Коллеги,
На выходных чинил водяную помпу на MD6A. Она стала подтекать. надо было поменять сальники приводного вала. Она сидит в укромном месте, с трудом доступна из кокпита, и надо снимать топливный фильтр - иначе не подлезть. Помпа крепится двумя болтами с головками 1/2". Из метрических подходит ключ на 13. Главная трудность - болты на ромбовидном фланце расположены так близко к ножке, что накидная головка на не налезает, а рожковый ключ имеет ход градусов 30, не больше. Нижнего болта при этом почти не видно, и работать приходится практически на ощупь. К тому же рядом оказывается коробка передач и попора двигателя, поэтому обычный гаечный ключ вообще не имеет хода. Пришлось покупать короткий рожковый на 13, только им кое-как удалось помпу открутить.
Собственно замена сальников никаких трудностей не доставляет - посмотрел как стоят старые (плоскими донцами друг к другу, уплотнительными конусами вокруг вала наружу), вынул вал с крыльчаткой и поставил новые. Главная засада - с заказом запчастей. Есть некая путаница между MD6A/B и MD7A/B. Мотор, считай, один и тот же, а помпы разные.
На моем стоит помпа с пятью винтами на крышке и ремнабор нужен вот этот:
https://www.marinepa...d2-d6-rec22053/
А я поначалу заказал вот такой, для него тоже MD6 указан, но крышка помпы держится на четырех винтах, а сальники вала меньше по диаметру:
https://www.marinepa...-md11-rec22054/
Сообщение отредактировал tutalef: 08 июня 2021 - 09:48