Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 811

#51 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 19 сентября 2021 - 15:40

 

Вот такой у меня топ мачты:

 

 

 

Четыре узких блока, не больше чем под 6 мм, для вывода четырех фалов (в наличии только три) из мачты и два подвесных блочка снаружи для спинакер-фала и топенанта. Весь топ как я понял прикручен к мачте на двух болтах, сама конструкция простейшая, такой сделать под свои размеры мне кажется проще чем искать и приспосабливать что-то готовое.

Если буду переделывать наверное есть смысл и спинакер-фал с топенантом внутрь мачты убрать, на шпоре мачты есть место как раз под 6 шкивов. 

 

Или 6 веревок внутри мачты перебор, будут путаться?

Или 6 шкивов на шпоре как-то более полезно можно использовать? Примерно на середине мачты по моему есть еще какая-то пустая оковка для выхода тросса не знаю пока зачем она, прежним хозяином видимо не использовалась.

 

 

Возьмите 8мм веревку и проверьте как на ролик ляжет. Я на Веге сразу же заменил эти металлические тросы, заменил именно на 8мм фалы, никаких проблем. 

Убирать фалы внутрь мачты только ради того чтобы убрать?... Что это дает то?

 

Стаканы - ужос-ужос, как по мне. Так и представляю, как зимой там водичка замерзает и разрывает всю палубу нах... 


Сообщение отредактировал t332: 19 сентября 2021 - 15:45

  • 0

#52 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 сентября 2021 - 18:27

А про состояние парусов была информация сразу известна? Макс при осмотре давал какое-то заключение про состояние лодки и вооружения?


Поро паруса было известно что они в плохом состоянии, в перспективе под замену. Общая оценка лодки была "нормальная лодка" видимо подразумевающая что лодка соответствует своей цене. В целом состояние более-менее соответствует тому что я ожидал. Может быть за исключением отдельных моментов, и то многое на самом деле было видно по фотографиям с осмотра просо я в силу опыта не на все обратил внимание сразу.
  • 0

#53 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 сентября 2021 - 18:37

Возьмите 8мм веревку и проверьте как на ролик ляжет. Я на Веге сразу же заменил эти металлические тросы, заменил именно на 8мм фалы, никаких проблем.


8 мм точно не ляжет, можно даже не проверять, 6-ка то еле-еле. Но в целом это не проблема, если менять на веревки то сразу топ переделать и все. Тем паче ролики все все равно ветхие, да и крутятся мне кажется туговато.
  • 0

#54 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 сентября 2021 - 19:20

Убирать фалы внутрь мачты только ради того чтобы убрать?... Что это дает то?

А зачем им снаружи болтаться если можно внутрь мачты убрать? Зачем их вообще внутри проводят?
Мне кажется если явных противопоказаний нет то внутри мачты лучше чем снаружи. Если какие-то явные недостатки есть то другое дело.
  • 1

#55 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 19 сентября 2021 - 21:58

С фалами кстати оказался не совсем приятный сюрприз. Они оказались срощенные, наполовину из стального тросса и на топе совсем узки блоки под этот стальной тросс. Получается теперь либо так же сращивать, либо переделывать топовую оковку, хорошоона вроде просто на двух болтах прикручена либо, может быть, ставить токую дайнему 6 мм, по нагрузке она вроде должна подойти но для рук наверное не очень приятна. Я то думал может быть фалы прям сейчас поменять а теперь отбой до весны, хорошо купить не успел.


Поздравляю с покупкой я тоже в этом году купил первую лодку надо будет сделать тему, по поводу фалов у меня тоже плетёные, в начале думал переделать, но посмотрел пару роликов на ютубе, купил новый трос на стаксель и грот и заплел без проблем, глаза бояться а руки делают, так же сделал два огона по краям.
  • 0

#56 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 19 сентября 2021 - 22:12

Прочитала всю тему. Исходя из вашего описания где, практически, всё требует замены, думается, что за $5к можно было бы найти что-то приличнее, а учитывая все сопутствующие расходы, лодка становится палисандровыми дровами.


Я с вами отчасти не согласен, себе искал лодку два года, бюджет был 22к евро то что хотел или уходило сразу или были косяки в итоге взял марихолм32 за 6.5к, в итоге оставшиеся сумму кидаю на его ремонт, заменены все блоки и шкоты, срезана вся проводка, заказаны все новые приборы, аис транспордер, новая лебёдка, куплен элетро туалет, новая плита, заказана подрулька, хотел новые паруса, но мастерская посмотрела мои 2 комплекта сказала что не видит смысла и починит два грота и два стакселя, так же заказан лазибаг и тент на весь кокпит, потраченно в мечте с покупкой лодки около 15к и будет еще есть за эти деньги нету лодок с тем что заказанно.
  • 1

#57 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 сентября 2021 - 22:22

Прочитала всю тему. Исходя из вашего описания где, практически, всё требует замены, думается, что за $5к можно было бы найти что-то приличнее, а учитывая все сопутствующие расходы, лодка становится палисандровыми дровами.

Если не привязываться к конкретной модели а тем паче к размеру то конечно можно. А так в прошлом году на Блокете было всего две комплектных более-менее живых Семоны дешевле 8 тысяч евро, третью хозяин передумал продавать. Вторая по фотографиям была явно хуже, скорее всего с проблемами по корпусу, в итоге на неё правда цена до 30 тысяч крон опустилась.
В этом году получше выбор был, 4 штуки по цене около 50 тысяч крон, та что с бензиновым двигателем мне кажется вообще неплохая, но кто же знал. Да и в этом году с учетом ситуации я бы может и не решился покупать, так что все что не делается все к лучшему.

А по цене - "все" что требует замены по деньгам не так уж и на много тянет, кроме парусов. Скажем если считать что хорошую Семону можно взять за 75 тысяч крон, получается на 3 т.евро дороже, с таможней будет 4-5 тысяч - думаю вполне достаточно чтобы её в порядок привести и все будет свежее и сделано под себя. А ведь можно и за 7,5 тысяч дрова купить, особенно удаленно и столько же вложить потом.


Поздравляю с покупкой я тоже в этом году купил первую лодку надо будет сделать тему, по поводу фалов у меня тоже плетёные, в начале думал переделать, но посмотрел пару роликов на ютубе, купил новый трос на стаксель и грот и заплел без проблем, глаза бояться а руки делают, так же сделал два огона по краям.

Ну я не то чтобы прям боюсь их сплетать, просто пока не уверен есть ли смысл оставлять комбинированные или проще поменять на цельные веревки.


Сообщение отредактировал CVY: 19 сентября 2021 - 22:40

  • 0

#58 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 19 сентября 2021 - 22:32

У меня пианино с двух сторон от 10-20мм вариантов не было, сейчас буду избавляться от погона в кокпите, мне как круизеру он не нужен хочеться полноценный тент.
  • 0

#59 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 сентября 2021 - 08:45

Смысл сплетенной веревки и стального троса только в том, что на лебедку на мачту в итоге наматывается стальной трос. Если проводить конец в кокпит через пианино, весь смысл стального троса теряется. Это вообще устаревшее решение. Из тех времен, когда не умели делать хорошие нетянущиеся веревки. Сейчас полно фаловых тросов, хоть дайнима, хоть нет. 

Если топ съемный, то конечно проще его переделать под нормальные широкие шкивы.

Фалы вовнутрь мачты убирают, чтобы красиво было. И чтобы они не стучали по мачте снаружи. Если проводить аккуратно, то они внутри не спутаются. 


  • 2

#60 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2021 - 09:55

А какой размер то? Что-то не нашла нигде упоминания. Хотелось бы фото побольше, оценить внутренности...

На самом деле незаслуженно мало информации в сети по этим лодка. Хотя нельзя сказать что совсем нет:

https://goodboats.ru/advert/semona-30/

https://www.sailguid...batfakta/semona
https://ilk.su/katal...0-fut/semona-30

Есть даже блог одного из российских яхтсменов:
https://mirovia-yacht.ru
 

Если кратко шведская яхта 30 футов, длинна 9,1 м, ширина 2,95 м, осадка 1,25 (!) м, номинальное водоизмещение 3,2 тонны (балласт 1,6 тонны), обмерная парусность 32 м2, высота в каюте 1,83 (!) м, "английская" компоновка кают-компании (камбуз вдоль борта) длинный киль, круйзер, концептуально близка к Альбин Веге, некоторые даже называют ей "большой Вегой". Строились с 1973 по 1982 или 83 год, на многих ресурсах указано, что было построено около 120 штук но я встречал на блокете довольно много лодок с номерами больше 200, самый большой - №237 1982 года, так что предполагаю что их было построено 240-250 штук, если конечно номера подряд давались.

 

Наиболее очевидные преимущества как круйзера - очень просторная и светлая кают-компания, высота в каюте 1,83 м, полностью выделенный гальюн нормальных размеров (что для лодок тех лет вообще большая редкость), относительно просторный кокпит. Мне кажется это одна из самых обитаемых шведских лодок 70-х годов, даже ближе к 80-м по обитаемости, хотя в живую я не так много лодок видел.

Недостатки - не гонщик, навесной руль на киле (плохо управляется на заднем ходу).

Вообще за все время выбора и покупки практически не встретил людей равнодушных к данной модели - все либо её очень любят за хорошую обитаемость либо недолюбливают за тихоходность.

 

По той информации, которую удалось собрать было как минимум 2 поколения Семон: первое примерно до 1975 года и до 120-какого-то номера (у меня предположительно №121 первого поколения), первая "рестайлинговая" лодка, упоминание которой встречал в сети №126 1976 года, как раз продавалась на этом форуме 5 лет назад. Рестайлинг отличается конструкцией пайол, возможно способом крепления леечных стоек - по крайней мере, на более поздней лодке, на которой была возможность побывать нормальные металлические стаканы, может быть еще какие-то недостатки исправлены, пока точно не знаю. Некоторые лодки довольно сильно отличаются внутренней обстройкой - то-ли на заказ делали то-ли владельцы сами сильно видоизменяли интерьер.


  • 1

#61 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2021 - 10:07

Фотки все в основном еще из Швеции от прежнего владельца, с осмотра и свои в основном только локальные каких-то интересовавших мест по которым общая картина не понятна:
35942782_m.jpg

 

35942783_m.jpg

 

35942784_m.jpg

 

35942786_m.jpg

 

35942787_m.jpg

 

35942788_m.jpg

 

35942789_m.jpg

 

35942790_m.jpg 


  • 3

#62 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2021 - 10:15

И немного моих фоток из Кронштадта:

35942892_m.jpg

 

35942893_m.jpg

 

35942894_m.jpg

 

35942895_m.jpg 


  • 2

#63 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2021 - 11:55

А еще на лодке обнаружился ценный раритет - заводская брошюра с её описанием. До этого в интернете не смог её найти и у двух знакомых на таких же лодках её не было. Делюсь: Semona 30 Описание.

К сожалению это просто брошюра а не руководство по эксплуатации, ничего принципиально нового и полезного я из неё не узнал. Но зато это хоть какой-то документ с характеристиками если вдруг где понадобится.

Из интересного в брошюре есть схема расположения балласта, а еще написано что изначально на них ставился двигатель Albin O-22 как на Веги - но не припомню чтобы хоть одну на блокете видел с таким двигателем, то-ли поменяли все уже то-ли это только в задумке так было а реальные покупатели заказывали с дизелями. Еще интересно что в качестве опции указан дизель Faryman с гидроприводом - такая лодка была в продаже в прошлом году но я подумал что это какой-то ужасный колхоз, а оказалось что заводская опция :)


Сообщение отредактировал CVY: 21 сентября 2021 - 16:59

  • 1

#64 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2021 - 11:59

Смысл сплетенной веревки и стального троса только в том, что на лебедку на мачту в итоге наматывается стальной трос. Если проводить конец в кокпит через пианино, весь смысл стального троса теряется.

У меня место сплетения внутри мачты и из нее не выходит, на лбёдку мягкий трос наматывается, иначе бы стальной пластиковые ролики в шпоре в раз "съел". Половинчатое решение получается, но все равно меньшая длинна его остается, немного меньше должен тянуться.

Давно хотел спросить, а есть ли какая-то общепринятая или просто более-менее распространенная схема цветового кодирования веревок? Практически все веревки менять буду, если есть такое - было бы интересно чтобы велосипед не изобретать.


  • 0

#65 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 сентября 2021 - 12:24

У меня место сплетения внутри мачты и из нее не выходит, на лбёдку мягкий трос наматывается, иначе бы стальной пластиковые ролики в шпоре в раз "съел". Половинчатое решение получается, но все равно меньшая длинна его остается, немного меньше должен тянуться.

Стальной трос из мачты выйдет, если полностью выбрать фал, но до отводного блока он не дойдёт. Раньше это делалось только по тому, что не было нормальных синтетических верёвок, которые бы не тянулись как сосиска. Сейчас, такие есть и даже по вполне доступным ценам. Если есть возможность без большой крови заменить шкивы на топе под синтетику, то делать надо обязательно и уходить от икебаны со сращиванием.


  • 2

#66 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2021 - 12:49



Стальной трос из мачты выйдет, если полностью выбрать фал, но до отводного блока он не дойдёт. 

У меня блоки стоят в Шпоре мачты, от них фалы идут вверх на лебедки или на утки. Если руками набивать так наверное даже удобнее, становая тяга должна быть больше собственного веса. Про грот не знаю а при поставленном стакселе металлический трос из мачты не выходил, да и на других роликах в поре следов от него вроде нет. Но собственно не суть важно, зимой все это поменяю на нормальные веревки.

 

35945213_m.jpg    35945214_m.jpg    35945215_m.jpg 


Сообщение отредактировал CVY: 21 сентября 2021 - 12:49

  • 0

#67 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 21 сентября 2021 - 16:56

У меня я не знаю как на верху мачты снизу ролики ролики стальные, и трос выходил и заходил даже за пластиковые ролики, сейчас трос сростил выходит только веревка, но есть в клубе лодки где просто ставят в место троса веревку дайнамо, она прочнее троса.
  • 0

#68 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2021 - 16:59

У меня я не знаю как на верху мачты снизу ролики ролики стальные, и трос выходил и заходил даже за пластиковые ролики, сейчас трос сростил выходит только веревка, но есть в клубе лодки где просто ставят в место троса веревку дайнамо, она прочнее троса.

Дайнему 6-ку вполне можно в имеющиеся ролики поставить, она и по прочности должна подойти и по деньгам еще в разумных пределах находится, но руками с 6-кой работать хуже чем с 10-кой, по этому наверное лучше сразу все переделать и забыть.


  • 0

#69 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 сентября 2021 - 17:08

Дайнему 6-ку вполне можно в имеющиеся ролики поставить, она и по прочности должна подойти и по деньгам еще в разумных пределах находится, но руками с 6-кой работать хуже чем с 10-кой, по этому наверное лучше сразу все переделать и забыть.

Нужно брать Дайнему в оплетке и эту оплетку снять на участке где фал не доходит до лебедки. Так гонщики делают, облегчают фалы и брасы спинакеров, шкоты где возможно. Ведь оплетка только для защиты и удобства работы а прочность в сердечнике из Дайнемы.


  • 0

#70 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2021 - 17:15

Нужно брать Дайнему в оплетке и эту оплетку снять на участке где фал не доходит до лебедки. Так гонщики делают, облегчают фалы и брасы спинакеров, шкоты где возможно. Ведь оплетка только для защиты и удобства работы а прочность в сердечнике из Дайнемы.


Технически наверное можно и так сделать, но на дайнему толще 6 мм цена кусаться начинает, целесообразность не для гонок под вопросом. Более дешёвые аналоги если и тянутся то далеко не как старые веревки.
  • 0

#71 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 21 сентября 2021 - 17:21

 

Фалы вовнутрь мачты убирают, чтобы красиво было. И чтобы они не стучали по мачте снаружи. Если проводить аккуратно, то они внутри не спутаются. 

 

Даа, то ли дело когда они внутри мачты стучат.. =)

И не сделать то уже ничего, никакие оттяжечки не помогут.


  • 1

#72 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 сентября 2021 - 17:36

Даа, то ли дело когда они внутри мачты стучат.. =)

И не сделать то уже ничего, никакие оттяжечки не помогут.

А они там стучат? Каким это ветром их там треплет?  ;)


  • 2

#73 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 21 сентября 2021 - 18:47

Стучат, ещё как стучат.
У меня , правда, внутри трос.
Так гремит только так.
  • 0

#74 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 сентября 2021 - 18:51

Стучат, ещё как стучат.
У меня , правда, внутри трос.
Так гремит только так.

Обтянуть не пробовали?  :)


  • 0

#75 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 21 сентября 2021 - 18:53

Обтянуть не пробовали?  :)

Пробовал. Когда спать хочется, всё пробуешь.
Как начнёт качать, так и греметь начинает
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей