Пробовал. Когда спать хочется, всё пробуешь.
Как начнёт качать, так и греметь начинает
Встречал мачты, внутри которых был засунут пластик. Типа поролона или теплоизолятора для труб.
Не знаю фирма это была или колхоз, но проблему снимала.
Отправлено 21 сентября 2021 - 20:45
А они там стучат? Каким это ветром их там треплет?
Хороший вопрос. =) Действительно, у меня стучали кабели на якорный огонь и на вертушку. Стучали от качки и настолько раздражающе, что пришлось заморочиться - натянуть внутри тросик и к нему провода уже притянуть. Такое себе занятие, надо сказать...
Отправлено 21 сентября 2021 - 20:46
Не представляю, как туда новый проводник можно запустить. Тут в обычной-то помучаешься
Профиль был сечением где-то 120х80. Толщина изоляции около 5 мм. Поэтому дырка оставалась большая.
А для проводки обычно на лежащей мачте используем примерно 2-3 мм стальную проволоку. С шариком на конце.
Она достаточно жесткая. А шарик не дает цепляться при проталкивании. Но это не про мачту с внутренней изоляцией. Я ее только со стороны видел.
А вообще надо снять оковки с топа и шпора. И, как Одиссей, стрелой из лука или арбалета сквозь всю мачту.
Отправлено 21 сентября 2021 - 20:55
Не когда еще не доводилось ничего протаскивать через мачту, но чисто теоретически примерно так себе это представил:
Если в мачте есть хоть одна веревка (у меня есть на данный момент) она скорее всего имеет длину в две мачты, соответственно думаю надо вытянуть её практически до конца в одну сторону, там к середине привязать новую и протянуть - получаем уже две веревки в мачте ну и далее по такой же схеме.
Если веревка в длину меньше двух мачт - наростить временной до нужной длинны.
Если веревок тет совсем то первая наверное должна относительно легко пройти под наклоном с грузиком по тому что цепляться не за что.
Если топ не снимается конечно немного сложнее, но все равно веревкой за веревку мне кается проще всего. В чем ошибаюсь?
Отправлено 21 сентября 2021 - 21:11
Не когда еще не доводилось ничего протаскивать через мачту, но чисто теоретически примерно так себе это представил:
Если в мачте есть хоть одна веревка (у меня есть на данный момент) она скорее всего имеет длину в две мачты, соответственно думаю надо вытянуть её практически до конца в одну сторону, там к середине привязать новую и протянуть - получаем уже две веревки в мачте ну и далее по такой же схеме.
Если веревка в длину меньше двух мачт - наростить временной до нужной длинны.
Если веревок тет совсем то первая наверное должна относительно легко пройти под наклоном с грузиком по тому что цепляться не за что.
Если топ не снимается конечно немного сложнее, но все равно веревкой за веревку мне кается проще всего. В чем ошибаюсь?
Кабельная протяжка решает вопрос. Если будете все менять - купите, она себя окупит. Или спросите у соседей, может есть у кого. Я в свое время купил оцинкованный трос 4 или 5 мм - тоже в качестве протяжки пошел. Но протяжка лучше - она упругая, в линию распрямляется.
Отправлено 21 сентября 2021 - 21:11
Если в мачте есть хоть одна веревка (у меня есть на данный момент) она скорее всего имеет длину в две мачты, соответственно думаю надо вытянуть её практически до конца в одну сторону, там к середине привязать новую и протянуть - получаем уже две веревки в мачте ну и далее по такой же схеме.
Дотянете ее до блока. И все
Отправлено 21 сентября 2021 - 21:35
Дотянете ее до блока. И все
Конретно у меня топ, надеюсь, относительно легко снимается. Шпор мне кажется не так легко если снимается вообще но там блоки совсем просто снять а без них намного шире операционный простор. Тем паче если и том и блоки на шпоре все равно менять.
А в общем случае - наверное пропускать тонкий шнур в нужны блок, потом проволочками вытаскивать его в блок в котором есть фал, аккуратно крепить на нем без значительного утолщения, протаскивать, на другом конце так же выуживать в нужный блок, а потом за него вытаскивать новый фал.
Кабельная протяжка решает вопрос.
Спасибо большое! Не задумывался о том что такое есть в продаже! И стоит вполне вменяемых денег.
Сообщение отредактировал CVY: 21 сентября 2021 - 21:35
Отправлено 21 сентября 2021 - 22:09
Не представляю, как туда новый проводник можно запустить. Тут в обычной-то помучаешься
У моей лодки в бытность шведской тоже была наружная проводка. Практически та же схема. Сделал проводку в мачте, проводником для первого раза использовал антенный кабель. Основная разница в том что в 4 шкива было проведено 2 фала. Топенант и спинакерфал были на отдельных блоках. Теперь блоков нет и всё проведено в мачту.
Отправлено 21 сентября 2021 - 22:14
У моей лодки в бытность шведской тоже была наружная проводка. Практически та же схема. Сделал проводку в мачте, проводником для первого раза использовал антенный кабель. Основная разница в том что в 4 шкива было проведено 2 фала. Топенант и спинакерфал были на отдельных блоках. Теперь блоков нет и всё проведено в мачту.
Том прям как мой, а как переделали нет схемы или фотографий?
Расширили прорезь в мачте чтобы помещались три шкива? Или третья веревка на каждой стороне чуть выше первых двух выходит? Или Вы просто ограничились двумя фалами, спинакер-фалом и топенантом при сохранении числа блоков?
Отправлено 21 сентября 2021 - 22:32
Том прям как мой, а как переделали нет схемы или фотографий?
Расширили прорезь в мачте чтобы помещались три шкива? Или третья веревка на каждой стороне чуть выше первых двух выходит? Или Вы просто ограничились двумя фалами, спинакер-фалом и топенантом при сохранении числа блоков?
Фото поищу, наверное в старом телефоне остались. Шкивы оставил те же. Их на топе 4 шт - два со стороны лба и два со стороны ликпаза, при наружной проводке каждый фал проходил через два шкива навстречу друг другу, т.е через шкивы на топе шли только стаксельфал и гротафал. Соответственно при запуске в мачту 2 шкива освободилось и через них пошли топенант и спинакерфал - а блоки снял совсем. Шкивы оказались достаточной ширины для работы синтетического троса 10 мм. но если б были меньше то купил бы трос 8мм. с сердечником из дайнимы. Выпуск троса из мачты - по бокам, по 2 на сторону.
Отправлено 21 сентября 2021 - 22:40
А понял, у меня тоже 4-шкива но проводка изначально внутренняя, сейчас 3 фала внутри мачты и один шкив пустой, а спинакер-фал и топенант на внешних блоках. Но учитывая что на шпоре вроде как есть место под 3 шкива я бы хотел оставить 4 фала основные и резервные.
Насколько острая необходимость иметь резервные фалы вопрос конечно интересный, но я как-то привык что они должны быть.
Отправлено 22 сентября 2021 - 20:43
У меня тоже фалы были перекинуты через 2 шкива. Теперь у меня вперед выходят стаксель-фал и фал чехла на стаксель.
Фал чехла использую как топенант спинакер-гика. Фал спинакера - на внешнем блоке. А сзади - грота фал и пустой шкив. Топенанта у меня нет - rodkiker от Selden поставил предыдущий хозяин, при смене гика на Selden. Отличная штука. И лишние веревки не болтаются.
Отправлено 23 сентября 2021 - 08:37
Посмотрел еще раз на фото своего топа и задумался - а хорошо ли вообще убирать спинакер-фал внутрь мачты?
Спинакер/генакер в отличии от стакселя сильно гуляю с борта на борт, подвесной блок гуляет вместе с ними, а если будет жестко закрепленный ролик не получится ли что фал больше будет скользить по щечкам топовой оковки чем по ролику? Может не спроста его на внешние подвесные блоки проводя?
Отправлено 23 сентября 2021 - 11:15
У нас спинкер-фал идёт внутри мачты, выходит через шкив и проходит через подвесной блок. Блок ниже шкива на сантиметров 10. Соответственно и шкив, и фал работают нормально. Но у нас дробное вооружение, на топовом наверное так сделать будет тяжело.
Тоже уже подумал примерно о таком варианте. На топовом наверное надо чтобы шкив спинакер-фала был выше остальных и фал проходил от шкива к блоку выше пальца к которому крепится штаг, мне кажется реально так сделать чисто технически.
Отправлено 23 сентября 2021 - 15:01
У нас спинкер-фал идёт внутри мачты, выходит через шкив и проходит через подвесной блок. Блок ниже шкива на сантиметров 10. Соответственно и шкив, и фал работают нормально. Но у нас дробное вооружение, на топовом наверное так сделать будет тяжело.
На топовом делают так - фал ниже топа выходит из мачты через удлиненную дырку края которой имеют защиту от истирания фала о кромки и дальше фал идет вверх на свободно висящий блок на топе. Можно и два с обоих бортов.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 сентября 2021 - 15:18
Отправлено 23 сентября 2021 - 15:26
Что-то подобное и имел в виду. Оковку.На топовом делают так - фал ниже топа выходит из мачты через удлиненную дырку края которой имеют защиту от истирания фала о кромки и дальше фал идет вверх на свободно висящий блок на топе. Можно и два с обоих бортов.
KE8YYK.jpg
Отправлено 29 сентября 2021 - 09:43
В ожидании своей лодки в голову лезут всякие "глупые" вопросы на перспективу:
1. Планирую делать проводку в кокпит, куча веревок в кокпите обычно мешается, для них делают карманы, крючочки и т.д. Вроде бы логично и не особо сложно поставить самосматывающиеся катушки, но не разу не слышал чтобы так кто-то делал или чтобы такая опция была на серийных лодках, по крайней мере массовых. Вопрос почему? Какие проблемы в себе таит такое решение?
2. На лекции по судовому оборудованию курсов ВФПС лектор говорил что во всех 12В холодильниках сам двигатель компрессора все равно на 220В просто инвертор стоит непосредственно в его корпусе. Кто разбирал или еще как-то изучал этот вопрос - на самом деле так? Самый дешевый компрессорный холодильник 12В стоит в 2-3 раза дороже малогабаритного бытового на 220В, если моторы в обоих случаях на 220В инвертор можно и самому поставить.
Отправлено 29 сентября 2021 - 10:46
Спинакер/генакер в отличии от стакселя сильно гуляю с борта на борт, подвесной блок гуляет вместе с ними, а если будет жестко закрепленный ролик не получится ли что фал больше будет скользить по щечкам топовой оковки чем по ролику? Может не спроста его на внешние подвесные блоки проводя?
Чуть ниже блока в мачте ставите не подвижный блок, а рым. Фал фал трется о рым, но это не страшно.
Лет 10 назад, а может и больше, убрал этот рым, чтоб спинакер повыше поднимался. Фал скользит по щёчкам врезного блока, и по его ролику. Точно так же и на топовом фале. Фалы кевлар 10-ка. Никаких проблем за эти годы не случилось, даже намёка нет (3 тьфу). Так что страхи ИМХО сильно преувеличены.
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Не кругосветка, но это не точно))Автор Xuming , 03 мая 2019 кругосветка, hallberg rassy 352 и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
STORFIDRA 25Автор muk , 30 сен 2018 Парусные яхты, Шведские яхты |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей