Изучали всякие материалы на износ. На фото рабочее колесо землесоса после окончания работы. Следы ремонта: "воротничок" из полимера, закрывший промоину в стали у корня лопасти, изношен заметно меньше, чем незакрытое основание лопасти. Пластинка ЭЛАСТа прекрасно выдержала струю пульпы. Исследовали износ при разных углах атаки.
Пластик на днище катера. Есть ли рецепт неубиваемого днища?
#27
Отправлено 09 декабря 2017 - 16:02
Добрый день, судостроители!
Подскажите, возможно ли из пластика (стеклопластик, Полиэтилен, Полипропилен, АБС и т.д.) сделать корпус катера, который не истирался очень быстро бы при швартовке к каменистому берегу. Конечно, я понимаю, что со сталью или АМГ конкурировать пластмассам сложно, но все же. Я просто не могу понять, как вообще на полиэфирных композитных судах с тоненьким гелькоутом можно швартоваться на гальке а то и на камнях (район - озеро Байкал) при этом не повреждая нежную "шкурку", К тому же при повреждении которой даже от микротрещин начинает распространение коварный осмос. Или же днище при частых причаливаниях к необорудованным берегам имеет смысл делать не из полиэфирки, а, скажем из ПП или АБС? Или можно просто "навешать броню" на дно из этих мягких пластмасс?
Опыт судостроения небольшой - -фанерно - стеклотканиевый швертбот 3,5м. За пару лет использования дно у него выглядит как терка, все в глубоких бороздах, местами даже до фанеры (естественно, лечу иногда, но очень муторно после каждой вылазки так делать)
Есть ли рецепт неубиваемого дна без использования металлов?
На сегодняшний день, наверное полимочевина.
#30
Отправлено 09 декабря 2017 - 22:26
Добрый день, судостроители!
Подскажите, возможно ли из пластика (стеклопластик, Полиэтилен, Полипропилен, АБС и т.д.) сделать корпус катера, который не истирался очень быстро бы при швартовке к каменистому берегу. Конечно, я понимаю, что со сталью или АМГ конкурировать пластмассам сложно, но все же. Я просто не могу понять, как вообще на полиэфирных композитных судах с тоненьким гелькоутом можно швартоваться на гальке а то и на камнях (район - озеро Байкал) при этом не повреждая нежную "шкурку", К тому же при повреждении которой даже от микротрещин начинает распространение коварный осмос. Или же днище при частых причаливаниях к необорудованным берегам имеет смысл делать не из полиэфирки, а, скажем из ПП или АБС? Или можно просто "навешать броню" на дно из этих мягких пластмасс?
Опыт судостроения небольшой - -фанерно - стеклотканиевый швертбот 3,5м. За пару лет использования дно у него выглядит как терка, все в глубоких бороздах, местами даже до фанеры (естественно, лечу иногда, но очень муторно после каждой вылазки так делать)
Есть ли рецепт неубиваемого дна без использования металлов?
преимущество пластика в том, что он просто и дешево ремонтируется. купите банку топкоута и по окончании сезона обновите покрытие. все остальное смысла делать нет. В Турции камней дофига, но у всех пластиковые лодки-других там не видел. и нет никаких проблем и служат по 30 лет.
#31
Отправлено 10 декабря 2017 - 13:56
Всем большое спасибо за советы. Наверное самый верхний слой буду покрывать полиуретановым составом типа ЛАЙН-Х, как советовал RIBмастер. По килю и скулам приклею "доспехи" несколько миллиметров толщиной на ПУ герметик и в принципе этого более чем достаточно на мой взгляд.
Если очень хочется, можно донышко задуть каким хитрым полиуретановым составом. Их много всяких нынче... Лайн-Х, Мангуста, и пр.
Задували подобным составом вот такой катер.
Заказчик переживал, что работяги быстро его "ушатают" об лед и каменные берега
Делали образцы пластика с покрытием и расстреливали их из дробовика Потом "покрасили". Дальше - время покажет...
А как вы задували? Сразу при производстве или после эксплуатации некоторое время? Если есть возможность, напишите подробно, что да как: сколько слоев, поверх гелькоута или сразу на стеклопластик, или же при формовании...
#32
Отправлено 10 декабря 2017 - 15:24
Всем большое спасибо за советы. Наверное самый верхний слой буду покрывать полиуретановым составом типа ЛАЙН-Х, как советовал RIBмастер. По килю и скулам приклею "доспехи" несколько миллиметров толщиной на ПУ герметик и в принципе этого более чем достаточно на мой взгляд.
А как вы задували? Сразу при производстве или после эксплуатации некоторое время? Если есть возможность, напишите подробно, что да как: сколько слоев, поверх гелькоута или сразу на стеклопластик, или же при формовании...
ЛАЙН-Х это полимочевина. Наносится напылением, только на готовое изделие.Наносить можно в любое время,хоть через год, хоть через два. Количество слоев не ограничено , на стеклопластик лучше, при формовании исключено. В Иркутске ходит плавсредство из пенополиуретана и задутое Line-x, делали 1.5, 2 года назад. Если днище задувать полимочевиной(ЛАЙН-Х), то полностью а не фрагментами.
#34
Отправлено 11 декабря 2017 - 13:21
Отформовали днище, вклеили набор. Вытащили из матрицы, перевернули. Заматовали гелькоут, привезли установку для задува.
Закрыли бумагой то, что не хотели задувать. Задули вечером, чтобы народ в цехе излишне не травить. На следующий день перевернули, вложили в достроечный стапель. Установили внутреннюю секцию, палубу и рубку.
Толщина покрытия порядка 2 - 2,5 мм. Толщина контролируется "на глаз" В дальнейшем, при установке фитинга забора воды системы охлаждения двигателя, толщина совпала с прогнозируемой.
#35
Отправлено 12 декабря 2017 - 11:14
Можите по подробнее рассказать про плавсредство из пенополиуретана и задутое Line-x. Уж больно технология для рубки подходящая !ЛАЙН-Х это полимочевина. Наносится напылением, только на готовое изделие.Наносить можно в любое время,хоть через год, хоть через два. Количество слоев не ограничено , на стеклопластик лучше, при формовании исключено. В Иркутске ходит плавсредство из пенополиуретана и задутое Line-x, делали 1.5, 2 года назад. Если днище задувать полимочевиной(ЛАЙН-Х), то полностью а не фрагментами.
#36
Отправлено 12 декабря 2017 - 15:19
Можите по подробнее рассказать про плавсредство из пенополиуретана и задутое Line-x. Уж больно технология для рубки подходящая !
Изготовлена была лодка-барбекю, диаметр около 4х метров.Пол и днище и каркас из фанеры, все внутреннее пространство заполнено пенополистиролом, крайняя "оболочка " кроме дна и палубы задута ППу60 и полная гидроизоляция полимочевиной , включая дно и палубу. Смотрел военную приемку про десантно штурмовую лодку, на ней привальный брус выполнен по такой технологии.
Если есть вопросы по применению полимочевины при строительстве рубки пишите в личку.
Сообщение отредактировал Улан-Хан: 12 декабря 2017 - 15:27
#37
Отправлено 12 декабря 2017 - 23:56
Спасибо, про провальный брус особенно. Была мысль рубку делать из ЭППС и оклеивать стеклом, а тут такоеИзготовлена была лодка-барбекю, диаметр около 4х метров.Пол и днище и каркас из фанеры, все внутреннее пространство заполнено пенополистиролом, крайняя "оболочка " кроме дна и палубы задута ППу60 и полная гидроизоляция полимочевиной , включая дно и палубу. Смотрел военную приемку про десантно штурмовую лодку, на ней привальный брус выполнен по такой технологии.
Если есть вопросы по применению полимочевины при строительстве рубки пишите в личку.
Сообщение отредактировал 2Капитана: 13 декабря 2017 - 00:05
#38
Отправлено 04 января 2018 - 19:06
Даже самый примитивный полиэфирный гелькаут не так уж быстро истирается. Если не колотить с ходу, лет на 10 хватит. Пузырение - в 90% случаев это не осмос, а брак. Либо в формовке, либо в изготовлении смолы - геля. Но ежели хочется покрыть, то очень хороший результат получили напылением полимочевины. Правда, дорогое это удовольствие.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Катер, дно, неубиваемое, пластик, броня, покрытие, полиэфирка, стеклопластик, осмос, защита
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей