Перейти к содержимому

Фотография

Проект стеклопластиковой лодки «Смарт-3.8»

смарт smart лодка водоизмещение глиссирование стеклопластик гидролыжа проектирование обводы

Сообщений в теме: 290

#251 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2020 - 16:43

Если это интересно широкой публике, и не будет мгновенно удалено:   Эд20 +Э181 + ПЭПА + аэросил,+ стеклоткань. Всё в матрице. Без Э181 получалось очень плохо. Этой зимой в мороз и влажность: ЭД20, Э181, АФ-2, УП606/2, аэросил. Всё многократно описывал в "Технологии и материалах". ЭД16 тоже применима. :)

"Область применения отвердителя АФ-2.

Может применяться для отверждения эпоксидных смол в условиях повышенной влажности и под водой."


  • 0

#252 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2020 - 14:08

:offTopic:

Можно, например эта.

А у вас есть какой-либо положительный опыт, или информация о положительном опыте применения сотового сердечника в обшивке подводной части корпуса? Сотовый сэндвич применяли в конструкции парусных досок "Мустанг", ещё во времена исторического материализьма. И конструкция эта себя изрядно скомпроментировала, ибо через пару сезонов эксплуатации такой корпус "поправлялся" раза в полтора, именно из-за набора воды в соты, безвозвратного. Притом что доски после каталки всегда выносят на берег, а не оставляют в воде

В связи с этим вопрос: есть ли способ определить наличие воды в сотовом сэндвиче? Не ковыряя обшивку. Т.е. есть ли доступные способы неразрушающего контроля? Поднес некий прибор к корпусу судна и он показал, есть вода в сотах или нет. Прошелся вдоль всего корпуса и нашел проблемные места.

Есть такая приспособа?

:offTopic:


  • 0

#253 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 698 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 марта 2020 - 15:45

Для досок - весы. Вес сухой доски обычно известен. Да и руками чувствуется. Там, правда не соты, а пенопласт, который под сэндвичем, шариковый, воду набирает при повреждении сэндвичевой обшивки. Пенопласт, который в сэндвиче, он воду практически не набирает, так как "правильный".  А воду в сотах, кроме взвешивания, полагаю, можно по звуку определять, при некотором опыте. Постучал костяшками пальцев: сухой сэндвич - звонкий звук, мокрый - глухой.


  • 1

#254 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 005 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 марта 2020 - 19:56

:offTopic:

В связи с этим вопрос: есть ли способ определить наличие воды в сотовом сэндвиче? Не ковыряя обшивку. Т.е. есть ли доступные способы неразрушающего контроля? Поднес некий прибор к корпусу судна и он показал, есть вода в сотах или нет. Прошелся вдоль всего корпуса и нашел проблемные места.

Есть такая приспособа?

:offTopic:

Есть такие неразрушающие методы контроля композитов в авиастроении. УЗК - ультра звуковой контроль и много других, но прежде всего "акустический", когда в цехе объявляют минуту тишины и стучат и слушают. Прикольно, но я тоже освоил этот метод в некотором роде, больной осмосом корпус даёт характерный гулкий звук при простукивании, а расслоения, те по месту.  


  • 2

#255 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 марта 2020 - 22:00

Читайте, есть многое.

Casey  RUMPF-UND DECKS-REPARATUREN

Кассей "Ремонт корпусов и палуб из стеклопластика....":

 

 

 

 


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 20 марта 2020 - 00:18

  • -1

#256 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2020 - 22:18

Прежде чем лечить проблему, ее надо обнаружить. И просто выяснить: есть она или нет.


  • 1

#257 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 марта 2020 - 03:09

:offTopic:
В связи с этим вопрос: есть ли способ определить наличие воды в сотовом сэндвиче? Не ковыряя обшивку. Т.е. есть ли доступные способы неразрушающего контроля? Поднес некий прибор к корпусу судна и он показал, есть вода в сотах или нет. Прошелся вдоль всего корпуса и нашел проблемные места.
Есть такая приспособа?
:offTopic:



Самый простой способ акустический, проступать корпус, заполненные водой полости будут отличаться по звуку.
  • 0

#258 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2020 - 14:05

:offTopic:

Всем откликнувшимся - спасибо!

:offTopic:


  • 0

#259 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 20 марта 2020 - 14:54

сборка второго корпуса в фото.

 

ebae2873b81d.jpg

фото-1

 

aa1d7ce632d6.jpg

фото-2

 

4080fcf6d981.jpg

фото-3 (примерка крыла)

 

b50082322435.jpg

фото-4 (примерка крыла)

 

небольшой текст о недавнем открытии.

 

при демонтаже двигателя с первого корпуса и его ревизии оказалось, что двигатель был смещен на транце от продольной оси лодки на 20 мм, в редукторе вместо положенных 450 мл масла было залито только 100 мл, ну и вишенка на торте – практически отсутствие масла в гидросистеме (пришлось долить 200 мл). двигатель покупался у официальных представителей известной мировой компании (на букву М) и монтировался на лодку в их сервисном центре, вместе со всеми системами управления.

вот такие профессионалы работают в крупной компании, у которых все стены офиса оклеены сертификатами, грамотами и наградами с выставок. :)

 

до встречи через неделю. :coffee:


Сообщение отредактировал Mark-I: 20 марта 2020 - 15:09

  • 0

#260 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 марта 2020 - 20:32

Коллега через одну прямую (ось) можно провести произвольное число плоскостей...... :)      Так куда был смещён мотор? Почему не была проверка при при приёме работы? :cry:  Проверку уровней рабочих жидкостей кто проверял перед запуском? :w00

Однако, знали с кем имеют дело.... :)


  • -1

#261 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 20 марта 2020 - 21:09

Доброго времени суток. 

 

сборка второго корпуса в фото.

 

 Как то в пылу обсуждения обводов никто не обратил внимание на садок для пойманной рыбы - "лайвел" на профессиональном жаргоне.

 

Хотелось бы узнать - раз он изначально был изготовлен без шумоизоляции, может в процессе монтажа секций его как то "запенили" пенополиуретаном?

 

И где вообще у этих лодок расположены блоки плавучести?

 

 


  • 1

#262 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 20 марта 2020 - 21:19

 

И где вообще у этих лодок расположены блоки плавучести?

с аэратором никаких проблем не выявлено, посему и обсуждать нечего.

блоки обеспечения плавучести расположены - один в носовой части 450 л (странно, что вы его не заметили на фото) и два в кормовой части, каждый по 125 л. все блоки запенены.


Сообщение отредактировал Mark-I: 20 марта 2020 - 21:19

  • 0

#263 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 20 марта 2020 - 21:31

с аэратором никаких проблем не выявлено, посему и обсуждать нечего.

 

Думаю на форуме найдётся пара профессиональных спиннингистов у которых будет обратно противоположное мнение.

 

.....блоки обеспечения плавучести расположены - один в носовой части 450 л (странно, что вы его не заметили на фото) и два в кормовой части, каждый по 125 л. все блоки запенены.

 

Покажите пожалуйста где именно расположены эти 450 литров - просто это единственное фото с которым Вы поделились :

 

index.php?app=core&module=attach&section


  • 1

#264 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 20 марта 2020 - 21:41

Думаю на форуме найдётся пара профессиональных рыбаков у которых будет обратно противоположное мнение.

 

 

Покажите пожалуйста где именно расположены эти 450 литров  :

у "профессиональных рыбаков" мнений может быть сколько угодно, но есть факт - заказчик аэратором доволен и изменений в конструкцию вносить не пожелал.

 

вы не внимательны -  пост https://forum.katera...t-38/?p=2382785 (3-е фото сверху)

 

4079376dc45c.jpg

 

а вот как проектируют блоки обеспечения плавучести профессионалы, на среднебюджетной лодке для рыбалки - https://youtu.be/B0Nk5Xkv7VM?t=1224  :D


Сообщение отредактировал Mark-I: 20 марта 2020 - 22:01

  • 0

#265 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 20 марта 2020 - 22:48

для форумчан которым интересна тема топика и проекты аматора.

 

скрин первого этапа виртуального проекта одноместной лодки для рыбалки.

длина - 2,8 м

ширина - 1.4 м

высота - 0,4 м

масса корпуса - 40 кг (условно принятая величина)

материал - стеклопластик

двигатель до 6 л.с.

 

76eb116542ff.jpg


  • -1

#266 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 20 марта 2020 - 23:23

Наверно строительная пена не лучший вариант заполнения блоков плавучести? Есть же двухкомпонентный пенополиуретан или например из блока пенополистирола вырезать-ведь располагаете  пятиосным CNC агрегатом? В кино были пластины видимо из пенопропилена?


  • 0

#267 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 175 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 марта 2020 - 23:44

для форумчан которым интересна тема топика и проекты аматора.

скрин первого этапа виртуального проекта одноместной лодки для рыбалки.
длина - 2,8 м
ширина - 1.4 м
высота - 0,4 м
масса корпуса - 40 кг (условно принятая величина)
материал - стеклопластик
двигатель до 6 л.с.

76eb116542ff.jpg

Румпель? Какая ширина лыж? По Савицкому можете просчитать угол атаки, с лёгкими лодками( центр масс будет у кормы) для узких лыж получится большой угол атаки и соответсвенно носовая часть не будет отрабатывать. На какую скорость хотите выйти?
  • 0

#268 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 20 марта 2020 - 23:47

Наверно строительная пена не лучший вариант заполнения блоков плавучести? Есть же двухкомпонентный пенополиуретан или например из блока пенополистирола вырезать-ведь располагаете  пятиосным CNC агрегатом? В кино были пластины видимо из пенопропилена?

не скажу насчет марки применяемой пены, но могу сказать уверенно, что она не "строительная". насколько мне известно, все материалы для лодки приобретаются у специализированных поставщиков с европейскими сертификатами соответствия.

5-и координатного фрезера на производстве нет, есть только 3-х координатный.

в кино видимо применены упаковочные материалы. дешево и не сердито, но народ рад и тому что они есть в лодке.


  • 0

#269 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 21 марта 2020 - 00:07

Румпель? Какая ширина лыж? По Савицкому можете просчитать угол атаки, с лёгкими лодками( центр масс будет у кормы) для узких лыж получится большой угол атаки и соответсвенно носовая часть не будет отрабатывать. На какую скорость хотите выйти?

13dda5c7d156.jpg

 

форштевень при глиссирующем режиме движения приподнят над поверхностью воды, как и в проекте смарт-4,6. форштевень пригодиться при высоте волны до 0,3 м.

до планирования скоростных показателей далеко, но хочу достичь режима движения - глиссирование (20+ км в час). с двигателем 6 л.с. и в одно лицо, реально не более 25 км в час.

цель проекта - максимальная остойчивость в любых режимах движения и в статике. за скоростью не гонюсь, но и вариант ниже 20 км в час не рассматриваю.


  • 0

#270 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 марта 2020 - 01:23

Коллега! Остановитесь! Почитайте пособия Ивана Алексеевича Максимихина - он служил с Манном у Лухманова, потом Дорогостайского - ведение в специальность, Пугачёва - по судострительному черчению. Подумайте, есть ли смысл идти дальше.

САПРы - это уже очень потом.


  • 3

#271 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 21 марта 2020 - 09:17

не скажу насчет марки применяемой пены, но могу сказать уверенно, что она не "строительная". насколько мне известно, все материалы для лодки приобретаются у специализированных поставщиков с европейскими сертификатами соответствия.

5-и координатного фрезера на производстве нет, есть только 3-х координатный.

в кино видимо применены упаковочные материалы. дешево и не сердито, но народ рад и тому что они есть в лодке.

 

По стандарту ISO12217-3, Table D-1, пена используемая для блоков плавучести должна иметь водопоглощение не более 8% по объему, проверяется погружением в воду на 8 суток по ISO2896. На фото, судя по всему, - вспененный полиуретан (PU), изоляционный материал, пригоден, например, для холодильнков. Можно или нет его использвать для блоков плавучести, зависит от его плотности и способа "приготовления". В наших проектах обычно делается так: укалыдываются блоки пенопласта с закрытми ячейками, и уже они потом уплотняются PU-пеной в малых количествах.

 

В свое время, когда я будучи студентом в 1990-е ремонтировал гидроциклы - подработка на каникулах, приходилось вскрывать их конструкции и видеть PU-пену. Так вот, эта пена, если она низкой плотности, даже в закрытой оклееной конструкции была как губка с водой... Но тогда еще не было стандарта ISO на блоки плавучести.


  • 2

#272 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 21 марта 2020 - 09:42

Блоки какого пенопласта (пенополистирола или другого) если не секрет естественно?
  • 0

#273 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 21 марта 2020 - 09:49

Блоки какого пенопласта (пенополистирола или другого) если не секрет естественно?

Может быть любой пенопласт с закрытыми ячейками, по наличию.


  • 0

#274 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 21 марта 2020 - 11:04

Понятно. Насчет применимости стиропора из-за его растворимости сомневался. Спасибо.
  • 0

#275 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 27 марта 2020 - 15:25

сборка второго корпуса завершена. в ближайшее время планируем начать второй этап испытаний.

 

fc47f589b623.jpg


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами смарт, smart, лодка, водоизмещение, глиссирование, стеклопластик, гидролыжа, проектирование, обводы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей