Я в таких случаях использую бумажный скотч, он потом спокойно снимается, как ни странно это звучит
Постройка лодки КрепышЪ-650
#1627
Отправлено 16 января 2024 - 22:07
Пардон, думал что и так понятно, что так можно сделать со ВСЕМ овалом.
Поясняю, так можно обжать ВЕСЬ периметр, верхнюю часть оборачиваете кругом и клеите саму к себе, ну и боковые к фальшборту.
Схема рабочая, применял регулярно, главное скотч брать не фуфловый, а то отклеиваться будет.
Да, наверное возможно. Буду иметь в виду на будущее. У меня для этого и узкий скотч есть.
Чтобы клеить овалы и прочие изгибы, стеклоткань надо резать по диагонали. Тогда она растягивается и в длину и в ширину и ложится даже на двойную кривизну.
Я использовал остатки стеклоленты. Просто понаделал надрезов по краям.
#1629
Отправлено 16 января 2024 - 23:19
Пробовал, нормально работает, с оговоркой. Если крепко обжимать, то часть смолы выдавливается и если эта смола натечёт на лицевую сторону - то приклеивается.
Надо дождатся начала схватывания, загущения и тогда ничего не затекает
Сообщение отредактировал Ильичев: 16 января 2024 - 23:20
#1632
Отправлено 17 января 2024 - 01:50
Хотел бы вынести на критику общественности
Полагаю это должна быть одной из составляющих проекта и отталкиваться нужно от этого.
Визуально наклон гафеля (угол между гафелем и мачтой) маловат, если увеличить - будет сильно симпатичнее.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 17 января 2024 - 01:50
#1633
Отправлено 17 января 2024 - 09:28
Хотел бы вынести на критику общественности план парусности.
Полагаю это должна быть одной из составляющих проекта и отталкиваться нужно от этого.
Визуально наклон гафеля (угол между гафелем и мачтой) маловат, если увеличить - будет сильно симпатичнее.
А я за гуари. Почти бермудь, однако с гафелем. Общей архитектуры лодки "под старину" не нарушит, а управляться с парусиной куда проще. И овцы сыты, и волки целы.
Впрочем у каждого своя голова...
#1634
Отправлено 17 января 2024 - 11:34
А я за гуари.
Тогда придётся выкинуть топсель, а это, как понимаю, важная деталь проекта для ТС.
Я бы сделал мачту чуть выше, чтобы штаг и кливер-леер были параллельными. Хотя на большинстве исторических гафельных тендеров они скорее как на приведённой схеме.
Не совсем понимаю, выше штага сечение мачт уменьшается?
Ну и так, для большего феншуя гика-шкот завёл бы не на нок гика, а чуть ближе к мачте, чтобы снасть была вертикальной.
Кстати, что со стоячим такелажем? Бакштаги или ванты в корму отведены просто?
#1635
Отправлено 17 января 2024 - 13:58
Отвечу в общем.
Будем считать что в проекте эта часть отсутствует и я её творчески дорабатываю.
На детали типа толщин рангоута, расположение шкота и пр можно не обращать внимания ибо это мелочи, которые либо просто не учтённые либо не отображенные на грубом чертеже.
Стоячий такелаж - две пары вант.
Мои идеи были следующие:
1. Мачта быстрозаваливаемая. Совместно с бушпритом получается рычажная кострукция.
2. Длина мачты не более 7 метров. Что бы на трейлере сильно не выступала.
3. Гафель или Гаури - тут надо решиться на выбор. Если гаури - то минус топсель.
4. На лодке должен быть отпорный крюк. Желательна оттяжка Кливера. По сути - это длинное лёгкое дерево. Если на лодке есть дерево - почему бы на топсель не использовать? Короче снасть может быть многовариантная. Хранится будет на палубе вдоль борта.
5. Гик, Гафель и Стеньга должны иметь одинаковую длину. Тогда они в сложенном состоянии попадают от мачты до опоры на транце и могут быть каркасом для стояночного тента.
#1636
Отправлено 17 января 2024 - 14:28
3. Гафель или Гаури - тут надо решиться на выбор. Если гаури - то минус топсель.
На мой взгляд - однозначно гуари. Проводка такелажа топселя, его подъем/уборка - еще те танцы с бубном.
А если ветер усилиться, то взять риф на порядок проще и быстрее, чем убрать топсель.
Если хочется выглядеть под старину, на гуари можно сделать наклонную лату, имитирующую гафель.
Со стороны не отличишь. И площадь паруса получиться побольше.
#1637
Отправлено 17 января 2024 - 14:40
На мой взгляд - однозначно гуари. Проводка такелажа топселя, его подъем/уборка - еще те танцы с бубном.
А если ветер усилиться, то взять риф на порядок проще и быстрее, чем убрать топсель.
Если хочется выглядеть под старину, на гуари можно сделать наклонную лату, имитирующую гафель.
Со стороны не отличишь. И площадь паруса получиться побольше.
Ну на мой взгляд тут итак гафель довольно высоко задран. Нечто среднее между абсолютным гаури и чистым гафелем. Даже без топселя выглядит достаточно остро. Гаури, как я понима, тоже имеет сложности. И в такелаже и в кройке самого паруса. Да ещё и латы нужны. Гафельный грот должен быть проще. Топсель же исключительно на очень слабые ветра.
#1638
Отправлено 17 января 2024 - 14:59
Ну на мой взгляд тут итак гафель довольно высоко задран. Нечто среднее между абсолютным гаури и чистым гафелем. Даже без топселя выглядит достаточно остро.
Гаури, как я понима, тоже имеет сложности. И в такелаже и в кройке самого паруса. Да ещё и латы нужны. Гафельный грот должен быть проще. Топсель же исключительно на очень слабые ветра.
Речь не столько о внешнем виде, сколько о выборе типа вооружения. Внешний вид касается только топселя. Оригинально, но не практично.
Гуари по сложности полностью аналогично гафелю. В чем-то даже проще.
Раскрой паруса будет такой же, как у бермудского. Поэтому тоже проще.
А что такого ужасного или сложного в наличии лат? Тем более не сквозных, а коротких.
Вопрос не когда носить топсель, а в тех усилиях, которые необходимы, чтобы его поднять, настроить, нести и убрать.
Впрочем не настаиваю. Вам с ним кувыркаться.
#1639
Отправлено 17 января 2024 - 15:35
Топсель это скорее не способ увеличить площадь парусов. Он самодостаточен. Когда ветра немного, чтобы совсем не скучать, можно развлечь себя (и окружающий коллег на воде) постановкой и несением топселя. Пальцев одной руки хватит, чтобы сосчитать количество таких вот парусных практик за сезон. Большую часть времени будет нестись просто грот.
А по поводу площади. Так её и без топселя более чем достаточно. Сопоставимо с площадью парусов гоночной четверти, а лодка в габаритах минитонника. Водоизмещение тоже не особо большое - энерговооружённость высокая.
Топсель можно поднимать без палки, тогда его фалоый угол будет приходить к топу стеньги (мачты). Если хочется фаловый угол поднять выше стеньги (мачты), тогда используется специальная палка (реёк?). Но она не несётся постоянно, а ставится и убирается месте с топселем. У Вас на картинке второй вариант, но это не стеньга.
Мачту спокойно можно сделать выше на метр-полтора. При буксировке сдвинуть вперёд - будет нависать над тягачом, мешать не будет.
#1640
Отправлено 17 января 2024 - 15:58
Читай "никогда". Поскольку после пары раз его тупо надоест ставить, а после первой экстренной уборки тем более. Это как спинакер на туристе - вроде есть, но как правило его никто не носит. Ибо нуегонафиг...Топсель же исключительно на очень слабые ветра.
Впрочем хозяин-барин. Только в случае ошибки, переделка парусов и рангоута дороговато встанет... а так как угодно.
#1641
Отправлено 17 января 2024 - 17:29
Топсель это скорее не способ увеличить площадь парусов. Он самодостаточен. Когда ветра немного, чтобы совсем не скучать, можно развлечь себя (и окружающий коллег на воде) постановкой и несением топселя. Пальцев одной руки хватит, чтобы сосчитать количество таких вот парусных практик за сезон. Большую часть времени будет нестись просто грот.
А по поводу площади. Так её и без топселя более чем достаточно. Сопоставимо с площадью парусов гоночной четверти, а лодка в габаритах минитонника. Водоизмещение тоже не особо большое - энерговооружённость высокая.
Топсель можно поднимать без палки, тогда его фалоый угол будет приходить к топу стеньги (мачты). Если хочется фаловый угол поднять выше стеньги (мачты), тогда используется специальная палка (реёк?). Но она не несётся постоянно, а ставится и убирается месте с топселем. У Вас на картинке второй вариант, но это не стеньга.
Мачту спокойно можно сделать выше на метр-полтора. При буксировке сдвинуть вперёд - будет нависать над тягачом, мешать не будет.
Да всё так.
Наверное действительно не стеньга ибо не постоянная.
Вот как раз про площади и расположение хотелось бы больше отзывов получить.
Увеличивать мачту с гафелем никакого смысла. Сами же сказали - итак вооруженность высокая. А скажем уменьшить её сделав более узкий грот нельзя. Гик полюбому должен на транец выйти.
#1642
Отправлено 17 января 2024 - 18:02
20 м2 грот для небольшой лодки при небольшом водоизмещении - много. Например у сопоставимых размеров Maxus 22 суммарная площадь парусов 23 м2. Учитывая, что у Вас не киль с бульбой тяжёлой, скорее всего в такой конфигурации Вы будете ходить с зарифленным гротом почти постоянно. Можно подумать об уменьшении площади. Например уменьшить переднюю шкаторину и длину гафеля. Тогда же можно будет крепление штага вниз опустить до параллельности с кливер-леером.
Но вообще надо исходить из остойчивости яхты, чтобы понять сколько парусов и при каком ветре можно нести. Я бы исходил из того, что при конфигурации грот+стаксель+кливер на бейдевинде и постоянном ветре 8 м/с крен был до 20 градусов, например. Силу ветра и крен можно варьировать в зависимости от ветровых условий вашей акватории и Вашей восприимчивости к крену. Но 20 градусов - это очень приличный крен.
#1643
Отправлено 18 января 2024 - 13:22
Попробую урезать леща. Привести к 30м2 общую площадь. Просто шкаторины поуменьшу все.
Честно говоря про 20 метров грота... У меня кайт 16 метров. Так на нём я один катаю, а тут целая тонна под ним.
Ещё вопрос. Часто шкотовый угол кливера сильно вверх уводят. Хотя на КейпГенри он не задран. Как лучше?
#1645
Отправлено 18 января 2024 - 13:57
А что на счёт парусного вооружения в проекте?
На кайте не ходил, ничего не могу сказать.
Пока энерговооружённость у Вас получается как у гоночной лодки, только вот остойчивость далеко не такая. У Вас балласт не так низко расположен. В итоге скорее всего такую парусину Вы сможете нести по слабым ветрам, а при небольшом усилении будет излишне большой крен.
Но в целом, можно действительно ориентироваться на вооружение Кейп Генри. Лодка по размеру и замыслу очень близкая к Вашей.
#1646
Отправлено 18 января 2024 - 15:43
Честно говоря про 20 метров грота...
На гонщике К-25Р площадь грота 17 кв.м при генуе 18кв.м. На гонщике СТ-25 грот 22 кв.м при генуе 13 кв.м. Но у них постоянный фальшкиль весом полтонны, и они рассчитаны на гонки с полным экипажем.
Впрочем если унесёте - пуркуа бы и не па?
#1647
Отправлено 18 января 2024 - 15:49
Ещё вопрос. Часто шкотовый угол кливера сильно вверх уводят. Хотя на КейпГенри он не задран. Как лучше?
Если нужен обзор под парус - задирайте. Если нет - пусть хоть по палубе стелется.
У меня все гоночные генуи № 1 лежат на палубе, а ричер, который использую как кливер, довольно низко над палубой. Но я привык, и в принципе и так всё вижу. Новичкам же и чистым туристам посоветовал бы иметь обзор под парус. Ну, чтоб дров не наломать, что в случае с деревянной лодкой имеет буквальный смысл...
#1648
Отправлено 19 января 2024 - 13:17
Ответить
Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
DBK