Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8036

#7826 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 октября 2022 - 18:31

Да, уже на берегу. Поднялся во вторник, по такой погоде на воде делать особо нечего. Интересно, что прошел Неву вверх от Питера до Ладоги со средней скоростью больше трех узлов, в прошлый раз на таком же маршруте у меня два узла средняя была, причем в прошлый раз еще и парусом помогал полдороги.

Килем впилился еще в конце июля в т.н. противопехотный вал у форта Обручев. По сути - стенка из гранитных блоков полностью срытая под водой на глубине около 80 см. Собственно поэтому дыра такая рваная и в таком месте, порвало кромкой гранита. Скорость была где-то 3.5 узла. Расслабился на отходе, промогал. Ее на картах еще плохо видно, а я первый раз был на Обручеве. Обидно, конечно. Ремонт не сложный, я уже делал подобное, но довольно объемный. Судя по простукиваниям, кусок пластика отслоился по левому бору еще сантиметров 10 от дыры, все это надо будет вырезать сейчас, чтобы просохло и заклеивать по весне.

Удивляет, конечно, почему не были демонтированы все эти подводные опасности? Всем пофиг?


  • 0

#7827 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Maxi 95
  • Название: Tinette

Отправлено 06 октября 2022 - 18:37

Демонтировать нереально, а вот обставить навигацией - да, всем пофиг. Причем, на этот форт в выходной день приходит по несколько десятков катеров и яхт, место популярное. Но все равно обстановки нет никакой. Катера, кстати, тонут там от столкновений с подобными объектами ежегодно, примерно вот так: https://t.me/prokater/87

Прикрепленные изображения

  • photo_2022-08-19_22-01-56.jpg

Сообщение отредактировал Aleck: 06 октября 2022 - 18:56

  • 0

#7828 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 октября 2022 - 18:54

Да что там подводные опасности для маломерок - я вот вчера вечером выходил - как минимум два бакена прям напротив города не горят, на противоположной стороне ничего не видно из-за засветки от города. Где я иду - да кто его знает. Вроде слева от курса мелко совсем, а по навигатору (Топокарты России) наоборот у правой кромки уже, видимо карты там совсем доисторические или плохо привязанные, я по ним и по суше ходил как-то. Единственно чем себя успокаивал так это тем что глубины 4-5 метров на судовом ходу быть не может точно, а слева или справа не так важно, до тех пор пока не уперся в не горящий бакен прямо по курсу. Хорошо хоть у следующего рыбаки сидели с фонариками :)


  • 0

#7829 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 октября 2022 - 19:22

а по навигатору (Топокарты России) наоборот у правой кромки уже, видимо карты там совсем доисторические или плохо привязанные, я по ним и по суше ходил как-то.

А по нормальным картам не пробовали ходить?


  • 0

#7830 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 октября 2022 - 19:37

А по нормальным картам не пробовали ходить?


Ну я эту программу больше для записи трека использую, хожу по визуальным ориентира и эхолоту, все равно для нашей акватории все карты весьма относительные. Но на навионикс хотя бы положение бакенов совпадало, но он у меня давно слетел вместе с телефоном, а сейчас где ж его взять. Вроде говорят ещё что-то есть нормальное, да и в те же топокарты можно что-то загрузить тут кто-то писал. Честно говоря пока не особо надо было вот и не разбирался, к следующему сезону может и найду что-нибудь.

Сообщение отредактировал CVY: 06 октября 2022 - 19:39

  • 0

#7831 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 октября 2022 - 19:59

Удивляет, конечно, почему не были демонтированы все эти подводные опасности? Всем пофиг?

А с чего их демонтировать? Это элемент архитектуры форта.

С тем же успехом можно предложить выкапывать ряжевые преграды. Их остатки в губе еще сохранились.

Чтобы не натыкаться на подобные препятствия надо учить местную лоцию.


  • 3

#7832 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 октября 2022 - 20:01

А с чего их демонтировать? Это элемент архитектуры форта.

С тем же успехом можно предложить выкапывать ряжевые преграды. Их остатки в губе еще сохранились.

Чтобы не натыкаться на подобные препятствия надо учить местную лоцию.

Ну или хотя бы посмотреть внимательно на картах незнакомые места перед выходом. Катер на фото два раза в одно и тоже место долбился.


  • 0

#7833 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 октября 2022 - 20:01

А с чего их демонтировать? Это элемент архитектуры форта.

А еще ведь и, не дай Бог, по назначению пригодятся ...


  • 0

#7834 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 октября 2022 - 11:08

Ну или хотя бы посмотреть внимательно на картах незнакомые места перед выходом. Катер на фото два раза в одно и тоже место долбился.

Ну так многие и смотрят, например в Навионикс. А там по центру проход с глубиной 5 метров. Только, как Вы знаете, это обвалившаяся стенка, с глубиной по колено. Вот и бьются об неё, даже катер ГИМС в этот "проход" пытался зайти.

Прикрепленные изображения

  • photo_2022-10-07_10-02-05.jpg

  • 2

#7835 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 октября 2022 - 11:30

Ну так многие и смотрят, например в Навионикс. А там по центру проход с глубиной 5 метров. Только, как Вы знаете, это обвалившаяся стенка, с глубиной по колено. Вот и бьются об неё, даже катер ГИМС в этот "проход" пытался зайти.

Я всегда западным входом пользуюсь, как то так исторически сложилось. И я застал те времена, когда она еще целой была :)  ОК, но не два раза же в одно место лупить!)) Я про катер

Вечером гляну в Isailor. В С-Мар точно проход не обозначен.


Сообщение отредактировал Yarinen: 07 октября 2022 - 11:32

  • 0

#7836 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 641 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 октября 2022 - 11:56

Ну так многие и смотрят, например в Навионикс. А там по центру проход с глубиной 5 метров. Только, как Вы знаете, это обвалившаяся стенка, с глубиной по колено. Вот и бьются об неё, даже катер ГИМС в этот "проход" пытался зайти.

Вот по этому я по поводу карт на своей акватории особо и не заморачивался, т.к. тоже знаю на неё как минимум один такой "сюрприз" не обозначенный на котором несколько лед назад лодка чуть киль не потеряла. Ну и мели в любом случае у нас весьма примерно на картах показаны.
Но не понимать на какой стороне фарватера нахожусь это конечно критично, придется все таки озадачится поиском чего-то хоть немного более точного.


  • 0

#7837 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 октября 2022 - 17:34

Ну так многие и смотрят, например в Навионикс. А там по центру проход с глубиной 5 метров. Только, как Вы знаете, это обвалившаяся стенка, с глубиной по колено. Вот и бьются об неё, даже катер ГИМС в этот "проход" пытался зайти.

Т.е. стенка обвалилась, и никто ее не демонтировал, а суда продолжают биться? Не пробовали жаловаться Президенту, питерцы, если Губернатору не помогает? В Москве даже помыслить не могу о таком разгильдяйстве госструктур. Или вообще могут закрыть доступ, вместо того, чтобы разобраться со стенкой?


  • 0

#7838 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 октября 2022 - 08:51

На карте isailor все обозначено четко, что бы попыток не было

Прикрепленные изображения

  • 8554BD3C-7E73-4959-AAEC-65AA955D5AFE.png

  • 3

#7839 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 октября 2022 - 22:46

Прошла традиционная регата Чичестер-рейс на Пироговке. Основное условие: на борту - один человек. Гонка капитанов. Погода нас побаловала. Солнечно, тепло, еще и ветер дали. Для Веги даже чересчур. Анемометр я в этом сезоне поставить поленился, поэтому ветер - только по ощущениям и прогнозам. Юго-западный, 7-10 м/с с порывами до 15. Планировалось участие аж двух Вег, но Ё-моё не смогло из-за болезни капитана. VEYA опять отдувалась за всех.

 

Стартовали с Осташковского плеса в лавировку в сторону Чиверево и дмитровского моста. Стартовал хорошо, в первых рядах, перед Чиверево пропустил самых быстрых, чтобы с ними не толкаться, и пошел нарезать галсы. Сил выбрать шкот генуи руками не хватало. Только лебедкой. Шел очень хорошо, между двумя желтыми IF. До первого знака (Капустино) обошел еще несколько лодок. Пару раз прикладывало прилично на порывах, даже вода попала в кокпит! Когда слишком большой крен, вода идет вполовину окна и залетает через стык коммингса и рубки, из-под спрейхуда фонтан. Аж посудомойка со своего места кувыркнулась. Хорошо, что как раз на мягкий спинакер. :) Вещи с полок посыпались... После поворота - фордак: скручиваю геную, поднимаю спинакер. Во-первых, это красиво. А, во-вторых, он все-таки лодку тянет хорошо на фордаке. В такой ветер я никогда еще спинакер не нес, тем более в одиночку. Колебался, но решил, что буду биться. Никаких спецустройств для постановки и уборки спинакера у меня нет. Поднимаю из форлюка, спинакер-фал - на мачте, топенант спинакер-гика - тоже на мачте. Оттяжку пришлось потом в срочном порядке крепить, потому что улетал в небо спинакер-гик. Во время всех манипуляций на баке, лодку вел авторулевой, конечно. Ветер дует вдоль водохранилища - красота, спинакер тянет. Впервые увидел скорость 13 км/ч!! Телефон включал в режиме GPS.  Причем такая скорость держалась достаточно долго. 12-13 км/ч! Опять начал догонять и обгонять лодки, которые шли без спинакеров. Только ради этого и надо было его поднимать. И мне бы его скинуть перед Чиверево, где узкое горло поворачивает на 30 градусов, а я понадеялся, что проскочу. Не проскочил. Уже перед поворотом русла ветер начал гулять - спинакер начало таскать в разные стороны, лодку начало раскачивать. На фото это видно. Пару раз увернулся от брочинга. Но этого мне оказалось мало и я повернул в горло. 30% - небольшой угол. Был фордак - стал бы бакштаг - вполне можно нести спинакер. Однако, курс вдруг стал бейдевиндом - спинакер вдуло на штаг и начало трепать на штаге, закручивая его. Я бросился на бак. Сил вытянуть его вокруг штага не было - слишком сильный ветер. Яхту начало кренить. Единственное, что я мог - пытаться погасить его, чтобы он лодку не валил. И свернуть некуда - очень узко. И стаксель не развернуть - спинакер обмотал штаг. Так и проборолся с ним всю узкость. Скорость, конечно, упала до 5 км/ч на одном гроте. Все, кого я обогнал, ушли вперед. Вышел на простор, увалился, расправил спинакер, закрепил угол на площадке - легким движением руки получил генакер. Мне бы его совсем убрать, но нет, второй раз решил, что так красивее и быстрее. :) В итоге до плотины вместо бакштага имел галфвинд-бейдевинд. С генакером все проще, конечно, но пару раз прикладывало знатно, теперь уже на другой борт. Травление грота не помогало - генакер заваливал лодку замечательно и сам. Только отруливание. Одним галсом добежал до плотины - пора снимать генакер. И тут как раз усиление пришло. Хорошо, что я заранее решил этим озаботиться. Потому что впереди - тупик, проезда нет. :) Чтобы убрать генакер, нужно, стоя у мачты, одной рукой отпускать спинакер-фал, а другой тащить шкотовый угол в форлюк. Оказалось, что в такой ветер одному это делать крайне сложно. Все вырывается из рук. Поэтому опять борьба, минут на 10. Но успел до плотины, развернул геную, обогнул знак и пошел в обратный путь в лавировку с контр-галсами. 2 борьбы со спинчом стоили мне существенной потери времени. Все, кого я обогнал до первого знака и на фордаке до поворота русла, ушли вперед. Я их так и не догнал. Финишировал последним. Но по пересчету оказался 44-м. 25 км за 3 часа ровно. Самая провальная гонка для меня. Зато теперь имею опыт несения спинакера при ветре более 10 м/с в одиночку. Парус не порвал, мачту не сложил, яхту не испортил - значит все нормально. Но больше не буду. По крайней мере буду его майнать заранее, в узкости со спинчом не пойду. :)

 

Финиш был в Березках - пришвартовался лагом к судейскому катеру Адмирал, поскольку все места уже были заняты. Удобно. Плов, салат, чай - традиционно. Обсуждение моментов гонки, яхтенные байки, знакомые лица из разных яхтклубов вокруг... Вымпелы, призы... В этом году спонсорами выступили несколько участников - учредили денежные и красивые призы в разных номинациях. Картеры-30 в отдельной группе гонялись - на полчаса позже стартовали, пришли со всеми - быстрые лодки. 2 картера топами мачт столкнулись. Один шел на знак, второй уже со знака. Аж подпрыгнули оба, до килей, но расцепились и продолжили свой путь без видимых повреждений. И ходят на картерах такие возрастные дядьки, лет 60-70, седые, закаленные, обветренные. И тоже же в одиночку в такой ветер. У многих новые паруса, карбоновые, кевларовые, вылизанный корпус с гладкой необрастайкой... Нужно много денег, чтобы побеждать в этой гонке вооружений. Я уже давно понял, что комфорт обратно пропорционален скорости. Мне больше важен комфорт, я за скоростью не гонюсь. (но складной винт правый 14х10 куплю, если подвернется) Одна регата в году - достаточна для поддержания навыков тактики и стратегии гонок. Эта регата - праздник, закрытие сезона. Многие ждут Чичестер-рейс, сразу после него поднимаются на зимнее хранение. В этом году несколько круизеров пересели на гоночные лодки на регату. Но конкуренция у гонщиков более высокая - это весь сезон нужно тренироваться на гоночной лодке, да еще и в одиночку, чтобы подготовиться. Мне уже неинтересно. С женой, с друзьями на своей яхте отдыхать приятнее.

 

Пришел в Тихую бухту, бросил якорь по центру, включил отопитель на +21 и сразу спать, в 20:00. Даже убирать ничего не стал - все силы гонке отдал, руки отваливались. Проснулся в 23:00 от свиста ветра в вантах и скрипа якорной ленты. Ветер начал менять направление и опять подул 10+м/с, яхту мотает. Убедившись, что якорь держит, лег спать уже до утра. Все убирал уже в воскресенье. Заметил интересную особенность. Если якорь отдавать с кормовой утки - Вега стоит, как вкопанная. А если перенести ленту на нос - гуляет. Но с кормы якорь - неудобно - ветер задувает в кокпит, выхлоп отопителя тоже в транец.

 

20221008_125156.jpg

 

20221008_163409.jpg

 

Сэлфи в хаусботе "рыба"

 

20221008_173836.jpg

 

WhatsApp Image 2022-10-08 at 19.02.38 (1).jpeg

 

WhatsApp Image 2022-10-08 at 19.02.38.jpeg

 

WhatsApp Image 2022-10-08 at 19.02.38.jpeg

 

 

WhatsApp Image 2022-10-08 at 19.16.20.jpeg

 


Сообщение отредактировал sergvg: 09 октября 2022 - 22:50

  • 9

#7840 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 октября 2022 - 10:53

Прикрепленный файл  Чичестер Рейс 2022 ORS.htm   26,77К   49 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал sergvg: 10 октября 2022 - 10:55

  • 0

#7841 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 584 сообщений
  • Из:СПб, JOHANNES
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 10 октября 2022 - 13:26

Спинакер-гик я бы пониже носил.


  • 2

#7842 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 октября 2022 - 15:22

Спинакер-гик я бы пониже носил.

Я бы тоже. :) Опыт показал, что нужна адекватная оттяжка спинакер-гика и брасоловки. На пого стаксель-шкотов поставить вторые ролики в качестве стационарных брасоловок?


  • 0

#7843 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2022 - 15:28

Я бы тоже. :) Опыт показал, что нужна адекватная оттяжка спинакер-гика и брасоловки. На пого стаксель-шкотов поставить вторые ролики в качестве стационарных брасоловок?

:offTopic: Тут на прошлой недели в соседней теме были утверждения, что оттяжка гика не нужна, и без неё хорошо :D


  • 1

#7844 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 октября 2022 - 16:02

:offTopic: Тут на прошлой недели в соседней теме были утверждения, что оттяжка гика не нужна, и без неё хорошо :D

Мне тоже было без нее хорошо, пока я поднимал спинакер в ветер 2-3 м/с. А в сильный ветер парус задирает спинакер-гик вверх, форма паруса портится, тяга падает. 


  • 0

#7845 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 октября 2022 - 17:33

И не только это. Без оттяжки гика невольно приходится вытягивать спинакер-гик назад дальше чем нужно. В итоге спинакер выносится на ветер и кренит яхту в сторону спинакера что видно на фотках. А дальше неуправляемое раскачивание и брочинг.


  • 4

#7846 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 584 сообщений
  • Из:СПб, JOHANNES
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 10 октября 2022 - 17:51

Я бы тоже. :) Опыт показал, что нужна адекватная оттяжка спинакер-гика и брасоловки. На пого стаксель-шкотов поставить вторые ролики в качестве стационарных брасоловок?

Блок оттяжки - к шпору мачты и на пианино через органайзер. Должно хватать усилия и без лебёдки. Блоки брасоловок мы обычно ставили на фальшборт в районе миделя. 


  • 1

#7847 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 октября 2022 - 18:25

Блок оттяжки - к шпору мачты и на пианино через органайзер. Должно хватать усилия и без лебёдки. Блоки брасоловок мы обычно ставили на фальшборт в районе миделя. 

У меня как раз длинный погон стаксель-шкота идет по фальшборту. Ролик браса будет ближе к носу, ролик генуи - ближе к корме.

С оттяжкой странная история. Если расположить спинакер-гик клювами вверх и класть в него брас сверху, то у меня сверху - приклепанное кольцо для топенанта, а снизу - свободный тросик от клюва до клюва с кольцом посередине. Если тянуть за кольцо к шпору мачты, то тянет как раз клюв, все правильно, но очень острый угол получается. на фото видно, что не удержала такая оттяжка. Видел у спортсменов оттяжку вертикально вниз, к палубе. А на палубе - мягкий погон с роликом. Но вкручивать в палубу я точно ничего не буду. Поэкспериментирую с разными вариантами оттяжек. 


  • 0

#7848 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Maxi 95
  • Название: Tinette

Отправлено 10 октября 2022 - 18:35

не могу себе представить, как надо нагрузить Вегу, чтобы положить ее по коммингс в воду... Мне кажется, нет смысла так жадничать с парусами. Впрочем, за румпелем видней ;) Приходите на следующий год на Онегу! Устроим встречу московский и питерских Вег


  • 1

#7849 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 584 сообщений
  • Из:СПб, JOHANNES
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 10 октября 2022 - 19:39

У меня как раз длинный погон стаксель-шкота идет по фальшборту. Ролик браса будет ближе к носу, ролик генуи - ближе к корме.

С оттяжкой странная история. Если расположить спинакер-гик клювами вверх и класть в него брас сверху, то у меня сверху - приклепанное кольцо для топенанта, а снизу - свободный тросик от клюва до клюва с кольцом посередине. Если тянуть за кольцо к шпору мачты, то тянет как раз клюв, все правильно, но очень острый угол получается. на фото видно, что не удержала такая оттяжка. Видел у спортсменов оттяжку вертикально вниз, к палубе. А на палубе - мягкий погон с роликом. Но вкручивать в палубу я точно ничего не буду. Поэкспериментирую с разными вариантами оттяжек. 

В параллельной ветке недавно это обсуждали, про Картеры. Общим мнением, как мне кажется,, пришли к тому, что тягу оттяжки спинакер-гика оптимально располагать в одной плоскости с топенантом спинакер-гика. Да, усилие нужно чуть большее, чем на бак, но проще работа при регулировке положения гика брасами - не нужно дёргать вторую верёвку, это важно для малых экипажей и особенно - для Чичестер-рейса :). Тяга оттяжки спинакер-гика на бак эффективнее в галфинд. Но со спинакером такой формы, да и ещё в одни руки я бы в галфинд не ходил. 


  • 1

#7850 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 октября 2022 - 10:54

Чтобы не было огромного усилия на оттяжке спинакер гика, перед постановкой заложите оттяжку так, чтобы спинакер гик был в горизонте (самое простое - нанести марку на оттяжке). После постановки уже можно отрегулировать как надо, усилие на оттяжке будет не чудовищное. 

А вот если задрать гик как на фото, то да, усилие большое и не факт, что получится добрать.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей