Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 825

#276 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 октября 2021 - 17:50

Вообще не представляю, как вы планируете делать телегу без лодки на берегу, а потом еще и загонять на слип. Может, первый раз краном поставить на каркас телеги? Выставить по центру тяжести. 

Первый раз конечно буду ставить краном чтобы убедиться что все нормально подходит.
Но вообще не вижу проблемы - я с лодки мерки снял пока он на машине стояла, сделал шаблоны из картона в местах предполагаемых ложементов. Кстати, они там на удивление практически прямолинейные с точностью до см. В любом случае металлический каркас ложементов сделаю сантиметров на 5-10 ниже а в него вставлю доску 5-ку которую уже вырежу по шаблону, приклею к ней резину миллиметров 20, с учетом резины может и вообще можно доски прямыми сделать, но это уже по факту видно будет.
Где центр тяжести лодки я примерно знаю, по тому как её в Кронштадте на берег поднимали. Но вообще точно его знать мне кажется не обязательно - колеса же будут сильно разнесены вперед и назад относительно него. Это ели делать две оси рядом как у дорожных телег то да, нужен точный ЦТ. Хотя мне кажется для лодки такой массы это в принципе не есть хорошо а для портовой телеге тем паче.


  • 0

#277 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 октября 2021 - 18:00

Резина мне не кажется хорошей идеей. Обычно на ложементах используют ковролин к корпусу. 

Для меня ложемент - это поперечная подпорка, повторяющая форму корпуса. Для прямых корпусов (моторные лодки) - ложементы продольные.

carshipping_sailingboat_02.jpg


  • 0

#278 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 октября 2021 - 22:51

Вставлю мои 5 песо про шпринги. Вот так у меня.

А с другой стороны лодка тоже чем-то оттянута или в момент фотографии отжимной ветер есть?


  • 0

#279 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 октября 2021 - 23:03

Всё как по учебнику.

Ну так то у меня тоже как по учебнику получается, только я шпринг с кормы вперед не завожу по тому что и так оба швартова её вперед тянут.
А я на основании своего горького опыта стоянки на Константине думаю что при длительной стоянке каждый швартов надо дублировать на случай чего.Вчера и сегодня был сильный ветер, по прогнозу до 15 м/с с опасного направления, на всякий случай завел второй носовой и кормовой на лебедку. 

060792818c77t.jpg

Вообще мне именно это место у пала нравится - при наиболее опасном ветре как сегодня получается то лодку он от пала отжимает и она качается сама по себе. Ну им в целом место более-менее защищенное, большие волны не заходят, хотя в протоке беляки были.

Но главное что проверяя сегодня шпринг обнаружил что клетневка из изоленты не помогает:
6c3ba494d236t.jpg

И это буквально за один день далеко не самой сильной болтанки!
Пока на всякий случай завел дублирущий шпринг, более прослабленный чтобы он начал работать если основной перетрется.
А глобально что делать? Клетневать парусиной и тонким концом как на картинке из книжек и вероятно регулярно переклетневывать? Или есть какие-то более современные решения? На талреп к следующему сезону что-нибудь надену, но не уверен что это поможет, шпринг на палубе лежит, может вверх отжать защитную трубку.


  • 0

#280 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 октября 2021 - 23:13

Шланг пока наденьте, если кусок найдется.
  • 4

#281 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 октября 2021 - 23:16

Еще сегодня заглянул в трюмы - все таки немного вода поступает откуда-то кроме сальника ГВ, с него она под двигателем скапливается, на думаю что может попасть в другие отсеки, тем паче к ному они значительно выше. На фото два больших трюма я уже отмыл а тот что ближе к носу еще в таком состоянии как был изначально.
0b5141ee1308t.jpg
За почти две недели пока я туда не заглядывал пришло около 2 литров в самый нижний и совсем чуть-чуть в другие два. В принципе ерунда конечно но неприятно. 

Мне кажется что вода приходит через повреждение в передней кромки киля, вдоль балласта и выходит, например, вот по этим рымам. Какие еще могут быть версии? Какой-то из кингстонов подтекает? Вроде нет потеков, только внизу трюма вода. Как это проверить? Нарисовать линию мелом на борту под кингстонами? 

Вообще сами эти рымы как я понимаю только при постройки лодки нужны были? Может их вообще спилить и заклеить стеклом? Заодно место можно будет эффективнее использовать в трюмах.

Второй интересный вопрос куда при такой конфигурации трюма ставить помпу. По одной в каждом отсеке? Или помпа это на самый крайней случай и хватит одной в самом нижнем а из остальных периодически убирать воду в ручную если не удастся эту проблему решить?
 


Шланг пока наденьте, если кусок найдется.

На талреп или на шпринг? В любом случае спасибо за совет, у меня есть кусок очень жесткого толстого шланга вроде pex-а, я им трюмные воды пытался удалять - не удобно получилось, пвх трубку купил, а на шпринг как раз будет надеть.


Сообщение отредактировал CVY: 22 октября 2021 - 23:17

  • 0

#282 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 октября 2021 - 23:19

На шпринг, и примотайте, чтобы не съезжал. Вообще полезная вещь на борту.
Можно разрезать вдоль, и надеть на уже заведённый конец, в случае необходимости.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 22 октября 2021 - 23:20

  • 0

#283 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 октября 2021 - 23:29

Но главное что проверяя сегодня шпринг обнаружил что клетневка из изоленты не помогает:


И это буквально за один день далеко не самой сильной болтанки!
 

Ни один швартов не должен перегибаться. Он протрется. Даже до другой веревки не должен дотрагиваться. Перезаведите шпринг снаружи лодки, через носовой полуклюз и утку на корме. И сдвиньте лодку назад на метр-два, чтобы было как на фото, которые я постил.


Сообщение отредактировал sergvg: 23 октября 2021 - 23:33

  • 0

#284 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 октября 2021 - 21:17

Обзор телег для яхт.

https://www.youtube....h?v=bG0ENBvuAxM


  • 1

#285 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 27 октября 2021 - 11:43

Я в следующем году поставлю свою на цепи, так как это + длинно килевых лодок.


  • 0

#286 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 27 октября 2021 - 12:05

Я в следующем году поставлю свою на цепи, так как это + длинно килевых лодок.

Если каждый раз менять место зимних стоянок, то это , наверное, целесообразно. Хлопот меньше.
При постоянном месте зимовки кильблок на колёсах, " телега" по простому, намного удобней. Для меня - точно
  • 0

#287 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 27 октября 2021 - 12:14

Рс хлопот меньше с хранением самой телеги. Мобильность, опять же. Да.
Но больше возни при установке цепей. Ограничен в передвижении по территории, как встал, то и всё.
С ремонтом как? Не будут мешать?
  • 0

#288 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 октября 2021 - 17:27

Обзор телег для яхт.

https://www.youtube....h?v=bG0ENBvuAxM

Спасибо большое, очень познавательно. Но это все в основном для подъема краном и перемещения по асфальту. Вводе на мягкие ложементы ставить и потом лебедкой поднимать мне кажется сложновато будет, ну и многие телеги довольно хлипкие. В выходные тоже посмотрел телеги в я/к, видео не снимал правда, хлипких конечно тоже достаточно. На данный момент пришел вот к такой конструкции:
5a9d248e446at.jpg

Силовая рама из трубы 160х80х5
Элементы крепления колес, укосины рамы и опоры под киль из швеллера 14П (140х60)
Ложементы из швеллера 60х40.

По сортаменту может кто-то что-то прокомментировать? 
Может быть в основании трубы 160х80х4 хватит?
Или швеллер 60х40 на ложементы слабоват? 60х40 выбрал из соображения чтоб в него 50-ю доску вложить как раз было, сама лодка то вроде больше на киле стоит, хотя вывешивать её иногда на несколько дней для работы с килем тоже планирую. 
 


  • 0

#289 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 28 октября 2021 - 22:56

Нашёл фото, как делал тент с арматурой:

DSC_5190_cr.jpg

DSC_5195.JPG

Здесь видна нижняя по концам стропил:

DSC_5197.JPG

 


  • 2

#290 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 ноября 2021 - 23:57

В ближайшее время предстоит подъем на зимовку, в связи с чем возник вопрос: как надежно и безопасно для помпы выгнать воду из системы охлаждения двигателя? Система у меня одноконтурная.
Просто прокрутить стартером не заводя несколько секунд? Или есть какие-то тонкости?


Сообщение отредактировал CVY: 11 ноября 2021 - 23:58

  • 0

#291 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 ноября 2021 - 00:07

https://forum.katera...21#entry2566780


  • 0

#292 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 12 ноября 2021 - 00:37

В ближайшее время предстоит подъем на зимовку, в связи с чем возник вопрос: как надежно и безопасно для помпы выгнать воду из системы охлаждения двигателя? Система у меня одноконтурная.
Просто прокрутить стартером не заводя несколько секунд? Или есть какие-то тонкости?

На берегу:

1. Снимите термостат, чтобы прокачать оба контура двигателя

2. Найдите канистру литров на 10-20 с краном, и прикрепите к нему шланг с переходником, соответствующий диаметру впускному шлангу охлаждения вашего мотора

3. Отсоедините входной шланг охдаждения от кингстона и прикрепите его к канистре

4. Налейте в канистру десять литров антифриза, лучше на основе пропиленгликоля, он не ядовитый

5. Запустите мотор и дайте ему поработать, пока из выхлопной тубы не польется антифриз

6. Отсоедините шланг от канистры и прикруте его обратно на кингстон

7. Весной поставьте термостат на место и проятните все хомуты перед спуском


  • 1

#293 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 ноября 2021 - 00:39

В ближайшее время предстоит подъем на зимовку, в связи с чем возник вопрос: как надежно и безопасно для помпы выгнать воду из системы охлаждения двигателя? Система у меня одноконтурная.
Просто прокрутить стартером не заводя несколько секунд? Или есть какие-то тонкости?

 

Сегодня как раз делал. Делов на 5 минут реально. Сдернуть шланг с кингстона охлаждения, сунуть его в канистру с антифризом (я зеленый беру, и каких-то нормальных марок) - заводим двигатель, ждем пока из выхлопа зеленое не польется. У меня канистры 5л хватает полностью внешний контур заполнить и еще в горшок налить и также заполнить систему всю.


  • 1

#294 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 ноября 2021 - 01:02

В ближайшее время предстоит подъем на зимовку, в связи с чем возник вопрос: как надежно и безопасно для помпы выгнать воду из системы охлаждения двигателя? Система у меня одноконтурная.
Просто прокрутить стартером не заводя несколько секунд? Или есть какие-то тонкости?

Я завожу на берегу на 10 секунд. Вся вода вылетает в выхлоп. Через неделю еще раз, на 5 сек. Система двухконтурная. Все кингстоны на берегу должны быть открыты. На Вегах, например, есть болтики, которые нужно открутить снаружи, чтобы вылилась вода из киля и трюма.

 

Проверьте свою систему на предмет, где может вода остаться. И из этих мест - слейте. Если не получается - прокачайте антифризом, лучше пропиленгликолем, для систем отопления. Он неядовитый.


  • 1

#295 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 ноября 2021 - 13:05

На берегу:

1. Снимите термостат, чтобы прокачать оба контура двигателя

 

Про термостат - это имеется в виду одноконтурная система?


  • 0

#296 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 12 ноября 2021 - 14:29

Беру кусок 2 метра прозрачного поливочного шланга подходящего диаметра, и вставляю в водозаборный Кингстон на днище. Другой конец шланга привязываю клеерной стойке. Через воронку с палубы заполняю шланг до верха полителенгликолем. Заводу мотор и подливаю, пока не потечёт через выхлоп.
  • 1

#297 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 14 ноября 2021 - 23:36

Про термостат - это имеется в виду одноконтурная система?

Да, у меня одноконтурная. На пролив уходит литров семь


  • 0

#298 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 ноября 2021 - 23:35

Ну вот и закончился очередной парусный сезон, Вчера подняли Стеллу на берег.
Для меня этот сезон стал первым со своей яхтой, пусть и только в самом конце и походить получилось совсем немного, хотя погода в этом году была просто отличная вплоть до предыдущих выходных.

 

0a03ee441965t.jpg
 
93ccb0ad4143t.jpg 33804645fac7t.jpg

Сообщение отредактировал CVY: 20 ноября 2021 - 23:36

  • 1

#299 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 ноября 2021 - 23:42

Лодка к телеге подошла практически идеально, можно было на 5 см пониже ложементы сделать - пришлось по второй дощечке подложить.
А вот труба 100х100х4 для рамы при выбранной конструкции оказалась немного слабовата, под лодкой заметно прогибается. Не критично конечно но лучше было бы мощнее, к сожалению остальное все было только под заказ. Вот на этой фотографии хорошо виден прогиб:
448696ef5cb2t.jpg


  • 0

#300 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 ноября 2021 - 23:47

Сегодня как раз делал. Делов на 5 минут реально. Сдернуть шланг с кингстона охлаждения, сунуть его в канистру с антифризом (я зеленый беру, и каких-то нормальных марок) - заводим двигатель, ждем пока из выхлопа зеленое не польется. У меня канистры 5л хватает полностью внешний контур заполнить и еще в горшок налить и также заполнить систему всю.

На самом деле оказалось проще не куда. Только я еще выходную трубку отсоединил от глушителя и поместил в 5л бутылку чтобы увидеть когда антифриз пойдет. Только дым при этом внутр лодки пошел, в следующий раз надо какую-то заглушку подобрать. На прокачку двигателя ушло всего около литра антифриза. Думаю надо купить расширительный бачок от копейки и сразу обе трубки к нему подключать. С такой системой можно будет и на берегу двигатель зимой заводить если что-то понадобится с ним делать.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей