Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#6626 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 июля 2020 - 08:43

Закрутки разные бывают, Пластимо 406 - 810 от набивки ахтерштага сломать не возможно (конструкция такая), разве только форштаг порвать.

у меня была S-608. Тут фото. В итоге всю верхнюю часть мне выточил знакомый токарь из болванки Амг, стоит до сих пор.


  • 0

#6627 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 июля 2020 - 08:56

Хендбук говорит, в разделе рекомендаций хождения под парусами, что необходимо переводить ручку управления лопастями - в заднее крайнее положение, чтобы уменьшить сопротивление лопастей.

Выше коллега проводил эксперимент. Приборы разницу в скорости не видят.


  • 0

#6628 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июля 2020 - 13:23

"Вы суслика видите? нет. А он есть"   :)


  • 0

#6629 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июля 2020 - 13:44

Еще вспомнилось, в етму крутости хода:
https://docviewer.ya...z0wIn0=&lang=ru
 

стр. 17-18


  • 0

#6630 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 июля 2020 - 14:16

у меня между этими положениями винта разница не менее узла, специально как-то заморочился, сравнивал, затем всегда рукоятку отводил назад.

Прикрепленные изображения

  • винт.jpg
  • винт2.jpg

  • 0

#6631 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 10 июля 2020 - 16:19

"Вы суслика видите? нет. А он есть"   :)

 Ну а Ваше личное мнение? Соответствующую тему на форуме читал, но к конкретному выводу, применительно к Веге не пришёл. Вопросы такие: сколько, примерно, теряет Вега с двухлопастным, нескладным винтом в диапазоне скоростей 3-4 узла? Имеет-ли смысл фиксировать вал так, чтобы лопасти стояли вертикально? Какая разница в скоростях будет у двух лодок, у одной из которых лопаси вертикально, а у другой горизонтально, в том же диапазоне скоростей?


Сообщение отредактировал kobomaka: 10 июля 2020 - 16:36

  • 0

#6632 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июля 2020 - 17:56

Личное (бездоказательное) мнение следующее.

Не знаю. Предположительно от 0.1 до 0.3 узлов, в зависимости от положения винта и дискового отношения.

Имеет.

Не скажу. Но однозначно - будет. Пройдите рядом десять миль и сможете оценить разницу. В метрах или кабельтовых.

Мы планировали провести эксперимент в трубе, чтобы отвечать на подобные вопросы в числах. Но из-за известных проблем студентам кислород перекрыли.

Может в следующем году получится.

По сопротивлению вращающегося/невращающегося винта материалов довольно много. И на форуме были, и ссылка на статью в забугорном журнале была.

А вот численных данных по влиянию расположения двухлопастного винта я не встречал. Поэтому пока только предположения.  Влияет. Если не экранирован килем, то отрицательно.

Но это - на пальцах.


  • 0

#6633 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 10 июля 2020 - 18:56

 Спасибо.


  • 0

#6634 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 10 июля 2020 - 21:42

у меня между этими положениями винта разница не менее узла, специально как-то заморочился, сравнивал, затем всегда рукоятку отводил назад.

Узел??? Нет, решительно нет. У меня и четверти узла не видно. А рукоятку назад несомненно - строго по инструкции. Я думаю, метров сто на километре даст.  Как и предполагает коллега БАР - в пределах 10%.

 

Впрочем, вы меня раззадорили. Сегодня начинается долгожданный отпуск. Через неделю пойду парусить на длинных дистанциях - буду шевелить лопастями и замерять скорость прохождения. Жаль, ветер у нас гуляет как хочет - стабильности нету.

 

Ну и будут деньги - пошью блейд и залавируюсь.


  • 1

#6635 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 июля 2020 - 21:49

Я бы попросил (как и коллегу Кобомаку) поэкспериментировать и с выносом шкотового угла генуи за борт, с помощью простейшего аутриггера, с упором в ванту или в фал. Во исполнение заветов Мархая, так сказать.
  • 0

#6636 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июля 2020 - 22:02

прежде чем выносить угол, надо на форму паруса посмотреть.
т.к. важен-то не сам вынос, важно получение оптимальной формы!!! а где гарантии что она улучшится а не ухудшится?

ну и смотра какой ветер и волна еще)))


  • 0

#6637 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 10 июля 2020 - 22:19

прежде чем выносить угол, надо на форму паруса посмотреть.
т.к. важен-то не сам вынос, важно получение оптимальной формы!!! а где гарантии что она улучшится а не ухудшится?

ну и смотра какой ветер и волна еще)))

Можно попробовать, но недостатка скорости на галфвинде у Веги нет. Шесть-семь узлов в хорошее дутье, гик цепляет волну - право слово, там уже не до аутригера. Корпус узкий, на порывах кладет - если только "с лихой командой", как писал г-н Людевиг.


  • 0

#6638 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июля 2020 - 22:59

Влияет. Если не экранирован килем, то отрицательно.

Однако, на моей лодке складной винт был заменён на не складной. А на ней гонялись.
Но, конечно, у меня не Vega.
  • 0

#6639 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 июля 2020 - 23:02

Можно попробовать, но недостатка скорости на галфвинде у Веги нет. Шесть-семь узлов в хорошее дутье, гик цепляет волну - право слово, там уже не до аутригера. Корпус узкий, на порывах кладет - если только "с лихой командой", как писал г-н Людевиг.

Дело в том, что Мархай настаивает на желательности угла установки стакселя для "обычных" яхт, типичным представителем которых может служить Вега, в районе 12-18 градусов от ДП, причем для Веги, судя по всему, нужно брать большее значение. Имеется в виду именно бейдевинд; выгода выноса угла на более полных курсах понятна.
  • 0

#6640 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 10 июля 2020 - 23:43

Дело в том, что Мархай настаивает на желательности угла установки стакселя для "обычных" яхт, типичным представителем которых может служить Вега, в районе 12-18 градусов от ДП, причем для Веги, судя по всему, нужно брать большее значение. Имеется в виду именно бейдевинд; выгода выноса угла на более полных курсах понятна.

От форштага до вант по хорде 20 градусов к ДП. До каретки генуи хорда 15-17 градусов, но угол входа будет, прошу прощения, заметно тупее - надо огибать краспицы.

 

З.Ы. Тем не менее ход может быть порой вполне недурственным. На картинке ИВ 7 мс, 43 градуса

Прикрепленные изображения

  • 6-knots.jpg

Сообщение отредактировал tutalef: 10 июля 2020 - 23:48

  • 0

#6641 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 июля 2020 - 23:54

От форштага до вант по хорде 20 градусов к ДП. До каретки генуи хорда 15-17 градусов, но угол входа будет, прошу прощения, заметно тупее - надо огибать краспицы.

Считал (умозрительно) этот угол меньшим; приходится признать, что в этом отношении рекомендации Мархая соблюдены, причем для стакселя можно использовать оттяжку Барбера, дабы не плодить погонов. Ещё одно условие от Мархая - обязательное расположение максимума пуза грота впереди задней шкаторины генуи.
  • 0

#6642 KuSNik

KuSNik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Cecilia II

Отправлено 11 июля 2020 - 12:42

А как использовать оттяжку Барбера на Веге?


  • 0

#6643 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 июля 2020 - 12:57

так же, как обычно.


  • 0

#6644 KuSNik

KuSNik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Cecilia II

Отправлено 12 июля 2020 - 11:33

Погон стакселя проходит по самому краю борта. Поэтому как обычно не получится.


  • 0

#6645 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июля 2020 - 13:47

Погон стакселя проходит по самому краю борта. Поэтому как обычно не получится.

А кто сказал, что оттяжка должна тянуть обязательно к борту? Можно и к ДП.


  • 0

#6646 scif8

scif8

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 13 июля 2020 - 21:09

Полирую ГОИ стекло нактоуза, результат 0.

4a8b954a-9ab9-4d9c-ba08-bd364545df44.jpg

Есть идеи, как исправить такую паутину?


  • 0

#6647 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 13 июля 2020 - 21:34

Отдать парням, что фары на авто полируют.


  • 1

#6648 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июля 2020 - 21:54

Полирую ГОИ стекло нактоуза, результат 0.

attachicon.gif4a8b954a-9ab9-4d9c-ba08-bd364545df44.jpg

Есть идеи, как исправить такую паутину?

Полировальной пастой 3М fust cut. Продают на вес в автомагазинах, которые торгуют товарами для покраски авто. Обычно 

это спецмагазин. Там только полировальные пасты, краски и инструменты нанесения.

Это если самому.

Если за деньги - отнести полировальщикам, которые полируют фары. С такими крупными рисками, скорее всего паста не сработает. Сначала шкурка 600 с водой, потом 1000 с водой, потом паста, 


  • 0

#6649 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 13 июля 2020 - 22:14

У пасты гои несколько модификаций. В зависимости от размера зерна.
Зеленая, самая распространенная и потому самая известная, самое мелкое зерно и она применяется для тонкой ( окончательной) полировки.
У меня ещё есть красно - коричневая и серая ( крупное зерно)
Для восстановления поверхности вначале нужно удалить царапины, а уж потом полировать для получения прозрачности.
Есть и алмазные пасты полировальные. Тоже разной зернистости: красная, синяя, жёлтая.
Алмазные карандаши... дерут, успевай контролировать. У меня серый.
Оргстекло ещё обжигают пламенем горелки. Но это нужно знать и иметь практику.
Так что, все зависит от возможностей и доступности.
А то отдать спецам и легче будет
  • 1

#6650 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 14 июля 2020 - 10:25

Всё это хорошо,если нет трещин, уходящих вглубь материала. Если есть, то, естественно, никакая полировка уже не поможет.
  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей