Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 2180

#876 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 272 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 декабря 2020 - 11:58

Да, на вкус и цвет... Поэтому на моей лодке практически нет видимой бронзы... Мне было бы лень её надраивать, даже к праздникам... :)   

Вы уж простите, но на Поларисе бронза - это как на человеке в велосипедном костюме цилиндр и пенсне.


  • 0

#877 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 998 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 декабря 2020 - 11:59

А прикол в том, что и нержи 316 тоже нигде нет. Только 304. Я себе шпильку 316 из германии заказывал.

Из ГЕРМАНИИ - КАРЛ!  3 недели.

Если не ходить в соль (или ходить ненадолго  :) ), то 304-я не будет иметь никакой разницы по сравнению с 316-й, кроме разницы в цене.  :)


  • 0

#878 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 998 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 декабря 2020 - 12:02

Вы уж простите, но на Поларисе бронза - это как на человеке в велосипедном костюме цилиндр и пенсне.

Одно другому не мешает. Например мои польские бронзовые шкотовые лебёдки за 30 лет практически лишились хрома на рабочей части. Спасает то, что постоянное "надраивание" шкотами не даёт им тускнеть и зеленеть :) .


  • 0

#879 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 декабря 2020 - 12:07

Второй слой стеклоткани.
WhatsApp Image 2020-11-19 at 00.58.26 (1).jpeg
WhatsApp Image 2020-11-19 at 00.58.26.jpeg

Теперь надо покрыть лаком так, чтобы скрыть фактуру ткани. Карбон Лайт слишком долгий и текучий. Попробую купить Эпитал Лак Лайт.

Это вы себе на будущее мучение готовите, этот лак потом чуть ли не каждый год обновлять надо будет, я бы все закрасил, а из лакированных деталей сделал только румпель, поручни, бушприт, привальный брус, ну и брандер щит еще с окантовкой капа, как раз поразвлекаться хватит с их содержанием в порядке и внешка вполне шикарная будет, очень эти отдельные деревянные детали шику прибавляют, но когда открытого дерева много это уже перебор, аляповато смотреться будет, до деревянной классики все равно такой неоклассике как до Киева раком.

Сообщение отредактировал asket_: 04 декабря 2020 - 14:18

  • 1

#880 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 882 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 05 декабря 2020 - 09:33

БрАМц 9-2 

2х50х4000 - 38400 р
2х50х2500 - 23500 р
2х50х2000 - 18800 р

 

Они их позолотой что ли покрывают? 

Зачем бронза , мы ставим латунь л90 цена 800 -900 руб.п.м ?


  • 0

#881 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 318 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 05 декабря 2020 - 21:42

Зачем бронза , мы ставим латунь л90 цена 800 -900 руб.п.м ?

http://rostfrei.ru/e...ewsinwater?open 

 

Везде написано что в море латунь не совместима с бронзой и нержавейкой.


  • 0

#882 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 декабря 2020 - 21:45

http://rostfrei.ru/e...ewsinwater?open

 

Везде написано что в море латунь не совместима с бронзой и нержавейкой.

А зачем совмещать? Поставьте ее одну.


  • 1

#883 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 318 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 05 декабря 2020 - 21:55

А зачем совмещать? Поставьте ее одну.

 А крепёж? А рым?


  • 0

#884 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 декабря 2020 - 22:02

Я в прилагаемой таблице не разглядел катастрофической разницы потенциалов латуни и бронзы, вызывающей категоричнскую несовместимость того и другого.
Также хотелось бы узнать у производителей "морской" бронзы, почему она всё-таки покрывается дикой зелено-голубой патиной, чего как бы не должно быть? (Иной раз даже не увидев морской воды).
  • 0

#885 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 декабря 2020 - 22:09

 А крепёж? А рым?

При строительстве яхт издавна применяют латунный крепеж, включая шурупы. А рым выше ВЛ. Покрыть его лаком и переживет нас с Вами.


  • 0

#886 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 318 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 05 декабря 2020 - 22:30

При строительстве яхт издавна применяют латунный крепеж, включая шурупы. А рым выше ВЛ. Покрыть его лаком и переживет нас с Вами.

 Применяются оловянные сплавы а не цинковые. Ибо обесцинкование происходит. ЛО70. Я такого не нашел.

А Л90 - именно медно-цинковый сплав. То есть принципиально не морской.


Ну в общем я смирился с нержавейкой. И даже 316 нашел. Но счёт так и не прислали. :-(

Ох уж эти менеджеры и бизнесмены.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 05 декабря 2020 - 22:31

  • 0

#887 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 декабря 2020 - 22:33

ЛС70. "Обладает высокими антикоррозионными свойствами в морской воде".
  • 0

#888 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 675 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 08 декабря 2020 - 18:46

Точнее жало керна должно повторять форму шляпки шурупа, а это примерно и есть 90 град. Можно извратиться, и выточить керн с цилиндрической частью диаметром, какой будет у отверстия в полосе, для точной центровки, и конической частью 90 град.  Но я обхожусь чисто коническим керном.

Обычно я делаю так же ответную часть (матрицу), обычно из державки старого, отслужившего своё токарного резца. (у меня их навалом, а так можно из чего угодно),Просто сверлю отверстие, и зенкую под 90 град немного больше, чем размер керна, с учётом толщины полосы. В эту матрицу будет прогибаться металл полосы. Такую матрицу легко зажать например в тиски. А потом подставляй полосу, центруй и лупи.  :)

Спасибо...


  • 0

#889 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 08 декабря 2020 - 20:58

Вы уж простите, но на Поларисе бронза - это как на человеке в велосипедном костюме цилиндр и пенсне.

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg

  • 1

#890 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 998 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 декабря 2020 - 08:15

Везде написано что в море латунь не совместима с... нержавейкой.

И не только в море. Как-то давно, году в 90-м, вместо хреновенько сделанных на верфи капролоновых  втулок (подшипников скольжения) нержавеющего балера руля, вместо бронзовых нам сделали латунные. Прослужили они меньше сезона. Закусило с нержой. Еле выбили балер. Поставили бронзовые (марку не знаю, красная "сыпучка"), и с 1991-го года горя не знаем. :)


  • 0

#891 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2020 - 14:52

нам сделали латунные. Прослужили они меньше сезона. Закусило с нержой. 

Ну, если нержавеющие шурупы приржавеют к латунной полосе, защищающей днище - это даже хорошо. Держаться крепче будет.  :P


  • 2

#892 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 декабря 2020 - 19:56

И не только в море. Как-то давно, году в 90-м, вместо хреновенько сделанных на верфи капролоновых  втулок (подшипников скольжения) нержавеющего балера руля, вместо бронзовых нам сделали латунные. Прослужили они меньше сезона. Закусило с нержой. Еле выбили балер. 

Латунь, как и нержа, очень разная бывает. Мои вот латунные подшипники скольжения (марку металла конечно не помню) на нерж. баллере руля ходят с 2003 г, причём без люфтов.


  • 0

#893 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 998 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 декабря 2020 - 22:43

Латунь, как и нержа, очень разная бывает. Мои вот латунные подшипники скольжения (марку металла конечно не помню) на нерж. баллере руля ходят с 2003 г, причём без люфтов.

Так я не против. :) Работает - и слава Богу...

 

А насчёт люфтов, я верхний подшипник  по "ходовой" посадке делаю, а на нижнем примерно 0,5 зазора даю. На галсе напором воды любой люфт в тугую выберет, зато на полняке двумя пальчиками рулишь. А на суше перо лёгким ветерком поворачивает... :)

 

Впрочем каждому своё...


  • 0

#894 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 декабря 2020 - 09:35

Отсутствие люфта не значит, что руль поворачивается с трудом, всё легко и тоже "двумя пальцами"  :) .

 

Ещё полезно на рабочей поверхности подшипника скольжения сделать резцом во время изготовления  т.н. "змейку" (а лучше две встречных) - неглубокую (примерно 0,5 мм) спиралевидную канавку для сбора и отвода продуктов трения


  • 0

#895 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 318 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 10 декабря 2020 - 11:18

Отсутствие люфта не значит, что руль поворачивается с трудом, всё легко и тоже "двумя пальцами"  :) .

 

Ещё полезно на рабочей поверхности подшипника скольжения сделать резцом во время изготовления  т.н. "змейку" (а лучше две встречных) - неглубокую (примерно 0,5 мм) спиралевидную канавку для сбора и отвода продуктов трения

Почти хон. Идею запомнил.


  • 0

#896 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 998 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 декабря 2020 - 16:06

Отсутствие люфта не значит, что руль поворачивается с трудом, всё легко и тоже "двумя пальцами"  :) .

Нержа с бронзой да, хотя я всё же в нижнем зазорчик оставляю. А вот если нас начитаются не особо сведущие, и сделают без люфтов капролоновые,  то это может привести приведёт  к скручиванию балера и потере пера. Случаев - немеряно. Капролон набухает, руль поворачивается всё туже, но румпелем (плечо большое) продолжают движения туда-сюда. И нерж. палка балера, диаметром 30 и более мм, как проволочка в руках, тоже туда-сюда... и вдруг раз - и свернулась.  :w00  Так что на капролоне ( эт опять же для незнающих :) )зазор обязателен.

 

Ещё полезно на рабочей поверхности подшипника скольжения сделать резцом во время изготовления  т.н. "змейку" (а лучше две встречных) - неглубокую (примерно 0,5 мм) спиралевидную канавку для сбора и отвода продуктов трения

Обычно эти канавки делают для удержания смазки в трущихся парах. Нужны ли они в воде? Ну, если совсем без люфтов - возможно. Вода и будет выполнять роль смазки. У меня их нет...


  • 2

#897 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 318 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 12 декабря 2020 - 00:05

Зашпаклевал оба борта ватерлайном.

78af3ed4-10c0-4a90-88f1-3b4dafbd16f2.jpeg

Понравилась шпаклёвка. И тянется хорошо и сама разравнивается.

Но шкурится трудновато.


  • 1

#898 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 318 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 12 декабря 2020 - 23:55

Зашкурил один борт

f156d4ac-4ab3-408b-87d6-063dd0eddff1.jpeg

e675ed5a-bf75-49fd-8516-6c879fa33196.jpeg

 

На фото не видно, но так, на четвёрочку.

Думаю на один борт надо дня 3-4 шкурения.

 


  • 3

#899 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 318 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 20 декабря 2020 - 01:14

Думал, что на каникулах уже переворачивать буду и вот опять план сорвался.

Сначала улетучилась бесплатная возможность порезать нержавейку, а потом и проклятый коронавирус подкрался незаметно.


  • 1

#900 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 20 декабря 2020 - 17:29

Здоровья!!! Благополучно перенести эту напасть.
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей