Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 825

#301 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2021 - 09:33

Давно хотел спросить. Вот это мой винт:

 

c1291a3b00fft.jpg c186cc7353a7t.jpg 950783799061t.jpg 

1) Даже страшно представить сколько скорости съедает такой лопух при ходе под парусами. Что можно с этим сделать при такой геометрии пера руля?

Обычный складной винт у которого лопасти складываются одна к другой мне кажется не поместится по длине, только если перо руля подрезать немного но этого бы не хотелось, тем паче что еще не известно что там внутри. При простукивании очень звонкое, звук как будто железка цельная, понятно что не железка но вероятно цельный пластик.

Двухлопастные винты у которых при ходе од парусам лопасти сами поворачиваются во флюгерное положение бывают? Или с таким механизмом только переменного шага как на Веге, которые надо вместе со своим редуктором ставить? Редуктор менять тоже бы не хотелось понятно.

Если поставить просто двухлопастной винт он при ходе под парусами будет сам поворачиваться вертикально и прятать в тень киля или далеко не факт?

2. При подъеме на валу было намотано немного водрослей. Читал что водномоторники на Вихрь под винт капролоновую шайбу ставят чтобы туда водоросли не наматывались, некоторые даже с зубчиками чтобы они водоросли резали. Есть ли смысл сделать что-то подобное на яхте?

3. На фот около гудрича хорошо заметна натертая область, около 2 см наверное где-то. Это при движении винт так сильно вдавливает вал и двигатель вперед? И соответственно на заднем ходу так же вытягивает назад? понимание вопроса важно для предыдущих двух пунктов.

4. Как правильно винт снимать? Так как это видится снаружи на первый взгляд - открутить болт с шестигранником, снять пластиковый колпачок, разогнуть шайбу и открутить гайку или есть какие-то тонкости там внутри? Чтобы сам винт снять какой-то съемник понадобится?
 

546077a0dfcbt.jpg

Сообщение отредактировал CVY: 06 декабря 2021 - 09:34

  • 0

#302 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2021 - 11:45

 

Давно хотел спросить. Вот это мой винт:

 

 

1) Даже страшно представить сколько скорости съедает такой лопух при ходе под парусами. Что можно с этим сделать при такой геометрии пера руля?

Обычный складной винт у которого лопасти складываются одна к другой мне кажется не поместится по длине, только если перо руля подрезать немного но этого бы не хотелось, тем паче что еще не известно что там внутри. При простукивании очень звонкое, звук как будто железка цельная, понятно что не железка но вероятно цельный пластик.

Двухлопастные винты у которых при ходе од парусам лопасти сами поворачиваются во флюгерное положение бывают? Или с таким механизмом только переменного шага как на Веге, которые надо вместе со своим редуктором ставить? Редуктор менять тоже бы не хотелось понятно.

Если поставить просто двухлопастной винт он при ходе под парусами будет сам поворачиваться вертикально и прятать в тень киля или далеко не факт?

2. При подъеме на валу было намотано немного водрослей. Читал что водномоторники на Вихрь под винт капролоновую шайбу ставят чтобы туда водоросли не наматывались, некоторые даже с зубчиками чтобы они водоросли резали. Есть ли смысл сделать что-то подобное на яхте?

3. На фот около гудрича хорошо заметна натертая область, около 2 см наверное где-то. Это при движении винт так сильно вдавливает вал и двигатель вперед? И соответственно на заднем ходу так же вытягивает назад? понимание вопроса важно для предыдущих двух пунктов.

4. Как правильно винт снимать? Так как это видится снаружи на первый взгляд - открутить болт с шестигранником, снять пластиковый колпачок, разогнуть шайбу и открутить гайку или есть какие-то тонкости там внутри? Чтобы сам винт снять какой-то съемник понадобится?
 

1. Цены на раскрываемые винты негуманные.

2. Цены на резаки - негуманные. Резаки ставят на сейлдрайвы, поскольку там намотанная леска ведет к порче сальника и попаданию воды в ногу сейлдрайва. Соответственно, нужно поднимать лодку на берег для замены сальника и замены масла. У вас - вал, проблем с ним нет.

3. Вал действительно гуляет. Нужно проверить упор, как он у вас организован.

4. У меня на Веге винт снялся руками. Сосед на Веге снимал его неделю с помощью съемников, грелок, пришлось даже вал вынуть.

 

Какой у вас размер винта, что написано на нем? У меня на Веге был 13х8, сейчас заказал 14х11. 


  • 0

#303 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 декабря 2021 - 12:06

Какой у вас размер винта, что написано на нем? У меня на Веге был 13х8, сейчас заказал 14х11. 

На фото же видно 13х11

 

А так да, цены на винты весьма высокие. При этом выигрыш в скорости едва ли превысит полтора узла.

Вот статейка по сравнению винтов: https://www.yachting...ller-test-29807

О, даже вольный перевод есть http://www.dnevki.ne...-grebnyh-vintov

 

Для Вашей яхты эффект от складных винтов будет не такой сильный.

На Вашем месте, я бы сезон походил, посмотрел на столько ли критичен этот узел-полтора, тем более за такую цену (а у Вас ещё и без переделок поставить не получится) :)


  • 0

#304 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 декабря 2021 - 12:08

 

Давно хотел спросить. Вот это мой винт:

 

 

1) Даже страшно представить сколько скорости съедает такой лопух при ходе под парусами. Что можно с этим сделать при такой геометрии пера руля?

 

А уж фальшкиль сколько сожрет, ужас-ужас. Отпиливать? Обтачивать?

Плюньте вы на винт, лучше люфтом вала заняться, действительно.  

 

Винт совершенно не хотел сниматься - это у меня как раз. ХЗ почему, никакие съемники на месте не помогали. Да и когда снял вал, тоже не так чтобы совсем просто получилось. И всякие смазки проникающие, и грел и стучал... 


  • 0

#305 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2021 - 12:18

А уж фальшкиль сколько сожрет, ужас-ужас. Отпиливать? Обтачивать?

Не могу согласится с подобным юмором. Всякие складные винты далеко не просто так придумали, винт при ходе под парусом легко может отнимать до 1 км/ч скорости, а это 10-20 процентов для наших лодок, даже в крейсерском плавании весьма ощутимо а в гонке то уж тем паче.
Например в это году когда ходили на Дыбовскую гонку у Антереса поднятый подвесной мотор немного цепляет воду креплением, когда пересадкой экипажа на нос добивались его выхода из воды скорость увеличивалась очень заметно даже на глаз.
Кстати, не удивлюсь если фальшкиль скорости отбирает даже меньше т.к. имеет обтекаемую форму,  но в любом случае это обязательный конструктивный элемент яхты, от него никуда не деться, а с винтом есть варианты.


  • 0

#306 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2021 - 12:32

лучше люфтом вала заняться, действительно.  

А как им заняться? Это же получается люфт двигателя на подушках, только если подушки ставить более жесткие. Но есть ли смысл из-за этого заморачиваться? 


  • 0

#307 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2021 - 12:42

Например в это году когда ходили на Дыбовскую гонку у Антереса поднятый подвесной мотор немного цепляет воду креплением, когда пересадкой экипажа на нос добивались его выхода из воды скорость увеличивалась очень заметно даже на глаз.
 

Думаю, что скорость возрастала, потому что оптимальную развесовку вы ловили, убирали дифферент на корму, а не из-за цепляния креплением мотора. 


  • 0

#308 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2021 - 12:50

Думаю, что скорость возрастала, потому что оптимальную развесовку вы ловили, убирали дифферент на корму, а не из-за цепляния креплением мотора. 

Да,возможно что и из-за этого тоже, может быть даже больше. Но просто опущенный подвесной мотор тоже скорость съедает заметно. Может быть конечно подвесник больше съедает чем винт стационара т.к. он на границе двух сред и дополнительую волну создает, но тем не менее. 
Понятно что замена винта далеко не первоочередная задача, но хотелось бы понять что можно сделать и если попадется подходящий винт по приемлемой цене попробовать.


  • 0

#309 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 декабря 2021 - 12:58

А как им заняться? Это же получается люфт двигателя на подушках, только если подушки ставить более жесткие. Но есть ли смысл из-за этого заморачиваться? 

 

Почему "более жесткие"? Просто нормальные, исправные. Т.к. такой люфт - если он действительно из-за подушек - это явно не нормальная ситуация.


  • 0

#310 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 декабря 2021 - 13:18

У меня на подвеснике довольно большой винт, 11 3/4, весьма "лопухастый". Бывает, забываю поднять (крайне редко), или намеренно опускаю/поднимаю при ходе под парусом. Если и есть потеря скорости - ни "по ощущениям", ни инструментально замерить пока не удалось. Также и со швертом - на полных обычно поднимаю, но тенденции "к взлёту" нет.
При всем этом сопротивление при опускании ноги приходится преодолевать довольно ощутимое.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 06 декабря 2021 - 13:19

  • 3

#311 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2021 - 13:29

Почему "более жесткие"? Просто нормальные, исправные. Т.к. такой люфт - если он действительно из-за подушек - это явно не нормальная ситуация.

Все кто мой движок видели в живую сказали что подушки совершенно нормальные, но очень мягкие, плюс двигатель одноцилиндровый на малых оборотах довольно сильно на них прыгает. Честно говоря не могу сказать что мне это нравится, но тут надо еще понять где причина а где следствие. Возможно как раз швед поставил более мягкие подушки по тому что движок на низах сильно вибрирует чтобы на корпус эта вибрация меньше передавалась.

А из-за чего еще может быть люфт кроме подушек? Там вроде больше двигаться нечему.


Сообщение отредактировал CVY: 06 декабря 2021 - 13:38

  • 0

#312 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2021 - 13:37

При всем этом сопротивление при опускании ноги приходится преодолевать довольно ощутимое.

Я правильно понял что сопротивление (потерю скорости) вы наблюдаете именно когда винт находится на границе сред а от полностью погруженного намного меньше? В принципе логично что так и должно быть. Но тем не менее складные винты же придумали для чего то. А на Кубке нижней Волги в этом году с двух лодок вообще винты снимали перед гонкой, одни ныряли другие краном поднимали специально. 


  • 0

#313 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 декабря 2021 - 13:39

Никогда не видел, что подушки бывают "более мягкие" и "более жесткие".  Я думал, они или исправные или нет. 

PS. Калдер упоминает, что в регламенте у Янмара - замена опор двигателя раз в два года, между прочим..


  • 0

#314 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 декабря 2021 - 13:44

У меня на подвеснике довольно большой винт, 11 3/4, весьма "лопухастый". Бывает, забываю поднять (крайне редко), или намеренно опускаю/поднимаю при ходе под парусом. Если и есть потеря скорости - ни "по ощущениям", ни инструментально замерить пока не удалось. Также и со швертом - на полных обычно поднимаю, но тенденции "к взлёту" нет.
При всем этом сопротивление при опускании ноги приходится преодолевать довольно ощутимое.

Если ваша акватория только для прогулок рядом , то вам и незачем искать помехи в движении . Двигаясь в десятах и сотнях миль это заметно будет если вы опускаете это "ведро" под воду и нет . Расчитывается штурманским способом , исполнительной прокладкой .

 

 

В принципе логично что так и должно быть. Но тем не менее складные винты же придумали для чего то. А на Кубке нижней Волги в этом году с двух лодок вообще винты снимали перед гонкой, одни ныряли другие краном поднимали специально. 

Не в чести у гоньщиков стационарные двигатели были . ИОР-овские лодки так и задумывались - Круизно-гоночными , универсальными и для круизов дальних , стационар надежность и экономичность. 

А скаладывающий винт Андрей Попович только хвалит , даже не так , он говорит , что винт двух-лопостной прячется за кромкой ахтерштевня . 



#315 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 декабря 2021 - 13:57

Я правильно понял что сопротивление (потерю скорости) вы наблюдаете именно когда винт находится на границе сред а от полностью погруженного намного меньше? В принципе логично что так и должно быть. Но тем не менее складные винты же придумали для чего то. А на Кубке нижней Волги в этом году с двух лодок вообще винты снимали перед гонкой, одни ныряли другие краном поднимали специально.


Тут такая загадочность присутствует. Например, на скорости 6 с лишним узлов опускаешь ногу - приходится давить рукой, чтобы сработала защелка. А при той же скорости откидываешь - все равно приходится тянуть-упираться, меньше, чем без хода, конечно, но ощутимо.
Так-то сомнений нет, что винт тормозит, перед гонкой неплохо его снять, и т.п. Тут вопрос в приоритетах. Хочется, конечно, быстрее.
  • 0

#316 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2021 - 14:00

Я правильно понял что сопротивление (потерю скорости) вы наблюдаете именно когда винт находится на границе сред а от полностью погруженного намного меньше? В принципе логично что так и должно быть. Но тем не менее складные винты же придумали для чего то. А на Кубке нижней Волги в этом году с двух лодок вообще винты снимали перед гонкой, одни ныряли другие краном поднимали специально. 

Стоит этим заморачиваться только если вы действительно собираетесь претендовать на призовые места. Но тут на первое место по вкладу в победу выходят паруса. Со старыми дакроновыми парусами, даже совсем без винта, лодка не поедет на приз. С кем вы планируете гоняться, прикидывали уже гоночный балл?


  • 1

#317 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 декабря 2021 - 14:07

Никогда не видел, что подушки бывают "более мягкие" и "более жесткие".  Я думал, они или исправные или нет. 

Зайдите в автомагазин. Попросите подушки Газель и Волга.  На вид - одно и то же. По жёсткости - небо и земля.

 

1. Цены на раскрываемые винты негуманные.

Это да. Но "копирование" никто не отменял.  ;)  Сейчас зима. Можно попросить складной винт и отнести литейщику. И весьма занедорого поиметь копию лопастей. Потом сходить в мехцех, где выточить ступицу нужной конфигурации (вал или сейлдрайв) с нужным посадочным, а так же нарезать зубья на лопастях. Во всяком случае я так заморочился. Лет 15 наверное назад. С тех пор копии вольвовских 16" складных 2-х лопастных винтов успешно работают на лодках товарищей. А ещё одна у меня в закромах :)


  • 3

#318 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2021 - 15:24

1. Цены на раскрываемые винты негуманные.

2. Цены на резаки - негуманные. Резаки ставят на сейлдрайвы, поскольку там намотанная леска ведет к порче сальника и попаданию воды в ногу сейлдрайва. Соответственно, нужно поднимать лодку на берег для замены сальника и замены масла. У вас - вал, проблем с ним нет.

3. Вал действительно гуляет. Нужно проверить упор, как он у вас организован.

4. У меня на Веге винт снялся руками. Сосед на Веге снимал его неделю с помощью съемников, грелок, пришлось даже вал вынуть.

 

Какой у вас размер винта, что написано на нем? У меня на Веге был 13х8, сейчас заказал 14х11. 

Ну новый я точно покупать не буду в ближайшее время, только если б/у подвернется или самому получится изготовить как ниже коллега написал. Не говоря о том что просто раскладной думаю все таки не поместится, по этому либо с поворотными лопастями, если такие бывают либо просто двухлопостной если есть в этом смысл. А просто двухлопостные совсем других денег стоят. 

 

 

2. Цены на резаки - негуманные. Резаки ставят на сейлдрайвы, поскольку там намотанная леска ведет к порче сальника и попаданию воды в ногу сейлдрайва. Соответственно, нужно поднимать лодку на берег для замены сальника и замены масла. У вас - вал, проблем с ним нет.

Резак я уж точно покупать не планировал, только если изготовить, не думаю что дорого обойдется. А проблема есть - если много намотает нырять придется или точно так же лодку поднимать если холодно.

 

3. Вал действительно гуляет. Нужно проверить упор, как он у вас организован.

Мне кажется просто в двигатель он упирается и все. На корпусе снаружи гудрич, внутри кусок дюритового шланга с сальником, мне кажется там никакого дополнительного упора нет.


  • 0

#319 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2021 - 15:27

При этом выигрыш в скорости едва ли превысит полтора узла.

Имхо полтора узла это очень много, думаю даже столько не получится, может только на предельных скоростях. Но даже полузла (около 1 км/ч) это много при средней скорости лодки 3-5 узлов (5-7 км/ч) это 10% если не больше. Ну например это 10-15 км к суточному переходу, а в гонке так вообще перекрывает разницу в LYS большинства шведских лодок 70-х - 80-х годов.


  • 1

#320 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2021 - 15:34

Стоит этим заморачиваться только если вы действительно собираетесь претендовать на призовые места. Но тут на первое место по вкладу в победу выходят паруса. Со старыми дакроновыми парусами, даже совсем без винта, лодка не поедет на приз. С кем вы планируете гоняться, прикидывали уже гоночный балл?

С кем гонять - на следующий год посмотрю. Флот у нас тут разношерстный, практически никто не обмеренный. Так то это пока не самоцель. Понятно что лодка сама по себе не гонщик, не в самом конце бы быть чтобы интересно было и ладно. 
Ну и в походе то же км/ч тоже не помешает. Что паруса могут дать больший вклад это понятно, но с парусами это только если к следующему сезону, и по деньгам и посмотреть хочу как она ходит, какой баланс. Паруса по площади уже не родные, возможно при заказе надо будет изменит что-то. Или наоборот заказать строго оригинального размера.
А еще больше даст опыт вы управлении лодкой и настройке парусов.


Сообщение отредактировал CVY: 06 декабря 2021 - 15:36

  • 0

#321 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2021 - 15:53

С кем гонять - на следующий год посмотрю. Флот у нас тут разношерстный, практически никто не обмеренный. Так то это пока не самоцель. Понятно что лодка сама по себе не гонщик, не в самом конце бы быть чтобы интересно было и ладно. 
Ну и в походе то же км/ч тоже не помешает. Что паруса могут дать больший вклад это понятно, но с парусами это только если к следующему сезону, и по деньгам и посмотреть хочу как она ходит, какой баланс. Паруса по площади уже не родные, возможно при заказе надо будет изменит что-то. Или наоборот заказать строго оригинального размера.
А еще больше даст опыт вы управлении лодкой и настройке парусов.

Поэтому первый сезон походите как есть, прикиньтесь с ближайшими конкурентами. А уже на следующий год будете уже понимать, что действительно требует внимания. При расслабленной работе с парусами вы потеряете больше скорости, чем от наличия винта. Зато такой винт - надежен: всегда вытянет, не заклинит в закрытом состоянии, никаких проблем с реверсом и пр. 


  • 1

#322 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2021 - 15:55

Вижу что у многих вызывает вопрос почему я сразу обратил внимание на винт. 
Выше я уже писал что очень хотел успеть походить в этом сезоне чтобы понять что и как лучше сделать. Походить к сожалению получилось не слишком много и главное что я понял это то, что чтобы что-то понять походить надо намного больше.
А вот полезность снижения сопротивления для хода под парусами вроде как сомнений не вызывает. При этом сам вопрос больше теоретический, какие-то практические наблюдения нужны в меньшей степени. Стоило бы конечно замерить скорость при разных оборотах, может быть более тяжелый или более легкий винт нужен. Но учитывая что новый винт из магазина я все равно не планирую выбрать придется не из того что оптимальнее а что более-менее подходить будет.
Да и для меня двигатель все таки больше вспомогательный, эффективность и скорость хода под ним не в приоритете. Хотя возможно это как раз и есть главное заблуждение до тех пор пока я достаточно не походил на своей лодке  :D


  • 0

#323 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2021 - 15:59

При расслабленной работе с парусами вы потеряете больше скорости, чем от наличия винта. Зато такой винт - надежен: всегда вытянет, не заклинит в закрытом состоянии, никаких проблем с реверсом и пр. 

Ну так ведь при расслабленной работе с парусами в походе винт свою скорость тоже съест.  Ну и выше уже написал - классический складной думаю не встанет, вопрос скорее в целесообразности замены на двухлопастной.

Ну и все таки бывают ли винты с поворотными лопастями который сами становятся по потоку? Наверное нет, слишком сложный и компактный механизм должен быть чтобы их от центробежной силы поворачивать.


  • 0

#324 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2021 - 16:07

Ну так ведь при расслабленной работе с парусами в походе винт свою скорость тоже съест.  Ну и выше уже написал - классический складной думаю не встанет, вопрос скорее в целесообразности замены на двухлопастной.

Ну и все таки бывают ли винты с поворотными лопастями который сами становятся по потоку? Наверное нет, слишком сложный и компактный механизм должен быть чтобы их от центробежной силы поворачивать.

КОнечно бывают.

https://www.nauticex...2651-55348.html


  • 0

#325 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 декабря 2021 - 16:10

Ну и все таки бывают ли винты с поворотными лопастями который сами становятся по потоку? Наверное нет, слишком сложный и компактный механизм должен быть чтобы их от центробежной силы поворачивать.

Конечно, бывают. Bruntons propellers выпускают.
Это самый первый, похоже.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 06 декабря 2021 - 16:20

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей