Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертбот - подскажите чайнику

швертбот гафель проект новичок стапель

Сообщений в теме: 216

#26 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 28 апреля 2014 - 15:08

. Ну и на блоки из хозмага тоже взглянуть хотелось бы.

   Вот. Посмотрите - прям в Валдае!  http://valdai.metrik...elazhnye_bloki/

 

 


  • 0

#27 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 28 апреля 2014 - 15:22

... Ну и на блоки из хозмага тоже взглянуть хотелось бы.

Ну вот такие точно. http://forum.katera....e-5?hl= трепанг Как на фото с оттяжкой гика. Я покупал на оптовом складе метизов и крепежа в Вологде. Одиночные блоки (для шкота), диам. шкива 40 мм - по 53 рубля. Вечером сфотографирую, выложу.

Сталь, оцинковка. Шкив капроновый.

Такие же двойные блоки диам 32 мм (для оттяжки гика) - около 100 руб. Есть блоки со шкивами из латуни - цены отличаются незначительно. Там же оцинкованные шурупы - 93 руб. за кг. Купил 1 кг 45 мм, еще один - 25 мм. Еще и останется. Болт из нержавейки для оси шверта 10 мм длиной 120 мм  - 23 руб. Оклеиваю (из экологических соображений) не стеклотканью, а плотным льном (с лавсаном).

Стеклоткань можно было на работе взять (забесплатно), но не захотел.

В магазине в нашем городке плотный белый лён двухметровыми обрезками (т.н. лоскутный вырез) - 20 (двадцать) рублей за пог. метр., ширина 1,5 м. То есть вся ткань на обклейку у меня выходит 80 (восемьдесят) руб. И т.д. КМК, не обязательно в бутики ходить, можно и попроще. Тем более, что автор темы заявил свой бюджет 12 тыс. с парусом. Я со своей лодкой при похожем техзадании пытаюсь уложиться в бюджет 15 тыс. и, похоже, уложусь, в зависимости от того, чем буду красить борта. Если нитрой - то уложусь, если разорюсь на банку Мобихела, то не уверен.


Сообщение отредактировал djehoothy: 28 апреля 2014 - 16:07

  • 0

#28 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 28 апреля 2014 - 15:27

   Вот. Посмотрите - прям в Валдае!  http://valdai.metrik...elazhnye_bloki/

Ну да, у меня такие же. Только не в упаковке, ОЕМ так сказать. Обычные такелажные блоки, чем плохи?


Сообщение отредактировал djehoothy: 28 апреля 2014 - 15:46

  • 0

#29 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 28 апреля 2014 - 16:12

Про бюджет, кстати. Поскольку я и сам не так далеко отошёл от состяния "чайника". Значительную часть бюджета при самострое даже маленькой яхточки, как я выявил, занимают расходники: кисти, наждачка, резиновые перчатки (для работы со смолой) и проч. Так что если есть возможность, сразу оптом и по оптовой цене приобрести, например, штук 40-5о кистей, так как при работе с эпоксидкой кисти - вещь одноразовая, и срок её жизни - время отвердения смолы. Рублей по 5. Израсходуются гарантированно.


Сообщение отредактировал djehoothy: 28 апреля 2014 - 16:15

  • 0

#30 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 28 апреля 2014 - 16:38

А что, капроновая верёвка 8 мм в качестве шкота не выдержит усилие от давления 5 м паруса? Или оттяжку двухметрового гика обязательно из кевлара?

 

Так это ж вы кевлар сватаете, не я.  Я говорю про "обычный" полиэстер. У меня, по ленности, на швертталях и сорлине капроновая веревка стоит. Нагрузки гораздо меньше чем на парусе, но и то, эксплуатация удовольствия не доставляет. Тянутся как резинки, руки режут. Кому что, конечно, меня это раздражает, ну и неудобно это весьма.

 

   Вот. Посмотрите - прям в Валдае!  http://valdai.metrik...elazhnye_bloki/

 

Знаю такие... У меня система подъема/переворота лодки из таких собрана. Крепкие, что могу сказать, шкив тоже нелохой - стальной трос его не прорезал. А в остальном..., вертлюга нет, коренной конец либо за шкив цеплять, либо обушок городить... Выбора бы не было, использовал бы их, конечно.


  • 0

#31 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 28 апреля 2014 - 16:49

У меня система подъема/переворота лодки из таких собрана. Крепкие, что могу сказать, шкив тоже нелохой - стальной трос его не прорезал. А в остальном..., вертлюга нет, коренной конец либо за шкив цеплять, либо обушок городить... Выбора бы не было, использовал бы их, конечно.

Вертлюга нет - это, согласен, неудобство. Вообще говоря, для первой парусной лодки - нормально. Потом, войдя во вкус... Может, и захочется чего-нибудь посолиднее. Но пока таки да - и бюджет ограничен, да и чтоб под рукой.


  • 0

#32 13Funtik

13Funtik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:в пути
  • Судно: в процессе

Отправлено 28 апреля 2014 - 17:13

Заканчиваю 3.0 м от Радослава Варежко. По трудоёмкости выходит 7 полных рабочих дней. По деньгам (без мачты и паруса) примерно 120 зелёных денег. Трубы на мачту, гик и вёсла киевляне обещали после "майских" по парусу в размышлениях. То ли самому корячиться то ли заказать где нибудь.

Лодка очень простая в раскрое и сборке, если  вместо фанеры 8-ки взять 6-ку можно наверное в 40 кг уложиться


  • 1

#33 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 28 апреля 2014 - 17:31

Заканчиваю 3.0 м от Радослава Варежко. ...

Лодка очень простая в раскрое и сборке, если  вместо фанеры 8-ки взять 6-ку можно наверное в 40 кг уложиться

Шестерку на дно хлипко, КМК. Наверное, зависит от веса экипажа )).


  • 0

#34 13Funtik

13Funtik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:в пути
  • Судно: в процессе

Отправлено 28 апреля 2014 - 17:53

Не готов спорить, но, строил перед этой лодку из 4-ки (2,8м) ставил на дно 4 стрингера 40х10. Подо мной (90кг) не прогибалась. Тут их 7. Но это так- просто размышления, строю по проекту


  • 0

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 847 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 апреля 2014 - 18:34

Про бюджет, кстати. Поскольку я и сам не так далеко отошёл от состяния "чайника". Значительную часть бюджета при самострое даже маленькой яхточки, как я выявил, занимают расходники: кисти, наждачка, резиновые перчатки (для работы со смолой) и проч. Так что если есть возможность, сразу оптом и по оптовой цене приобрести, например, штук 40-5о кистей, так как при работе с эпоксидкой кисти - вещь одноразовая, и срок её жизни - время отвердения смолы. Рублей по 5. Израсходуются гарантированно.

Я кисти использую редко. Есть такая штука в колёсах болшегрузов. Называется филлер вот из неё нарезаю шпатели нужной ширины и ими работаю.


  • 0

#36 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 апреля 2014 - 18:48

Я кисти использую редко. Есть такая штука в колёсах болшегрузов. Называется филлер вот из неё нарезаю шпатели нужной ширины и ими работаю.

Попрошу не путать, филлер - это шпаклёвка! :)  На диск под камеру одевается флиппер.


  • 1

#37 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 28 апреля 2014 - 20:04

Рекомендую проект Кузя. Вес 60 кг,3 человека +рюкзаки+ собака. Отходил на нём 25 лет, сейчас только что спустил на воду новый, чуть подлинней. Кстати, могу старый продать за 5тыс.-потренироваться. Он ещё года три продержится, если не ремонтировать. Не самый простой в постройке, но лучше Чижа-2. Перевозится на верхнем багажнике. Преимущество: поворотный шверт, чтобы не кувыркнутся об мель. Мачта вращающаяся,-бросил шкот при сильном крене-и всё, остановился. Есть куда рюкзаки затолкать (или собаку)

Прикрепленные изображения

  • 100_1046.JPG
  • 100_1039.JPG
  • display.jpg
  • 100_1018.JPG
  • 0_a216e_6d497714_L.jpg
  • 100_0880.jpg
  • 100_0906.jpg
  • 100_1050.JPG

  • 2

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 847 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 апреля 2014 - 20:37

Попрошу не путать, филлер - это шпаклёвка! :)  На диск под камеру одевается флиппер.

Ну и ладно. :rolleyes:

По деньгам, прикинул, примерно разумеется. Стоимость материалов 3-х метровой лодки без оклейки. По моим подсчётам фанера 1500руб.

Смола 4кг -ещё 1500кг. рейки 500р. Ну ещё для яхты на шверт, швертовый колодец и палубу ещё лист фанеры  парус и мачта.

 Получается до 5 тыс рублей.


  • 0

#39 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 28 апреля 2014 - 20:47

Так... Ну в общем то многое начинает проясняться. 

 

Поэтому с длиной определились точно. Тут больше условия перевозки диктуют, нежели комфорт, как оказалось. 3 метра.

 

 2) ну тогда СиС - насколько я понял в трёхметровом тендере Родослава Врежко именно этот способ применён.

 

3) бермудское.... Вот тут всё очень сильно в парус и упирается... для начала хотел попробовать пошить по инструкциям сам, дабы немного удешевить процесс. Хотя понятное дело что ходовые качества будут под большим вопросом. И именно из-за меньшей  геморройности пошива паруса под гафель я и ориентировался. С другой стороны - если не мудрствовать лукаво, а читать то, что пишет автор проекта - то как раз бермудско-латинский парус (судя по фото, он может переставляться, согласно внутреннему мироощущению рулевого).

 

4) 7,5... наверное, при условии попытки самопального паруса, автор пишет 5 квадратов, но то видимо под хороший парус.

 

2) Для таких лодочек СиС рулит.

3) Обратите внимание, что в этом проекте используется мачта из простой трубы, и парус одевается карманом - наиболее простой вариант.  Для первого опыта попробуйте склеить парус из Тарпаулина с помощью скотча.

4) Для первого опыта 5 квадратов будет вполне достаточно, главное не скорость, а безопасность!


  • 0

#40 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 28 апреля 2014 - 21:22

...

3) Обратите внимание, что в этом проекте используется мачта из простой трубы, и парус одевается карманом - наиболее простой вариант.  

...

4) Для первого опыта 5 квадратов будет вполне достаточно, главное не скорость, а безопасность!

Тоже предполагаю карманом. Но мачту клееную из двух половинок из доски. Лодку собираюсь с рангоутом оставлять на реке, алюминиевую мачту сопрут, прости господи, и сдадут в цветмет. Кстати, у Мышки при 5 кв. м. диаметр мачты всего 50 мм. И вдобавок с ликпазом, в этих же 50 мм. Не хлипко ли, как думаете? Писал уже про парус, что есть полотнище от старой торговой платки, материал типа лавсана: не продувается и не тянется. Сошьется что-то парусоподобное. А дальше жизнь покажет.

 

По деньгам, прикинул, примерно разумеется. Стоимость материалов 3-х метровой лодки без оклейки. По моим подсчётам фанера 1500руб.

Смола 4кг -ещё 1500кг. рейки 500р. Ну ещё для яхты на шверт, швертовый колодец и палубу ещё лист фанеры  парус и мачта.

 Получается до 5 тыс рублей.

Если лодка немного длинее, и есть глухие переборки и незатопляемые отсеки, то фанеры поболее будет. И оклейка эпоксидку потребляет с большим аппетитом.

Рекомендую проект Кузя. Вес 60 кг,3 человека +рюкзаки+ собака. ...Есть куда рюкзаки затолкать (или собаку)

У вас Кузя, кажется, удлинённый по сравнению с оригинальным проектом? Шпация больше, нет?


  • 0

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 847 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 апреля 2014 - 23:10

Тоже предполагаю карманом. Но мачту клееную из двух половинок из доски. Лодку собираюсь с рангоутом оставлять на реке, алюминиевую мачту сопрут, прости господи, и сдадут в цветмет. Кстати, у Мышки при 5 кв. м. диаметр мачты всего 50 мм. И вдобавок с ликпазом, в этих же 50 мм. Не хлипко ли, как думаете? Писал уже про парус, что есть полотнище от старой торговой платки, материал типа лавсана: не продувается и не тянется. Сошьется что-то парусоподобное. А дальше жизнь покажет.

Если лодка немного длинее, и есть глухие переборки и незатопляемые отсеки, то фанеры поболее будет. И оклейка эпоксидку потребляет с большим аппетитом.

У вас Кузя, кажется, удлинённый по сравнению с оригинальным проектом? Шпация больше, нет?

На метр квадратный если тонкая ткань требуется около 300грамм смолы, а если Т11 уже полкило надо. Эпоксидка у нас оптом зимой стоила 350 рублей за кг.


Сообщение отредактировал rn6lek: 28 апреля 2014 - 23:11

  • 0

#42 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 28 апреля 2014 - 23:57

У меня Чиж даже в машину вмещается, в заднюю дверь по диагонали а затем ложиться на днище и пол метра выглядывает -  вот определите что за авто?

Прикрепленные изображения

  • чиж.jpg
  • Фото-0120 (2).jpg
  • Фото-0132.jpg

  • 3

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 847 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 апреля 2014 - 07:29

Тоже предполагаю карманом. Но мачту клееную из двух половинок из доски. Лодку собираюсь с рангоутом оставлять на реке, алюминиевую мачту сопрут, прости господи, и сдадут в цветмет. Кстати, у Мышки при 5 кв. м. диаметр мачты всего 50 мм. И вдобавок с ликпазом, в этих же 50 мм. Не хлипко ли, как думаете? Писал уже про парус, что есть полотнище от старой торговой платки, материал типа лавсана: не продувается и не тянется. Сошьется что-то парусоподобное. А дальше жизнь покажет.

Если лодка немного длинее, и есть глухие переборки и незатопляемые отсеки, то фанеры поболее будет. И оклейка эпоксидку потребляет с большим аппетитом.

У вас Кузя, кажется, удлинённый по сравнению с оригинальным проектом? Шпация больше, нет?

На оптимисте изначально мачта была сплошная деревянная круглая палка диаметром 45мм. Считалось что при резком усилении ветра мачта сломается, но лодка НЕ ПЕРЕВЕРНЁТСЯ. Может и на "Мышке" так планировалось? 


  • 0

#44 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 29 апреля 2014 - 08:13

На оптимисте изначально мачта была сплошная деревянная круглая палка диаметром 45мм. Считалось что при резком усилении ветра мачта сломается, но лодка НЕ ПЕРЕВЕРНЁТСЯ. Может и на "Мышке" так планировалось? 

Я тоже читал об этом в "Пионерской судоверфи". Но как-то странно - после каждого шквала заново мачту строгать, клеить и примерять на место? Мачт не напасёшься <_< .

На метр квадратный если тонкая ткань требуется около 300грамм смолы, а если Т11 уже полкило надо. Эпоксидка у нас оптом зимой стоила 350 рублей за кг.

Да, примерно такой расход у меня, баночка 280 мл. на 1 кв. м. А оптом в наших краях не продают. Точнее, однажды видел бухту 50 кг за 19 тыс. руб., но куда столько?


  • 0

#45 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 29 апреля 2014 - 09:27

У вас Кузя, кажется, удлинённый по сравнению с оригинальным проектом? Шпация больше, нет?

 

Да,Кузя удлиненый с 2,9 до 3,35м. по шпации. Ширину оставил ту же, сознательно повышая скорость в ущерб остойчивости. скорость значительно возросла ,остойчивость -нет. Вес тот же остался, потратил на новую лодку 18000р. включая светодиодные ходовые огни(750р.), фирменный стопор (700р) + еще кое что, на чем легко сэкономить. Например, покрывал гелькоутом "Норпол",это 3500р.,фанеру пропитывал полиэфиркой с ацетоном, на это ушло 10л (1600р)-это скажется на сроке службы лодки. 4 бортовых утки швертботу не нужны, это для хранения на плаву на стоянке (4 Х 350р.=1400р.) Кормовая бизань больше декоративная -можно сэкономить. Проще, в 11000р. можно уложиться. Методом СиС без стапеля - ещё дешевле и проще (Якорь из Саратова недавно делал, у кого выкройки листов брал и во сколько обошлось-к нему)

.


Сообщение отредактировал amosov.sergej: 29 апреля 2014 - 09:59

  • -1

#46 Калюка

Калюка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Тамбов
  • Судно: надувнушка

Отправлено 29 апреля 2014 - 12:01

Вот что значит два дня не заходил.... не знаю с кого начинать))

Ну во-первых djehothy спасибо за идею "мышки" сейчас буду рассматривать поближе. Да, проекты Радослава требуют анализа по ходу дела, ибо текста маловато.

 

Катамаран думал, но на всё более-менее крупное надувное цены какие-то кусачие. Может не там искал.... Не уверен, что так уж дорого встанет мне фанерная лодка - хоты всё возможно. + швертботу за то, что  он швертбот)))) катамаран как то менее эстетичен (ну это уж вкусы каждого). Кто спрашивал что за машина - так я писал в самом первом посте - Ford fusion. 

 

Да, у меня как раз тот вариант - когда хозмаг в приоритете, хотя конечно интернетами не обделены

 

На остальные вопросы отвечу чуточку позже - надо бежать на работу...


  • 0

#47 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 847 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 апреля 2014 - 13:45

Я тоже читал об этом в "Пионерской судоверфи". Но как-то странно - после каждого шквала заново мачту строгать, клеить и примерять на место? Мачт не напасёшься <_< .

Да, примерно такой расход у меня, баночка 280 мл. на 1 кв. м. А оптом в наших краях не продают. Точнее, однажды видел бухту 50 кг за 19 тыс. руб., но куда столько?

Когда мне нужна свободностоящая мачта я пользуюсь аналогами. Например проект "мотылек" из № 27 ,диаметр деревянной  мачты 85мм парус 7м/кв.  .Если материал не совпадает пересчитываю на равнопрочное.Для "Мышки" если бы делал для себя, сделал бы по проекту НО! обмотал бы мачту в районе пяртнерса 4-5 слоями стеклоткани. кусок ткани раскроил в виде трапеции, так чтобы обмотать  на длине от степса 1,0-1,5 метра . у степса и вверху, на один полтора слоя. в районе пяртнерса 4-5.

Ну а с вантами 11,2мм на метр. Не было случая разочароватся.

Уже давно начал оклеивать мачты стеклотканью. Прочность явно увеличивается. Насколько не знаю, хотел уже этой зимой уточнить. получить какие то цифры, что бы снизить диаметр и главное конечно вес. разработал доступный мне вариант, но не успел. Лето пришло совершенно неожиданно, так что отложил до зимы.


  • 0

#48 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 29 апреля 2014 - 13:58

Когда мне нужна свободностоящая мачта я пользуюсь аналогами. Например проект "мотылек" из № 27 ,диаметр деревянной  мачты 85мм парус 7м/кв.  .Если материал не совпадает пересчитываю на равнопрочное.Для "Мышки" если бы делал для себя, сделал бы по проекту НО! обмотал бы мачту в районе пяртнерса 4-5 слоями стеклоткани...

Наши мысли совпали.

Тоже решил от греха подальше усилить мачту обклейкой в районе степса.

Рассуждал так. Наибольшие напряжения на изгиб образуются в мачте именно в районе пяртнерса, так как плечо, на которое действует распределенная сила, - это практически вся длина мачты, все 4,4 м, а точка опоры - как раз в районе мачтовой банки. Плечо же от степса до пяртнерса небольшое - около 40 см, что ему сделается. Пожалуй, так и поступлю, обклею мачту ... ну хотя бы одним.. двумя слоями ткани. К тому же ликпаза не будет (одевается карманом), так что будем посмотреть, может, и выдержит. У поляков же выдерживало как-то! А что касается мачты для МОТылька 85 мм.. Ужос. Я, конечно, дома посмотрю в проекте, но всё-таки , КМК, там мачта клеёная и пустотелая внутри. Иначе такое бревно получается ((. Для лодки 3,3 м.


Сообщение отредактировал djehoothy: 29 апреля 2014 - 14:01

  • 1

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 847 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 апреля 2014 - 14:35

Наши мысли совпали.

Тоже решил от греха подальше усилить мачту обклейкой в районе степса.

Рассуждал так. Наибольшие напряжения на изгиб образуются в мачте именно в районе пяртнерса, так как плечо, на которое действует распределенная сила, - это практически вся длина мачты, все 4,4 м, а точка опоры - как раз в районе мачтовой банки. Плечо же от степса до пяртнерса небольшое - около 40 см, что ему сделается. Пожалуй, так и поступлю, обклею мачту ... ну хотя бы одним.. двумя слоями ткани. К тому же ликпаза не будет (одевается карманом), так что будем посмотреть, может, и выдержит. У поляков же выдерживало как-то! А что касается мачты для МОТылька 85 мм.. Ужос. Я, конечно, дома посмотрю в проекте, но всё-таки , КМК, там мачта клеёная и пустотелая внутри. Иначе такое бревно получается ((. Для лодки 3,3 м.

Это Вы ещё финовскую не видели ;) Вот там бревно!  . Каждый раз ставить-убирать :o . А я сам весил 64 кг. А про поляков... Иногда в текст закрадываются опечатки??? Иди знай?


  • 1

#50 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 апреля 2014 - 21:17

Для Лодочек-Малышей размеры Мачты определяются Корнем Квадратным из парустности. Если площадь 5кв., то: - Высота мачты юудет 2х2.23=4.5м - Диаметр будет: 1) Для цельнодеревой 2.23х3=6.7см 2) Для пустотелой 2.23х4=8.9см Польская таких размеров должна быть пустотелой, но сложнее в изготовлении. Цельнодеревая должна быть 6.5-7см. Упомянутая 4.5см - явный Недобор по прочности.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, гафель, проект, новичок, стапель

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей