Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1804

#776 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 923 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 мая 2020 - 21:30

Какой валик используете?

Если раскатывать по эпоксидке, то с коротким ворсом и очень важно - тонкий валик. потому что толстый поднимает ткань.

Если по стрейч-плёнке - то типа резинового. С желтым покрытием. 


  • 0

#777 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 мая 2020 - 21:59

Обычно пузыри выгоняются металлическим валиком. Можно сделать самодельный, по принципу "кузовная (увеличенная) шайба - обычная шайба". И так до заполнения всей рабочей поверхности оси валика. Или я делал алюминиевый, Ø30 мм, нарезав на нём резьбу М 30. Очень удобно как катать, так и очищать его от затвердевшей смолы. Просто прогоняешь леркой - валик чист, готов к работе :) А больше всего мне нравится валик из найденного на помойке негодного теплообменника, элементы которого представляют собой металлические трубки, на которые навита алюминиевая спираль. Он тоже примерно Ø 30...35. Отрезаешь болгаркой кусок нужной длины, надеваешь на ручку - прикаточный валик готов. :)  Мыть не надо. Пользуешь несколько раз, пока он не забьётся эпоксидкой - и в мусорку. Отрезаешь другой кусок- и снова имеешь новый валик.

 

Много пузырей часто бывает, когда используют технологию оклейки, как у ТС. То есть сухую ткань накладывают на покрытый смолой корпус, и прикатывают.  Я тоже так делаю, например когда "крою матом" :D,  а когда тканью, то пропитываю ткань шпателем на столе, наматывая пропитанную ткань на сантехническую трубу. А потом раскатываю её с трубы на покрытый смолой корпус, и прикатываю. Ткань в рулоне пропитывается полностью, насквозь, не оставляя "белых пятен". А при раскатке пропитанной ткани из рулона воздух из-под неё удаляется практически автоматически Остаётся лишь немного прикатать.  Затем следующий слой, сколько надо слоёв. Пузырей практически не бывает


Сообщение отредактировал 2191: 29 мая 2020 - 22:22

  • 1

#778 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 923 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 мая 2020 - 22:14

Обычно пузыри выгоняются металлическим валиком. Можно сделать самодельный, по принципу "кузовная (увеличенная) шайба - обычная шайба". И так до заполнения всей рабочей поверхности оси валика. Или я делал алюминиевый, Ø30 мм, нарезав на нём резьбу М 30. Очень удобно как катать, так и очищать его от затвердевшей смолы. Просто прогоняешь леркой - валик чист, готов к работе :) А больше всего мне нравится валик из негодного теплообменника, элементы которого представляют собой металлические трубки, на которые навита алюминиевая спираль. Он тоже примерно Ø 30...35. Отрезаешь болгаркой кусок нужной длины. надеваешь на ручку - прикаточный валик готов. :)  Пользуешь несколько раз, пока он не забьётся эпоксидкой - и в мусорку. Отрезаешь другой кусок- и снова имеешь новый валик.

Опять не про то. Я предлагаю не допускать пузырей а вы их выгонять.

Таким валиком как у вас - можно только большие пузыри гонять. У меня была задача - пропитку обеспечить. Это значит закатать микропузырики в 1-2-3 мм. по сути это даже не пузыри. Видишь пятнышко непропитки - прикатал валиком - и оно пропиталось.

Вот транец сейчас просто кисточкой сделал. 


  • 0

#779 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 мая 2020 - 22:29

Опять не про то.

Да вы просто эксперт уже... :)

 

Впрочем мой пост скорее не для вас, вы-то уже дело сделали... :)  А скорей для тех, кто читает, и только готовится к своей оклейке. Может кому на пользу пойдёт...

 

Впрочем как обычно никому ничего не навязываю...


  • 0

#780 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 923 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 мая 2020 - 22:32

Да вы просто эксперт уже... :)

 

Впрочем мой пост скорее не для вас, вы-то уже дело сделали... :)  А скорей для тех, кто читает, и только готовится к своей оклейке. Может кому на пользу пойдёт...

 

Впрочем как обычно никому ничего не навязываю...

Вот как хотелось бы стать экспертом на полкорпуса раньше!  :D  :(  :(

 

Да. есть один нюанс в моих рассказах. У меня смола ХТ-118А + ХТ-488/4.  Суть в том, что это очень жидкий и медленны компаунд. Вполне возможно что с другой смолой всё идёт по другому.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 29 мая 2020 - 22:33

  • 0

#781 User783

User783

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Швертбот PaperJet 14

Отправлено 30 мая 2020 - 00:54

Опять не про то. Я предлагаю не допускать пузырей а вы их выгонять.

Таким валиком как у вас - можно только большие пузыри гонять. У меня была задача - пропитку обеспечить. Это значит закатать микропузырики в 1-2-3 мм. по сути это даже не пузыри. Видишь пятнышко непропитки - прикатал валиком - и оно пропиталось.

Вот транец сейчас просто кисточкой сделал. 

На самом деле столько людей столько мнений. Каждый кто хоть раз пробовал пройти этот процесс будет пытаться высказать свою мнение. И это хорошо! 
Но вы продолжайте описывать ваш опыт. Очень интересно читать.


  • 0

#782 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 923 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 июня 2020 - 01:33

Ошкурил один борт.

11a03ae2-ea45-418a-a011-67d0c442c937.jpeg

0cd2e248-fa44-4cf3-ae56-9b31112749ee.jpeg

 

Как же повезло с погодой. Будь чуть теплее - помер бы от перегрева.

Мечтал избежать этой операции но видать судьба моя таки пройти через всё. :-)


  • 2

#783 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 02 июня 2020 - 12:59

Ошкурил один борт.
attachicon.gif11a03ae2-ea45-418a-a011-67d0c442c937.jpeg
attachicon.gif0cd2e248-fa44-4cf3-ae56-9b31112749ee.jpeg
 
Как же повезло с погодой. Будь чуть теплее - помер бы от перегрева.
Мечтал избежать этой операции но видать судьба моя таки пройти через всё. :-)

Финишное вышкуривание никак не обойдешь.
Оно будет всегда.
А вот промежуточные, зависит от личной организации процесса.
И если не полностью, то сократить их кол- во можно значительно, активно применяя технологию " мокрым по мокрому"
  • 0

#784 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 923 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 июня 2020 - 13:23

Финишное вышкуривание никак не обойдешь.
Оно будет всегда.
А вот промежуточные, зависит от личной организации процесса.
И если не полностью, то сократить их кол- во можно значительно, активно применяя технологию " мокрым по мокрому"

Так вот я и хотел так сделать. Но так как "мастерства" я достиг только на втором борту, то не получилось. Пузыри не позволили.

А ещё я понял, что небольшой недолив смолы в ткань лучше чем перелив. Основная работа сейчас - сровнять волны-излишки смолы.

 

И ещё есть вопрос!

Суть в следующем. Я хочу сделать подводную часть из самодельной необрастайки из эпоксидки и медного порошка. Я уже делал шверт и мой опыт говорит, что нормально её нанести можно только шпателем. Так вот, теперь думаю, а есть ли смысл наносить выравнивающую шпатлёвку. шкурить и потом опять наносить необрастайку и снова шкурить?

Может сразу необрастайку наносить и финишно вышкуривать подводную часть? А надводную выравнивающей со стыком на ватерлинии?


  • 0

#785 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 02 июня 2020 - 14:00

Так вот я и хотел так сделать. Но так как "мастерства" я достиг только на втором борту, то не получилось. Пузыри не позволили.
А ещё я понял, что небольшой недолив смолы в ткань лучше чем перелив. Основная работа сейчас - сровнять волны-излишки смолы.

И ещё есть вопрос!
Суть в следующем. Я хочу сделать подводную часть из самодельной необрастайки из эпоксидки и медного порошка. Я уже делал шверт и мой опыт говорит, что нормально её нанести можно только шпателем. Так вот, теперь думаю, а есть ли смысл наносить выравнивающую шпатлёвку. шкурить и потом опять наносить необрастайку и снова шкурить?
Может сразу необрастайку наносить и финишно вышкуривать подводную часть? А надводную выравнивающей со стыком на ватерлинии?

Я не работал с медью, поэтому не могу сказать , насколько трудоемко будет вышкуривать такую шпаклевку. Это во-первых.
Во - вторых, стоимость медного порошка.... который пойдет в отход.
И основное.
Трудоёмкость большинства работ находится в подготовительной части .
Отделочные работы легко и быстро ( и качественно ) выполняются на хорошо подготовленную базу.
Поэтому готовим основу окончательно.
Необрастайка уже финишь....
Буквально три- четыре дня, как у нас спустили лодку с таким покрытием.
Ребята эксперементировали, покрыли подобным составом бульб фальшкиля. ( он был , и есть, яичко :) )
Я не спрашивал как наносили, но сделано хорошо. Глянцевая ровная поверхность.
При встрече можно уточнить.

Сообщение отредактировал ал-др: 02 июня 2020 - 14:02

  • 0

#786 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 923 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 июня 2020 - 14:08

Я в теме описывал. При малом количестве порошка - он тонет в эпоксидке. При большом - слишком густо и встаёт шагренью. Только шпателем получилось идеально. Совсем небольшое шкурение для обнажения меди и ОК!

На счёт перерасхода ... да, это аргумент. Надо подумать таки.  


  • 0

#787 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 02 июня 2020 - 14:22

Все зависит от того, до какого уровня хотите вывести поверхность корпуса.
Но, этот уровень будет играть чувствительную роль в последующем.
А именно.
Удобство и расход краски, обрастание и усилия для мытья.... это " с лёта". А там и ещё что вскроется.
Ну и эстетическое восприятие.
Когда устал и готов бросить, лишь бы скорей- скорей, после отдыха воспринимается уже более критично.
А заново идти пройденное....
у меня сил не хватает.
Точнее- решимости
  • 0

#788 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 июня 2020 - 14:36

Я в теме описывал. При малом количестве порошка - он тонет в эпоксидке. При большом - слишком густо и встаёт шагренью. Только шпателем получилось идеально. Совсем небольшое шкурение для обнажения меди и ОК!

На счёт перерасхода ... да, это аргумент. Надо подумать таки.  

Про шагрень точно вы заметили, есть такое свойство у эпоксидки.
Попробуйте взять не просто смолу, а эпоксидную краску, в неё что-то добавлено против шагрени.
С медным порошком не пробовал, с бронзовым кое-что подмазывал, но без шлифовки, а с алюминиевым помощничек когда-то намазал с потеками, она руками практически не шлифуется, эксцетриковой шлифмашинкой тоже, помогла только ленточная.
Может попробовать как-то напылять порошок на только что нанесённую эп.краску?


  • 0

#789 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 июня 2020 - 15:16

Ошкурил один борт.

Стеклоткань - капилляр. Шкуря ткань и открывая какпилляры - даёте доступ воде внутрь ламината. По уму бы надо наносить шпатлёвку, и уже её шкурить, только касаясь стеклоткани. Затем снова шпатлевать, и снова шкурить шпатлёвку, опять до касания стекла, не более.  И так до идеала, или пока не надоест. :)


  • 0

#790 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 923 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 июня 2020 - 15:36

Стеклоткань - капилляр. Шкуря ткань и открывая какпилляры - даёте доступ воде внутрь ламината. По уму бы надо наносить шпатлёвку, и уже её шкурить, только касаясь стеклоткани. Затем снова шпатлевать, и снова шкурить шпатлёвку, опять до касания стекла, не более.  И так до идеала, или пока не надоест. :)

Да. Ткань стараюсь не шкурить. Пока что шкурится эпоксидка сверху ткани. Она под стрейчплёнкой в складках весьма неровные морщинки наделала. Вот их и сровнял как мог.

Ну и всякие перехлёсты. При наклейке они казались такие незначительнвые, а при шкурении - очень даже заметно. Второй борт уже встык делал. Там всё ровнее.

Кстати, там где ткань хорошо пропитана - никакой она уже не капилляр. Иначе смысла в ней не было бы.


  • 0

#791 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 02 июня 2020 - 15:51

Но и сошкуренная ткань, точечно, уже не выполняет той функции, ради которой и клеилась.
Поэтому же нежелательно удалять воздух из пузырей, разрезая ткань.
Нарушая целостность, вы образуете дыру. И остается только прочность смолы... со всеми вытекающими
Выглядит то красиво ( это про разрезанную и зашпаклеванную )
  • 0

#792 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 923 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 июня 2020 - 16:25

Но и сошкуренная ткань, точечно, уже не выполняет той функции, ради которой и клеилась.
Поэтому же нежелательно удалять воздух из пузырей, разрезая ткань.
Нарушая целостность, вы образуете дыру. И остается только прочность смолы... со всеми вытекающими
Выглядит то красиво ( это про разрезанную и зашпаклеванную )

Я считаю вы преувеличиваете. Нормально заделанная ничем не хуже цельной. Оклейка несёт только одну функцию. Сделать барьер в миллиметр-два толщиной для воды. И даже не сам по себе барьер, а сделать защиту на случай повреждения. При ударе или потёртости повреждение не должно дойти до дерева. Всё. На тех же современных пластиковых лодках вся защита от воды - топкоут в 0.3-0.5 мм толщиной. Потому что дальше - полиэфирка и осмос.

Пузырь же при оклейке выпуклый прежде всего опасность именно повреждения во внутрь. По этому срезать и заделывать. Я планирую заделывать смолой со стекловолокном. Получается сплошная стеклопластиковая поверхность - то что и нужно изначально.


  • 0

#793 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 02 июня 2020 - 16:51

Срезать и заделать наложением латки из ткани , выдерживая технологию, да.
Разрезать и зашпаклевать - ни о чем, кроме внешнего вида.
Если мы говорим о нормальной и правильной работе.
  • 0

#794 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 02 июня 2020 - 17:23

...она руками практически не шлифуется, эксцетриковой шлифмашинкой тоже, помогла только ленточная.
Может попробовать как-то напылять порошок на только что нанесённую эп.краску?

В одной из тем на форуме о применимости медного порошка, упоминалось о добавлении в смолу помимо меди ещё и графитного порошка - именно с целью облегчения процесса шлифовки. Ссылались на опыт киевского яхтклуба в 80-х годах.


  • 1

#795 Роман_KRSK

Роман_KRSK

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Jersey blue
  • Название: Наяда

Отправлено 02 июня 2020 - 18:16

А в чем смысл очередного самоистязания по изготовлению и шкурению самодельной необрастайки? Она (фирменная) вроде не такая дорогая?
  • 0

#796 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 923 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 июня 2020 - 18:58

А в чем смысл очередного самоистязания по изготовлению и шкурению самодельной необрастайки? Она (фирменная) вроде не такая дорогая?

Например?

Сейчас все необрастайки - сдираемые. Нахрена мне на трейлерной лодке необрастайка, к торотой ни прикоснуться ни поелозить.

Я хочу чтобы подводная часть была крепкая и не сдиралась от посадок на мель и перевозке на трейлере. 


  • 0

#797 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 923 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 июня 2020 - 19:05

Если вы думаете. что я только теоретизирую, то зря! За неполных полтора часа вышкурил второй борт. Вот что значит качественная оклейка. Только шишечки сбить и все.

38d75069-8c0e-41b7-a938-f4e4ba45f603.jpeg

 

Вечером заделаю пузыри и завтра можно приступить к шпаклёвке.

 

Аааа нет. Вот может ещё кто мыслями поделится?

Осталась проблема. Я при оклейке заворачивал ткань внутрь швертового колодца. Теперь его надо как то внутри отшкурить. Ширина примерно 80мм. 

Шлифмашинка не влазит. Болгарка не влазит. 


  • 1

#798 Роман_KRSK

Роман_KRSK

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Jersey blue
  • Название: Наяда

Отправлено 02 июня 2020 - 19:32

Например?
Сейчас все необрастайки - сдираемые. Нахрена мне на трейлерной лодке необрастайка, к торотой ни прикоснуться ни поелозить.
Я хочу чтобы подводная часть была крепкая и не сдиралась от посадок на мель и перевозке на трейлере.

Ясно, но зачем на трейлерной лодке необрастайка впринципе?
  • 0

#799 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 02 июня 2020 - 20:53

Какова глубина заворота?
До двухсот мм электрический " напильник " выручит.
Лучше меньше.
  • 0

#800 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 923 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 июня 2020 - 21:15

Какова глубина заворота?
До двухсот мм электрический " напильник " выручит.
Лучше меньше.

Где то 10мс. Электрический напильник????? Пойду искать что это такое. Если Реноватор - то не хватает его.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей