Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1745

#301 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 ноября 2018 - 17:04

Приступил к оклейке транца.

Пропитка, три слоя стеклоткани.

dde0198c-0544-4666-99ed-46a095f3faa7.jpg

e2d36694-9f9e-4202-bc72-bd34e5bcffac.jpg

da6b5753-ab60-44f9-b1b6-a5e1c7ed2b06.jpg

ee6df994-63c1-4993-b9b9-6561b72ed5bf.jpg

На следующий день дополнительно феном разогнал появившиеся мелкие пузырьки.


  • 2

#302 НЕВ

НЕВ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каяк `19

Отправлено 26 ноября 2018 - 22:01

На следующий день дополнительно феном разогнал появившиеся мелкие пузырьки.

На следующий??? Давайте разбираться. Отвердитель XT-489? Не пользовался, но везде пишут что быстрый. Первая попавшаяся спецификация: жизнеспособность 15 минут при 25 градусах. Я пользовался М-4, жизнеспособность сопоставимая.

А какая температура в эллинге? Около нуля что ли?


  • 0

#303 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 ноября 2018 - 12:07

На следующий??? Давайте разбираться. Отвердитель XT-489? Не пользовался, но везде пишут что быстрый. Первая попавшаяся спецификация: жизнеспособность 15 минут при 25 градусах. Я пользовался М-4, жизнеспособность сопоставимая.

А какая температура в эллинге? Около нуля что ли?

Я писал раньше. У меня два отвердителя. Быстрый - ХТ-489 и медленный ХТ-488/4.

Так вот с медленным отвердителем при температуре +10-15 градусов на полу, как у меня сейчас смола встаёт три дня. На следующий день она уже не течёт сама, но под феном очень быстренько возвращается в жидкое состояние. А ещё через день уже не липкая, но ещё гибкая. И на третий день встаёт полностью.

В первый день пропитал фанеру, на второй оклеил. Таким образом оклейка с фанерой сделала литой полимер. 

Но вот сколько стеклоткань этой смолы в себя засосала ... я в шоке. Вышло навереное килограмма три. При этом в фанеру она уже не уходила, мимо не стекала. Стеклоткань не всплывала. Я постоянно тестировал её кистью. Пропитал слой, другой, третий. Смотрю - волокна начинаю белеть ещё подолью - заполнились. Постоит - опять видно что верхний слой волокна оголяется - я ещё подолью. :-( Кистью продавливаю - всё плотно лежит из волокна практически не выдавливаются излишки.   


  • 1

#304 НЕВ

НЕВ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каяк `19

Отправлено 27 ноября 2018 - 16:27

По первой найденной спецификации у 488/4 жизнеспособность не менее часа. отвержение 24 минуты при 25, 7 дней при комнатной.

Всё понял.

Насчёт подлива. С быстрым составом как-то размышлять и подливать некогда, потому даже не задумывался, когда по поверхности текстура ткани, а не зеркало было. А это было всегда. Зеркало - только при покрытии эпоксидкой голой фанеры шпатылем. Я позицию свою озвучу, но отстаивать не буду из-за малого опыта. Послушал бы других.

Мне кажется, что при пропитке стеклоткани стремиться к зеркалу не стоит: ткань в зависимости от плетения имеет определённую толщину, к которой и будет стремиться в однородной вязкой среде. Провёл шпатылем - уплотнил ткань, выдавил излишки. Подождал - нити ткани деформировались обратно, приподняв её над "уровнем". Можно заниматься бесконечно долго. При чём, если пытаться с быстрым составом разглаживать до самого отвержения, стеклопластик становится мутноватым. Понятно, что это из-за микропузырьков, которые образовывались когда ткань туда-сюда ходит на доли миллиметра и которые ты шпатылем туда вгоняешь. Но только ли они на поверхности или по всей толщине слоя - непонятно.

Правильно ли я понял, что три слоя ткани положены одновременно и одновременно же пропитывались? Мне отчего-то кажется (основания - сплошные догадки), что не стоило так делать. Адгезионный-на отлип-слой-на отлип-второй слой-на отлип-третий слой. Пусть встаёт. Был бы быстрый состав- там вопросов бы не было. Начал слева, пока дошёл до правой стороны, при чём на пропитку замешать пришлось бы наверное раза 4 по 100 грамм, чаёк, и слева уже не оторвать, ткань разложил, замешал, пошёл вторым слоем укрывать.

 

На полу подливать легко. А как на не совсем горизонтальных плоскостях? Смола "побежит" и текстуру ткани на поверхности слегка оголит, хотя она и будет под тонким слоем смолы.


  • 0

#305 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 ноября 2018 - 16:38

Ну на последней фото видно что и сейчас там не зеркало далеко.

Да, три слоя положены сразу. Ну не знаю. Буду думать.

По этому щас транец и делаю, чтобы потом легче было. Возможно на корпусе буду либо под вакуумом либо под обогревом. При +30 действительно густеет за час.

Под вакуумом делал шверт и... есть сомнения. Мне кажется суховата получилась стеклоткань. Как будто смола вся высосалась из неё. 

Там дилема следующая - если есть малейший подсос воздуха - то он начинает замечать смолу. Опять же если это с жертвенным слоем. Без жертвенного - основное назначение - плотно прижать к неровным поверхностям.

На плосском транце итак всё ровно - по этому вакуумом не стал париться. На корпусе - ещё буду думать.

 

PS Хотяя ... посчитал я тут Стеклоткань 285 гр/м. Три слоя - 855. Площадь ~ 2 m2  Итого по нормам должно было уйти 1710 грамм смолы. Ну на счёт 4 я навреное всё таки перегнул. Каюсь, не считал. Разводил по 400 грамм раз 6 навреное. Так что в принципе .... всё в рамках приличия. Если и есть перебор, то не такой уж и критический.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 27 ноября 2018 - 17:00

  • 2

#306 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 ноября 2018 - 17:23

Ну на последней фото видно что и сейчас там не зеркало далеко.

Да, три слоя положены сразу.

А не многовато? Три слоя то...


  • 0

#307 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 ноября 2018 - 17:28

А не многовато? Три слоя то...

Думаю меньше и не стоит. Это как раз 1 мм толщины.


  • 1

#308 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 ноября 2018 - 17:36

Думаю меньше и не стоит. Это как раз 1 мм толщины.

Крепенький такой ледокольчик получиться :)


  • 0

#309 НЕВ

НЕВ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каяк `19

Отправлено 28 ноября 2018 - 12:08

Ну на последней фото видно что и сейчас там не зеркало далеко.

Да, три слоя положены сразу. Ну не знаю. Буду думать.

По этому щас транец и делаю, чтобы потом легче было. Возможно на корпусе буду либо под вакуумом либо под обогревом. При +30 действительно густеет за час.

Под вакуумом делал шверт и... есть сомнения. Мне кажется суховата получилась стеклоткань. Как будто смола вся высосалась из неё. 

Там дилема следующая - если есть малейший подсос воздуха - то он начинает замечать смолу. Опять же если это с жертвенным слоем. Без жертвенного - основное назначение - плотно прижать к неровным поверхностям.

На плосском транце итак всё ровно - по этому вакуумом не стал париться. На корпусе - ещё буду думать.

 

PS Хотяя ... посчитал я тут Стеклоткань 285 гр/м. Три слоя - 855. Площадь ~ 2 m2  Итого по нормам должно было уйти 1710 грамм смолы. Ну на счёт 4 я навреное всё таки перегнул. Каюсь, не считал. Разводил по 400 грамм раз 6 навреное. Так что в принципе .... всё в рамках приличия. Если и есть перебор, то не такой уж и критический.

Наверное опечатка в плотности. 385 должна быть. Действительно 1 мм из трёх слоёв должно получиться.

Что касается суховатой стеклоткани под вакуумом. Важно понять что именно ждёшь от армированного стеклопластика. 1-3 слоя на листе фанеры - это скорее защита от абразивного воздействия (там где песочек, а потом ножками сидят, да шаркают), от случайных ударов небольшой силы, чтоб шпон не скалывался. Под вакуумом было хорошее прижатие стеклоткани к фанере. Для прочности это определяющее.

Вы человек не склонный к спешке. Зуда невыносимого нет. Если есть сомнения - проводите испытания для самоуспокоения. Армируйте несколько одинаковых обрезков фанеры (узких и длинных) стеклопластиком под вакуумом и без. Можно с разным количеством смолы : побогаче, победнее. Подвешивайте груз в центре. Посмотрите, что и как ломается.

А если нет сомнений в прочности, то просто эпоксидной шпаклёвкой пройдёте и забудете, что вопрос когда-то возникал.

Лично я бы больше заморачивался соблюдением пропорций при замешивании эпоксидки и условиях полимеризации, т.к. влияние определяющее.


  • 0

#310 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 декабря 2018 - 12:29

Сдал тест на краснодеревщина. Так, считаю что на троечку.

7f601d49-b191-4168-9979-91458e3430a7.jpg

91890222-e25d-4cbb-90ea-b2b1a287b856.jpg

f9b71bdb-861b-4f2d-bcf4-47c00237b6f8.jpg

ea864fab-a92a-4210-9f82-3b2e46c38bf4.jpg

 

Транец готов.

 

Теперь форштевень на очереди.


  • 6

#311 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 14 декабря 2018 - 11:54

Начал набирать форштевень.

e314dbf4-fed0-4be5-bf58-69f7dedf379d.jpg

 


  • 2

#312 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 декабря 2018 - 12:43

Сделал форштевень и засада!

Оказалось что кнопа нет! Перерыл все детали. Щас посмотрел по проекту - в проекте есть.

Оказалось что он на листах, которые я ещё не пилил. Вместе со стенкой гальюна и днищевой обшивкой.

d33950f1-1d64-47d0-9bc6-d970a001b74f.jpg

 


  • 0

#313 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 декабря 2018 - 14:15

Ну ...  надолго стройка не застрянет. Послезавтра получу вторую партию фанеры.

Время идёт - фанера дорожает. :-(


  • 0

#314 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 декабря 2018 - 22:06

Сделал форштевень и засада!

Оказалось что кнопа нет! Перерыл все детали. Щас посмотрел по проекту - в проекте есть.

Оказалось что он на листах, которые я ещё не пилил. Вместе со стенкой гальюна и днищевой обшивкой.

attachicon.gifd33950f1-1d64-47d0-9bc6-d970a001b74f.jpg

Что такое Кноп? и почему без него нельзя закончить Форштевень?


  • 0

#315 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 декабря 2018 - 22:23

Что такое Кноп? и почему без него нельзя закончить Форштевень?

https://docviewer.ya...iew/494054377/?*=bWy4K2VsjAJI8fqBlPpe%2FB0%2B4At7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cuYXVrYXJhLnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDEzLzA0LyVEMCVBMyVEMSU4MSVEMSU4MiVEMSU4MCVEMCVCRSVEMCVCOSVEMSU4MSVEMSU4MiVEMCVCMiVEMCVCRS0lRDElODclRDAlQjAlRDElODElRDElODIlRDElOEMtMS5kb2N4IiwidGl0bGUiOiLQo9GB0YLRgNC%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&page=6&lang=ru

Буфер обмена01.jpg


  • 0

#316 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 декабря 2018 - 22:39

Спасибо. Понятно. Деталь ответственная... лучше ея изготовить "по месту" после соединения бортов и днища с форштевнем.


  • 0

#317 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 декабря 2018 - 13:28

Спасибо. Понятно. Деталь ответственная... лучше ея изготовить "по месту" после соединения бортов и днища с форштевнем.

У меня же пазл. :-) Так что щас, до установки на стапель. Вообще думаю что форштевень+кноп+1шпангоут =одна деталь. Собрать и уже вместе вешать.

85ffbee2-e0bc-44c9-85c6-81d084f6bed8.jpg


  • 1

#318 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 декабря 2018 - 15:38

Ну в общем дела пошли. Фанеру пилят. Лазером резать 9мм ФСФ отказались. :-) Да и ладно. Теперь это не принципиально.

Кноп вклеил в штевень. И мысль дальше развивается. Начинаю стапель ставить и вот хочу классическую теорию кораблестроения подкорректировать.

Ведь как оно принято? Ставится стапель, выставляются шпангоуты, продольный набор, обшивка, потом переворот и то что внутри.

Но у меня всё всё уже напилено и выглядит как пазл. Деталь в деталь вставляется по прорезям. По идее если всё очень точно промерить, то всё должно совпасть. Но сам собой возникает вопрос - а зачем мерить и надеяться, когда сами по себе детали однозначно ставят на место другие детали. Тот же первый шпангоут примерил - ну на кноп он встаёт так и только так. И нет смысла отдельно вешать первый шпангоут, штевень и потом надеяться что кноп влезет.

Короче. Думаю делать так.

Вывесить мидель шпангоут и от него ставить в нос и в корму шпангоуты, сразу фиксируя их элементами мебели. Стенки дивана, полки, настилы диванов. Одновременно контроллируя естественно лазерными уровнями.  


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 20 декабря 2018 - 15:43

  • 2

#319 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 декабря 2018 - 15:55

 Лазером резать 9мм ФСФ отказались. :-)

И правильно. Если ФК 20 мм лазер режет как нож масло, ровненько и аккуратненько, то ФСФ толще 6 мм - с трудом (некоторые лазеры просто не берут) - и с обожжёнными краями. Поэтому только фрезер.

 

хочу классическую теорию кораблестроения подкорректировать.

 

Думаю делать так.

Вывесить мидель шпангоут и от него ставить в нос и в корму шпангоуты, сразу фиксируя их элементами мебели. Стенки дивана, полки, настилы диванов. Одновременно контроллируя естественно лазерными уровнями.  

Не знаю кто как, я всегда начинаю выставлять набор с мидель-шпангоута. Мебель, установленная до обшивки,  стабилизирует набор, потом меньше будет вероятность, что набор "уведёт" стрингерами.


  • 0

#320 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 24 декабря 2018 - 12:53

Вклеил кноп в форштевень. Хочу подробнее рассказать.

Обычно я клею загущенной смолой. Чтобы не вытекало. Но в этот раз щель под кноп оказалась чуть толще самого кнопа и очень глубокая. Возникло подозрение что внутри могут остаться пустоты. Решил заливать жидкой смолой. Ох и намучился я. Только с третьего раза получилось как надо.

Первая вклейка - промазал фанеру и штевень. Вставил, выставил как надо кверху ногами. Заклеил бумажным скотчем щели и залил сверху смолой. Вроде всё ок. На следующий день возвращаюсь - детали склеены, но на полу лужица смолы и в месте склейки щель насквозь просвечивает.

Второй заход. Деталь уже фиксировать не надо. Выставил удобным образом (под угол). Снова более старательно серым тряпошным скотчем заклеил щели и залил. Наблюдал. Периодически обнаруживались протечки - скотчем подклеивал. На следующий день всё равно на полу лужица и остались щели в склейке.

Третий заход. Решил сначала все потенциально претечные места промазать густой эпоксидкой а потом уже заливать. Загустил опилками. Намазал галтели и бортики. Залил. Смотрю - а там где смола подходит к густой галтели - она потихонью её разжижает и опять протекает. Снова по гальтели приклеил скотч. Теперь выдержит.

Что получилось.

53de940e-4ee1-451a-a5f6-fc8fcecc1952.jpg

c967b3be-8c3b-4d29-8595-36f262de0d4a.jpg

12b47cb6-6586-4c3f-b644-f8c8f98ee9a1.jpg

4737487c-34b7-4d2d-ac0c-b89756df5280.jpg

 

В общем единственный правильный подход нашел в конце. Замазываем места протечки густым гаотельным клеем и потом ещё проклеиваем скотчем. После этого можно заливать. Главное чтобы скотч был хорошо приклеен на сухую поверхность. Если поверхность хоть чуть чуть испачкалась сырой смолой - она и дальше тут просочится и скотч оторвёт.  Если заливать нен надобности - лучше клеить на загущеной смоле.


  • 2

#321 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 декабря 2018 - 12:24

Ну что же, пора подводить итог очередного года. Мой итог - доделал все мелочи. Больше оправдвний для откладывания стапеля больше нет. :-)

Вчера собрал и подогнал последние мелочи в шверте. Вот он в сборе:

e5d99c59-95e3-4c4f-97b3-33cf8e57af76.jpg

 

И шверт внутри:

7e18188f-06ff-47a7-9c82-a9be180b824b.jpg

 

Перенёс ось на три миллиметра вперёд, теперь при опускании и поднимании ничего не цепляется.

ca3aa09c-fa45-4d4c-bff3-c84a245fbe63.jpg

 

Подобрал толщину прогладок. Входит тютелька в тютельку.

b21b7213-08d3-4d57-9487-e6e643e463b7.jpg

 

Всё. С нового года разгребаю мастерскую и ставлю стапель.

Всех с наступающим!


  • 4

#322 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 28 декабря 2018 - 16:10

А из чего прокладки?


  • 0

#323 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 декабря 2018 - 11:19

Добавлю ссылку на обсуждение предыдущего проекта, который я так и не начал строить - http://forum.katera....lkbot-5-metrov/

 

Решил что для семейного крейсера 5 метров маловато и к тому же построил ангар для строительства в котором влазит 6.5 метров.

attachicon.gifМастерская1000.jpg

Пришлось делать новый проект яхты. :-)

 

 

Всё. С нового года разгребаю мастерскую и ставлю стапель.

Всех с наступающим!

За почти 3 года нет ли ощущения, что "выросли" из 6,5 м.?


Сообщение отредактировал 2191: 29 декабря 2018 - 11:23

  • 0

#324 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 декабря 2018 - 17:23

А из чего прокладк

Второпласт вроде.


  • 0

#325 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 декабря 2018 - 17:30

За почти 3 года нет ли ощущения, что "выросли" из 6,5 м.?

Сложно сказать. С одной стороны конечно уже сейчас думается что надо было 8 м делать. Но с другой - пока есть убеждённость, что эти мои 6.5 - оптимум для трейлера. Ширина предельная 2.5. И так оно смотрится гармонично. Если делать больше длину, то и ширину надо увеличивать. А это у же не трейлерный габарит. И эти полтора метра в длину комфорта по ширине не дадут. Максимум что дадут - отдельную каюту. А не сильно то и надо. И год труда и затрат прибавили бы.

Так что я пока что нахожусь в душевном равновесии. :-) Чего и всем желаю.


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей