так точно
А теперь посчитайте примерно+-, кренящий момент х тягу парусов / водоизмещение = смещение в нос. и удиферентуйте корпус.
Отправлено 06 июля 2013 - 16:20
А теперь посчитайте примерно+-, кренящий момент х тягу парусов / водоизмещение = смещение в нос. и удиферентуйте корпус.
А теперь посчитайте примерно+-, плечо (условно от ЦТ) х тягу парусов / водоизмещение = смещение в нос. и удиферентуйте корпус.
Описки блин...
Отправлено 06 июля 2013 - 16:37
Конечно. Определите растояние ЦП - ЦТ и умножте на силу тяги. Незнаете силу тяги? Нужно посчитать все компоненты сопротивления.
В какой программе корпус?
корпус во freeship ,еще один момент сила тяги парусов это понятно ,а как же сам корпус в движении будет сила противодействующая дифференту на нос !!!
Отправлено 06 июля 2013 - 16:59
корпус во freeship ,еще один момент сила тяги парусов это понятно ,а как же сам корпус в движении будет сила противодействующая дифференту на нос !!!
А откуда он там возьмется. Ходовой диферен на корпу - да. Когда движется корпус все моменты на корпусе суммируются и получаем диф на корму без изменения "х"ЦТ. Эток как аксиома. А вот противодействовать моменту от тяги парусов корпус будет и самоуравновеситься в какой-то момент времени и пространства, путем перемещения ЦВ(центра величины) в нос . Считать этот фактор необходимо, так как изменится ходовая ВЛ и призм кооэфициент. а соответственно сопротивление.
Сделайте пример - посчитайте сопротивление, freeship Делфт или Холтроп: на ровном киле и с дифферентом -0,5, +0,5. Постройте графики сопротивлений абсолютные величины, и график относительно корпуса "0,00". Увидите крайнюю разницу до 10%.
Для упрощения задачи, сопротивление полученное по Делфт (Fr 0.35-0.40) умножте на 1,6. Грубо получите силу тяги в лавировку 35-40 к вымп ветру.
Отправлено 06 июля 2013 - 17:29
А откуда он там возьмется. Ходовой диферен на корпу - да. Когда движется корпус все моменты на корпусе суммируются и получаем диф на корму без изменения "х"ЦТ. Эток как аксиома. А вот противодействовать моменту от тяги парусов корпус будет и самоуравновеситься в какой-то момент времени и пространства, путем перемещения ЦВ(центра величины) в нос . Считать этот фактор необходимо, так как изменится ходовая ВЛ и призм кооэфициент. а соответственно сопротивление.
Сделайте пример - посчитайте сопротивление, freeship Делфт или Холтроп: на ровном киле и с дифферентом -0,5, +0,5. Постройте графики сопротивлений абсолютные величины, и график относительно корпуса "0,00". Увидите крайнюю разницу до 10%.
Для упрощения задачи, сопротивление полученное по Делфт (Fr 0.35-0.40) умножте на 1,6. Грубо получите силу тяги в лавировку 35-40 к вымп ветру.
если я все правильно сделал ( FR=0,053 -0,528 это на ровном киле скорость от 1 узла до 10 шаг 1узел )
Отправлено 06 июля 2013 - 17:35
немного не понял
Расчет сопротивления для морских судов (Holtrop-88) и парусных яхт (Gerritsma)..
Проект : Проектант : Имя файла : 5.fbm
Длина между перпенд. : 9.500 м Ширина на миделе : 3.000 м Проектная осадка : 0.442 м Абсцисса миделя : 3.000 м Плотность воды : 1.000 т/м^3 Дополн. коэффициент : 1.0000
Дата : 06.07.2013 Время : 17:33:28
------------------------------------------------------------------------
Исходные данные: ------------------------------------------------------------------------
Основные хар-ки Начальная скорость : 1.00 узл Конечная скорость : 10.00 узл Шаг изменения скорости : 1.00 узл Плотность воды : 1.0000 т/м^3 Вязкость воды : 1.1890*10^(-6) м^2/с
Корпус Длина по ватерлинии : 9.686 м Ширина по ватерлинии : 2.500 м Осадка корпуса : 0.442 м Полная осадка : 0.442 м Смоченная площадь поверхности : 18.78 м^2 Площадь ватерлинии : 16.97 м^2 Водоизмещение : 4.149 м^3 Абсцисса Ц.В. : -2.648 % Призматический коэффициент : 0.5856
Киль Средняя хорда : 0.000 м Смоченная поверхность : 0.00 м^2
Руль Средняя хорда : 0.00 м Смоченная поверхность : 0.00 м^2
Параметры расчета ---------------------------------------------------------------------------------
Cb = 0.3876 Cwp = 0.7008 Cm = 0.6620 Cp = 0.5856 LCB = -2.6480 % Am = 0.73 м^2 Lwl/Bwl = 3.874 Bwl/Tc = 5.656 Lwl/V^3 = 6.028 Tc/T = 1.000 Aw/V^0.667 = 6.572
Результаты расчета буксировочной мощности и сопротивления по методу Delft +-------+-------+-------+---------+---------+-----------+---------+---------+---------+ | Vs | Vms | Fr | R_f | R_r | R_T | Pe | Cp opt. | LCB opt | | узл | м/с | - | Н | Н | Н | Вт | - | % | +-------+-------+-------+---------+---------+-----------+---------+---------+---------+ | 1.00 | 0.51 | 0.053 | 9.3 | 2.4 | 11.8 | 6.1 | 0.900 | -6.000 | | 2.00 | 1.03 | 0.106 | 32.8 | 4.9 | 37.7 | 38.8 | 0.900 | -6.000 | | 3.00 | 1.54 | 0.158 | 68.6 | 20.0 | 88.6 | 136.7 | 0.900 | -6.000 | | 4.00 | 2.06 | 0.211 | 116.0 | 54.4 | 170.5 | 350.8 | 0.300 | -3.330 | | 5.00 | 2.57 | 0.264 | 174.6 | 124.0 | 298.6 | 768.0 | 0.310 | -2.940 | | 6.00 | 3.09 | 0.317 | 243.9 | 228.8 | 472.7 | 1459.0 | 0.500 | -2.900 | | 7.00 | 3.60 | 0.369 | 323.6 | 476.5 | 800.1 | 2881.2 | 0.560 | -3.410 | | 8.00 | 4.12 | 0.422 | 413.6 | 1279.2 | 1692.8 | 6966.8 | 0.540 | -3.350 | | 9.00 | 4.63 | 0.475 | 513.6 | ------- | --------- | ------- | ------- | ------- | | 10.00 | 5.14 | 0.528 | 623.5 | 291.7 | 915.2 | 4708.1 | 0.300 | -6.000 | +-------+-------+-------+---------+---------+-----------+---------+---------+---------+
Отправлено 06 июля 2013 - 18:08
Fr это что за параметр и как его посчитать ?
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Извиняюсь за некоректность, в Фришипе числа Fr коректны. в Делфтшипе нет. Это если берем Fr L.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Наберите в Гугл "число Фруда".[/font]
Вот таблица сопротивления корпусов с одинаковой Lwl, Bwl, D. Примерно с этого нужно начать.
Таблица относительно корпуса 800х2-1(принят за 1).
Отправлено 06 июля 2013 - 18:31
Представляю проект 10 м яхты для обозрения и обсуждения ,критики и предложений для улучшения проекта !!! и еще нужен помощник в этом нелегком деле из г Саратова
не низковато скула у вас?
у моего корпуса (тоже 10м) где-на 25 град. крена уже входит в воду по транцу (по гладкой воде). Понятно , что такие лодки желательно на ровном киле водить, но это невозможно практически. и это не есть гуд. А ваша скула на каком крене погружается? Остойчивость формы может быть маловата, больше U-образности просится.
Сообщение отредактировал amariner: 06 июля 2013 - 18:32
Отправлено 06 июля 2013 - 18:36
Вот на этом графике лучше видна разница между корпусами.
Есть "универсальные" корпуса и "заточенные" только на один режим движения (для катеров).
Николай ,извиняюсь в общем я мало что понял ,сейчас я по просьбе трудящихся переделывю корпус в полноценный круезер ,попутно экспериментами пытаюсь сдвинуть в корму баласт чтобы сделать толстый корпус с малым отклонением ДП при крене ,если хотите мне в этом помочь я против не буду посидеть вечерком в скайпе под бутылочку пивка ,может тогда и получится хороший корпус
Отправлено 06 июля 2013 - 18:43
не низковато скула у вас?
у моего корпуса (тоже 10м) где-на 25 град. крена уже входит в воду по транцу (по гладкой воде). Понятно , что такие лодки желательно на ровном киле водить, но это невозможно практически. и это не есть гуд. А ваша скула на каком крене погружается? Остойчивость формы может быть маловата, больше U-образности просится.
я согласен начальная остойчивость маловата но при неболшом крене картина меняется ,так было задумано мной чтобы яхта имела ход в слабые ветра!!! скула погружается на 15 градусов крена
Отправлено 06 июля 2013 - 18:52
Николай ,извиняюсь в общем я мало что понял ,сейчас я по просьбе трудящихся переделывю корпус в полноценный круезер ,попутно экспериментами пытаюсь сдвинуть в корму баласт чтобы сделать толстый корпус с малым отклонением ДП при крене ,если хотите мне в этом помочь я против не буду посидеть вечерком в скайпе под бутылочку пивка ,может тогда и получится хороший корпус
Если посчитаете весовую центровку, то в вашем корпусе кг эдак 500, перед мачтой.
Пока не посчитаете весовую центровку дальнейшие движения - трата времени понапрасну.
Я несколько "обрадовался" 30 м.п приформовок переборок и 77,5 м.п на флоры. +127-130кг.
Отправлено 06 июля 2013 - 19:02
Если посчитаете весовую центровку, то в вашем корпусе кг эдак 500, перед мачтой.
Пока не посчитаете весовую центровку дальнейшие движения - трата времени понапрасну.
Я несколько "обрадовался" 30 м.п приформовок переборок и 77,5 м.п на флоры. +127-130кг.
все прощитанно все учитанно интерьер, корпус, балласт ,фальшкиль ,мотор ,аккумуляторы люди и плюс минус живого веса на всякий случай
Отправлено 06 июля 2013 - 19:09
все прощитанно все учитанно интерьер, корпус, балласт ,фальшкиль ,мотор ,аккумуляторы люди и плюс минус живого веса на всякий случай
ну тогда отлично и где ЦТ?
Я не придираюсь, сам считал и в данный момент считаю весовую нагрузку и все не так замечательно как на первоначальных прикидках.
А по скуле кллега прав. В отношении поднять и поработать с кормой. Я показывал картинку со скулой, это тормоз. Скулу можно рассматривать как брызгоотбойник в носовой части и сводить "на нет" к миделю (радиус до транца).
Отправлено 06 июля 2013 - 19:23
ну тогда отлично и где ЦТ?
Я не придираюсь, сам считал и в данный момент считаю весовую нагрузку и все не так замечательно как на первоначальных прикидках.
А по скуле кллега прав. В отношении поднять и поработать с кормой. Я показывал картинку со скулой, это тормоз. Скулу можно рассматривать как брызгоотбойник в носовой части и сводить "на нет" к миделю (радиус до транца).
квадратики это распределения веса по корпусу ,сам корпус весит 1293 кг
Отправлено 06 июля 2013 - 19:40
квадратики это распределения веса по корпусу ,сам корпус весит 1293 кг
Все правильно, Но!
Берете модель, закидываете в Рино или Солид(рекомендую Рино). Это как вам удобнее, и начинаете прорабатывать элемент за элементом, посути до "шурупчика". Особенно те элементы что в корму от миделя и рангоут. Образуется таблица примерно 250-300 пунктов. Заодно и смета вырисовывается.
Долго, но зато без самообмана.
Отправлено 06 июля 2013 - 19:49
Все правильно, Но!
Берете модель, закидываете в Рино или Солид(рекомендую Рино). Это как вам удобнее, и начинаете прорабатывать элемент за элементом, посути до "шурупчика". Особенно те элементы что в корму от миделя и рангоут. Образуется таблица примерно 250-300 пунктов. Заодно и смета вырисовывается.
Долго, но зато без самообмана.
все до шурупчика можно и во фрешипе только попотеть надо ,в солид ворк пробовал перекинуть модель почемуто только геометрия импортируется ,и еще у меня компьютер нетянет ее ,риномарин где взять на винду 8
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей