Отправлено 11 сентября 2019 - 17:30
Коллеги,дела позвали в дорогу, поэтому пост разделю и сокращу, если потребуется, то позже разложу подробнее.
Принципиально необходимо понять что в современном круизинге требуются две вещи 1. Управлять яхтой при помощи мотора - поведение на борту, управление экипажем, планирование походов, отход, швартовка, МОВ, якорь, муринг и прочие прелести яхтенного а не пляжного отдыха. Без знания этого вы не сможете выйти из марины или вернуть экипаж полным составом обратно. Плюс какое-то понимание устройства яхты и что в ней надо делать. Вот этому учат в яхтенных школах, только этому - как с минимальным риском взять лодку в чартер.
2. Управление парусами, ради чего снимаются видео и фото материалы. Этому указанные выше школы НЕ УЧАТ. Первые азы постановки и уборки парусов - и все. Любая попытка курсанта самостоятельно поставить паруса приведет к аварии и травме, хорошо если только моральной.
Поэтому пункту 2 напишу отдельно позже. Никаких "дядя научи" не прокатит , только целенаправленное обучение парусу, лучше не шверботе, он мотивирует не ошибаться
По п.1 - программы обучения у всех школ одинаковые, хоть в России хоть где. Но RYA это стандарты и репутация. В остальных - рулетка как повезет с инструктором и владельцем школы.
Про Кабестан - оправдывают репутацию и стандарты RYA, люди в яхтенном мире известные и бизнесом не рискуют, на пожелания клиентов реагируют, мой личный им респект. Но только в рамках п.1, как требует RYA, а для обучения п. 2 у них есть другое направление и за нормальные деньги, лично для меня завышенные, хотя знаю людей что пользуются много много лет.
Насчёт Обои - дедушке уже все равно что из вас получится и что вы о нем думаете, дай бог ему здоровья и нам хотя бы дожить до его лет. Никакого пафоса или "смотри как я могу" у него нет, ему все фиолетово что с вами дальше будет, тысячи и тысячи прошли перед его глазами. Лишь бы отбыть смену и домой к детям.
Но в его карму и вообще снимаю шляпу перед ним, хотя ругались мы сильно, но только уважение к нему испытываю. Он вам станет понятен интересен и нужен, когда вы прийдете к нему с перегона и начнёте задавать практические вопросы, вот тогда поймёте преимущества английского образования (именно после этого я отправил детей учиться в Англию) - не только как надо расскажет и покажет, но и что будет если сделать не так, варианты приведшие к ошибкам и к правильным действиям, дальнейшее развитие событий и прочее и прочее. Именно после разговоров с Обри я понял как надо учиться морскому делу и что мелочей в нем не бывает. Ну и ХМП форева