Ну в таком случае и до 12 метров обрезать мачту будет ... как то странно мягко говоря. Она после этого ходить то вообще будет?
Да и все таки не думаю что такая уж это проблема. Из известных примеров на 36 футах вроде без проблем мачта заваливается, метров 15 кажется. Если больше тяжело - наверное при таких размерах можно и электролебедку стационарную на это поставить. Можно и гидроцилиндр как тут в соседней теме предлагали. И то и другое думаю будет много дешевле чем шить новый комплект парусов такого размера. А до 40-ка футов то в любом случае вполне реально сделать.
Что же ей помешает ходить? Будет чуть медленнее ходить в слабый ветер и позже рифиться в сильный ветер.
Максимальный размер польского швертбота с системой завала мачты - 33 фута. Максус-33, например. Больше - не встречал. Говорят, видели такую систему на одной яхте большего размера, даже фото прилагали. Но это единичный случай.
Если топик стартеру нужно именно море, то придется летать на море. Правда, логистика полета на выходные мне непонятна. Я могу приехать на яхту в пятницу вечером, например. Выйти, бросить якорь в бухте, спокойно поспать на воде, отдохнуть. Далее у меня 2 полноценных дня для яхтинга. Если на яхту нужно добираться 6 часов, то либо нужно с полдня пятницы уезжать, чтобы успеть до вечера, либо приезжаешь на яхту ночью, невыспавшийся. И спишь полсубботы. В воскресенье есть только полдня, чтобы успеть на самолет. Т.е. фактически ни одного полного дня яхтинга не получается. Сплошные перелеты и недосыпы. Зато море. А еще же самолеты летают по расписанию, а не тогда, когда тебе удобно.
Сообщение отредактировал sergvg: 20 августа 2020 - 16:32