Прошла традиционная регата Чичестер-рейс на Пироговке. Основное условие: на борту - один человек. Гонка капитанов. Погода нас побаловала. Солнечно, тепло, еще и ветер дали. Для Веги даже чересчур. Анемометр я в этом сезоне поставить поленился, поэтому ветер - только по ощущениям и прогнозам. Юго-западный, 7-10 м/с с порывами до 15. Планировалось участие аж двух Вег, но Ё-моё не смогло из-за болезни капитана. VEYA опять отдувалась за всех.
Стартовали с Осташковского плеса в лавировку в сторону Чиверево и дмитровского моста. Стартовал хорошо, в первых рядах, перед Чиверево пропустил самых быстрых, чтобы с ними не толкаться, и пошел нарезать галсы. Сил выбрать шкот генуи руками не хватало. Только лебедкой. Шел очень хорошо, между двумя желтыми IF. До первого знака (Капустино) обошел еще несколько лодок. Пару раз прикладывало прилично на порывах, даже вода попала в кокпит! Когда слишком большой крен, вода идет вполовину окна и залетает через стык коммингса и рубки, из-под спрейхуда фонтан. Аж посудомойка со своего места кувыркнулась. Хорошо, что как раз на мягкий спинакер. Вещи с полок посыпались... После поворота - фордак: скручиваю геную, поднимаю спинакер. Во-первых, это красиво. А, во-вторых, он все-таки лодку тянет хорошо на фордаке. В такой ветер я никогда еще спинакер не нес, тем более в одиночку. Колебался, но решил, что буду биться. Никаких спецустройств для постановки и уборки спинакера у меня нет. Поднимаю из форлюка, спинакер-фал - на мачте, топенант спинакер-гика - тоже на мачте. Оттяжку пришлось потом в срочном порядке крепить, потому что улетал в небо спинакер-гик. Во время всех манипуляций на баке, лодку вел авторулевой, конечно. Ветер дует вдоль водохранилища - красота, спинакер тянет. Впервые увидел скорость 13 км/ч!! Телефон включал в режиме GPS. Причем такая скорость держалась достаточно долго. 12-13 км/ч! Опять начал догонять и обгонять лодки, которые шли без спинакеров. Только ради этого и надо было его поднимать. И мне бы его скинуть перед Чиверево, где узкое горло поворачивает на 30 градусов, а я понадеялся, что проскочу. Не проскочил. Уже перед поворотом русла ветер начал гулять - спинакер начало таскать в разные стороны, лодку начало раскачивать. На фото это видно. Пару раз увернулся от брочинга. Но этого мне оказалось мало и я повернул в горло. 30% - небольшой угол. Был фордак - стал бы бакштаг - вполне можно нести спинакер. Однако, курс вдруг стал бейдевиндом - спинакер вдуло на штаг и начало трепать на штаге, закручивая его. Я бросился на бак. Сил вытянуть его вокруг штага не было - слишком сильный ветер. Яхту начало кренить. Единственное, что я мог - пытаться погасить его, чтобы он лодку не валил. И свернуть некуда - очень узко. И стаксель не развернуть - спинакер обмотал штаг. Так и проборолся с ним всю узкость. Скорость, конечно, упала до 5 км/ч на одном гроте. Все, кого я обогнал, ушли вперед. Вышел на простор, увалился, расправил спинакер, закрепил угол на площадке - легким движением руки получил генакер. Мне бы его совсем убрать, но нет, второй раз решил, что так красивее и быстрее. В итоге до плотины вместо бакштага имел галфвинд-бейдевинд. С генакером все проще, конечно, но пару раз прикладывало знатно, теперь уже на другой борт. Травление грота не помогало - генакер заваливал лодку замечательно и сам. Только отруливание. Одним галсом добежал до плотины - пора снимать генакер. И тут как раз усиление пришло. Хорошо, что я заранее решил этим озаботиться. Потому что впереди - тупик, проезда нет. Чтобы убрать генакер, нужно, стоя у мачты, одной рукой отпускать спинакер-фал, а другой тащить шкотовый угол в форлюк. Оказалось, что в такой ветер одному это делать крайне сложно. Все вырывается из рук. Поэтому опять борьба, минут на 10. Но успел до плотины, развернул геную, обогнул знак и пошел в обратный путь в лавировку с контр-галсами. 2 борьбы со спинчом стоили мне существенной потери времени. Все, кого я обогнал до первого знака и на фордаке до поворота русла, ушли вперед. Я их так и не догнал. Финишировал последним. Но по пересчету оказался 44-м. 25 км за 3 часа ровно. Самая провальная гонка для меня. Зато теперь имею опыт несения спинакера при ветре более 10 м/с в одиночку. Парус не порвал, мачту не сложил, яхту не испортил - значит все нормально. Но больше не буду. По крайней мере буду его майнать заранее, в узкости со спинчом не пойду.
Финиш был в Березках - пришвартовался лагом к судейскому катеру Адмирал, поскольку все места уже были заняты. Удобно. Плов, салат, чай - традиционно. Обсуждение моментов гонки, яхтенные байки, знакомые лица из разных яхтклубов вокруг... Вымпелы, призы... В этом году спонсорами выступили несколько участников - учредили денежные и красивые призы в разных номинациях. Картеры-30 в отдельной группе гонялись - на полчаса позже стартовали, пришли со всеми - быстрые лодки. 2 картера топами мачт столкнулись. Один шел на знак, второй уже со знака. Аж подпрыгнули оба, до килей, но расцепились и продолжили свой путь без видимых повреждений. И ходят на картерах такие возрастные дядьки, лет 60-70, седые, закаленные, обветренные. И тоже же в одиночку в такой ветер. У многих новые паруса, карбоновые, кевларовые, вылизанный корпус с гладкой необрастайкой... Нужно много денег, чтобы побеждать в этой гонке вооружений. Я уже давно понял, что комфорт обратно пропорционален скорости. Мне больше важен комфорт, я за скоростью не гонюсь. (но складной винт правый 14х10 куплю, если подвернется) Одна регата в году - достаточна для поддержания навыков тактики и стратегии гонок. Эта регата - праздник, закрытие сезона. Многие ждут Чичестер-рейс, сразу после него поднимаются на зимнее хранение. В этом году несколько круизеров пересели на гоночные лодки на регату. Но конкуренция у гонщиков более высокая - это весь сезон нужно тренироваться на гоночной лодке, да еще и в одиночку, чтобы подготовиться. Мне уже неинтересно. С женой, с друзьями на своей яхте отдыхать приятнее.
Пришел в Тихую бухту, бросил якорь по центру, включил отопитель на +21 и сразу спать, в 20:00. Даже убирать ничего не стал - все силы гонке отдал, руки отваливались. Проснулся в 23:00 от свиста ветра в вантах и скрипа якорной ленты. Ветер начал менять направление и опять подул 10+м/с, яхту мотает. Убедившись, что якорь держит, лег спать уже до утра. Все убирал уже в воскресенье. Заметил интересную особенность. Если якорь отдавать с кормовой утки - Вега стоит, как вкопанная. А если перенести ленту на нос - гуляет. Но с кормы якорь - неудобно - ветер задувает в кокпит, выхлоп отопителя тоже в транец.
Сэлфи в хаусботе "рыба"
Сообщение отредактировал sergvg: 09 октября 2022 - 22:50