Maxus 26 - в модном тренде
#376
Отправлено 24 сентября 2019 - 07:38
С наклонным форштевнем нос всплывает практически всегда, ты можешь поставить лодку на курс под углом к волне, и она будет сама всходить на нее. Но на короткой волне маленькая лодка 26 футов при этом скачет как поплавок, и в кокпите сидишь, как ковбой на родео.
#380
Отправлено 06 апреля 2020 - 00:01
Вот так шквал через себя пропускать, обычно? Шкоты на руки мотать, обычно?
Шквал пропускать совершенно обычно, никакого чудесно-необычного поведения лодки при этом не заметил.
В плане усилий на шкотах - так там же стаксель в этот момент смотан почти до нуля. Да и сама лодка не большая.
А шкоты на руки наматывать - лучше я промолчу как это называется на любой лодке.
#381
Отправлено 06 апреля 2020 - 00:09
Шквал пропускать совершенно обычно, никакого чудесно-необычного поведения лодки при этом не заметил.
В плане усилий на шкотах - так там же стаксель в этот момент смотан почти до нуля.
Она легла и проскользила по воде, фактически исправив ошибку экипажа. Гика-шкот я бы втугую набил.
Сообщение отредактировал Bar.K: 06 апреля 2020 - 00:22
#382
Отправлено 12 апреля 2020 - 12:44
Ну вообще-то проскользить боком в брочинге - это обычно для любой лодки, когда лодка на борту то плавник не работает и её боком и несет. По другому и не получится....
А вот почему она так легко в брочинг ушла - это вопрос. Почему она просто не разогналась на порыве?
ЗЫ никто назад не смотрит, хотя момент подхода шквала было хорошо видно. Рулевой к гикашкоту не прикасается, хотя если бы растравил вовремя - то когда начало бы приводить грот сразу обезветрился и дальше в провод уже не кинуло бы и на воду не положило. А шкотовому не до грота, ему стакселя хватает. Ну либо тогда уж закладывать стаксель и переходить к гроту....
#383
Отправлено 12 апреля 2020 - 18:00
А вот почему
Мне так видится, что грот не рифили, а стаксель скрутили. Что на шквал не смотрят, это за гранью разумного, если только глаз на затылке нет.. Если лень грот рифить, можно и привестись со скрученным стакселем, чтобы встретить шквал. Потом уж на курс лечь. Понятно, что гонка, азарт... Но, все остальное не понятно.
#384
Отправлено 12 апреля 2020 - 18:59
Грот надо было травить до вант, они же на чистом фордаке шквал получили.
Там фишка в чем: если грот добран, то на чистом фордаке он как бы не работает, это да. НО! Как только начинает приводить, грот становится поперек ветра и начинает увеличивать крен, что еще больше приводит, а стаксель наоборот обезветривается. Т.е. при добранном гроте чем дальше кинуло в брочинг, тем сильнее приводит дальше и сильнее кренит.
А при растравленном до вант гроте по мере привода он наоборот достаточно быстро обезветривается. И там еще нюанс есть: когда середина грота лежит на вантах а оттяжка гика растравлена, то верхушка грота отваливается вперед мачты, и тяга начинает верхушку мачты толкать на ветер - т.е. уменьшает крен. Хотя есть опасность что слишком сильно завалит на ветер, и кинет в привод в другую сторону, через фордак. Но поидее ванты должны помешать слишком сильно отвалится верхушке вперед.
Ммм, я кажется понял причину брочинга: ведь при добранном гроте на фордаке он стоит под углом к ветру, и тогда тяга направлена не сколько вперед, сколько вбок, и создает крен. Ну а с появлением крена верхушка мачты уходит под ветер, грот начинает тянуть не в ДП а вдоль борта, что приводит лодку. По мере привода добранный рот еще больше кренит. При этом чем больше крен - тем хуже руль работает, вот и получаем лавинообразный процесс.
В общем, похоже именно добранный грот на фордаке первопричина брочинга. И если делать поворот - надо быстро растравливать грот после поворота.
Или на топенант его брать что ли?
ЗЫ Сам по себе незарифленный грот на фордаке в общем-то не страшен, если он тянет вперед - то крена и не создает. Это на острых курсах излишняя парусина кладет, а на фордаке нет. Но вот управлять сложнее, это да...
Сообщение отредактировал Kirilius83: 12 апреля 2020 - 19:00
#386
Отправлено 12 апреля 2020 - 19:56
Если рук хватит, и силенок под нагрузкой перемещать.
Но вообще-то начальный момент брочинга шверт всеравно не работает, значит поидее мало роляет. Это скорее это уменьшит максимальный крен и глубину привода, но зато ухудшит управляемость. Пробовать надо.
#390
Отправлено 22 мая 2020 - 13:13
Грот надо было травить до вант, они же на чистом фордаке шквал получили.
Там фишка в чем: если грот добран, то на чистом фордаке он как бы не работает, это да. НО! Как только начинает приводить, грот становится поперек ветра и начинает увеличивать крен, что еще больше приводит, а стаксель наоборот обезветривается. Т.е. при добранном гроте чем дальше кинуло в брочинг, тем сильнее приводит дальше и сильнее кренит.
А при растравленном до вант гроте по мере привода он наоборот достаточно быстро обезветривается. И там еще нюанс есть: когда середина грота лежит на вантах а оттяжка гика растравлена, то верхушка грота отваливается вперед мачты, и тяга начинает верхушку мачты толкать на ветер - т.е. уменьшает крен. Хотя есть опасность что слишком сильно завалит на ветер, и кинет в привод в другую сторону, через фордак. Но поидее ванты должны помешать слишком сильно отвалится верхушке вперед.
Ммм, я кажется понял причину брочинга: ведь при добранном гроте на фордаке он стоит под углом к ветру, и тогда тяга направлена не сколько вперед, сколько вбок, и создает крен. Ну а с появлением крена верхушка мачты уходит под ветер, грот начинает тянуть не в ДП а вдоль борта, что приводит лодку. По мере привода добранный рот еще больше кренит. При этом чем больше крен - тем хуже руль работает, вот и получаем лавинообразный процесс.
В общем, похоже именно добранный грот на фордаке первопричина брочинга. И если делать поворот - надо быстро растравливать грот после поворота.
Или на топенант его брать что ли?
ЗЫ Сам по себе незарифленный грот на фордаке в общем-то не страшен, если он тянет вперед - то крена и не создает. Это на острых курсах излишняя парусина кладет, а на фордаке нет. Но вот управлять сложнее, это да...
Однажды шли под одним гротом на килевике, попали с серьезный шквал на фордаке, растравили грот, но не помогло, привело, положило. Вижу так ЦП изменен (при одном гроте), при резком приложении силы к парусам лодка из-за низкой инерции в воде не может резко разогнаться, и вращается вокруг точки ЦБС,
#391
Отправлено 22 мая 2020 - 20:47
В общем, похоже именно добранный грот на фордаке первопричина брочинга. И если делать поворот - надо быстро растравливать грот после поворота.
Или на топенант его брать что ли?
В крепкий ветер сделать поворот фордевинд без серьёзных последствий вряд ли получится. Грот перелетает так стремительно, что работа на гика-шкоте теряет всякий смысл. Видел как при грозовом шквале крутили фордака на ЛЭС 35, - от грота остались одни лоскутья и это ещё повезло, что мачта устояла. Если уж приспичит крутиться на шквале, то только "корову". По другому не получится.
#392
Отправлено 22 мая 2020 - 21:05
Однажды шли под одним гротом на килевике, попали с серьезный шквал на фордаке, растравили грот, но не помогло, привело, положило. Вижу так ЦП изменен (при одном гроте), при резком приложении силы к парусам лодка из-за низкой инерции в воде не может резко разогнаться, и вращается вокруг точки ЦБС,
Как может положить, при приводе с растравленным гротом? Что кренит яхту, аж до "положения", если парус полощет?
И зачем на фордаке, при сильном ветре, грот? Для фордака можно использовать стаксель, геную на спинакер-гике или спинакер. Для сильного ветра со шквалами - зарифленный стаксель на спинакер-гике. Тогда не приводит и не кладет.
#393
Отправлено 22 мая 2020 - 21:20
Как может положить, при приводе с растравленным гротом? Что кренит яхту, аж до "положения", если парус полощет?
Инерция, если быстро приводиться.
И зачем на фордаке, при сильном ветре, грот? Для фордака можно использовать стаксель, геную на спинакер-гике или спинакер. Для сильного ветра со шквалами - зарифленный стаксель на спинакер-гике. Тогда не приводит и не кладет.
Это если туристы. Но гонщики, как правило, несут максимальную парусность до последнего, и не всегда можно заранее подготовиться к шквалу, особенно ночью.
#395
Отправлено 22 мая 2020 - 22:03
Инерция, если быстро приводиться.
Это если туристы. Но гонщики, как правило, несут максимальную парусность до последнего, и не всегда можно заранее подготовиться к шквалу, особенно ночью.
У гонщиков и экипаж должен быть гоночный и опытный.
Я не говорил, что скорость нужно снижать. Скорость под стакселем будет такая же, только без брочингов. Рифить нужно грот в первую очередь. Любой брочинг - потеря времени в гонке.
#398
Отправлено 22 мая 2020 - 22:25
У гонщиков и экипаж должен быть гоночный и опытный.
Расскажите этим парням
https://www.youtube....h?v=UrKQgJykdO4
#399
Отправлено 22 мая 2020 - 23:18
Расскажите этим парням
С зарифленным гротом идут, молодцы. Рулевой, правда, волну прозевал.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Maxus, Польские яхты, новая модель, Northman
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю генакер б/уАвтор LehaNN , 10 апр 2019 геннакер, генакер, паруса, maxus и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Моторные лодки и катера →
Nexus Revo 870 - анонсирована премьера в 2017 году!Автор VanVeiden , 23 дек 2016 Nexus, водоизмещающий катер и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Maxus Evo 24 - новая линейка яхт, новая модель!Автор VanVeiden , 27 июл 2015 Maxus, Northman, польские яхты и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Boot Dusseldorf 2014Автор VanVeiden , 14 янв 2014 Боутшоу, Maxus, Польские яхты |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Гонки и гонщики →
Northman Cup 2013 - 22.09.2013г.Автор plitkin , 20 июл 2013 гока максус, регата, maxus |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей