Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 825

#76 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 сентября 2021 - 19:04

Пробовал. Когда спать хочется, всё пробуешь.
Как начнёт качать, так и греметь начинает

Встречал мачты, внутри которых был засунут пластик. Типа поролона или теплоизолятора для труб.

Не знаю фирма это была или колхоз, но проблему снимала.


  • 0

#77 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 21 сентября 2021 - 19:15

я все фалы натягиваю на утки даже свободные и не чего не стучит


  • 0

#78 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 сентября 2021 - 20:32

Встречал мачты, внутри которых был засунут пластик. Типа поролона или теплоизолятора для труб.

Не знаю фирма это была или колхоз, но проблему снимала.

Не представляю, как туда новый проводник можно запустить. Тут в обычной-то помучаешься


  • 0

#79 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 21 сентября 2021 - 20:45

А они там стучат? Каким это ветром их там треплет?  ;)

 

Хороший вопрос. =) Действительно, у меня стучали кабели на якорный огонь и на вертушку. Стучали от качки и настолько раздражающе, что пришлось заморочиться - натянуть внутри тросик и к нему провода уже притянуть. Такое себе занятие, надо сказать...


  • 1

#80 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 сентября 2021 - 20:46

Не представляю, как туда новый проводник можно запустить. Тут в обычной-то помучаешься

Профиль был сечением где-то 120х80. Толщина изоляции около 5 мм. Поэтому дырка оставалась большая.

А для проводки обычно на лежащей мачте используем примерно 2-3 мм стальную проволоку. С шариком на конце.

Она достаточно жесткая. А шарик не дает цепляться при проталкивании. Но это не про мачту с внутренней изоляцией. Я ее только со стороны видел.

 

А вообще надо снять оковки с топа и шпора. И, как Одиссей, стрелой из лука или арбалета сквозь всю мачту.  :D


  • 0

#81 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2021 - 20:55

Не когда еще не доводилось ничего протаскивать через мачту, но чисто теоретически примерно так себе это представил:
Если в мачте есть хоть одна веревка (у меня есть на данный момент) она скорее всего  имеет длину в две мачты, соответственно думаю надо вытянуть её практически до конца в одну сторону, там к середине привязать новую и протянуть - получаем уже две веревки в мачте ну и далее по такой же схеме.
Если веревка в длину меньше двух мачт - наростить временной до нужной длинны.
Если веревок тет совсем то первая наверное должна относительно легко пройти под наклоном с грузиком по тому что цепляться не за что.
Если топ не снимается конечно немного сложнее, но все равно веревкой за веревку мне кается проще всего. В чем ошибаюсь?


  • 0

#82 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 004 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 сентября 2021 - 21:08

Даа, то ли дело когда они внутри мачты стучат.. =)

И не сделать то уже ничего, никакие оттяжечки не помогут.

Внутри мачты могут стучать только стальные тросы расслабленные, при качке. Если натянутые, то не стучат.


  • 1

#83 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 004 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 сентября 2021 - 21:11

Не когда еще не доводилось ничего протаскивать через мачту, но чисто теоретически примерно так себе это представил:
Если в мачте есть хоть одна веревка (у меня есть на данный момент) она скорее всего  имеет длину в две мачты, соответственно думаю надо вытянуть её практически до конца в одну сторону, там к середине привязать новую и протянуть - получаем уже две веревки в мачте ну и далее по такой же схеме.
Если веревка в длину меньше двух мачт - наростить временной до нужной длинны.
Если веревок тет совсем то первая наверное должна относительно легко пройти под наклоном с грузиком по тому что цепляться не за что.
Если топ не снимается конечно немного сложнее, но все равно веревкой за веревку мне кается проще всего. В чем ошибаюсь?

Кабельная протяжка решает вопрос. Если будете все менять - купите, она себя окупит. Или спросите у соседей, может есть у кого. Я в свое время купил оцинкованный трос 4 или 5 мм - тоже в качестве протяжки пошел. Но протяжка лучше - она упругая, в линию распрямляется.


  • 2

#84 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 сентября 2021 - 21:11

Если в мачте есть хоть одна веревка (у меня есть на данный момент) она скорее всего  имеет длину в две мачты, соответственно думаю надо вытянуть её практически до конца в одну сторону, там к середине привязать новую и протянуть - получаем уже две веревки в мачте ну и далее по такой же схеме.
 

Дотянете ее до блока. И все


  • 0

#85 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2021 - 21:35

Дотянете ее до блока. И все

Конретно у меня топ, надеюсь, относительно легко снимается. Шпор мне кажется не так легко если снимается вообще но там блоки совсем просто снять а без них намного шире операционный простор. Тем паче если и том и блоки на шпоре все равно менять.

А в общем случае - наверное пропускать тонкий шнур в нужны блок, потом проволочками вытаскивать его в блок в котором есть фал, аккуратно крепить на нем без значительного утолщения, протаскивать, на другом конце так же выуживать в нужный блок, а потом за него вытаскивать новый фал.


Кабельная протяжка решает вопрос. 

Спасибо большое! Не задумывался о том что такое есть в продаже! И стоит вполне вменяемых денег.


Сообщение отредактировал CVY: 21 сентября 2021 - 21:35

  • 0

#86 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 сентября 2021 - 22:09

Не представляю, как туда новый проводник можно запустить. Тут в обычной-то помучаешься

У моей лодки в бытность шведской тоже была наружная проводка. Практически та же схема. Сделал проводку в мачте, проводником для первого раза использовал антенный кабель. Основная разница в том что в 4 шкива было проведено 2 фала. Топенант и спинакерфал были на отдельных блоках. Теперь блоков нет и всё проведено в мачту.

Прикрепленные изображения

  • Топ1.jpg

  • 1

#87 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2021 - 22:14

У моей лодки в бытность шведской тоже была наружная проводка. Практически та же схема. Сделал проводку в мачте, проводником для первого раза использовал антенный кабель. Основная разница в том что в 4 шкива было проведено 2 фала. Топенант и спинакерфал были на отдельных блоках. Теперь блоков нет и всё проведено в мачту.

Том прям как мой, а как переделали нет схемы или фотографий?
Расширили прорезь в мачте чтобы помещались три шкива? Или третья веревка на каждой стороне чуть выше первых двух выходит? Или Вы просто ограничились двумя фалами, спинакер-фалом и топенантом при сохранении числа блоков?


  • 0

#88 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 сентября 2021 - 22:32

Том прям как мой, а как переделали нет схемы или фотографий?
Расширили прорезь в мачте чтобы помещались три шкива? Или третья веревка на каждой стороне чуть выше первых двух выходит? Или Вы просто ограничились двумя фалами, спинакер-фалом и топенантом при сохранении числа блоков?

Фото поищу, наверное в старом телефоне остались. Шкивы оставил те же. Их на топе 4 шт - два со стороны лба и два со стороны ликпаза, при наружной проводке каждый фал проходил через два шкива навстречу друг  другу, т.е через шкивы на топе шли только стаксельфал и гротафал. Соответственно при запуске в мачту 2 шкива освободилось и через них пошли топенант и спинакерфал - а блоки снял совсем. Шкивы оказались достаточной ширины для работы синтетического троса 10 мм.  но если б были меньше то купил бы трос 8мм. с сердечником из дайнимы. Выпуск троса из мачты - по бокам, по 2 на сторону.


  • 0

#89 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2021 - 22:40

А понял, у меня тоже 4-шкива но проводка изначально внутренняя, сейчас 3 фала внутри мачты и один шкив пустой, а спинакер-фал и топенант на внешних блоках. Но учитывая что на шпоре вроде как есть место под 3 шкива я бы хотел оставить 4 фала основные и резервные.
Насколько острая необходимость иметь резервные фалы вопрос конечно интересный, но я как-то привык что они должны быть.


  • 0

#90 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 004 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 сентября 2021 - 20:43

У меня тоже фалы были перекинуты через 2 шкива. Теперь у меня вперед выходят стаксель-фал и фал чехла на стаксель.

Фал чехла использую как топенант спинакер-гика. Фал спинакера - на внешнем блоке. А сзади - грота фал и пустой шкив. Топенанта у меня нет - rodkiker от Selden поставил предыдущий хозяин, при смене гика на Selden. Отличная штука. И лишние веревки не болтаются.


  • 0

#91 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2021 - 08:37

Посмотрел еще раз на фото своего топа и задумался - а хорошо ли вообще убирать спинакер-фал внутрь мачты?
Спинакер/генакер в отличии от стакселя сильно гуляю с борта на борт, подвесной блок гуляет вместе с ними, а если будет жестко закрепленный ролик не получится ли что фал больше будет скользить по щечкам топовой оковки чем по ролику? Может не спроста его на внешние подвесные блоки проводя?


  • 2

#92 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 сентября 2021 - 11:04

У нас спинкер-фал идёт внутри мачты, выходит через шкив и проходит через подвесной блок. Блок ниже шкива на сантиметров 10. Соответственно и шкив, и фал работают нормально. Но у нас дробное вооружение, на топовом наверное так сделать будет тяжело.


  • 2

#93 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2021 - 11:15

У нас спинкер-фал идёт внутри мачты, выходит через шкив и проходит через подвесной блок. Блок ниже шкива на сантиметров 10. Соответственно и шкив, и фал работают нормально. Но у нас дробное вооружение, на топовом наверное так сделать будет тяжело.

Тоже уже подумал примерно о таком варианте. На топовом наверное надо чтобы шкив спинакер-фала был выше остальных и фал проходил от шкива к блоку выше пальца к которому крепится штаг, мне кажется реально так сделать чисто технически.


  • 0

#94 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 23 сентября 2021 - 12:11

Топовую оковку удлиняете вперёд-назад.
И на этих удлинениях располагаете всё, что вам нужно
  • 0

#95 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 сентября 2021 - 14:12

Чуть ниже блока в мачте ставите не подвижный блок, а рым. Фал фал трется о рым, но это не страшно.


  • 0

#96 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 сентября 2021 - 15:01

У нас спинкер-фал идёт внутри мачты, выходит через шкив и проходит через подвесной блок. Блок ниже шкива на сантиметров 10. Соответственно и шкив, и фал работают нормально. Но у нас дробное вооружение, на топовом наверное так сделать будет тяжело.

На топовом делают так - фал ниже топа выходит из мачты через удлиненную дырку края которой имеют защиту от истирания фала о кромки и дальше фал идет вверх на свободно висящий блок на топе. Можно и два с обоих бортов.

 

KE8YYK.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 сентября 2021 - 15:18

  • 4

#97 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 23 сентября 2021 - 15:26

На топовом делают так - фал ниже топа выходит из мачты через удлиненную дырку края которой имеют защиту от истирания фала о кромки и дальше фал идет вверх на свободно висящий блок на топе. Можно и два с обоих бортов.
 
attachicon.gifKE8YYK.jpg

Что-то подобное и имел в виду. Оковку.
Вон сколько всего поместилось и ещё место есть.
Под себя можно сделать и по своему.
  • 1

#98 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 сентября 2021 - 01:28

Пробовал. Когда спать хочется, всё пробуешь.
Как начнёт качать, так и греметь начинает

А я привык... пофиг


  • 0

#99 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 09:43

В ожидании своей лодки в голову лезут всякие "глупые" вопросы на перспективу:

1. Планирую делать проводку в кокпит, куча веревок в кокпите обычно мешается, для них делают карманы, крючочки и т.д. Вроде бы логично и не особо сложно поставить самосматывающиеся катушки, но не разу не слышал чтобы так кто-то делал или чтобы такая опция была на серийных лодках, по крайней мере массовых. Вопрос почему? Какие проблемы в себе таит такое решение?

2. На лекции по судовому оборудованию курсов ВФПС лектор говорил что во всех 12В холодильниках сам двигатель компрессора все равно на 220В просто инвертор стоит непосредственно в его корпусе. Кто разбирал или еще как-то изучал этот вопрос - на самом деле так? Самый дешевый компрессорный холодильник 12В стоит в 2-3 раза дороже малогабаритного бытового на 220В, если моторы в обоих случаях на 220В инвертор можно и самому поставить.


  • 0

#100 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2021 - 10:46

Спинакер/генакер в отличии от стакселя сильно гуляю с борта на борт, подвесной блок гуляет вместе с ними, а если будет жестко закрепленный ролик не получится ли что фал больше будет скользить по щечкам топовой оковки чем по ролику? Может не спроста его на внешние подвесные блоки проводя?

 

Чуть ниже блока в мачте ставите не подвижный блок, а рым. Фал фал трется о рым, но это не страшно.

Лет 10 назад, а может и больше, убрал этот рым, чтоб спинакер повыше поднимался.  Фал скользит по щёчкам врезного блока, и по его ролику. Точно так же и на топовом фале. Фалы кевлар 10-ка. Никаких проблем за эти годы не случилось, даже намёка нет (3 тьфу). Так что страхи ИМХО сильно преувеличены.  :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей