Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Maxus 26 - в модном тренде

Maxus Польские яхты новая модель Northman

Сообщений в теме: 398

#376 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 410 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 24 сентября 2019 - 03:38

У меня была лодка и с наклонным форштевнем, и с прямым несколько. Прямой, по мне, более требователен к качеству рулежки. И иногда волны приходят сериями так, что ты никак не успеешь отрулить, тогда и бывает слемминг. Но пока ты едешь, удачно разрезая волну или проходя между гребнями, ты едешь намного быстрее и приятнее.

С наклонным форштевнем нос всплывает практически всегда, ты можешь поставить лодку на курс под углом к волне, и она будет сама всходить на нее. Но на короткой волне маленькая лодка 26 футов при этом скачет как поплавок, и в кокпите сидишь, как ковбой на родео.
  • 2

#377 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 796 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 05 апреля 2020 - 19:29

Эти лодки прощают даже такое :w00 после 1 минуты:    

Почему то ссылку видно, только если нажать ответить.


Сообщение отредактировал Bar.K: 05 апреля 2020 - 19:34

  • 0

#378 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 999 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 05 апреля 2020 - 19:47

Эти лодки прощают даже такое

А что там собственно необычного произошло?
Ну положило немного на порыве вначале видео. Но все вроде как обычно.
  • 0

#379 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 796 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 05 апреля 2020 - 19:55

 немного  Но все вроде как обычно.

Вот так шквал через себя пропускать, обычно? Шкоты на руки мотать, обычно? :wacko:


  • 0

#380 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 999 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 05 апреля 2020 - 20:01

Вот так шквал через себя пропускать, обычно? Шкоты на руки мотать, обычно? :wacko:


Шквал пропускать совершенно обычно, никакого чудесно-необычного поведения лодки при этом не заметил.
В плане усилий на шкотах - так там же стаксель в этот момент смотан почти до нуля. Да и сама лодка не большая.
А шкоты на руки наматывать - лучше я промолчу как это называется на любой лодке.
  • 0

#381 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 796 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 05 апреля 2020 - 20:09

Шквал пропускать совершенно обычно, никакого чудесно-необычного поведения лодки при этом не заметил.
В плане усилий на шкотах - так там же стаксель в этот момент смотан почти до нуля. 

Она легла и проскользила по воде, фактически исправив ошибку экипажа. Гика-шкот я бы втугую набил.


Сообщение отредактировал Bar.K: 05 апреля 2020 - 20:22

  • 1

#382 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 апреля 2020 - 08:44

Ну вообще-то проскользить боком в брочинге - это обычно для любой лодки, когда лодка на борту то плавник не работает и её боком и несет. По другому и не получится....
А вот почему она так легко в брочинг ушла - это вопрос. Почему она просто не разогналась на порыве?

 

ЗЫ никто назад не смотрит, хотя момент подхода шквала было хорошо видно. Рулевой к гикашкоту не прикасается, хотя если бы растравил вовремя - то когда начало бы приводить грот сразу обезветрился и дальше в провод уже не кинуло бы и на воду не положило. А шкотовому не до грота, ему стакселя хватает. Ну либо тогда уж закладывать стаксель и переходить к гроту....


  • 2

#383 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 796 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 12 апреля 2020 - 14:00

А вот почему 

Мне так видится, что грот не рифили, а стаксель скрутили. Что на шквал не смотрят, это за гранью разумного, если только глаз на затылке нет.. Если лень грот рифить, можно и привестись со скрученным стакселем, чтобы встретить шквал. Потом уж на курс лечь. Понятно, что гонка, азарт... Но, все остальное не понятно.


  • 0

#384 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 апреля 2020 - 14:59

Грот надо было травить до вант, они же на чистом фордаке шквал получили.

Там фишка в чем: если грот добран, то на чистом фордаке он как бы не работает, это да. НО! Как только начинает приводить, грот становится поперек ветра и начинает увеличивать крен, что еще больше приводит, а стаксель наоборот обезветривается. Т.е. при добранном гроте чем дальше кинуло в брочинг, тем сильнее приводит дальше и сильнее кренит.  

А при растравленном до вант гроте по мере привода он наоборот достаточно быстро обезветривается. И там еще нюанс есть: когда середина грота лежит на вантах а оттяжка гика растравлена, то верхушка грота отваливается вперед мачты, и тяга начинает верхушку мачты толкать на ветер - т.е. уменьшает крен. Хотя есть опасность что слишком сильно завалит на ветер, и кинет в привод в другую сторону, через фордак. Но поидее ванты должны помешать слишком сильно отвалится верхушке вперед. 

 

Ммм, я кажется понял причину брочинга: ведь при добранном гроте на фордаке он стоит под углом к ветру, и тогда тяга направлена не сколько вперед, сколько вбок, и создает крен. Ну а с появлением крена верхушка мачты уходит под ветер, грот начинает тянуть не в ДП а вдоль борта, что приводит лодку. По мере привода добранный рот еще больше кренит. При этом чем больше крен - тем хуже руль работает, вот и получаем лавинообразный процесс. 

В общем, похоже именно добранный грот на фордаке первопричина брочинга. И если делать поворот - надо быстро растравливать грот после поворота.

Или на топенант его брать что ли?

 

ЗЫ Сам по себе незарифленный грот на фордаке в общем-то не страшен, если он тянет вперед - то крена и не создает. Это на острых курсах излишняя парусина кладет, а на фордаке нет. Но вот управлять сложнее, это да...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 12 апреля 2020 - 15:00

  • 1

#385 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 796 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 12 апреля 2020 - 15:23

 кинуло в брочинг, 

 

Чтоб не кинуло, подъем шверта как вариант?


  • 0

#386 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 апреля 2020 - 15:56

Если рук хватит, и силенок под нагрузкой перемещать.

Но вообще-то начальный момент брочинга шверт всеравно не работает, значит поидее мало роляет. Это скорее это уменьшит максимальный крен и глубину привода, но зато ухудшит управляемость. Пробовать надо.


  • 0

#387 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 796 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 19 мая 2020 - 17:10

В сети нашел. Мне тоже предстоит делать систему завала самому. Кто подскажет, куда опираются ноги этой конструкции? В места крепления допвант? Там усиления в корпусе?

Прикрепленные изображения

  • 44621123_1746528752139635_1266952353739702272_n.jpg
  • 44641878_1746528708806306_150937421503004672_n.jpg

  • 0

#388 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 410 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 20 мая 2020 - 03:36

Это фото и лодка коллеги Nikoyama из Нижнего. Можете ему в личку черкнуть и узнать все нюансы.
  • 1

#389 Nikoyama

Nikoyama

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Maxus 26 кинжал
  • Название: Стрелка

Отправлено 22 мая 2020 - 08:34

Лучше по телефону +79519019585


  • 1

#390 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 970 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 22 мая 2020 - 09:13

Грот надо было травить до вант, они же на чистом фордаке шквал получили.

Там фишка в чем: если грот добран, то на чистом фордаке он как бы не работает, это да. НО! Как только начинает приводить, грот становится поперек ветра и начинает увеличивать крен, что еще больше приводит, а стаксель наоборот обезветривается. Т.е. при добранном гроте чем дальше кинуло в брочинг, тем сильнее приводит дальше и сильнее кренит.  

А при растравленном до вант гроте по мере привода он наоборот достаточно быстро обезветривается. И там еще нюанс есть: когда середина грота лежит на вантах а оттяжка гика растравлена, то верхушка грота отваливается вперед мачты, и тяга начинает верхушку мачты толкать на ветер - т.е. уменьшает крен. Хотя есть опасность что слишком сильно завалит на ветер, и кинет в привод в другую сторону, через фордак. Но поидее ванты должны помешать слишком сильно отвалится верхушке вперед. 

 

Ммм, я кажется понял причину брочинга: ведь при добранном гроте на фордаке он стоит под углом к ветру, и тогда тяга направлена не сколько вперед, сколько вбок, и создает крен. Ну а с появлением крена верхушка мачты уходит под ветер, грот начинает тянуть не в ДП а вдоль борта, что приводит лодку. По мере привода добранный рот еще больше кренит. При этом чем больше крен - тем хуже руль работает, вот и получаем лавинообразный процесс. 

В общем, похоже именно добранный грот на фордаке первопричина брочинга. И если делать поворот - надо быстро растравливать грот после поворота.

Или на топенант его брать что ли?

 

ЗЫ Сам по себе незарифленный грот на фордаке в общем-то не страшен, если он тянет вперед - то крена и не создает. Это на острых курсах излишняя парусина кладет, а на фордаке нет. Но вот управлять сложнее, это да...

Однажды шли под одним гротом на килевике, попали с серьезный шквал на фордаке, растравили грот, но не помогло, привело, положило. Вижу так ЦП изменен (при одном гроте), при резком приложении силы к парусам лодка из-за низкой инерции в воде не может резко разогнаться, и вращается вокруг точки ЦБС, 


  • 1

#391 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 369 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 мая 2020 - 16:47

В общем, похоже именно добранный грот на фордаке первопричина брочинга. И если делать поворот - надо быстро растравливать грот после поворота.

Или на топенант его брать что ли?

В крепкий ветер сделать поворот фордевинд без серьёзных последствий вряд ли получится. Грот перелетает так стремительно, что работа на гика-шкоте теряет всякий смысл. Видел как при грозовом шквале крутили фордака на ЛЭС 35, - от грота остались одни лоскутья и это ещё повезло, что мачта устояла. Если уж приспичит крутиться на шквале, то только "корову". По другому не получится.


  • 0

#392 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 602 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 22 мая 2020 - 17:05

Однажды шли под одним гротом на килевике, попали с серьезный шквал на фордаке, растравили грот, но не помогло, привело, положило. Вижу так ЦП изменен (при одном гроте), при резком приложении силы к парусам лодка из-за низкой инерции в воде не может резко разогнаться, и вращается вокруг точки ЦБС, 

Как может положить, при приводе с растравленным гротом? Что кренит яхту, аж до "положения", если парус полощет?

И зачем на фордаке, при сильном ветре, грот? Для фордака можно использовать стаксель, геную на спинакер-гике или спинакер. Для сильного ветра со шквалами - зарифленный стаксель на спинакер-гике. Тогда не приводит и не кладет. 


  • 1

#393 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 369 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 мая 2020 - 17:20

Как может положить, при приводе с растравленным гротом? Что кренит яхту, аж до "положения", если парус полощет?

Инерция, если быстро приводиться.

 

И зачем на фордаке, при сильном ветре, грот? Для фордака можно использовать стаксель, геную на спинакер-гике или спинакер. Для сильного ветра со шквалами - зарифленный стаксель на спинакер-гике. Тогда не приводит и не кладет. 

Это если туристы. Но гонщики, как правило, несут максимальную парусность до последнего, и не всегда можно заранее подготовиться к шквалу, особенно ночью.


  • 3

#394 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 796 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 22 мая 2020 - 17:43

 Если уж приспичит крутиться на шквале, то только "корову". 

Это как? Не слышал ранее такого термина.


  • 0

#395 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 602 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 22 мая 2020 - 18:03

Инерция, если быстро приводиться.

 

Это если туристы. Но гонщики, как правило, несут максимальную парусность до последнего, и не всегда можно заранее подготовиться к шквалу, особенно ночью.

У гонщиков и экипаж должен быть гоночный и опытный. 

Я не говорил, что скорость нужно снижать. Скорость под стакселем будет такая же, только без брочингов. Рифить нужно грот в первую очередь. Любой брочинг - потеря времени в гонке. 


  • 0

#396 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 369 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 мая 2020 - 18:05

Это как? Не слышал ранее такого термина.

"Корова" или "коровий оверштаг"

 

Chicken_Gybe.jpg


  • 1

#397 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 796 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 22 мая 2020 - 18:19

"Корова" или "коровий оверштаг"

А, это знаем :)  теперь и про корову тоже.


  • 0

#398 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 369 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 мая 2020 - 18:25

У гонщиков и экипаж должен быть гоночный и опытный. 

Расскажите этим парням  :D

https://www.youtube....h?v=UrKQgJykdO4


  • 0

#399 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 602 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 22 мая 2020 - 19:18

Расскажите этим парням  :D

https://www.youtube....h?v=UrKQgJykdO4

С зарифленным гротом идут, молодцы. Рулевой, правда, волну прозевал.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Maxus, Польские яхты, новая модель, Northman

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей