Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1748

#626 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2020 - 15:20

Имеются ввиду шторки? Резина может не подойти. Потому как нескользкая. На вытаскивание шверта сработает, а при попытке поднять может заклинить.

Либо шторки должны быть из скользкого материала, либо такой материал надо будет наклеить на резину с внутренней стороны, что контачит со швертом.

Поскольку лодка не гоночная, то резинку можно сделать не до ДП, а шире. Тогда при опускании шверта она загнется вниз. При подъеме загибаться вверх и заклинивать не будет. И гарантировано перекроет всю ширину щели.

Толщина резинки при этом может быть порядка 2 мм. Если сделать толще: 3-4 мм, то можно, как советуют в 624 сообщении, просто прорезать щель. Жесткость резины при этом настолько высока, что ничего никуда не загнется.


  • 0

#627 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 марта 2020 - 15:32

Поскольку лодка не гоночная, то резинку можно сделать не до ДП, а шире. Тогда при опускании шверта она загнется вниз. При подъеме загибаться вверх и заклинивать не будет. И гарантировано перекроет всю ширину щели.

Толщина резинки при этом может быть порядка 2 мм. Если сделать толще: 3-4 мм, то можно, как советуют в 624 сообщении, просто прорезать щель. Жесткость резины при этом настолько высока, что ничего никуда не загнется.

У меня на семидесятке когда-то был негативный опыт с резиной. Как раз заклинило в колодце. Потому и написАл.

Потом приделал плёнку толщиной примерно 1.5 мм, что-то типа майлара, и проблема ушла.


  • 0

#628 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 30 марта 2020 - 15:34

Чтоб меньше булькало и бурбулило. +сопротивление.

Про бульканье согласен, а сопротивление так ли важно для круизера. Или действительно хорошо тормозит?

И как стоит вопрос с удалением песочка и т.п.?


  • 0

#629 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 30 марта 2020 - 15:41

Про бульканье согласен, а сопротивление так ли важно для круизера. Или действительно хорошо тормозит?

И как стоит вопрос с удалением песочка и т.п.?

Тормозит ощутимо. А песочек вымывается без проблем.


  • 0

#630 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 марта 2020 - 15:53

 а сопротивление так ли важно для круизера. Или действительно хорошо тормозит?

Вот всегда думаю, при таком подходе, почему не строить круизёры в виде ящика? ;)  Одни прОфиты! :D


  • 0

#631 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 30 марта 2020 - 16:40

На Тэшке делал створки из МБС-3 (резина маслобензостойкая, 3 мм).

 

Просто на колодец снизу положил лист по ширине колодца, прижал планками, и прорезал посередине ножом. Без створок сильно тормозит задняя стенка колодца, брызги аж в кокпите.

 Ага, именно так и будет. Значит я правильно подумал. Буду рассчитывать на 3 мм. На крайняк потом можно что то подложить или наклеить.

 

Если швертколодец закрытый, зачем шторки?

Он не просто закрытый а вообще герметичный. Но если есть возможность уменьшить сопротивление - я считаю это надо делать. Тем более с учётом того, что у меня колодец довольно широкий - 7 см.

 

А пока так получилось с двумя рейками.

9e19de81-9b01-43cf-a707-3f1435ffcc82.jpeg

 


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 30 марта 2020 - 16:43

  • 1

#632 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 30 марта 2020 - 19:46

Вот всегда думаю, при таком подходе, почему не строить круизёры в виде ящика? ;)  Одни прОфиты! :D

Я, про соотношение трудозатрат и полученную полезность...


  • 0

#633 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 30 марта 2020 - 20:18

Я, про соотношение трудозатрат и полученную полезность...

Это мы ещё поспорим на счёт полезности. Ж-)


  • 0

#634 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 30 марта 2020 - 22:20

Это мы ещё поспорим на счёт полезности. Ж-)


Я ж не спорю, а запрашиваю информацию... т.е. это не мнение и подход, а токмо вопросы.
  • 0

#635 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 31 марта 2020 - 18:38

Вот всегда думаю, при таком подходе, почему не строить круизёры в виде ящика? ;)  Одни прОфиты! :D

Были здесь фото т. Лопухова, построил он яхту в виде ящика, скорость было близка к нулю. Далеко не ушёл.  поищите, наверно фото ещё где- то остались.


  • 0

#636 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 апреля 2020 - 07:50

Были здесь фото т. Лопухова, построил он яхту в виде ящика, скорость было близка к нулю. Далеко не ушёл.  поищите, наверно фото ещё где- то остались.

Так почти все, кто ходит на круизёрах, в один голос во всех темах утверждают, что скорость им не важна. :) Круизёр жеж, куда торопиться?  ;) Так что в этом смысле никаких противоречий.  :D 


  • 0

#637 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 01 апреля 2020 - 08:09

Так почти все, кто ходит на круизёрах, в один голос во всех темах утверждают, что скорость им не важна. :) Круизёр жеж, куда торопиться?  ;) Так что в этом смысле никаких противоречий.  :D

Ну да ну да, скорость не имеет смысла, "пусть говорят" 


  • 0

#638 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 апреля 2020 - 09:14

Так почти все, кто ходит на круизёрах, в один голос во всех темах утверждают, что скорость им не важна. :) Круизёр жеж, куда торопиться?  ;) Так что в этом смысле никаких противоречий.  :D

А что еще остается делать? если Лодка такого-же класса догнала и обошла. Остается только говорить " да я и не хотел, у меняже Круизер!" А ту два варианта... или лодка нарисована криво, или Рулевой хреновый. Кто признается?


  • 2

#639 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 01 апреля 2020 - 17:50

Не-не-не. Лодка должна хорошо ходить. Пусть не впереди всех, но близко к своему пределу фруда. 


  • 0

#640 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 апреля 2020 - 01:08

Доделал переход фальшкиля в форштевень.

d2df4778-c5dd-4c30-bf41-a597ca595ec3.jpeg

79716c0b-2f98-4211-a86a-fa1c44d12efe.jpeg

1bbf2bef-579d-4c76-8405-d50daed1c8a0.jpeg

 

Игорь ну скажи как оно? Нормалёк или горб чуть чуть ещё срезать?

 

Подготовился к оконечной обавязке швертовой щели.

77224fa5-2617-497c-9c7b-54be7700959b.jpeg

 

 


  • 1

#641 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 апреля 2020 - 15:07

Так. Пока буду делать швертовый транец надо определиться. Прикручивать болтами фальшкиль или нет.

Мудрые, подскажите. У меня получился фальшкиль без учёта оклейки 45 мм примерно. Высота 60 мм. Но видно что скег большой.

Планирую многослойную оклейку. 3 слоя только на фальшкиль и потом ещё 3 слоя вместе со всем корпусом. А может и 6 если оклеивать побортно.

 

Проблема в том, что у меня места не хватает просверлить скег. Если сверху. А снизу боюсь сверлить. Не попаду.

И если болты вставлять - какой деаметр? 12? 16?


  • 1

#642 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 02 апреля 2020 - 15:11

Так. Пока буду делать швертовый транец надо определиться. Прикручивать болтами фальшкиль или нет...

У Вас и так Фрам получается. Что Вы на нем делать собираетесь с таким запасом прочности?


  • 0

#643 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 02 апреля 2020 - 15:51

Так. Пока буду делать швертовый транец надо определиться. Прикручивать болтами фальшкиль или нет.

Мудрые, подскажите. У меня получился фальшкиль без учёта оклейки 45 мм примерно. Высота 60 мм. Но видно что скег большой.

Планирую многослойную оклейку. 3 слоя только на фальшкиль и потом ещё 3 слоя вместе со всем корпусом. А может и 6 если оклеивать побортно.

Проблема в том, что у меня места не хватает просверлить скег. Если сверху. А снизу боюсь сверлить. Не попаду.

И если болты вставлять - какой деаметр? 12? 16?

 

 

Можно прикрутить изнутри винтами самонарезающими с шестигранной головкой. Тоже была проблема с недостатком места сверху для сверления насквозь фальшкиля, сверлил через кондуктор снизу сквозь килевую балку, из четырех отверстий одно немного ушло в сторону, но не критично


Сообщение отредактировал AlexVil: 02 апреля 2020 - 15:51

  • 0

#644 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 02 апреля 2020 - 17:29

 

 

Можно прикрутить изнутри винтами самонарезающими с шестигранной головкой. 

Это наверное такие. Я тоже ими крепить буду. Когда приклеивал киль, то крепил кровельными саморезами под ключ, так пока и стоят. 


Только ни черта они не САМОнарезающие. Все равно насверливать надо. У меня длинный до середины только докрутился, потом никак. Правда у меня лиственница очень крепкая. Но и у Вас дуб.

Прикрепленные изображения

  • СДК02-800x600.jpg
  • IMG_20190618_231104.jpg

  • 0

#645 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 02 апреля 2020 - 18:15

То Aлex: нет, вот такими винтами можно крепить

Прикрепленные изображения

  • 5b7e7501b93e6_390x250.png

Сообщение отредактировал AlexVil: 02 апреля 2020 - 18:16

  • 0

#646 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 02 апреля 2020 - 18:17

Под эти однозначно сверлиться.
  • 0

#647 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 апреля 2020 - 19:27

У Вас и так Фрам получается. Что Вы на нем делать собираетесь с таким запасом прочности?

А вот не знаю! Другие то прикручивают. Чем я хуже?


  • 0

#648 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 апреля 2020 - 19:30

То Aлex: нет, вот такими винтами можно крепить

 

Эти да. Внушают доверие. Может тогда и оставить на потом. Изнутри. Сразу с залитой эпоксидкой закрутить и вроде ОК. Мне же фактичексти не притягивать надо а устранить риски бокового сдвига.


  • 0

#649 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 апреля 2020 - 19:35

Если у вас ещё и галтели в шесть слоев получаются, нужны ли шпильки вообще? Какой аварийный или эксплуатационный момент вам представляется опасным?
  • 0

#650 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 апреля 2020 - 19:46

Если у вас ещё и галтели в шесть слоев получаются, нужны ли шпильки вообще? Какой аварийный или эксплуатационный момент вам представляется опасным?

Ну ... пожалуй только боковой удар. Я не знаю. Я же советуюсь.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    roman-3k-hi