Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка парусного катамарана 9 метров по проекту Адрианова

катамаран строительство парусный

Сообщений в теме: 208

#126 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 мая 2018 - 02:20

Идёт к завершению строительство корпуса, и во весь свой двенатцатиметровый рост встаёт вопрос мачты, готовый профиль или самоделка? Самоделка опять таки фанера-стекло или металл? Готовый профиль новый неподъемный по цене, б/у вопрос транспортировки. В общем не до сна нам самодельщикам, мыслей рой в голове нет покоя на душе. 

Вопрос с мачтой  надо начинать думать с той системы, на которую будете вешать грот.  Катамаранный полноценный подразумевает сквозные латы и ползуны, причем желательно несколько другие, чем обычно применяют в ликпаз. Есть покупные рельсовые системы, но денег тоже стоят приличных. Самодельные вроде коллега в Нижнем делает для катов (тема про усиленные блоки в купи-продай). Когда с рельсом определитесь, можно уже и профиль подбирать, я как-то и на обычные трубы смотрю. Продают по 6м обычно, можно подобрать. Сечение-то есть в проекте?


  • 1

#127 Baxymba

Baxymba

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Киев, Украина
  • Судно: Яхта Conrad-24
  • Название: Fuks

Отправлено 14 мая 2018 - 18:50

 На 24-м люки не ставили.

Это на тех, которые Навимор в СССР продавал не ставили. На остальных ставили. 

22554849_912199162261930_303790405374715


  • 0

#128 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 14 мая 2018 - 21:56

Вопрос с мачтой  надо начинать думать с той системы, на которую будете вешать грот.  Катамаранный полноценный подразумевает сквозные латы и ползуны, причем желательно несколько другие, чем обычно применяют в ликпаз. Есть покупные рельсовые системы, но денег тоже стоят приличных. Самодельные вроде коллега в Нижнем делает для катов (тема про усиленные блоки в купи-продай). Когда с рельсом определитесь, можно уже и профиль подбирать, я как-то и на обычные трубы смотрю. Продают по 6м обычно, можно подобрать. Сечение-то есть в проекте?

Я пока думал про традиционный грот, Адрианов рекомендовал поворотную мачту, по сечению ещё не определялись, я склоняюсь к простым системам, поворотная мачта мне кажется сложна в эксплуатации, настройки. Но может я и ошибаюсь, нет у меня опыта с поворотными мачтами. Видел здесь тему про изготовление мачты для трима "Золотая рыбка", там мачта фанера-стекло, но нет статистики эксплуатации.  


  • 0

#129 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 14 мая 2018 - 23:19

Демонтировал вчера форлюк на фирменной польской лодке Conrad-24. Может кому будет интересно, как устроено. К сэндвичевой палубе приклеены деревянные составные из кусков комингсы и всё это обклеено стеклотканью. Дерево было мокрое и в сильный дождь комингсы протекали. Думаю высушить, почистить и заклеить всё обратно стекломатом на полиэфирной смоле.

 

attachicon.gifForluk_Conrad_24.jpgattachicon.gifForluk_Conrad_24_1.jpg

Да, но получится лучше, если заклеить тканью на эпоксидке  ;)


  • 1

#130 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 мая 2018 - 00:09

Я пока думал про традиционный грот, Адрианов рекомендовал поворотную мачту, по сечению ещё не определялись, я склоняюсь к простым системам, поворотная мачта мне кажется сложна в эксплуатации, настройки. Но может я и ошибаюсь, нет у меня опыта с поворотными мачтами. Видел здесь тему про изготовление мачты для трима "Золотая рыбка", там мачта фанера-стекло, но нет статистики эксплуатации.  

Нюанс в том, что тип , а точнее форма грота должна учитываться в проектных решениях. Если говорить о вообще тадиционном гроте, который заправляется шкаториной в ликпаз, то он будет треугольным, без серпа (который сквозные латы собственно и поддерживают), соответственно его ЦП смещен в нос,  кроме того его площадь при той же мачте меньше горбатого, что повлечет увеличение площади стакселя для сохранения энерговооруженности  (общий ЦП еще в нос). Такие "круизерские" варианты встречаются, небольшой грот и пара штагов с закрутками. Преимущества тоже есть. Но мачта при этом обычно сильно смещена в корму.

В проекте-то  паруса как прорисованы? Глянул картинки, что Вы выкладывали, но мачта не понял где будет. 

Прикрепленные изображения

  • brblue_sail_plan.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 15 мая 2018 - 00:11

  • 0

#131 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 15 мая 2018 - 13:30

Разве не подойдет? http://forum.katera....achtu-170kh110/ По цене вроде ок.
  • 0

#132 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 15 мая 2018 - 15:52

Разве не подойдет? http://forum.katera....achtu-170kh110/ По цене вроде ок.

Если делать поворотную то нет.


  • 0

#133 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 16 мая 2018 - 12:08

Круизер же, я на фирменных круизерах видел такие дубы, и не поворотные ни разу. Зачем эти сложности?

Если делать поворотную то нет.


  • 0

#134 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 16 мая 2018 - 13:12

Сам мучаюсь вопросом мачты. Правда нам до этого далеко, поэтому пока стараюсь много не думать :)
Могу пересказать только то, что прочитал в книге Джима Брауна.

Он в своих проектах вместе с Джоном Маплзом, предлагает на выбор два варианта мачты. Из досок и из алюминиевого профиля.

Джим пишет, что основным критерием выбора должна быть не цена а доступность материала. Профиля или хороших широких еловых досок.

Он пишет, что цена не будет сильно отличаться после установки всего оборудования. При одинаковом запасе прочности, еловая мачта получается на 30% тяжелее.

Я спрашивал в письме у Джона по поводу поворотной мачты. Он ответил, что никому не рекомендует делать на крейсерской лодке поворотную мачту, но в принципе это возможно, но нужно внести изменения в проект такелажа.

Следующий вариант мачты из круглой трубы. Сходу я не видел в продаже достаточно тонкостенных алюминиевых труб такого большого диаметра.

 

И последний вариант, заказывать сварную мачту в какой-нибудь компании, которая занимается гибкой и сваркой алюминия. Вижу такие мачты у Скруджа и у Силли-билли.

 

Сам пока надеюсь накопить на профиль. Что-то вроде Марлиновского №5.


  • 0

#135 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 мая 2018 - 14:51

Следующий вариант мачты из круглой трубы. Сходу я не видел в продаже достаточно тонкостенных алюминиевых труб такого большого диаметра.

Из представленных в розницу есть трубы 100х3 и 125х4 из АД31, 2.4 и 4.1кг/м соответственно, стоят примерно 500 и 850 р за метр. Палки по 6м. Последняя может подойти на рассматриваемый кат. Только такелаж надо рассчитать правильно.

В этом случае лучше сразу делать с ползунами и латами. Сами каретки не бог весть сложные, вопрос в рельсе. В принципе можно попробовать из полосы на рейке, как раньше делали.

Картинки вот из этой темы.

http://forum.katera....silennye/page-6

Прикрепленные изображения

  • Каретка.jpg
  • Рельс.jpg

  • 1

#136 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 16 мая 2018 - 20:32

Силли-Билли сам варил. В его ЖЖ весь процесс с мачтой расписан.
  • 0

#137 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 20 мая 2018 - 09:50

Для меня, как тоже строителя разборного 8-метрового ката по проекту Адрианова Г.С. вопрос с мачтой актуален. Пока собираю информацию. У меня мачта 11,7 м.

Вот статейку нашел http://www.barque.ru...ultihull_yachts


  • 0

#138 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 20 мая 2018 - 10:00

С точки зрения "инженерной интуиции" профиль с200 на наши каты пойдет.

17000 ойро (не точно) хлыст 12,5 м . Радует малый вес

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_1.png

  • 0

#139 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 20 мая 2018 - 10:31

http://forum.katera....m-1000-1500-kg/

Вот хорошее предложение, только ценник...

Тоже рассматриваю вопрос самостоятельного изготовления мачты. Хотелось бы уместиться килограмм в 45 (хлыст). Надеюсь, коллеги подскажут.


  • 0

#140 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 20 мая 2018 - 13:41

1700 евро профиль с200, опечатка.
  • 0

#141 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 20 мая 2018 - 16:21

С точки зрения "инженерной интуиции" профиль с200 на наши каты пойдет.

17000 ойро (не точно) хлыст 12,5 м . Радует малый вес

Кто продавец?


  • 0

#142 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 20 мая 2018 - 16:44

http://www.rigclub.ru/
Связывался с ними, в наличии нет, могут привезти.
  • 0

#143 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 20 мая 2018 - 16:49

https://www.avito.ru...location=637640
Вот ещё, не созванивался, 140 на 220 интересно, вес его.
  • 0

#144 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 20 мая 2018 - 19:36

Обстройка рубки.

P1060256.JPG

Правая сторона место под плиту (камбуз).

P1060257.JPG

 

Левая сторона место под мойку

P1060265.JPG

 

Основа под стол по центру рубки.

P1060266.JPG


  • 3

#145 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 20 мая 2018 - 20:05

Иллюминаторы (световые люки) планируются?


  • 0

#146 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 20 мая 2018 - 20:26

Иллюминаторы (световые люки) планируются?

В передней стенке рубки будут окошки. И люк в крыше.


  • 0

#147 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 мая 2018 - 09:34

https://www.avito.ru...location=637640
Вот ещё, не созванивался, 140 на 220 интересно, вес его.

Всё элементарно, Ватсон. Вес этого профиля 6.76 кг/метр. Стоимость 11500руб/метр.

http://www.marlin.su/profile.html

Довольно тяжелая палка. Да и цена кусается. За такие деньги можно нормальный профиль взять.


Сообщение отредактировал альф: 21 мая 2018 - 10:40

  • 1

#148 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 мая 2018 - 13:23

Если делать поворотную то нет.

Почему? Я как раз из этого профиля собирался поворотную делать. Не "капля"? Да и хрен с ней. В трансокеанскую гонку пока не планирую. Зато весьма бюджетный и весьма  жёсткий профиль.  Для самостройного многокорпусника в самый раз. ИМХО.

 

Городить деревянную, после того, как за один сезон как-то сломал пять деревянных мачт на DN-е, желания нет. От слова совсем... :)


Сообщение отредактировал 2191: 21 мая 2018 - 13:28

  • 0

#149 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 21 мая 2018 - 15:10

Почему? Я как раз из этого профиля собирался поворотную делать. Не "капля"? Да и хрен с ней. В трансокеанскую гонку пока не планирую. Зато весьма бюджетный и весьма  жёсткий профиль.  Для самостройного многокорпусника в самый раз. ИМХО.

 

Городить деревянную, после того, как за один сезон как-то сломал пять деревянных мачт на DN-е, желания нет. От слова совсем... :)

А в каких условиях происходили поломки и какая конструкция была у мачт? У меня не было большого опыта эксплуатации деревянных мачт. На первой пятиметровке бала деревянная не полая оклеенная тканью ломалась один раз и то по раздолбайству, забыл закрутить гайки на одном путенсе. На второй заводской профиль, тоже ломалась была слишком тонкой, добавлял ромбованты в верхней части после этого все окей. 


Да и тут вопрос стоит вообще заморачиваться с поворотной или нет, в очередной раз перечитал тему про поворотную мачту, там тоже единого мнения нет, но практик (Виталий Беляков) высказал ме\нение что в круизе она не нужна. Так что, раздрай мыслей полный. 


  • 0

#150 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 мая 2018 - 15:55

А в каких условиях происходили поломки и какая конструкция была у мачт? У меня не было большого опыта эксплуатации деревянных мачт. На первой пятиметровке бала деревянная не полая оклеенная тканью ломалась один раз и то по раздолбайству, забыл закрутить гайки на одном путенсе. На второй заводской профиль, тоже ломалась была слишком тонкой, добавлял ромбованты в верхней части после этого все окей. 


Да и тут вопрос стоит вообще заморачиваться с поворотной или нет, в очередной раз перечитал тему про поворотную мачту, там тоже единого мнения нет, но практик (Виталий Беляков) высказал ме\нение что в круизе она не нужна. Так что, раздрай мыслей полный. 

Когда народ побогаче начал переходить на углёвые, то стал просто уезжать, даже на худших парусах. Поэтому в азарте гонки, пытаясь не отстать, волей-неволей приходилось "передрючивать" мачту, что и служило причиной поломок. У многокорпусника похожие режимы. Он не кренится, в отличие от моно, поэтому нагрузки на мачту выше. Ведь даже круизёр не застрахован от шквалов и прочих "радостей", когда нагрузки на деревянную мачту могут превысить её предел.

 

Конструкция была обычная для деревянных мачт. Набор реек склеивался, затем разрезался по ДП, фрезером выбирались середина и ликпаз, затем половины склеивались, обрабатывался профиль, затем оклейка стеклотканью.

 

Поворотная даст лучшее обтекание потоком, подветренная часть грота не будет затеняться (частично от этого спасёт грот на ползунах), в остальном же на круизёре поворотная либо неповоротная -  дело личных предпочтений. ИМХО.


Сообщение отредактировал 2191: 21 мая 2018 - 16:00

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, строительство, парусный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей