Добрый день, судостроители!
Подскажите, возможно ли из пластика (стеклопластик, Полиэтилен, Полипропилен, АБС и т.д.) сделать корпус катера, который не истирался очень быстро бы при швартовке к каменистому берегу. Конечно, я понимаю, что со сталью или АМГ конкурировать пластмассам сложно, но все же. Я просто не могу понять, как вообще на полиэфирных композитных судах с тоненьким гелькоутом можно швартоваться на гальке а то и на камнях (район - озеро Байкал) при этом не повреждая нежную "шкурку", К тому же при повреждении которой даже от микротрещин начинает распространение коварный осмос. Или же днище при частых причаливаниях к необорудованным берегам имеет смысл делать не из полиэфирки, а, скажем из ПП или АБС? Или можно просто "навешать броню" на дно из этих мягких пластмасс?
Опыт судостроения небольшой - -фанерно - стеклотканиевый швертбот 3,5м. За пару лет использования дно у него выглядит как терка, все в глубоких бороздах, местами даже до фанеры (естественно, лечу иногда, но очень муторно после каждой вылазки так делать)
Есть ли рецепт неубиваемого дна без использования металлов?