Перейти к содержимому


Фотография

Пластик на днище катера. Есть ли рецепт неубиваемого днища?

Катер дно неубиваемое пластик броня покрытие полиэфирка стеклопластик осмос защита

Сообщений в теме: 36

#1 Niko28

Niko28

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 08:35

Добрый день, судостроители!

 

Подскажите, возможно ли из пластика (стеклопластик, Полиэтилен, Полипропилен, АБС и т.д.) сделать корпус катера, который не истирался очень быстро бы при швартовке к каменистому берегу.  Конечно, я понимаю, что со сталью или АМГ конкурировать пластмассам сложно, но все же. Я просто не могу понять, как вообще на полиэфирных композитных судах с тоненьким гелькоутом можно швартоваться на гальке а то и на камнях (район  - озеро Байкал) при этом не повреждая нежную "шкурку", К тому же при повреждении которой даже от микротрещин начинает распространение коварный осмос. Или же днище при частых причаливаниях к необорудованным берегам имеет смысл делать не из полиэфирки, а, скажем из ПП или АБС? Или можно просто "навешать броню" на дно из этих мягких пластмасс?

 

Опыт судостроения небольшой  - -фанерно - стеклотканиевый швертбот 3,5м. За пару лет использования дно у него выглядит как терка, все в глубоких бороздах, местами даже до фанеры (естественно, лечу иногда, но очень муторно после каждой вылазки так делать)

 

Есть ли рецепт неубиваемого дна без использования металлов?


  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 438 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 08:51

Как-то кореша потеряли на трассе шестиметровый катер.
На скорости 110 км/час он соскочил с трала, ехал днищем по асфальту, а потом улетел в поле.
Когда притащили его ко мне, удивление было настолько сильным, что просто не стали НИ ЧЕГО ДЕЛАТЬ.
В нескольких места маленькие сколы гелькоута, а под ним углепластик. Места сильных ударов - на угле белесые пятна. Даже без выкрашивания.
Катер из стекла и полиэфирки, но углём проклеены киль, стрингера, скулы и ещё несколько мест.
Таких катеров у нас было два.
Один уехал в дельту Волги.

Сообщение отредактировал катерщик: 05 Декабрь 2017 - 08:53

  • 0

#3 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 010 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 09:00

 

Есть ли рецепт неубиваемого дна без использования металлов?

Он только один-клювом не щёлкать! :D песок же абразив,ну или каменные породы...


  • 0

#4 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусная яхта
  • Название: "Эльф" , "Яросвет"

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 09:29

Используйте протектор. Кильгард наклейте. Или полосу из полиэтилена, либо нержавейки. Можно отформовать из пластика съёмную деталь в виде накладки на киль, и периодически менять её. Это лучше чем ремонтировать гелькоут корпуса.


Сообщение отредактировал альф: 05 Декабрь 2017 - 09:31

  • 3

#5 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 053 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 09:59

Типа такой можно...  На первый слой положить пульпу из смолы с песком... Или еще каким абразивом... Лучше с алмазной крошкой :-)   Пусть камни от лодки на швартовке царапаются :-)

Тут сделали накладку толщиной порядка 20 мм, пусть стирается...

Прикрепленные изображения

  • Фото839.jpg

  • 6

#6 Niko28

Niko28

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 10:56

На скорости 110 км/час он соскочил с трала, ехал днищем по асфальту, а потом улетел в поле.
Когда притащили его ко мне, удивление было настолько сильным, что просто не стали НИ ЧЕГО ДЕЛАТЬ.
 

Да уж, лихо у вас на дорогах) Ваша история звучит для меня очень обнадеживающе. Но сохраняется вопрос о получении микротрещин гелькоута даже от небольших воздействий и последующих проблем, связанных с сосанием влаги. 

 

Используйте протектор. Кильгард наклейте. Или полосу из полиэтилена, либо нержавейки. Можно отформовать из пластика съёмную деталь в виде накладки на киль, и периодически менять её. Это лучше чем ремонтировать гелькоут корпуса.

Спасибо, я так и думаю поступить. А чем можно надежно приклеить такую броню к гелькоуту? Есть ли на нашем рынке клеящее вещество, с хорошей адгезией к полиэфирному гелькоуту и, к примеру, к полиэтилену? И в случае замены оной, как ее потом отдирать))?

 

Вообще много тем, где написано как лечить пузырящийся полиэфирный корпус. Разные советы есть по защите (типа "раптор" нанести), но я ничего не могу найти о том, как решить эту проблему сразу, а не лечить потом. То есть, к примеру, при формовании стеклопластика в матрице обычно первым на разделитель наносят слой гелькоута. Но он имеет микропоры и создает недостаточно надежный барьер для воды. Наверняка есть вещество, которое можно при формовании нанести вперед гелькоута, тем самым обеспечить защиту всей лодки от мех. повреждений и отгородить от влаги.


  • 0

#7 Niko28

Niko28

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 11:37

Типа такой можно...  На первый слой положить пульпу из смолы с песком... Или еще каким абразивом... Лучше с алмазной крошкой :-)   Пусть камни от лодки на швартовке царапаются :-)

Тут сделали накладку толщиной порядка 20 мм, пусть стирается...

 

А вы случайно не знаете, чем ее приклеили?


  • 0

#8 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 195 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 11:39

...

Вообще много тем, где написано как лечить пузырящийся полиэфирный корпус. Разные советы есть по защите (типа "раптор" нанести), но я ничего не могу найти о том, как решить эту проблему сразу, а не лечить потом. То есть, к примеру, при формовании стеклопластика в матрице обычно первым на разделитель наносят слой гелькоута. Но он имеет микропоры и создает недостаточно надежный барьер для воды. Наверняка есть вещество, которое можно при формовании нанести вперед гелькоута, тем самым обеспечить защиту всей лодки от мех. повреждений и отгородить от влаги.

Гелькаут не столько защищает лодку от механических повреждений, сколько облегчает ремонт после этих повреждений, если они небольшие. В принципе гелькаут можно заменить, например, несколькими слоями эпоксидной краски, нанесённой на матрицу. Но это будет очень тонкий слой, и царапина глубиной в пару мм, которая раньше оставляла след только на гелькауте, теперь будет портить, кроме самой краски, наружные слои армирующих волокон. То есть, о такой поверхности придётся заботиться ещё строже. Защитить лодку от мех.повреждений можно, обвесив её кругом кранцами, но это не практично. Ещё можно вместо стекла в качестве армирующего материала использовать арамид/кевлар на эпоксидке. Показывали как-то сюжет с катером из такого материала, типа сталкивается на скорости с камнем или БЖП, отскакивает, и хоть бы что. Но... дорого.


  • 0

#9 Niko28

Niko28

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 12:04

А краски на эпоксидной основе можно ли нанести поверх гелькоута? Вроде ж эпоксидка к полиэфирным смолам не хорошт липнет.. А так да, вопрос с крупными камнями планирую решить накладками на киль и еще на некоторые точки, в зависимости от формы обводов. Далее встает вопрос с "микротравмами" и защитой от воды. Чем защитить остальную часть дна? Дает ли эпоксидная краска одновременно гидроизоляцию и защиту от всяких там камешков-песочков?
  • 0

#10 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 053 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 12:10

А вы случайно не знаете, чем ее приклеили?

Знаю. И даже не случайно  :)    На полиуретановый герметик.  Аналогичный тому, которым вклеивают стекла на автомобилях.

Срезать можно только струной.


  • 4

#11 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 195 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 18:47

А краски на эпоксидной основе можно ли нанести поверх гелькоута? Вроде ж эпоксидка к полиэфирным смолам не хорошт липнет.
...

Эпоксидка-то липнет хорошо. А вот внутри гелькаута, под эпоксидкой, особенно если он уже "повидал жисть", могут происходить разные таинственные процессы, которые способны разрушить этот союз: пойдёт поверхность пузырями, навроде мозолей. На свежий же гелькаут вряд ли кто-нибудь станет наносить эпоксидку. Поэтому, когда гелькаут теряет товарный вид, его просто обдирают до стекла, а затем вместо него наносят топкаут, то есть тот же толстый слой гелькаута, но не требующий для полимеризации изоляции от воздуха, как в матрице. Вроде бы и эпоксидные топкауты бывают.
  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 438 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 19:10

- Мне не нужна вечная игла для примуса - я не хочу жить вечно! (Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей)
  • 4

#13 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусная яхта
  • Название: "Эльф" , "Яросвет"

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 22:33

А вы случайно не знаете, чем ее приклеили?

Полиуретановый клей-герметик. В не видовых местах можно сквозной крепёж применить. Снимается потом только механическим путём...

ЗЫ: Опять меня опередили коллеги....


Сообщение отредактировал альф: 05 Декабрь 2017 - 22:34

  • 0

#14 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 06 Декабрь 2017 - 03:18

Полиуретан сам по себе мега стоек к истирание и царапинам. Можно использовать полиуретановую гидроизоляцию или что-то в этом роде.
  • 0

#15 Niko28

Niko28

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 06 Декабрь 2017 - 04:00

... На свежий же гелькаут вряд ли кто-нибудь станет наносить эпоксидку.

.... Вроде бы и эпоксидные топкауты бывают.

Вот это  больше всего и удивляет. Возможно, я не улавливаю какой то сути. Почему сразу при строительстве(при выкладке в матрицу) не используют более совершенное покрытие, чем полиэфирный гелькоут? То что он фильтрует через себя влагу, вроде бы никто не сомневается. Затем, пусть не сразу, но через несколько сезонов это с большой вероятностью приводит к пузырению и накоплению всяких продуктов разложения в корпусе.   Та же эпоксидка создает лучший барьер, так почему ее не кладут вперед? Или какое-нибудь покрытие, пусть даже "раптор" взять? 

 

... Поэтому, когда гелькаут теряет товарный вид, его просто обдирают до стекла, а затем вместо него наносят топкаут...

 

 Вот это меня и пугает) Для чего делать двойную работу?  Наверняка не из-за дешевизны и внешней привлекательности глянцевого слоя гелькоута?              

 

Пытаюсь прояснить этот момент. Просто я, скорее всего, что-то упускаю.

 

Полиуретан сам по себе мега стоек к истирание и царапинам. Можно использовать полиуретановую гидроизоляцию или что-то в этом роде.

Хм.. Интересно. Сейчас почитаю подробнее о материале. Как вы думаете, можно ли его наносить в момент формования? 


  • 0

#16 Niko28

Niko28

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 06 Декабрь 2017 - 04:11

Конкретизирую. Есть ли такое покрытие, которое можно нанести в процессе формования в матрице первым слоем, чтобы отвечало  следующим параметрам:

1)Надежная гидроизоляция, дабы предохранить корпус от осмоса (желательно на много сезонов)

2)Защита от абразивов, стойкость к истиранию

3)хорошая сцепляемость с полиэфирной основой.

 

Возможно я бред несу, и это походит на поиски "Идеального Материала", Но... Ведь и химия не стоит на месте, может какое-нибудь покрытие отвечающее эти трем условиям существует, просто я о нем не в курсе. 


  • 0

#17 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 7 620 сообщений
  • Из:д. Сергеево
  • Судно: Риб skylark 360

Отправлено 06 Декабрь 2017 - 04:34

На счёт "филтрует через себя влагу"-впервые слышу. А по мех.повреждениям, можно защитить киль ещё и специальными полосками, для пвх лодок. Клеить на тот же клей, что и для лодок. Опыт такой был. Держится. Да и выглядит не плохо.

Прикрепленные изображения

  • f49608896ea00ff6629093e2c9eb45b3.jpg

  • 1

#18 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 437 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 Декабрь 2017 - 07:35

Типа такой можно...  На первый слой положить пульпу из смолы с песком... Или еще каким абразивом... Лучше с алмазной крошкой :-)   Пусть камни от лодки на швартовке царапаются :-)

Тут сделали накладку толщиной порядка 20 мм, пусть стирается...

Точно также сделал мой покойный ныне товарищ ещё в 1988 году на своем "Темпе". На Ладогу ходил по Новоладожскому каналу с выходом в д.Чёрное в само озеро. Отдыхали постоянно на песчаной косе. Была нанесена смесь из смолы и песка на киль и скулы. Причаливали носом в берег,в песок. Краска декоративная слезла--адской смеси хоть бы что. 


  • 0

#19 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 Декабрь 2017 - 07:46

Конкретизирую. Есть ли такое покрытие, которое можно нанести в процессе формования в матрице первым слоем, чтобы отвечало  следующим параметрам:

1)Надежная гидроизоляция, дабы предохранить корпус от осмоса (желательно на много сезонов)

2)Защита от абразивов, стойкость к истиранию

3)хорошая сцепляемость с полиэфирной основой.

 

Возможно я бред несу, и это походит на поиски "Идеального Материала", Но... Ведь и химия не стоит на месте, может какое-нибудь покрытие отвечающее эти трем условиям существует, просто я о нем не в курсе. 

 

 Если речь идёт о производстве корпусов, то надёжная гидроизоляция обеспечивается лишь "правильными" материалами такими как гелькоут  "MAXGUARD GN" и винилэфирной смолой "AME 6000" - по крайней мере первый слой уж точно нужно положить на этой смоле : 

 

Прикрепленный файл  Maxguard GN S.pdf   61,77К   7 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  AME600.doc   48,5К   7 Количество загрузок:

 

По второму пункту Вам ответили раньше:

 

Типа такой можно...  На первый слой положить пульпу из смолы с песком... Или еще каким абразивом... Лучше с алмазной крошкой :-)   Пусть камни от лодки на швартовке царапаются :-)

Тут сделали накладку толщиной порядка 20 мм, пусть стирается...

  

 Проще говоря абразивный наполнитель можно добавлять уже  непосредственно в гелькоут .

 По третьему пункту - при формовке лодок с применением вышеуказанных материалов никаких проблем уже не будет.


  • 2

#20 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 053 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 06 Декабрь 2017 - 09:09

Тонкие ПВХ полоски "живут" только на легких лодках. Для тяжелых не подходит. При швартовке в "камень" просто продавливается и рвется, так как не имеет армирования. Опять же активно рвется при сталкивании лодки с мели  "в бок".


  • 0

#21 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 053 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 06 Декабрь 2017 - 13:52

Если очень хочется, можно донышко задуть каким хитрым полиуретановым составом. Их много всяких нынче... Лайн-Х, Мангуста, и пр.

 

Задували подобным составом вот такой катер.

Заказчик переживал, что работяги быстро его "ушатают" об лед и каменные берега :)

 

Делали образцы пластика с покрытием и расстреливали их из дробовика   :moderator:   Потом "покрасили". Дальше - время покажет... 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 111.JPG
  • 222.JPG

  • 2

#22 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 250 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 06 Декабрь 2017 - 20:46

Конкретизирую. Есть ли такое покрытие, которое можно нанести в процессе формования в матрице первым слоем, чтобы отвечало  следующим параметрам:

1)Надежная гидроизоляция, дабы предохранить корпус от осмоса (желательно на много сезонов)

//////////////////

 

Цитирую:

" .........Ashland рекомендует, чтобы каждый конечный пользователь предварительно оценил рабочие характеристики смол серии AME 6000  для применения в морских условиях в сочетании со своим наружным отделочным слоем в условиях, воспроизводящих дизайн ламината, производственные процедуры и предполагаемые полевые условия. ................ "

 

По-моему, этим все сказано. Сам покупай, сам испытывай и сам делай выводы о применимости для своих условий. А контора-изготовитель тебе ничего не гарантирует.


  • 1

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 899 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 Декабрь 2017 - 21:37

Можно оклеить листовым ТПУ, как оклеивают днища ПВХ лодок и воздушные винты:

0_162c14_5627ab72_orig.jpg


  • 2

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 861 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 19:11

Добрый день, судостроители!

 

Подскажите, возможно ли из пластика (стеклопластик, Полиэтилен, Полипропилен, АБС и т.д.) сделать корпус катера, который не истирался очень быстро бы при швартовке к каменистому берегу.  Конечно, я понимаю, что со сталью или АМГ конкурировать пластмассам сложно, но все же. .......

Есть ли рецепт неубиваемого дна без использования металлов?

Конечно, есть. Применяется в Ленинграде. Вариант исследуется для юбок СВП.  Другой очень давно я применял для ремонта стального рабочего колеса землесоса "Ленинградский-2". Ремонт потребовался после 2 месяцев работы. После - перегрузил 4 млн т пульпы.

У нас сталь стояла 2 минуты, а пластик - более 15 минут... и сняли: надоело ждать. Пульпа со скоростью 30 м/с.

П. С. Эпоксидка с корундом или песком, полиэфирка с ними же тоже не стоят.


  • 0

#25 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 08 Декабрь 2017 - 03:29

Хм.. Интересно. Сейчас почитаю подробнее о материале. Как вы думаете, можно ли его наносить в момент формования?

Опыта такого не было. Надо экспериментировать. Попробуйте смоделировать маленький кусок.

А ещё присулушайтесь к коллеге RIBmaster в 21-м посте, он дело говорит.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Катер, дно, неубиваемое, пластик, броня, покрытие, полиэфирка, стеклопластик, осмос, защита

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей