Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#7326 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 июня 2021 - 12:26

Но это трудно пересчитать в градусы относительно ДП. Кстати, флюгарку и пр в градусы относительно ДП пересчитать тоже непросто - при подьеме мачты усы флюгарки могут сдвинуться, да и изначально установить их строго "назад" - тот еще фокус. Пять градусов ошибки выплывают запросто.  

А зачем в обычной жизни градусы относительно ДП? Для гонок другое дело. И то, в таком случае шкоты тоже надо размечать по градусам чтобы точно положение парусов в зависимости от угла к ветру выставлять? 


  • 0

#7327 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 июня 2021 - 12:42

И еще момент, смотрю активно обсуждается надобность и удобство использование влюгера... Выскажу свое мнение. Я считаю что его наличие НА МОЕЙ яхте необходимо. Приборы приборами, но аналоговое устройство без подключения его к электричеству куда надежнее, чем все эти приблуды прогресса. На моей яхте (ПОКА) нет электронного указателя ветра, так что меня вполне устроит данный аналоговый. 

 

Поделитесь потом, насколько удобно вам им пользоваться. 


  • 0

#7328 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 03 июня 2021 - 13:07

А зачем в обычной жизни градусы относительно ДП? Для гонок другое дело. И то, в таком случае шкоты тоже надо размечать по градусам чтобы точно положение парусов в зависимости от угла к ветру выставлять? 

Две лодки, идущие в одном направлении - это уже гонка. Даже если лодка одна, опять же настраивать паруса, раскладывать галсы и систематизировать накопленные знания.

У Веги глубокий кокпит, высокая рубка, на руле она не лежит, а сама лодка вертлявая. А у меня еще и спрейхуд и закрутка. Поэтому оценить, идешь ты 30, 40 или 60 к вымпельному ветру по обычным признакам типа гула в ушах или игры передней шкаторины стакселя порою затруднительно. А это соответственно 45, 60 и 83 градусов к истинному - большая разница! Колдунчики на передней шкаторине стакселя помогают, но если парус закручен, то бревно впереди становится слишком здоровым и они перестают нормально работать. Короче, знать гораздо удобнее, чем не знать.


  • 3

#7329 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 июня 2021 - 13:39

Даже если лодка одна, опять же настраивать паруса, раскладывать галсы и систематизировать накопленные знания.

Многие яхтсмены-любители этим занимаются? Еще раз обращу внимание что в этом случае надо также точно измерять углы установки парусов, крен, волнение и т.д. В противном случае это будет скорее иллюзия систематизации.


  • 0

#7330 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 июня 2021 - 13:43

Колдунчики на передней шкаторине стакселя помогают, но если парус закручен, то бревно впереди становится слишком здоровым и они перестают нормально работать. Короче, знать гораздо удобнее, чем не знать.

Колдунчики еще на вантах бывают, для определения вымпельного ветра они мне кажется даже скорее основные.

Что лучше знать чем не знать полностью согласен, но главный вопрос в том будет ли человек эту информацию использовать на практике.


  • 0

#7331 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 июня 2021 - 13:58

Колдунчики еще на вантах бывают, для определения вымпельного ветра они мне кажется даже скорее основные.

Что лучше знать чем не знать полностью согласен, но главный вопрос в том будет ли человек эту информацию использовать на практике.

Я считаю, что колдунчики на вантах - гораздо информативнее и удобнее, чем флюгер на топе.

 

Всегда лучше знать точно любой параметр. Будь-то скорость и направление ветра, скорость лодки, относительно воды, скорость лодки, относительно берега, частота оборотов двигателя, температура, напряжение в бортовой сети, протекающий ток, остаточная емкость аккумуляторов...

Безусловно, можно все чувствовать и определять на глаз, слух и ощупь. Для опытного одиночки и этого достаточно. Но в любой нештатной ситуации отсутствие точных цифр не позволяет поставить точный диагноз. Даже самостоятельно. А уж рассчитывать на помощь интернета тем более невозможно. Чужим людям передать проблему в своих ощущениях не получится. Если мы говорим о румбоанемометре, любые вопросы по настройке парусов начинаются с указанием параметров вымпельного ветра и скорости яхты. Если прибора нет, оценить на слух расположение парусов, флюгера или колдунчиков не получится.


  • 0

#7332 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 июня 2021 - 14:29

 Еще раз обращу внимание что в этом случае надо также точно измерять углы установки парусов, крен, волнение и т.д. В противном случае это будет скорее иллюзия систематизации.

Глупости.
Вы просто не представляете как работают с парусами всерьез)))


  • 0

#7333 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 июня 2021 - 14:35

Вы просто не представляете как работают с парусами всерьез)))

Вполне возможно, но собственно о том ведь и речь - сколько процентов яхтсменов-любителей работают с парусами всерьез? Тем кто работает с парусами всерьез конечно вся эта информация необходима.


Сообщение отредактировал CVY: 03 июня 2021 - 14:39

  • 0

#7334 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 03 июня 2021 - 17:51

Вполне возможно, но собственно о том ведь и речь - сколько процентов яхтсменов-любителей работают с парусами всерьез? Тем кто работает с парусами всерьез конечно вся эта информация необходима.

Да я давно говорю - не то что флюгарка, паруса нафиг не нужны.. Одна морока. Ну один можно держать - девчонкам пофоткаться. На моторе во сто раз удобнее.


  • 5

#7335 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 июня 2021 - 11:44

Всем привет!

 

У кого какая стоит аудиосистема в яхте? У меня стояла обычная СД магнитола, без поддержки Мр3 и каких либо флешек.

 

Никакая не стоит. Вообще не понимаю наличие аудиосистемы на парусной яхте. Я на парусной яхте отдыхаю от городского шума. Наслаждаюсь звуками воды, природы и ветра. 


  • 3

#7336 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 04 июня 2021 - 14:02

Никакая не стоит. Вообще не понимаю наличие аудиосистемы на парусной яхте. Я на парусной яхте отдыхаю от городского шума. Наслаждаюсь звуками воды, природы и ветра. 

+100


  • 0

#7337 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 июня 2021 - 14:14

Вполне возможно, но собственно о том ведь и речь - сколько процентов яхтсменов-любителей работают с парусами всерьез? Тем кто работает с парусами всерьез конечно вся эта информация необходима.

Да, именно так: зачем вообще паруса, мотор намного удобнее?!

Причем без всяких шуток! Реально - если не интересно работать с парсами, зачем они вообще на лодке-то? Берите мотор-сейлор и будет счастье!

Ну а если вам нужны именно паруса - как же так, иметь их и не уметь пользоваться? Хотя бы базово - как без этого банально в лавировку ходить? А вот как только начинаешь лавироваться - сразу встает вопрос угле к ветру. Причем чем меньше опыта - тем более насущный вопрос, как остро рулить-то?  Это как раз опытный парусник интуитивно уже может выдержать нужный угол к ветру, т.е. и не стоять и не валится чрезмерно, а без опыта как понять насколько круто тебе надо идти?

 

ЗЫ при этом множество владельцев авто - немножечко и не очень тюнингуют авто, форсируют моторы. А ведь вроде не гонщики, обычные пользователи  :)  

 

 

eUEu_aZX1rA.jpg?size=1280x635&quality=96


Сообщение отредактировал Kirilius83: 04 июня 2021 - 14:15

  • 0

#7338 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 июня 2021 - 14:35

Хотя бы базово - как без этого банально в лавировку ходить? А вот как только начинаешь лавироваться - сразу встает вопрос угле к ветру. Причем чем меньше опыта - тем более насущный вопрос, как остро рулить-то?  Это как раз опытный парусник интуитивно уже может выдержать нужный угол к ветру, т.е. и не стоять и не валится чрезмерно, а без опыта как понять насколько круто тебе надо идти?

Ну уж Вы прям загнули, вот интересно как это у нас большинство яхтсменов в лавировку то ходят без приборов, даже ума не приложу! Если уж о этом говорить то думаю что для решения обозначенной вами задачи лаг намного нужнее анеморумбоментра, а он тоже мало у кого есть.
Но вообще в этой теме явный оффтопик и зачаток очередного многостраничного спора не тему "круйзеры в лавировку не ходят", думаю в принципе все всем понятно кому и для чего приборы нужны а кому и не особо.


Сообщение отредактировал CVY: 04 июня 2021 - 14:37

  • 0

#7339 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 июня 2021 - 14:38

ЗЫ при этом множество владельцев авто - немножечко и не очень тюнингуют авто, форсируют моторы. А ведь вроде не гонщики, обычные пользователи  :)

И сколько таких в процентном отношении? Думаю что и процента не наберется. Среди лично моих знакомых таких вообще нет. Машину потом продавать замучаешься.


  • 1

#7340 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 июня 2021 - 14:55

Ну уж Вы прям загнули, вот интересно как это у нас большинство яхтсменов в лавировку то ходят без приборов, даже ума не приложу! Если уж о этом говорить то думаю что для решения обозначенной вами задачи лаг намного нужнее анеморумбоментра, а он тоже мало у кого есть.
Но вообще в этой теме явный оффтопик и зачаток очередного многостраничного спора не тему "круйзеры в лавировку не ходят", думаю в принципе все всем понятно кому и для чего приборы нужны а кому и не особо.

Так а они и не могут в лавировку-то. Как ни посмотришь - они либо приведутся до упора, так что паруса на пределе, и в результате хода не имеют, почти стоят. Либо - уваляться так что угол не 45, а все 60 гр, и идут конечно хорошими ходами, но - не совсем туда куда надо. 

Пока ты катаешься в хорошую погоду и без волны - да и пофиг впринципе, спешить некуда, чуть что завелся и домо й под мотором. А как появляется волна и тебе надо в лавировку отойти от опасности с подветра - так не отойти им, вроде ход есть, а опасность дальше не становится. А то еще и ближе, а потом выбрасывает на меляку...

 

ЗЫ Большинство яхтсменов у нас - с большим стажем, новичков-круизеров мало. Основа флота-то - старые советские лодки, часто бывшие клубные. 


  • 0

#7341 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 08 июня 2021 - 09:46

waterpump.JPG Коллеги,

 

На выходных чинил водяную помпу на MD6A. Она стала подтекать. надо было поменять сальники приводного вала. Она сидит в укромном месте, с трудом доступна из кокпита, и надо снимать топливный фильтр - иначе не подлезть. Помпа крепится двумя болтами с головками 1/2". Из метрических подходит ключ на 13. Главная трудность - болты на ромбовидном фланце расположены так близко к ножке, что накидная головка на не налезает, а рожковый ключ имеет ход градусов 30, не больше. Нижнего болта при этом почти не видно, и работать приходится практически на ощупь. К тому же рядом оказывается коробка передач и попора двигателя, поэтому обычный гаечный ключ вообще не имеет хода. Пришлось покупать короткий рожковый на 13, только им кое-как удалось помпу открутить.

 

 

Собственно замена сальников никаких трудностей не доставляет - посмотрел как стоят старые (плоскими донцами друг к другу, уплотнительными конусами вокруг вала наружу), вынул вал с крыльчаткой и поставил новые. Главная засада - с заказом запчастей. Есть некая путаница между MD6A/B и MD7A/B. Мотор, считай, один и тот же, а помпы разные.

На моем стоит помпа с пятью винтами на крышке и ремнабор нужен вот этот:

https://www.marinepa...d2-d6-rec22053/

А я поначалу заказал вот такой, для него тоже MD6 указан, но крышка помпы держится на четырех винтах, а сальники вала меньше по диаметру:

https://www.marinepa...-md11-rec22054/


Сообщение отредактировал tutalef: 08 июня 2021 - 09:48

  • 1

#7342 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 июня 2021 - 11:07

ну так купите сальники отдельно. Размеры у вас есть, найдите в инете в магазах. 


  • 1

#7343 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 июня 2021 - 11:10

Да, сальники какие угодно можно подобрать, проверено. Главное точные размеры иметь, а еще лучше - образец =).

 

Список сайтов здесь: https://albinvega.ru/links


  • 0

#7344 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 08 июня 2021 - 12:23

Да, сальники какие угодно можно подобрать, проверено. Главное точные размеры иметь, а еще лучше - образец =).

 

Список сайтов здесь: https://albinvega.ru/links

 

Образец. Это уплотнение NAK type C (SC) http://www.naksealin...ct_Overview.pdf  стр. 9

Прикрепленные изображения

  • tiiviste.JPG

Сообщение отредактировал tutalef: 08 июня 2021 - 12:27

  • 0

#7345 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 08 июня 2021 - 13:48

Там брал , для МD6A

Прикрепленные изображения

  • AF7FEA88-6878-4DEC-8328-F3316730EFE3.png

  • 0

#7346 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 09 июня 2021 - 19:20

У меня наконец заканчивается процесс растаможки. Коллеги, помогите, пожалуйста, с поиском документов для регистрации Веги в ГИМС:

- Документ, подтверждающий категорию сложности района плавания

- Копия сертификата соответствия или классификационного свидетельства

- Эксплуатационная документация

Если кто-то может прислать данные судового билета для Веги, тоже буду очень благодарен.


  • 0

#7347 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 июня 2021 - 22:07

У меня наконец заканчивается процесс растаможки. Коллеги, помогите, пожалуйста, с поиском документов для регистрации Веги в ГИМС:

- Документ, подтверждающий категорию сложности района плавания

- Копия сертификата соответствия или классификационного свидетельства

- Эксплуатационная документация

Если кто-то может прислать данные судового билета для Веги, тоже буду очень благодарен.

На какую почту прислать? Я в Word делал справку по форме судового билета. ГИМС были очень благодарны, что не пришлось им выдумывать.

Но район плавания лучше уточнить у питерских. Мне было все равно, я дальше Волги не собираюсь. Какой напишут - такой и будет.


  • 0

#7348 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июня 2021 - 09:57

Я как-то вникал, в Питере выходило 3 района плавания - до Кронштадта, вдоль берега до Приморска (и далее Выборг), и отойти от берега в Финский к пограничным островам и далее. Где-то тут на форуме расписывал, не помню уже где. Именно исходя из размера волн по акватории и по категории судна. 

Причем так категория, которую обычно берут не глядя - формально только до Кронштадта выходит, за дамбой сразу другие условия - а там форты ведь...


  • 0

#7349 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июня 2021 - 11:37

У меня наконец заканчивается процесс растаможки. Коллеги, помогите, пожалуйста, с поиском документов для регистрации Веги в ГИМС:

- Документ, подтверждающий категорию сложности района плавания

- Копия сертификата соответствия или классификационного свидетельства

- Эксплуатационная документация

Если кто-то может прислать данные судового билета для Веги, тоже буду очень благодарен.

Сертификата на Вегу нет скорее всего в природе. Когда она строилась такого подхода не было. Если в эксплуатационной документации не упоминается высота волны и сила ветра, то скорее всего убедить поставить какой-то адекватный район плавания не получится. Можно уже морально готовиться к Категории сложности IV разряд III:

 

 

III разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 1,2 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 6 морских миль;

Такой многим ставится, когда документов нет. Не то чтобы Вас отлавливать будут при проходе дамбы. Просто в случае какого-либо происшествия вне Вашего района дополнительно будет наказание по КоАП (на сколько помню - это штраф).


  • 0

#7350 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 10 июня 2021 - 12:01

На какую почту прислать? Я в Word делал справку по форме судового билета. ГИМС были очень благодарны, что не пришлось им выдумывать.

Но район плавания лучше уточнить у питерских. Мне было все равно, я дальше Волги не собираюсь. Какой напишут - такой и будет.

 

почту в личку отправил, спасибо. Не думал, что все так сложно с документами. Мне казалось, что уже столько Вег ввезено в Россию, что вопрос документов и правильного алгоритма постановки на учет уже давно решен.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (2)