В Веге плавник изолирован от трюма. Доступа в него нет. Именно по этой причине, вероятно, появился шуруп о котором написано выше. Корпус Веги собран из трёх деталей - двух боковин и палубы. Боковины склеены, видимо, по принципу папа-мама, балласт помещён между боковинами в передней части плавника. Палуба прикручена винтами (причём гайки под ключ 11 )). Стык палубы и бортов загерметизирован герметиком. От времени герметизация ухудшается, поэтому на волне возможна водотечность в носовой части. А Фингал как сделан?
Веганавты всех стран объединяйтесь!
#7877
Отправлено 19 января 2023 - 19:39
У меня же не Вега, но конструкция в целом аналогичная. Внутри плавника полость к которой есть доступ сверху. И скоба которая дерит пятку балера не специальных пазах крепится а прям поверх плавника, т.е. выступает. Учитывая что толщина плавника у пятки около 4 см на глаз возникли некоторые сомнения что это сплошной пластик, но вполне возможно.
Удалил.
Сообщение отредактировал kobomaka: 19 января 2023 - 19:46
#7878
Отправлено 19 января 2023 - 20:00
Корпус Веги собран из трёх деталей - двух боковин и палубы. Боковины склеены, видимо, по принципу папа-мама, балласт помещён между боковинами в передней части плавника. Палуба прикручена винтами (причём гайки под ключ 11 )). Стык палубы и бортов загерметизирован герметиком. От времени герметизация ухудшается, поэтому на волне возможна водотечность в носовой части. А Фингал как сделан?
Почему из трех? Я считал, что из двух больших, не считая перегородок в трюме. Корпус и надстройка, всего 2 части, соединяются винтами.
Если корпус из двух половинок, то где шов на корме? Его бы было видно в рундуке и под полом кокпита.
#7879
Отправлено 19 января 2023 - 23:14
#7880
Отправлено 19 января 2023 - 23:25
Внутри отделка подволока у меня просто лакированой фанерой. Сама рубка из стекло волокна отформована. Смотрю на это и понимаю что раньше могли делать люди живя без интернета. Светильники на подволоке установлены оригинальные, вся мебель тоже интересная, многое уже утрачено, но веет стариной. Утки тоже старинные. Правда хром уже облез. В некоторых местах во время ремонта не раз обнаруживаю закристализованную соль. В ручной помпе при ремонте много было, под дубовым степсом, под внутренними пластинами для крепления уток.Фингал, судя по всему, старше Веги. Поэтому если "заимствование" было, то от Фингала в сторону Веги, видимо. Веги что-то около 67 года стали выпускать.
Может изнутри рыбка отделана шпоном, или первые лодки так делали? Впрочем, возможно, что я что-то напутал. Года два, а то и три уже прошло с тех пор как я ездил по клубам.
.
Сообщение отредактировал Grisha79: 19 января 2023 - 23:29
#7881
Отправлено 19 января 2023 - 23:37
Возможно так же, но между двух нижних половин я не встретил шва. На какой то лодке, (хочу уточнить название, так как подводная часть похожа на мою) явно видно то что вы описали. У меня такого нет. На этот предмет я все облазил. В кормовом рундуке бы точно увидел следы того что две половинки срощены. В носовой части тоже смотрел, с наружней стороны тоже нет и намёка на какой бы то ни было шов. Как на соседней лодке. Она помоему как мыльница, нижняя и верхняя часть. Балласт заформован отдельно от каюты, под полом просто стекло волокно.В Веге плавник изолирован от трюма. Доступа в него нет. Именно по этой причине, вероятно, появился шуруп о котором написано выше. Корпус Веги собран из трёх деталей - двух боковин и палубы. Боковины склеены, видимо, по принципу папа-мама, балласт помещён между боковинами в передней части плавника. Палуба прикручена винтами (причём гайки под ключ 11 )). Стык палубы и бортов загерметизирован герметиком. От времени герметизация ухудшается, поэтому на волне возможна водотечность в носовой части. А Фингал как сделан?
Сообщение отредактировал Grisha79: 19 января 2023 - 23:38
#7882
Отправлено 20 января 2023 - 14:08
Почему из трех? Я считал, что из двух больших, не считая перегородок в трюме. Корпус и надстройка, всего 2 части, соединяются винтами.
Если корпус из двух половинок, то где шов на корме? Его бы было видно в рундуке и под полом кокпита.
Строго говоря это не утверждение, а скорее, предположение. Основано на следующих фактах. 1. У меня по всему форштевню идёт небольшая трещина 2. Борта в верхней части завалены внутрь - такой корпус не вынуть из матрицы целиком. Специально я этот вопрос не исследовал. Рассуждая критически можно возразить, что 1. Трещина появилась вследствие усталостных процессов 2. Завал бортов я не проверял объективными измерениями, это моя субъективная оценка. Правда касательно второго пункта могу сказать, что у меня был личный опыт изготовления стеклопластиковых матриц для отливки гипсовых форм. Могу сказать, что даже те изделия, которые имеют просто вертикальные стенки сложно вынуть из матрицы. Собственно размышления о том - как вынимали корпус из матрицы и привели меня к такому выводу, а трещина подтвердила это предположение. Но опять же, если рассуждать объективно, возможно, что стеклопластиковое изделие вынуть проще, вследствие его эластичности.
При случае можно будет полазить по лодке и поизучать. Наиболее очевидный способ проверить это - рассмотреть стык боковин. Вместе с тем, просто склеить половинки, видимо недостаточно. Почти наверняка место стыка должно было бы усиливаться изнутри дополнительными слоями стеклоткани. Поэтому шов в явном виде может и не обнаруживаться.
Сообщение отредактировал kobomaka: 20 января 2023 - 14:13
#7883
Отправлено 20 января 2023 - 14:22
Вот ещё какое соображение: если вспомнить как устроен стык палубы и корпуса, то можно обнаружить, что борт имеет фланец отогнутый внутрь. Такое изделие с цельной матрицы целиком не снять точно. Нужна разъёмная матрица. Но в этом случае на изделии остаются следы стыка частей матрицы, которые так, или иначе должны обнаруживаться.
Теоретически, можно фланец доформовать, или приклеить, но это не очень технологично.
Сообщение отредактировал kobomaka: 20 января 2023 - 14:24
#7884
Отправлено 20 января 2023 - 14:25
2. Борта в верхней части завалены внутрь - такой корпус не вынуть из матрицы целиком.
Скорее всего матрица из двух половинок которые раздвигаются в стороны. Мне кажется даже тут не раз на фотографиях были примеры подобной реализации. Первое что в олову приходит - поищите фото/видео извлечения из матрицы новых стеклопластиковых тральщиков.
Если бы корпус был склеян должен был бы быть явный шов, внутри его может быт и закрыт дополнительными слоями а снаружи должна быть видна неоднородность гелькоута которым этот шов замазывали.
Немного повторюсь - у меня в корме есть очень явных след от половинок матрицы, но когда шкурил подводную часть сам гелькоут в этом месте онородные, след при желании можно зашлифовать.
Ну и сточки зрения надежности совсем уже криво как-то из двух половинок. Про современны лодки склеенные по ватерлинии читал, но так то же современные ...
#7885
Отправлено 20 января 2023 - 14:29
Вот ещё какое соображение: если вспомнить как устроен стык палубы и корпуса, то можно обнаружить, что борт имеет фланец отогнутый внутрь. Такое изделие с цельной матрицы целиком не снять точно. Нужна разъёмная матрица. Но в этом случае на изделии остаются следы стыка частей матрицы, которые так, или иначе должны обнаруживаться.
Теоретически, можно фланец доформовать, или приклеить, но это не очень технологично.
На моей лодке след стыка матрицы очень отчетливо виден. Лодки конечно разные но думаю технология у всех примерно одинаковая была. Возможно на каких-то верфях этот след сошлифовывали для красоты.
На счет фланца не совсем понял, возможно у меня по другому, хотя внешне очень похоже крепление.
Сообщение отредактировал CVY: 20 января 2023 - 14:40
#7887
Отправлено 20 января 2023 - 14:33
На счет фланца не совсем понял, возможно у меня по другому, хотя внешне очень похоже крепление.
Помните советские мыльницы. По этому принципу палуба одевается на корпус. Только изгиб более выражен. Кстати, может отсюда и пошло шуточное название пластиковых лодок.
#7888
Отправлено 20 января 2023 - 14:46
Помните советские мыльницы. По этому принципу палуба одевается на корпус. Только изгиб более выражен. Кстати, может отсюда и пошло шуточное название пластиковых лодок.
Да, понял о чем, скорее наверное это паз а не фланец. Но в любом случае он же со внутренней стороны а матрица с наружи. Это должна была бы быть еще одна верхняя матрица по кромке в паз которой еще и очень неудобно было бы заталкивать стекломат.
Мне кажется технологичнее всего этот паз было бы профрезировать уже после формовки, самым простым ручным фрейзером с минимальной оснасткой.
Это и есть разъёмная матрица. Пожалуй, что Вы правы. Это и трещину объясняет. Тогда по всему периметру должен быть след от стыка половинок матрицы.
А как разъемная матрица объясняет трещину по форштевню? По идее там как раз должны был получиться самый толстый пластик. Или трещина чисто декоративная по гелькоату? В любом случае форштевень одно из "наиболее травматичных" мест. У меня он по передней кромке явно чиненный свежим гелькоатом.
#7889
Отправлено 20 января 2023 - 16:14
Да, понял о чем, скорее наверное это паз а не фланец. Но в любом случае он же со внутренней стороны а матрица с наружи. Это должна была бы быть еще одна верхняя матрица по кромке в паз которой еще и очень неудобно было бы заталкивать стекломат.
Мне кажется технологичнее всего этот паз было бы профрезировать уже после формовки, самым простым ручным фрейзером с минимальной оснасткой.А как разъемная матрица объясняет трещину по форштевню? По идее там как раз должны был получиться самый толстый пластик. Или трещина чисто декоративная по гелькоату? В любом случае форштевень одно из "наиболее травматичных" мест. У меня он по передней кромке явно чиненный свежим гелькоатом.
#7890
Отправлено 20 января 2023 - 21:39
Да это то понятно что закрывает верхняя палуба нижнюю. А вот как нижняя часть отформовывалась?
#7894
Отправлено 23 января 2023 - 16:54
Тут на корпусе лодки прекрасно видно что нижняя часть отформовывалась из двух половинок. Очень чётко виден шов.
Расстроился я. С одной стороны я понимаю, что за 50 лет ни одна Вега пополам не треснула по факту. Но все же мне было бы приятнее ходить на лодке с цельнолитым корпусом, а не склеенным из двух вертикальных половинок. Получается, что 2 половинки без транца. Транец вклеивается между ними. Поэтому на нем нет шва.
#7895
Отправлено 23 января 2023 - 19:02
Сергей, не расстраивайся. На первом фото виден винт. Значит это корма. Явно не веговская, зауженная, транца нет. Это не Альбин Вега . Мне кажется, что все таки матрица у нас была из двух половинок. Она же была обратная, то есть повторяла форму наружных бортов. листы ткани накатывались как бы внутрь корпуса. Так достигалась идеальная гладкость гелькоута снаружи. И внутри у нас лодка шершавая, вряд ли была болванка такой корявой.
Сообщение отредактировал gals08: 23 января 2023 - 19:13
#7897
Отправлено 24 января 2023 - 01:34
Нет лодка не моя.Любопытно! Но ведь это не Ваша лодка?
Я как пример этого шва сфотал. Но хозяин говорит что в матрице по ДП проходит как бы полоса которая потом нам кажется в виде шва. Но я бы все же хотел увидеть эти матрицы. На моей лодке и намёка нет на такие швы, все гладко и ровно. Забыл модель лодки Скампи что ли?
Сообщение отредактировал Grisha79: 24 января 2023 - 01:37
#7899
Отправлено 24 января 2023 - 09:57
В группе по Вегам на FB как-то было обсуждение как раз таки лопнувшей по шву Веги. И тоже шла дискуссия о конструкции. К чему пришли - убей не помню)
PS. Ту Вегу несколько дней/недель прибоеи молотило по камням.
Вега из Нижнего Новгорода прошла через это. Ее оставили на камнях рядом с Кронштадтом, когда подвесник с волной не справился. А на следующее утро она сама снялась с камней и поплыла обратно в Швецию.
Но ее перехватили, растаможили, довезли до Нижнего и отремонтировали. Повреждения были не ужас-ужас. Герметичность не пострадала.
#7900
Отправлено 24 января 2023 - 10:30
Мне кажется, что все таки матрица у нас была из двух половинок. Она же была обратная, то есть повторяла форму наружных бортов. листы ткани накатывались как бы внутрь корпуса. Так достигалась идеальная гладкость гелькоута снаружи. И внутри у нас лодка шершавая, вряд ли была болванка такой корявой.
Все пластиковые яхты выклеиваются в матрице. На болване выклеивают только саму матрицу ну или при самострое, когда надо сделать только один корпус. У абсолютного большинства корпус делают в одной цельной матрице, после полимеризации смолы готовое гладенькое яичко изделие извлекается вверх. И никаких продольных швов нет. Но если на яхте есть завал бортов внутрь, то такой способ не возможен. И тут либо разборная матрица на правый и левый борт, либо две отдельные матрицы. В первом случае тоже шва не будет, а во втором половинки корпуса склеиваются поле извлечения. Появляется шов, зато клеить проще.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей