Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1808

#676 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 апреля 2020 - 10:53

Через нечто герметизирующее. :)

 

 

 

Ну вы рассказывайте полностью. Только реально проверенные варианты. Я не представляю вариантов. На привальник прикрутить ещё один фальшпривальник?


  • 0

#677 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 10 апреля 2020 - 13:16

Там, вроде, ленты самоклейки двухсторонние используют. Нет?
  • 0

#678 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 апреля 2020 - 13:41

Там, вроде, ленты самоклейки двухсторонние используют. Нет?

Вопрос не в лентах. У меня есть и герметик и пр. Вот стоит перевёрнуты к верху пузом фанерный корпус. Да ещё со швертовым колодцем посередине. Как контур делать? На что эти ленты или герметик лепить? Только на НИЖНЮЮ часть привальника. Потому что наружняя идёт под обклейку. И это по периметру 15-18 метров. 

И вторая главная проблема. Герметизировать можно только по воздухонепроницаемой поверхности. Фанера и дерево такими не являются. По этому частичная герметизация например фальшкиля тоже не получится. Ну прилеплю я плёнку герметиком на обшивку, а воздух через фанеру будет травить.


  • 0

#679 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 10 апреля 2020 - 13:48

Так загрунтовать смолой до воздухонепроницаемости.
  • 0

#680 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 апреля 2020 - 14:40

Вопрос не в лентах. У меня есть и герметик и пр. Вот стоит перевёрнуты к верху пузом фанерный корпус. Да ещё со швертовым колодцем посередине. Как контур делать? На что эти ленты или герметик лепить? Только на НИЖНЮЮ часть привальника. Потому что наружняя идёт под обклейку. И это по периметру 15-18 метров. 

И вторая главная проблема. Герметизировать можно только по воздухонепроницаемой поверхности. Фанера и дерево такими не являются. По этому частичная герметизация например фальшкиля тоже не получится. Ну прилеплю я плёнку герметиком на обшивку, а воздух через фанеру будет травить.

Вот поэтому я и предлагал сначала оклеить лодку, а потом уже приделывать фальшкиль. А теперь думать надо. Или не думать, а катать всё вручную, по-старинке. :)


  • 1

#681 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 апреля 2020 - 16:58

Вот поэтому я и предлагал сначала оклеить лодку, а потом уже приделывать фальшкиль. А теперь думать надо. Или не думать, а катать всё вручную, по-старинке. :)

Да всё это понятно. Но как всегда есть много НО! Я писал уже. У меня очень тесно. И если заметили, то сейчас я даже обшивку не доделать, потому что стрингера использую как леса. Если бы фальшкиль был без шверта то ладно. А тут получается очень сложная конструкция. Я уже месяц с ней вожусь. На голой скорлупе ползком я даже не представляю как это сделал бы.

Вот к примеру

274ad7fa-ad2c-48bf-9022-a7755708a649.jpg

 

Даже отверстия под короткие стяжки не просверлить.

Так что я такой путь выбрал осмысленно. В моих условиях он предпочтительней.

 

Сегодня проинспектировал оклейку скега. Значииительно лучше! Пузырьки есть, но очень мало. Отслоений нет вообще.

Расскажу что я изменил.

 

Наблюдая как ложится стеклоткань, я заметил такую штуку. Если сухую стеклоткань положить на галтель, то она начинает в себя впитывать эпоксидку из неё и очень плотно прилегает. Никогда не отстаёт. Если же ткань пропитывать "до утопления", то ткань начинает плавать и отходит очень просто. По этому я стал делать следующим образом.

1. Намазываю смолу.

2. Накладываю сухую ткань.

3. Роликом сильно прикатываю и жду. Ткань начинает сосать смолу снизу и нигде не отходит. Пропитывается частично.

4. Жду когда смола начинает вставать. Чтобы ткань крепко схватилась, крепко держалась и уже не отходила.

5. Снова смазываю смолой для полной пропитки и кладу следующий слой.

 

Сверху обтянул плёнкой, но она работала только на краях.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 10 апреля 2020 - 17:07

  • 1

#682 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 апреля 2020 - 22:47

Правильно. Называется Оклейка на сухую. В труднодоступные, или особоковарные места наностися Шпаклевка... прямо кок на галтели, густая. Укладывается Стекло и прикатывается только по местам Шпаклевки. Даже через сутки на эту полусухое Стекло можно мазать-поливать Смолой с феном. Мы так оклеивали лодку с Клинкерной обшивкой даже.


  • 1

#683 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 апреля 2020 - 14:17

То есть изабрёл велосипед. :-)
Закончил вчера оклейку колодца. Мастерство растёт. Есть ощущение что всё идеально.
  • 5

#684 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 апреля 2020 - 11:08

Ну в общем не идеально, но последняя оклейка самая лчшая. Да.

Просверлил отверстия. Над скегом пришлось снять с потолка утеплитель. Чтобы надеть дрель на бур, уже вставленный в предварительно просверленное другим коротким буром отверстие.

3fb800dc-377a-4b05-bce1-5e1f2129ffe0.jpeg

6262b5a7-4848-40d2-8177-e1e01425f95c.jpeg

 

Ну и залил смолой со стекловолокном.

c07e5bef-f622-40bb-af2b-b7799ae2e897.jpeg

 

Теперь я за прочность спокоен.


  • 2

#685 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 15 апреля 2020 - 11:12

ЗдОрово!
Строить вы, похоже, будете долго.
Но корабь, судя по всему, получится серьёзный. Крепкий.
Вызывает уважение такой подход и количество терпения.

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 15 апреля 2020 - 11:13

  • 0

#686 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 апреля 2020 - 11:29

Да вроде уже самое сложное позади.

Сегодня зашкурю фальшкиль, наведу порядок и далее завершение обшивки. Неделя и корпус готов к оклейке.


  • 0

#687 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 апреля 2020 - 14:12

Сегодня зашкурю фальшкиль,

Только при зашкуривании не сиОит шкуркой трогать ткань, а только снимать наплывы смолы. Потому что ткань - капилляр, по которому внутрь ламината может пойти вода.

Поэтому наплывы снимаем - ямы шпатлюем.


  • 1

#688 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 15 апреля 2020 - 16:21

Только при зашкуривании не сиОит шкуркой трогать ткань, а только снимать наплывы смолы. Потому что ткань - капилляр, по которому внутрь ламината может пойти вода.
Поэтому наплывы снимаем - ямы шпатлюем.

Именно поэтому и пропагандирую шпаклевать сразу , " мокрым по мокрому"
А сокращение работы по промежуточному зашкуриванию - дополнительный ( и существенный) бонус. :)
  • 1

#689 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 апреля 2020 - 20:15

Только при зашкуривании не сиОит шкуркой трогать ткань, а только снимать наплывы смолы. Потому что ткань - капилляр, по которому внутрь ламината может пойти вода.

Поэтому наплывы снимаем - ямы шпатлюем.

Вкурсе-вкурсе. У меня же это не финишная оклейка, а усилитель фальшкиля. Тут зашкуривать буду для выравнивания.  И при оклейке понял что малейшая неровность - это будущий пузырь. Всё должно быть очень очень ровно. Вот всё и буду выравнивать для оклейки.

 

Схему оклейки решил применять следующую.

1. Оклеиваю один борт до подъёма на фальшкиль со ступеньками слоёв.

2. Оклеиваю второй борт аналогично.

3. Оклеиваю фальшкиль.

 

Основная цель - исключить варианты двойного изгиба стеклоткани. Один изгиб прикатать и прижать полостью равномерно получается нормально. Не важно наружний или внутренний. А вот как только внутренний угол переходит вторым изгибом в наружний - беда. В одном месте натянул - в другом отошло. 

Про сцепление слоёв особо не переживаю. У меня эпоксидка 3 дня встаёт. Всё успею сделать неторопясь и даже в случае косяка на второй день можно исправить.


  • 1

#690 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 апреля 2020 - 20:37

Ещё вопрос.

 

Насколько сильно сглаживать скулы?


  • 0

#691 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 апреля 2020 - 20:46

Ещё вопрос.

 

Насколько сильно сглаживать скулы?

Вопрос Интересный. Я наверное, обладаю каким-то "особым" зрением, НО! еше не видел Лодку с ровными Гранями. Если их сгладить... то ЭТО не будет так бросаться в глаза.


  • 1

#692 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 апреля 2020 - 20:48

Именно поэтому и пропагандирую шпаклевать сразу , " мокрым по мокрому"
А сокращение работы по промежуточному зашкуриванию - дополнительный ( и существенный) бонус. :)

Да, только если уверены, что пузырей не будет. Потом сложно будет понять... :)

 

Ещё вопрос.

 

Насколько сильно сглаживать скулы?

Для оклейки - насколько возможно - лучше ляжет ткань. После оклейки - шпатлёвкой восстановить острую кромку скулы. Она возьмёт на себя часть бокового сопротивления при вхождении скулы в воду - будет меньше дрейф. Хотя круизёру ж пофиг, скорость жеж не важна... :)  Тогда можно скулу так и оставить скруглённой - меньше будут возможные косяки постройки заметны... ;) (О, коллега опередил :D )


  • 0

#693 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 апреля 2020 - 20:55

Для оклейки - насколько возможно - лучше ляжет ткань. После оклейки - шпатлёвкой восстановить острую кромку скулы. Она возьмёт на себя часть бокового сопротивления при вхождении скулы в воду - будет меньше дрейф. Хотя круизёру ж пофиг, скорость жеж не важна... :)  Тогда можно скулу так и оставить скруглённой - меньше будут возможные косяки постройки заметны... ;) (О, коллега опередил :D )

Подкалываете?

У меня не односкульная лодка как никак. Углы скул небольшие, не Оптимист чай. А для противедействия дрейфу имеется профилированный шверт!

Думаю что и просто на сопротивление острые скулы не очень хороши.

В общем как всегда, буду на глаз определять. :-)


  • 0

#694 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 16 апреля 2020 - 00:32

Да, только если уверены, что пузырей не будет. Потом сложно будет понять... :)
 

Само собой разумеется :)
Я первый раз развел смолу в 1983 году. Базовые навыки в подсознании, на подкорке...
Потому, видимо, и не всегда вижу "узкие" места для новичков. :( :)
  • 1

#695 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 апреля 2020 - 18:33

И снова хелп!!!

Наложил второй лист обшивки и вот:

5d33607a-0cc5-4165-ae80-25d308113cc4.jpg

 

Лист шире места для него примерно на 15 мм.

Блин. Я в недоумении. Игорь, я так понимаю ты запас сделал. Но как его подгонять? Лист 6,5 метров длиной. Еле закинул. 

Так же на смарку идёт вся идея 3D моделирования и ЧПУ резки. 

 

Я на середине  нижнего стрингера всверливаю временные длинные шурупы. На них кладу лист. Так он как бы выровнен по нижней грани. В итоге верхняя грань выступает.

По дугому даже не представляю как выровнять.

 

 


  • 0

#696 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 апреля 2020 - 18:54

Струбцинами зажимайте нижнюю часть к набору. Саморезы выкручивайте... чутка отпускайте пару-тройку струбцин, молотком осаживайте Бортину... подтянули. Переходим к следующим струбцинам. Там делов-то 30 минут.

Потом карандашиком обчертили нижнию кромку... отрезали. Вот теперь можно и Пилотные саморезы вернуть на место... ну и Лист вкорячить. Что жаловаться-то? метод как называется? Облегченно-Упрощеный!


  • 0

#697 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 апреля 2020 - 19:07

Струбцинами зажимайте нижнюю часть к набору. Саморезы выкручивайте... чутка отпускайте пару-тройку струбцин, молотком осаживайте Бортину... подтянули. Переходим к следующим струбцинам. Там делов-то 30 минут.

Потом карандашиком обчертили нижнию кромку... отрезали. Вот теперь можно и Пилотные саморезы вернуть на место... ну и Лист вкорячить. Что жаловаться-то? метод как называется? Облегченно-Упрощеный!

Честно говоря в состоянии фрустирации нахожусь. Так ожидал момента дальнейшей обшивки, и вдруг такая заподлянка.

Понимаю что сделать можно всё ... но зачем дополнительные трудности?

Ладно, сейчас кофейку выпью, подумаю и пойду колдовать.


  • 0

#698 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 апреля 2020 - 19:14

Честно говоря в состоянии фрустирации нахожусь. Так ожидал момента дальнейшей обшивки, и вдруг такая заподлянка.

Понимаю что сделать можно всё ... но зачем дополнительные трудности?

Ладно, сейчас кофейку выпью, подумаю и пойду колдовать.

Сегодня ничего ненадо делать... все будет зря. Сегодня сделайте приборку рабочего места, почитите инструмент... завтра все будет подругому.


  • 2

#699 number

number

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Drascombe lugger

Отправлено 19 апреля 2020 - 19:41

И снова хелп!!!

Наложил второй лист обшивки и вот:

attachicon.gif5d33607a-0cc5-4165-ae80-25d308113cc4.jpg

 

Лист шире места для него примерно на 15 мм.

Блин. Я в недоумении. Игорь, я так понимаю ты запас сделал. Но как его подгонять? Лист 6,5 метров длиной. Еле закинул. 

Так же на смарку идёт вся идея 3D моделирования и ЧПУ резки. 

 

Я на середине  нижнего стрингера всверливаю временные длинные шурупы. На них кладу лист. Так он как бы выровнен по нижней грани. В итоге верхняя грань выступает.

По дугому даже не представляю как выровнять.

Возможно лист обшивки должен накладываться на малку предыдущего листа? Тогда все правильно порезано.


  • 0

#700 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 апреля 2020 - 20:09

Возможно лист обшивки должен накладываться на малку предыдущего листа? Тогда все правильно порезано.Я 

Я подумал над этим. Но не получится. Слишком малые углы скул.

Буду подрезать и подгонять. Сегодня подготовлю мелочи. Завтра буду собирать.

 

Посмотрел проект. И точно, на развёртках обшивки припуски. 


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 19 апреля 2020 - 20:17

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)