоть нерж. пластину под них поставьте, СНИЗУ. Потому что дерево продавливается гайкой на раз. И шайбой под гайками тоже.
Сами посчитайте из условия что расчетное сопротивление фанеры на сжатие = 1...1,5 кг/кв.мм.
Не помню какая у вас лодка, на при ветре 4-5 м/с в бакштаг шкот генуи с нижней шкаториной 5 м руками тянуть бесполезно, он будто к стенке привязан.
 Например при 100 кг на шкоте не сразу, но постепенно продавит фанеру задними болтами, поскольку плечи равны то теми же 100 килограммами. А после них передние вылятят на раз-два, потому что там рычаг в 3,2 раза и усилие = 320 кгс (это например как 200-литровая бочка с водой и не хилый строитель на ней сверху)
2323.png

 


Сообщение отредактировал VladPK: 28 декабря 2023 - 11:09

  • 7

#1611 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 28 декабря 2023 - 11:34

А у меня в общей сложности более 20мм фанера + стеклопластик. Вдумайтесь - 20мм!!!


Да, но я, похоже, недоразвернул свой тезис. Фанера - она прочная, но местная прочность у нее маленькая. Точечные нагрузки надо разносить на бОльшую площадь. Иначе крепеж вдавит в нее, вплоть до прободения. То есть, я имел в виду, что надо усиливать не толщиной фанеры, а подкладками снизу, увеличивающими площадь опоры. Для конкретики - под лебедками у меня цельные пластины из нержи 2 мм, на них еще кузовные шайбы, так как иначе 2 мм проминается при затяжке гаек. Удачи в завершении строительства!
  • 3

#1612 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 декабря 2023 - 11:38

Да ёп...прст..., вы прикалываетесь чтоли? Год последний какой-то... тяжёлый.
Вам человек пишет:  с металлическими пластинами снизу!
А вы про фанерную палубу 2 см.
На сдвиг - это когда нагрузка в плоскости палубы и параллельно ей. Или там на расстоянии 0,01 мм. А когда на какой-то высоте, там возникает рычаг, и 
система работает на ВЫЛАМЫВАНИЕ, как примерно лом, засунутый в щель между досками, и работником на его другом конце.

Сказал же БАР вполне русским языком: задние болты на лебёдке будут двигаться не вперёд, а вырываться из палубы ВВЕРХ, и им похрен сколько там миллиметров приклеено сверху. Впрочем и передние тоже, потому что они не с самого переднего края. Хоть нерж. пластину под них поставьте, СНИЗУ. Потому что дерево продавливается гайкой на раз. И шайбой под гайками тоже.
Сами посчитайте из условия что расчетное сопротивление фанеры на сжатие = 1...1,5 кг/кв.мм.
Не помню какая у вас лодка, на при ветре 4-5 м/с в бакштаг шкот генуи с нижней шкаториной 5 м руками тянуть бесполезно, он будто к стенке привязан.
 Например при 100 кг на шкоте не сразу, но постепенно продавит фанеру задними болтами, поскольку плечи равны то теми же 100 килограммами. А после них передние вылятят на раз-два, потому что там рычаг в 3,2 раза и усилие = 320 кгс (это например как 200-литровая бочка с водой и не хилый строитель на ней сверху)
attachicon.gif2323.png

 

Почти правильно. А теперь за счёт верхнего усилителя увеличте рычаг плеча в два раза минимум. И получается что единственная проблема - продавливание фанеры снижу шайбой гайки. Но это никак не отрыв всей конструкции. 


  • -2

#1613 Ильичев

Ильичев

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Argie 15

Отправлено 28 декабря 2023 - 12:17

Почти правильно. А теперь за счёт верхнего усилителя увеличте рычаг плеча в два раза минимум. И получается что единственная проблема - продавливание фанеры снижу шайбой гайки. Но это никак не отрыв всей конструкции. 

А когда при циклических нагрузках шайбы продавят (промнут) фанеру до накладки, то усилия начнут отрывать накладку.


  • 1

#1614 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 декабря 2023 - 13:08

А когда при циклических нагрузках шайбы продавят (промнут) фанеру до накладки, то усилия начнут отрывать накладку.

Это просто нереально. Продавить 6мм фанеры, пропитанной эпоксидкой насквось и остаться незаметным в самом видном месте - это нереально. Плюс шайбы конечно надо ставить увеличенные. Или вырезать сплошную пластинку. Но пластина в данном случае будет работать опять же исключительно против продавливания. То есть делать фанерное исиление снизу бессмысленно, так как всё рано против продавливания придётся ещё ставить металическую пластину. 


  • 0

#1615 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 899 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 28 декабря 2023 - 16:38

Это просто нереально. 

Очень даже реально.

 

. Или вырезать сплошную пластинку. Но пластина в данном случае будет работать опять же исключительно против продавливания. То есть делать фанерное исиление снизу бессмысленно, так как всё рано против продавливания придётся ещё ставить металическую пластину. 

Вам про это и говорят. Пластина будет не только препятствовать продавливанию, но и работать на отрыв. Дополнительные слои фанеры можно и не ставить.



#1616 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 963 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 декабря 2023 - 18:02

Очень даже реально.

 

Вам про это и говорят. Пластина будет не только препятствовать продавливанию, но и работать на отрыв. Дополнительные слои фанеры можно и не ставить.

 

   Я бы лучше в местах монтажа лебёдок стрингера (? или бимсы?) поставил: и прочнее/жёстче на изгиб такое основание, и легче по весу. 

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#1617 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 декабря 2023 - 21:20

Очень даже реально.

 

Вам про это и говорят. Пластина будет не только препятствовать продавливанию, но и работать на отрыв. Дополнительные слои фанеры можно и не ставить.

Мне собственно и надо сейчас определиться с малярно-фанерными делами. Решение принял. 

 

Согласен, неправильно выразился. Правильно будет - препятствовать продавливанию и отрыву.


  • 0

#1618 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 14 января 2024 - 17:49

Что то давно не отчитывался.

 

Зашпаклевал и звшкурмл усилители.

photo_2024-01-02_12-54-04.jpg

 

Выровнял фальшборт

photo_2024-01-02_16-57-29.jpg

photo_2024-01-02_16-57-29 (2).jpg

 

Пропилил почти все шпигаты.

photo_2024-01-12_22-09-46.jpg

photo_2024-01-14_16-34-03.jpg

photo_2024-01-14_16-34-03 (2).jpg

 

К сожалению фреза не дожила два пропила. В хлам.

photo_2024-01-14_16-36-00.jpg


  • 2

#1619 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 376 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 января 2024 - 13:04

плюс плюс плюс. замечательно


  • 0

#1620 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 января 2024 - 11:00

Пришли фрезы. Дорезал шпигаты.

Оклеил стеклотканью. Сначала думал шставить воздушный шарик и надуть - не получается. Слишком маленький и неравномерно надувается. Какая ни будь камера от мяча была бы как раз, но где же их взять 10 штук сразу?

Сделал по старинке - шпаклёвочно - пальцевым методом.

Сначала пропитал жидкой смолой, потом обмазал густой и уже на неё наложил стеклоленты и всё старательно пальцами прикатал.

photo_2024-01-15_22-58-28.jpg


  • 0

#1621 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 167 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 января 2024 - 11:13

По опыту. Банально стрейч-плёнкой облепить после прикатывания уже даёт большой плюс. Как минимум не вытекает смола из ткани.

 

А почему Вы сначала загрунтовали фальшборт, а потом дыры начали делать?


  • 0

#1622 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 963 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 января 2024 - 11:36

Оклеил стеклотканью. Сначала думал шставить воздушный шарик и надуть - не получается.

Берёте обычный скотч прозрачный. Пропускаете край через шпигат и клеите к палубе, потом с натягом на борт и так по всему периметру. Если скотч нормальный, то держит и жмёт хорошо.


  • 0

#1623 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 января 2024 - 15:27

Да если бы только напалубу... надо же что бы по всему овалу приклеилось.


 

А почему Вы сначала загрунтовали фальшборт, а потом дыры начали делать?

Это не грунтовка. Это шпаклёвка. 

Потому что что бы более менее ровно сделать - надо сначала борт более менее вывести. Хотя наверное на одну стадию шпаклёвки можно было и раньше начать. 


По опыту. Банально стрейч-плёнкой облепить после прикатывания уже даёт большой плюс. Как минимум не вытекает смола из ткани.

 

Опять же - стрейч-плёнка - мой конёк. Но с ней и гимор имеется. Складки и пр пр. А тут ИЗНУТРИ надо по кругу натянуть.

Короче метод На Густо показался проще. Результатом доволен. Только теперь опять шкурить шпаклевать шкурить....


  • 0

#1624 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 963 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 января 2024 - 15:38

Да если бы только напалубу... надо же что бы по всему овалу приклеилось.

Пардон, думал что и так понятно, что так можно сделать со ВСЕМ овалом.

Поясняю, так можно обжать ВЕСЬ периметр, верхнюю часть оборачиваете кругом и клеите саму к себе, ну и боковые к фальшборту.

Схема рабочая, применял регулярно, главное скотч брать не фуфловый, а то отклеиваться будет. 


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 16 января 2024 - 15:39

  • 0

#1625 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 264 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 16 января 2024 - 19:20

Чтобы клеить овалы и прочие изгибы, стеклоткань надо резать по диагонали. Тогда она растягивается и в длину и в ширину и ложится даже на двойную кривизну.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей