Это образец для подражания?
просто есть что то похожее
Отправлено 06 июля 2013 - 02:50
Приветствую.
Я делаю подобную работу, но начал с расчетов в CFD.
В данный момент весовая нагрузка и расчеты ходовых характеристик.
Гидродинамика -влияние носовых обводов на сопротивление при крене и дрейфе и на ровном киле. (это базовая задача)
Попутно - кормовые обводы, погружение транца на ровном киле и на крене 25.
Вот что получается.
- три базовых типа носовых обводов
выбран с плавным подрезом и дальнейшее развитие темы, но в размере 8.5м.
Отправлено 06 июля 2013 - 08:59
Кажется, снова обсуждается сферический конь...
Объясните, пожалуйста, темному, почему на всех красивых картинках, я имею в виду и первые по теме и последние, упорно отсутствует плавник фальш-киля?
Чисто умозрительно мне представляется, что его присутствие сильно поменяет общую картину. Мало того, при крене он будет работать под углом к потоку, причем под разным углом на разных углах крена.
Впридачу ко всему, как будет работать плавник в этом диапазоне углов обтекания будет также зависеть от его профиля, и еще от скорости, наверное.
Отправлено 06 июля 2013 - 13:51
Мало того, при крене он будет работать под углом к потоку, причем под разным углом на разных углах крена.
вот именно в этом и причина ,я этот угол старался сделать как можно меньше собственно поэтому и получился такой корпус ,чем шире и круглее корпус тем больше угол отклонения от диаметральной плоскости на крене !!!
Отправлено 06 июля 2013 - 15:18
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]-"Кажется, снова обсуждается сферический конь..."[/color]
При крене возникает дифферент если уравновешивать, дифферент возникает и от сил на парусах, считаем момент от парусов ось "X", делим на водоизмещение, смотрим насколько экипаж может противодействовать и получаем смещение ЦВ в нос.
На моем корпусе это 150-200мм. Это дифферен на нос 1,3-1,6о. Киль не приобретает дополнительных углов атаки.
Каждая "красивая" картинка содержит цифры, складывая цифры получаем результат.
Отправлено 06 июля 2013 - 15:29
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]-"На моем корпусе это 150-200мм. Это дифферен на нос 1,3-1,6[/color]о. [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Киль не приобретает дополнительных углов атаки."[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]протупил - он настолько мал, что невозможно измерить. 0,000...[/color]
Отправлено 06 июля 2013 - 15:47
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]-"На моем корпусе это 150-200мм. Это дифферен на нос 1,3-1,6[/color]о. [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Киль не приобретает дополнительных углов атаки."[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]протупил - он настолько мал, что невозможно измерить. 0,000...[/color]
на моем корпусе дифферент равен 1.5 градусов при крене 30 градусов
Сообщение отредактировал marus: 06 июля 2013 - 15:48
Отправлено 06 июля 2013 - 15:48
Я постыпил следующим образом, после "кристализации" тех задания смоделировал корпус 8500-1. И от него плясал.
Корпус 8500-1 создавался исходя из оптимизации в диапазоне Fr 0.4-0.42. То есть ставилась задача получить в лавировку 7,00 узлов, LWL 8.05m. Первоначально оптимизация производилась по расчетам сопротивления серий Delft и метода Holtrop.
Далее созданы 3 концептуальные модели для расчета в CFD, при движении с креном и дрейфом.
Построены графики сопротивления, польемной силы возникающей на корпусе, после осмысления пошла работа с носовой частью и с подьемом скулы в корме (погружение транца при крене).
Отправлено 06 июля 2013 - 15:50
нужен жидкий балласт который при крене будет перетекать в корму ,или скажем полости в корме которые при крене заполнятся водой ,а на ровном киле вытекает, так можно снизить угол дифферента и угол смещения относительно диаметральной плоскости судна
Его не нужно снижать. От силы тяги на парусах некуда не деться, Его нужно принимать в расчет и использовать.
Отправлено 06 июля 2013 - 15:51
нужен жидкий балласт который при крене будет перетекать в корму ,или скажем полости в корме которые при крене заполнятся водой ,а на ровном киле вытекает, так можно снизить угол дифферента и угол смещения относительно диаметральной плоскости судна
А теперь всё это надо построить, и что бы оно работало, желательно энергонезависимо :ninja:
Отправлено 06 июля 2013 - 15:55
Кокпит точно маленький, раскладные выдвижные и прочие стульчики нафиг выбросить, сделать нормальный копит, проще и надёжней, а главное практичней.
Для швертбота, остойчивость формы никакая, тут уже выше заметили.
В целом такие проекты есть готовые, проще купить, ну или...
Хотя тут сендвич..
А опыт постройки и проектироавания таких судов по такой технологии, интересно, есть у проектанта?
Отправлено 06 июля 2013 - 15:58
Я постыпил следующим образом, после "кристализации" тех задания смоделировал корпус 8500-1. И от него плясал.
Корпус 8500-1 создавался исходя из оптимизации в диапазоне Fr 0.4-0.42. То есть ставилась задача получить в лавировку 7,00 узлов, LWL 8.05m. Первоначально оптимизация производилась по расчетам сопротивления серий Delft и метода Holtrop.
Далее созданы 3 концептуальные модели для расчета в CFD, при движении с креном и дрейфом.
Построены графики сопротивления, польемной силы возникающей на корпусе, после осмысления пошла работа с носовой частью и с подьемом скулы в корме (погружение транца при крене).
сложная задача ,если теоретически этот угол вывести на 0 транец погрузится ,форштевень при этом будет в воздухе ,если это конечно не корпус катамарана или каноэ ,я то что сумел понять об этом вопросе вывел в своем корпусе дальше я так понимаю для меня темный лес
Отправлено 06 июля 2013 - 16:13
сложная задача ,если теоретически этот угол вывести на 0 транец погрузится ,форштевень при этом будет в воздухе ,если это конечно не корпус катамарана или каноэ ,я то что сумел понять об этом вопросе вывел в своем корпусе дальше я так понимаю для меня темный лес
Корпус вращается относительно ЦТ. Определить ходовой дифферент "стандартными" методами расчета, то есть Delft, Holtrop, Mersier-Savickiy(переходный режим движения), можно только приблизительно и с большими оговорками (слишком разные корпуса). Понятно что корма погружается а нос выходит.
В любом случаае нужно "БАЗОВАЯ" точка отсчета. Мы понимаем что никакое моделирование не даст абс., точный результат.
Но прогнозирование и ТЕНДЕНЦИИ - это ДА.
Понятно что "как ракта" не ускорится, но чуство глубокого удовлетворения, :sad2: или разочарования может присутствовоть...
Отправлено 06 июля 2013 - 16:14
Хотя тут сендвич..
А опыт постройки и проектироавания таких судов по такой технологии, интересно, есть у проектанта?
это вопрос уже другой ,технологию изучил от и до начитался всякой разной прочей форумной лабуды , про эпоксиды ,стеклоткани и пенопласт ,вот к примеру это http://www.boatportal.ru/forum/2-415
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей