А какой размер то? Что-то не нашла нигде упоминания. Хотелось бы фото побольше, оценить внутренности...
На самом деле незаслуженно мало информации в сети по этим лодка. Хотя нельзя сказать что совсем нет:
https://goodboats.ru/advert/semona-30/
https://www.sailguid...batfakta/semona
https://ilk.su/katal...0-fut/semona-30
Есть даже блог одного из российских яхтсменов:
https://mirovia-yacht.ru
Если кратко шведская яхта 30 футов, длинна 9,1 м, ширина 2,95 м, осадка 1,25 (!) м, номинальное водоизмещение 3,2 тонны (балласт 1,6 тонны), обмерная парусность 32 м2, высота в каюте 1,83 (!) м, "английская" компоновка кают-компании (камбуз вдоль борта) длинный киль, круйзер, концептуально близка к Альбин Веге, некоторые даже называют ей "большой Вегой". Строились с 1973 по 1982 или 83 год, на многих ресурсах указано, что было построено около 120 штук но я встречал на блокете довольно много лодок с номерами больше 200, самый большой - №237 1982 года, так что предполагаю что их было построено 240-250 штук, если конечно номера подряд давались.
Наиболее очевидные преимущества как круйзера - очень просторная и светлая кают-компания, высота в каюте 1,83 м, полностью выделенный гальюн нормальных размеров (что для лодок тех лет вообще большая редкость), относительно просторный кокпит. Мне кажется это одна из самых обитаемых шведских лодок 70-х годов, даже ближе к 80-м по обитаемости, хотя в живую я не так много лодок видел.
Недостатки - не гонщик, навесной руль на киле (плохо управляется на заднем ходу).
Вообще за все время выбора и покупки практически не встретил людей равнодушных к данной модели - все либо её очень любят за хорошую обитаемость либо недолюбливают за тихоходность.
По той информации, которую удалось собрать было как минимум 2 поколения Семон: первое примерно до 1975 года и до 120-какого-то номера (у меня предположительно №121 первого поколения), первая "рестайлинговая" лодка, упоминание которой встречал в сети №126 1976 года, как раз продавалась на этом форуме 5 лет назад. Рестайлинг отличается конструкцией пайол, возможно способом крепления леечных стоек - по крайней мере, на более поздней лодке, на которой была возможность побывать нормальные металлические стаканы, может быть еще какие-то недостатки исправлены, пока точно не знаю. Некоторые лодки довольно сильно отличаются внутренней обстройкой - то-ли на заказ делали то-ли владельцы сами сильно видоизменяли интерьер.