Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China

пико-крейсер гафель Sam Devlin 15 футов

Сообщений в теме: 766

#176 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 12 ноября 2015 - 12:41

  В полном объёме - врятли. Программа минимум - довести до "моторной" готовности, чтобы осуществить несколько походов в режиме катера.

Парусная составляющая и трудоёмкая, и дорогая, и требует отдельных прав (если не ошибаюсь). А это всё время и деньги.

 

  В этой связи есть момент по регистрации: если судно не достроено в соответствии с проектом, зарегистрируют ли его (например пока как мотолодку) и разрешат ли эксплуатацию. И как потом перерегистрировать, после вооружения парусами. Возможна ли такая трансформация.


  • 0

#177 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 12 ноября 2015 - 13:32

  Пока сохли слои краски, времени старался не терять. Прорисовал руль. Начал заготавливать детали.

355.jpg  357.jpg

Примерил.

358.jpg  359.jpg

 

Площадь пера немного увеличил, дабы компенсировать появившийся скег. В подвешенном состоянии перо под своим весом встаёт в рабочее положение, но слегка утяжелять конечно буду, чтобы не всплывало. 

Склеил из двух девяток, щёки коробки - 10мм. И перо и щёки буду оклеивать стеклотканью.

Румпель - гнутый, деревянный. Но о нём позже.

 


  • 2

#178 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 ноября 2015 - 13:50

Утяжелять перо смысла нет, будет поднимать потоком без вариантов, только обратную оттяжку и стопор для нее на румпель.

Сообщение отредактировал asket_: 12 ноября 2015 - 13:51

  • 0

#179 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 12 ноября 2015 - 14:16

Информация к размышлению.........

На таких размерах балансировка сильно зависит от расположения и количества экипажа. Буквально, пересел по ближе к корме, или взял доп. пассажира, и лодка начинает висеть на руле. Чем больше рычаг, а в таком виде он большой, тем тяжелее его удерживать. А на поворотах, вообще тяжести таскать приходится. В таком случае спас бы балансирный руль, или длинный узкий. С учетом того, что у тебя (извини но мы одной крови, так что я на ты, ничего?) корма скошена под отрицательным углом рычаг еще больше чем кажется. Ворочать такой руль может быть очень тяжело. Особенно в сильный ветер. Да еще одной рукой. 


  • 0

#180 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 12 ноября 2015 - 14:21

Сделай уже и длинней, заглубить можно почти до уровня шверта. На отмели можно приподнять. Кроме того такой руль эффективнее широкого при одинаковой площади.


  • 0

#181 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 ноября 2015 - 14:36

Есть такое дело, тоже все больше подумываю над длинным узким балансирным (у меня трепанг). Все удивляюсь про кэтботовское перо, когда говорят, что им рулить легко. Советовал бы сейчас не заморачиваться, сделать по проекту, начнете эксплуатировать, если не понравиться, новое перо недолго делать. Жалко вид классической кормы портить, хотя опять же, смотря как сделать.
  • 0

#182 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 12 ноября 2015 - 14:56

...(извини но мы одной крови, так что я на ты, ничего?) корма скошена под отрицательным углом...

Да нормально, на "ты", вроде уже раньше перешли.

  Наклонный транец был главной проблемой при проектировании. Хотел сохранить форму и заглубление оригинального пера, но наклон транца как раз и делает его весьма широким. Отчасти теперь начал понимать почему у Дэвлина перо с балансирующим участком и почему мой скег может несколько осложнить управление.

 

Сделай уже и длинней, заглубить можно почти до уровня шверта. На отмели можно приподнять. Кроме того такой руль эффективнее широкого при одинаковой площади.

Пока конструкция в несобранных деталях, поразмышляю ещё над этим. Спасибо.

 

Есть такое дело, тоже все больше подумываю над длинным узким балансирным (у меня трепанг). Все удивляюсь про кэтботовское перо, когда говорят, что им рулить легко. Советовал бы сейчас не заморачиваться, сделать по проекту, начнете эксплуатировать, если не понравиться, новое перо недолго делать. Жалко вид классической кормы портить, хотя опять же, смотря как сделать.

 

Да вот и я про классику - не хочу портить, а подъём пера нужен. Компромиссы...


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 12 ноября 2015 - 14:58

  • 0

#183 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 12 ноября 2015 - 16:43

По поводу весел...

"Пошел как то барон на охоту, а поскольку барон был без ружья...Как же без ружья?...Я же говорю на охоту! ..ААА!"(С)

 

Я обычно хожу без мотора и весла достаю крайне редко, а в тот раз я даже весло забыл. И все бы нормально, но пришлось подходить к высокому подветренному берегу, ветер был слабенький  и зеркало было еще метров за 20 до берега. Руками грести не вариант, и тогда я приподнял перо руля на 70-80 градусов, помахал румпеплем, и лодочка получила ход, помахал еще сильней и еще быстрей пошла. Вот такое свойство руля. Но весло таки нужно.


  • 0

#184 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 12 ноября 2015 - 20:56

По поводу весел... "Пошел как то барон на охоту, а поскольку барон был без ружья...Как же без ружья?...Я же говорю на охоту! ..ААА!"(С) Я обычно хожу без мотора и весла достаю крайне редко, а в тот раз я даже весло забыл. И все бы нормально, но пришлось подходить к высокому подветренному берегу, ветер был слабенький и зеркало было еще метров за 20 до берега. Руками грести не вариант, и тогда я приподнял перо руля на 70-80 градусов, помахал румпеплем, и лодочка получила ход, помахал еще сильней и еще быстрей пошла. Вот такое свойство руля. Но весло таки нужно.

Ого. А я как то без весел отошел от берега, благо недалеко, так обратно подгребали с другом швертом и рулем. Чтоб весла забрать.
  • 0

#185 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 12 ноября 2015 - 21:28

Ого. А я как то без весел отошел от берега, благо недалеко, так обратно подгребали с другом швертом и рулем. Чтоб весла забрать.

А еще можно растянуть паруса в ДП и покачать лодку , тихонько, но поедет :) ,сам пробовал.


  • 0

#186 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 19 ноября 2015 - 13:01

  Наконец перевернулся на днях.

360.jpg

Работы по рулю пока отложил - есть много моментов компоновки кокпита, от решения которых зависит и конструкция руля.

Поэтому сначала кокпит, потом уже руль.

 

 В кокпите сразу же натолкнулся на пожалуй один из самых дискутируемых здесь вопросов - красить ли внутреннюю часть обшивки?

По проекту у меня палуба кокпита несъёмная и пространство под ней ничем не заполнено. Я же думал заполнить его пенополистиролом - и блок плавучести и настилу кокпита дополнительная опора от прогибания. Видел, что это пространство и пеной заливают.

363.jpg

 

Вот думаю - если заполнять стоит ли красить? Глухие, не вентелируемые полости, в принципе не есть гуд, но заморачиваться со съёмными пайолами желания особого нет. Тем более, если под ними будет заполнитель.


  • 4

#187 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 19 ноября 2015 - 13:21

Вот думаю - если заполнять стоит ли красить? Глухие, не вентелируемые полости, в принципе не есть гуд, но заморачиваться со съёмными пайолами желания особого нет. Тем более, если под ними будет заполнитель.

Красить - однозначно! Лучше любой эпоксидной краской.
  • 1

#188 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 19 ноября 2015 - 13:47

Можно еще разбавить эпоксидку ацетоном 1:1 и этим раствором все промазать, в жидком виде такой раствор проникнет в древесину, ацетон испарится, эпоксидка встанет. 


  • 0

#189 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 19 ноября 2015 - 14:21

Ну да. Ещё тут где-то про эпиталовскую пропитку рассказывали, наверное ей тоже хорошо промазать. Но сверху я бы всё равно ещё и прокрасил.
  • 0

#190 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 19 ноября 2015 - 16:40

Можно еще разбавить эпоксидку ацетоном 1:1 и этим раствором все промазать, в жидком виде такой раствор проникнет в древесину, ацетон испарится, эпоксидка встанет. 

.....Но сверху я бы всё равно ещё и прокрасил.

Вот так и сделаю, спасибо.

 

 И всё-таки что-то есть в этой Американской лодке)). Кокпит маленький, на высоте банок короче креветочного аж на целых пол метра. Но в нём удобно (может это конечно после спартанского Скифа). У меня рост 192см, сижу у переборки рубки и свободно вытягиваю ноги под банку напротив. И комингс кокпита там где надо, поясница ликует!!!

  Наклонному транцу уже нашёл одно применение - на нём отлично расположится подушка на ночлеге.

1.jpg

 

У транца собираюсь делать поперечную банку с герметичным рундуком под ней (как минимум для швартова). Под продольными банками так же выгорожу полости - в сторону кормы сухие блоки, в сторону рубки герметичные рундуки с подъёмныи крышками.

364.jpg

 

Для гребли обдумываю такой вариант - вынутый шверт ложится у переборки рубки и работает как гребная банка.

365.jpg

Вёсла, похоже, будут складные, и закреплены на вертикальных стенках рундуков под банками. Нормальные просто негде разместить - везде мешаться будут.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 19 ноября 2015 - 17:05

  • 8

#191 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 20 ноября 2015 - 00:43

Отличная лодочка получается, коллега. Красивая!
  • 0

#192 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 20 ноября 2015 - 10:10

Где то в предыдущих постах был затронут вопрос о регистрации. Читайте внимательно документы ГИМС. Масса парусного судна при регистрации не имеет абсолютно никакого значения. Парусные суда не подлежат регистрации если их длина не превышает 9 метров и они не оборудованы механическим двигателем и не имеют постоянных мест отдыха. То есть если не планируете подвесной мотор можно оставить рубку пустой и возить с собой надувные матрасы, то регистрировать не нужно. 

А лодка получается очень красивая.


  • 0

#193 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 ноября 2015 - 22:19

 

 

Вёсла, похоже, будут складные, и закреплены на вертикальных стенках рундуков под банками. Нормальные просто негде разместить - везде мешаться будут.

И Багор и Весла на таких лодочках иногда крепят к Вантам мачты... в вертикальном положении.


  • 0

#194 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 ноября 2015 - 04:34

По поводу весел...

 

(...) Руками грести не вариант, и тогда я приподнял перо руля на 70-80 градусов, помахал румпеплем, и лодочка получила ход, помахал еще сильней и еще быстрей пошла. Вот такое свойство руля. Но весло таки нужно.

 

Да, руля НЕБАЛАНСИРНОГО, нужно добавить... Балансирные рули почти не создают потока при качательных движениях по понятным причинам.


  • 0

#195 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 21 ноября 2015 - 12:25

И Багор и Весла на таких лодочках иногда крепят к Вантам мачты... в вертикальном положении.

  А я тут вспомнил, что видел на полученных от Вивье ознакомительных планах Илюра, ниши для вёсел под пайолами вдоль киля.

Вот здесь. ilur.jpg

И теперь примеряюсь сделать такие же в рубке с двух сторон от шверт-колодца или перед ним до форштевня.

Примерно здесь. ilur_.jpg

Можно сделать узкий пенал, закрытый сверху лакированной доской (как крышка колодца). Он же будет разделять спальник на два места.


  • 1

#196 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 21 ноября 2015 - 12:53

На Солинге руль полубалансирный, но позволяет набрать приличную скорость, качая его румпелем.
  • 2

#197 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 ноября 2015 - 04:47

 

Вёсла, похоже, (...) нормальные просто негде разместить - везде мешаться будут.

 

Не делайте широкие "лопаты" - пусть весла будут поуже и чуть длиннее лопасти. Их можно будет разместить снаружи на потопчины, на обе или на одну. Нормальный вариант, вам же бакового не посылать на нос на каждой смене галса...

 

А ваш вариант все же аварийно небезопасен - весла должны быть поближе, доставать их д быть удобно. Уж лучше складные... Точнее разборные.


Сообщение отредактировал skiffer: 22 ноября 2015 - 04:50

  • 0

#198 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 26 ноября 2015 - 11:47

Информация к размышлению.......... С учетом того, что у тебя корма скошена под отрицательным углом рычаг еще больше чем кажется. Ворочать такой руль может быть очень тяжело. Особенно в сильный ветер. Да еще одной рукой.

Тут от примеров лучше исходить . Конструктор достаточно грамотно подошёл к красоте .Те же длинно-килевые яхты (других проектировщиков) имеют чаще наклон по килю и таранец наклонный . В инете полно видео где рулевые не напрягаясь рулят ,если парусами неперегруженно судно для ветра.Расщитать ЦП и ЦБС и будет нормально управлялся.У этого конструктора есть и фолькботоподобны е проекты и тем более построенные . Ладно извинити что с рассуждениями зашел .)))

#199 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 04 декабря 2015 - 11:35

Палуба кокпита.

Пропитал разбавленной смолой, покрасил, установил.

373.jpg  376.jpg  378.jpg

В проекте палуба из 18мм фанеры и наглухо заклееный трюм под ней. 

Я добавил флоров и сделал палубу из 9мм, ничего не прогибается. Заузил по ширине (до вертикальных стенок будущих бортовых рундуков), тем самым получил отсеки трюма сообщающиеся с рундуками и блоками плавучести (кроме двух последних кормовых отсеков). Худо бедно теперь трюм сможет вентилироваться.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 04 декабря 2015 - 11:37

  • 3

#200 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 декабря 2015 - 11:57

Ой, зачем? И будет под пайолом водичка стоять, испаряться ей особо некуда, не натечет, так от конденсата. Исправляйте пока не поздно. Вообще конструктивно решение не очень нравиться закрывать наглухо такое мизерное подпайольное пространство, я бы просто уложил съемные решетчатые пайолы. Я так понял кокпит не самоотливной, вода в кокпите будет полюбому, и чтоб в воде не хлюпать, сверху надо будет по любому устанавливать решетчатые пайолы. Только лишний вес получиться от этого сплошного пола, а толку?

Сообщение отредактировал asket_: 04 декабря 2015 - 11:58

  • 5



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, гафель, Sam Devlin, 15 футов

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей