А не имея в активе средств размером чуть больше, чем требуется по смете -- мазохизм. Вроде бы простые истины, всем давно знакомые...
Да, такой способ финансирования возможен, но он дорогой. Я предпочитаю бюджетное управление.
При заключении договора и началом строительства должен быть полный(!!!) проект.
Конечно Вы правы, только Вы представляете себе очень идеального Заказчика, который: открыл файлы DWG, разобрался в раскрое, прикинул раскрой на модель, выяснил что там есть, чего там нет - вот я так к сожалению не умею, я, как описал: купил проект - заключил договор на строительство.
Вокруг меня люди строят дома.
И, почти все, делают это частями.
Начинают, когда есть деньги на фундамент, стены и крышу. А дальше - как копилка. Где сам, где как... В итоге, через три-пять лет готовый дом. Без особых денежных напрягов, кредитов, и т.д.
Многие въезжают в недостроенный, и уже обустраиваются, по ходу дела.
Совершенно верно.
Опубликуйте все без купюр на сторонних ресурсах- жж, блогспот - все что индексируется поисковиками. Всякая фигня об "авторитете форума КиЯ" - это не более чем пустой звук, уж простите меня завсегдатаи этого форума. Но по некоторым топикам это четко видно - есть вещи которые говорить нельзя- про некоторые косяки на некоторых лодках некоторых производителей, "о которых нельзя говорить вслух"..
Вы правы, все это можно сделать и на другом ресурсе, и зеркало поставить, и вообще домен купить - такие примеры есть.
Но вот что принципиально! Данная верфь дает рекламу и в Директе, и в Адводсе если задача ТОП10 по отзывам о ней, то Вы правы, более того, я бы даже и утруждаться не стал: идете на qcomment .ru - 200 рублей любой комментарий на yell .ru ; maps.yandex .ru ; maps.google .ru причем с гарантией модерации, а модерация там строже чем на данном ресурсе. Но это в случае, если Ваша аудитория, те кто ищет отзывы о данной верфи, то есть ее потенциальные клиенты. У меня нет задач донести до них месседж. У меня задача обсудить мою яхту и данный цикл публикаций задумывался, что в какой то момент они догонят ход строительства и можно уже в он-ланей принимать какие то решения.
Более того, я очень жалею, что не завел такой дневник строительства раньше, он бы позволил избежать многих ошибок.
Ссылка на рассказ №6 для удобства навигации
Как выбрать подрядчика на строительство яхты.
Этап 1 маркетинговый.
Отыскав по поиску в европейской части всех возможных производителей стальных яхт, также добавив в список Подрядчиков предложенных в теме которую создал на форуме http://forum.katera....stalnoi-korpus/ - всего получилось порядка 20 организаций.
Всем направлены письма о просьбе дать ценовое предложение на строительство моторной яхты.
Результат я получил примерно 15 ценовых предложений.
На этом этапе отсеялось примерно 25% компаний скорее всего причина сайт есть, бизнеса уже нет.
Совет для представителей верфей: отвечать на каждый запрос.
Этап 2 сметный.
Приславшие цены компании я запросил смету или какое то обоснование цены.
Данный этап оказался самым сложным, что-то было получено только от 6 компаний. То есть отсеялось 60% из оставшихся.
Причины.
Страх предоставлять информацию: некоторые прямо обосновывали, что такая смета попадет к конкурентам и конкуренты ей воспользуются. Не знаю насколько обоснована такая причина, так как если конкуренты могут воспользоваться сметой, то они и сами ее могут составить, а если не смогут, то они не конкуренты. Поэтому, как эффективное средство конкурентной борьбы мне это кажется сомнительным, а как средство потери клиентов очень эффективным.
Страх конкуренции: это звучит частично явно, частично между строк: Вы отошлете нашу смету конкурентам для сравнения. Могу успокоить владельцев верфей, я пробовал отсылал Ваши сметы конкурентам для анализа в другую верфь, ни одна не высказала ни одного замечания. Нет, конечно чудаками на букву М все назвали всех, но что-то по делу ни сказал никто, пересылать сметы для организации тендера оказалось даром потерянное время.
У Вас все равно не хватит денег: к моему удивлению с такой мотивировкой отказали двое, видимо эти верфи владеют не только технологией судостроения, а также техникой графологии причем печатного текста, очень редкий навык, всегда мечтал научиться.
Не способность составить смету: в этом не признается никто, но думаю в этой категории сидит большой процент из первых трех.
Позиция от Заказчика: запрос сметы это чистая формальность, Заказчику не хватит компетенции оценить полноту, достоверность и актуальность предоставленной сметы. Сдать смету на анализ технадзору также не представляется возможным, так как все представили укрупненные сметы, фактически ценовые предложения, которые экспертизе не поддаются.
Совет представителям верфей: выработайте форуму сметы которую нельзя проверить и всегда ее предоставляйте клиентам, потери клиентов будут меньше.
Этап 3 юридический.
Позволю себе чуть пофилософствовать, чтобы Вы отдохнули. Россию часто ругают за высокую ставку по кредитам, обвиняя в этом жадные Банки, ЦБ, Минфин и Минэкономразвития. Но причина мне кажется действительно в не эффективных действиях Правительства, но только силового блока - МВД. Если посмотреть на структуру затрат банковской системы, то очень большой процент идет на списание просроченных кредитов, процент затрат на списание практически равен сумме затрат на операционную деятельность. То есть у банка берут деньги в долг и не возвращают, что должен сделать банк? - он должен окупить данные убытки за счет добросовестных заемщиков, соответственно вынужден поднять ставки. Причем не надо лукавить, самые большие не возвраты кредитов умышленны. А вот когда МВД переловит всех жуликов, да сделает так эффективно, что перестанут плодиться новые, упадут процентные ставки.
Идеальная юридическая конструкция при покупке яхты.
Этот принятая в Европе система аккредитива Вы выставляете аккредитив верфи, верфь выставляет Вам встречный аккредитив на штрафные санкции, так называемый performance bond - гарантии исполнения обязательств.
Причем я бы пошел на увеличение цены покупки, понимая, что верфь должна понести затраты на обслуживание кредита под оборотные ресурсы.
Данная схема не работает, по причине не доступности кредитов для верфей не финансово, так как финансово это будет возложено на Вас как на покупателя, а фактически, так как верфь не пройдет проверку в банке.
Понятие limited ответственности.
Существует два типа бизнесов, отвечающих по своим обязательствам всем своим имуществом и ответственность которых ограничена.
Это принципиальный момент любой правовой системы, в законодательстве некоторых стран не предупреждение об ограниченности Вашей ответственности является уголовным преступлением.
В российском законодательстве ответственность ограничена у обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и т.п.
Всем своим имуществом отвечают индивидуальные предприниматели, полные товарищества (встречал один раз), физические лица и т.п.
Соответственно есть два варианта: или заключать договор с полной ответственностью или варианты:
- если принимать решение заключать договор с ограниченной ответственностью, то необходимо, чтобы сумма активов организации многократно превышала сумму договора;
- чтобы за договор возникло поручительство от субъекта с полной ответственностью.
От себя отмечу, что банки сейчас берут поручительство вне зависимости от суммы активов.
Часть из моих шести организаций соответствовали критерию полной ответственности, части было предложено предоставить поручительство за ограниченную ответственность.
На этом этапе выбыло 50% из оставшихся претендентов.
Этап 4 визит на верфь.
Данный этап большой ценности не представляет. Все имеют в процессе той или иной стадии строительства суда, у всех, как на любом реальном производстве, видны те или иные недостатки.
На этом этапе не выбыл никто.
На чем, тем не менее, прокалывается большинство.
На заверении, что могут все: универсалов не бывает такой ответ не профессионален.
На заверении, что все козлы, а есть один д'Артаньян: без комментариев
На самом деле Заказчик не может оценить профессионализм дантиста, архитектора, судостроителя, он может только сделать вывод о правдоподобности - доверяет он или нет.
Совет верфям: ввиду того, что я уверен, что Ваш бизнес идеален, проблемы финансовые, с алкоголизмом, с клиентами отсутствуют как класс, то придумайте о себе сами небольшой кейс недостатков для правдоподобности.
Этап 5 ценовой.
Далее просто. Из оставшихся трех я выбрал самый дорогой вариант, конечно после некоторого круга торговли со всеми.
Логика простая, во первых исполнителю должно быть точно выгодно исполнить договор, так как если он не зарабатывает, то он будет сидеть и думать как не сделать. Во вторых я не могу оценить достоверность сметы и соответственно, когда не можешь точно изготовить деталь, надо принять решение о посадке с натягом или люфтом. Чтобы не оказалось, что подрядчик просчитался, поэтому принято такое решение.
Пятый этап спорный. Я не предлагаю всем верфям поднять цены, этот решение просто связано с жизненным опытом, кто-то возможно поступит по другому. Но обращу внимание, что оно принималось только на последнем этапе (выбывшие на начальных этапах имели ценовые предложения выше) и в условиях разницы цен между предложениями 20%.
В следующем рассказе, не позднее чем через неделю: Как договориться по цене с Подрядчиком.