Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор мореходной водоизмещающей лодки для водохранилища

лодка самострой самодельная лодка лодка своими руками

Сообщений в теме: 666

#601 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 29 декабря 2021 - 16:47

Что он может глиссировать никто не отрицает.

Но транцевая корма для этого режима - предпочтительней.

Лодка изначально заточенная под суровые условия работы, в т.ч. преодоления прибоя и маневренности, задним ходом исполняет на порядок лучше чем транцевые лодки. В инете есть видео - можете посмотреть.

 

У меня вопрос - почему на служебных Бартендерах костгарда були не плавно переходящие из скуловых волноотбойников, а отдельно? 

И волноотбойников у служебных лодок меньше?

Прикрепленные изображения

  • DaveB 26'Lc.jpg
  • 240px-Beiboot_Eagle.jpg

  • 0

#602 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 29 декабря 2021 - 17:03

Интересен вариант Бартендера 19 - фанерный глиссирующий катер с вельботной кормой, но к сожалению чертежи проблема найти.

Чертежи не велика проблема. Прикол в том, что при предъявлении лодки в ГИМС, инспектор будет рассчитывать высоту надводного борта по высоте транца подмоторного колодца (палубы если есть шпигаты) + высота комингсов (если таковые есть)


  • 0

#603 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 декабря 2021 - 17:08

...

У меня вопрос - почему на служебных Бартендерах костгарда були не плавно переходящие из скуловых волноотбойников, а отдельно? 

И волноотбойников у служебных лодок меньше?

Разделение брызгоотбойников улучшает многорежимность. Если кормовой брызгоотбойник при недостаточном ходе начнет замываться через верх - сопротивление вырастет значительно.


  • 0

#604 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 29 декабря 2021 - 17:38

Разделение брызгоотбойников улучшает многорежимность. Если кормовой брызгоотбойник при недостаточном ходе начнет замываться через верх - сопротивление вырастет значительно.

Так почему брызгоотбойников в носу на служебных Бартендерах меньше?

Кормовых брызгоотбойников у Бартендера нет - есть плавниковые минибули.

Прикрепленные изображения

  • ph1_spayrail1-s.jpg

  • 0

#605 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 29 декабря 2021 - 17:58

 

У меня вопрос - почему на служебных Бартендерах костгарда були не плавно переходящие из скуловых волноотбойников, а отдельно? 

И волноотбойников у служебных лодок меньше?

вероятнее всего служебные рассчитаны под конкретный мотор и вес, а в частных заложена возможность играть с мощностью мотора.


  • 0

#606 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 декабря 2021 - 17:59

Так почему брызгоотбойников в носу на служебных Бартендерах меньше?

Кормовых брызгоотбойников у Бартендера нет - есть плавниковые минибули.

Буль имеет объем, а это обычные брызгоотбойники. Они в корме важнее, чем в носу. В носу неотсеченные брызги всего лишь заливают рубку и палубу, а в корме эти пластины берут на себя поддерживающую нагрузку.


  • 0

#607 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 29 декабря 2021 - 18:10

Буль имеет объем, а это обычные брызгоотбойники. Они в корме важнее, чем в носу. В носу неотсеченные брызги всего лишь заливают рубку и палубу, а в корме эти пластины берут на себя поддерживающую нагрузку.

Это не обычные брызгоотбойники, а поддерживающие боковые пластины (типа булей). Вы правильно написали об этом в конце сообщения.

 

В общем сделал вывод - на служебном катере штатовского костгарда впереди меньше брызгоотбойников (отсутствует скуловой отбойник) постольку поскольку это рабочий катер и брызги работе не помеха :D, на эту же мысль наводит наличие боковых шпигатов.

Прикрепленные изображения

  • 2021-12-27_17-13-52.png
  • 2021-12-27_17-14-14.png
  • 33678089_988897367950991_5425969916048048128_n.jpg
  • 240px-Beiboot_Eagle.jpg

  • 0

#608 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 29 декабря 2021 - 18:15

Ну что Вы несёте...

 

Это рубеж 50...60-х годов... а сегодня наступает 2022 год, 60 лет прошло :( Сегодня спасательные лодки совсем другие.

 

Что бы оценить: скажем, "Москвич 407" на фоне какой-нибудь Logan.

 

Это пропасть. Современные решения несопоставимо выше по уровню.

 

Ну и что бы добить: старые проекты по прочности, безопасности и т.п. эксплуатационным параметром просто не пройдут современным нормам.

Почему Береговая охрана Штатов до сих пор их юзает в качестве рабочего катера и периодически обновляет заказы на них?


  • 0

#609 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 декабря 2021 - 18:19

Если кормовой брызгоотбойник при недостаточном ходе начнет замываться через верх - сопротивление вырастет значительно.

Я бы оценил прирост как "несущественно" -- на фоне всего этого безобразия в корме (колодец и кормовая "наделка"). Т.е. сопротивление относительно высокие, а детали -- ну, как если добавить ложку соли на бочку крепкого рассола, насколько солонее?

 

а в корме эти пластины берут на себя поддерживающую нагрузку.

Соглашусь. Там ещё и эти недо-плиты с увеличенным углом атаки. Но проще и лучше сделать совсем другой корпус. Но... это 58-й год разработки, да конструктор не Хант.

 

Как пример других лодок -- иллюстрации.

 

Это попытка решить проблемы "попытаться заставить глиссировать водоизмещающую лодку" -- эрзац, негодные средства.

Прикрепленные изображения

  • 6d97edb233c0470c6b044d8f7e57d622.jpg
  • 47a4460d5400e9a27a4784848ff3d2f2.jpg
  • 888a37ff9eba9b042dd55e59f46c0771.jpg
  • 479512abf2286de27efd6dd61bcfe996.jpg

  • 0

#610 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 декабря 2021 - 18:25

Почему Береговая охрана Штатов до сих пор их юзает в качестве рабочего катера и периодически обновляет заказы на них?

Да никто их не использует :(

 

Там больше RIB, неплохо работают катамараны и современные мореходные лодки.

 

Да и денег нет в некоторых регионах... в США некоторые участки полицейские штатно вооружают револьверами одинарного действия ;) Экзотика такая.

Прикрепленные изображения

  • Rescue_Boat.jpg
  • seaBlade5.jpg

  • 0

#611 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 29 декабря 2021 - 18:29

Я бы оценил прирост как "несущественно" -- на фоне всего этого безобразия в корме (колодец и кормовая "наделка"). Т.е. сопротивление относительно высокий, а детали -- ну, как если добавить ложку соли на бочку крепкого рассола.

 

Соглашусь.

 

Как пример других лодок -- иллюстрации.

 

Это попытка решить проблемы "попытаться заставить глиссировать водоизмещающую лодку" -- эрзац, негодные средства.

Служебные Бартендеры в настоящее время не имеют подвесников в колодце, у них стационар.

Прикрепленные изображения

  • 15319099_695099580664106_2899942803281294737_n.jpg

  • 0

#612 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 29 декабря 2021 - 18:34

Да никто их не использует :(

 

Там больше RIB, неплохо работают катамараны и современные мореходные лодки.

 

Да и денег нет в некоторых регионах... в США некоторые участки полицейские штатно вооружают револьверами одинарного действия ;) Экзотика такая.

Повторюсь, используют в качестве рабочих катеров. Фото 2018-2020гг. 

Прикрепленные изображения

  • 15319099_695099580664106_2899942803281294737_n.jpg
  • 33778986_988897411284320_8068965177938149376_n.jpg

  • 0

#613 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 декабря 2021 - 18:36

не имеют подвесников в колодце, у них стационар.

Прикиньте площадь плавника, защиты винта и руля -- вот и сопротивление выступающих частей (включая и гребной вал).

 

И для винтов под днищем лучше смещать их чуть дальше от кормы -- меньше оголений на волне.

 

В общем -- это несколько несуразная лодка.


  • 0

#614 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 декабря 2021 - 18:38

Еще Савицкий писал, что береговые службы США очень наплевательски относятся к закупкам. Поэтому старые проекты там возможны.

А вообще вельботная корма у глиссера - не холодно и не жарко. Можно и так.


  • 1

#615 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 декабря 2021 - 18:39

Повторюсь, используют в качестве рабочих катеров. Фото 2018-2020гг. 

Я могу найти нижневальные трициклы "хали" в работе -- но это не значит, что это практичное и эффективное решение... как револьверы одинарного действия  ;)


  • 0

#616 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 декабря 2021 - 18:44

Я могу найти нижневальные трициклы "хали" в работе -- но это не значит, что это практичное и эффективное решение... как револьверы одинарного действия ;)

Бобу Мунди не был нужен револьвер двойного действия, дабы превзойти любого с глоком:).
  • 0

#617 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 декабря 2021 - 20:41

Эти були в корме и есть запоздалая и тщетная попытка компенсировать отсутствие транцевого днища.

Надо же откуда-то брать вертикальную силу для глиссирования.  :)


  • 1

#618 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 29 декабря 2021 - 20:59

А вообще вельботная корма у глиссера - не холодно и не жарко. Можно и так.

Нет, нельзя так. Или это уже не Глиссер.

Надо же откуда-то брать вертикальную силу для глиссирования.  :)

-от правильного глиссирующего корпуса. С прямой,
-высокой -кормой.
  • 0

#619 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 декабря 2021 - 23:29

Нет, нельзя так. Или это уже не Глиссер.
...

Глиссировать может что угодно, даже старый диван. Глиссером его сделает достаточная энерговооруженность.

Еще в трудах ЦАГИ отмечено, что сужение кормы у глиссера благотворно сказывается на сопротивлении движению - за счет устранения участков с пониженным давлением, к которым относится корма. Однако и ходовой дифферент у него растет, и это не всегда хорошо. Существует оптимальное сужение кормы, и его можно обыграть "вельботно", но без фанатизма конечно.

Прикрепленные изображения

  • IMG_9414.JPG

  • 2

#620 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 30 декабря 2021 - 10:25

Эти були в корме и есть запоздалая и тщетная попытка компенсировать отсутствие транцевого днища.

Надо же откуда-то брать вертикальную силу для глиссирования.  :)

Почитайте историю создания данной лодки - форма корпуса и поддерживающие пластины (були) изначально так проектировались под ТЗ заказчика Береговую Охрану США: лодка должна была преодолевать прибой, ходить как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режиме.

Лодка получилась настолько удачной, что пошла в серию помимо специализированной и в гражданском варианте.

Почитайте и посмотрите видео в инете. Не было "тщетных попыток" что-либо компенсировать.

Фото 19-футовика, на схеме 26-футовый. 

Прикрепленные изображения

  • 26 cruise fab.jpg
  • 13697012_623336637840401_1665621352182105117_n.jpg
  • 14364841_652429828264415_4585107700324612795_n.jpg
  • 33196282_986827684824626_9103498541845708800_n.jpg
  • bartender-1 (1).jpg
  • ef97f506f667239a5b7930d43251614d.jpg

  • 1

#621 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 декабря 2021 - 10:34

Кстати, заметьте пожалуйста, что отгиба батоксов у Бартендера нет. Они в корме прямые.


  • 0

#622 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 декабря 2021 - 13:31

Почитайте историю создания данной лодки - форма корпуса и поддерживающие пластины (були) изначально так проектировались под ТЗ заказчика Береговую Охрану США: лодка должна была преодолевать прибой, ходить как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режиме.

Не было "тщетных попыток" что-либо компенсировать.

Ну как же не было, если прилепили эти пластины. Просто необходимость как-то компенсировать недостаток подъемной силы появилась еще в процессе проектирования.

Конструктор был ограничен в своих решениях требованием иметь возможность в прибое ходить задним ходом, т.е. наличием вельботной кормы. Поэтому выкручивался как мог.


  • 0

#623 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 декабря 2021 - 13:37

Кстати, заметьте пожалуйста, что отгиба батоксов у Бартендера нет. Они в корме прямые.

Да, ниже скулы. Т.е. налицо попытка скрестить ужа с ежом.

Но раз составителя ТЗ устроила, конструктор - молодец.


  • 0

#624 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 декабря 2021 - 13:43

Кстати, заметьте пожалуйста, что отгиба батоксов у Бартендера нет. Они в корме прямые.

На ТЧ -- вогнутые, я когда то видел ТЧ с хорошим масштабом, рассмотреть можно и на маленьких картинках, если присмотреться.

 

форма корпуса и поддерживающие пластины

Это не так.

 

Все эти кормовые наделки и т.п. излишество -- следствия ошибок проектирования :(

 

лодка должна была преодолевать прибой, ходить как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режиме.

Лодка получилась настолько удачной, что пошла в серию помимо специализированной и в гражданском варианте.

Посмотрите на моторные лодки, которым нужно постоянно проходить прибой -- они совсем другие и очень характерные. Как пример ретро-лодки для прибоя -- см. КиЯ №84, с.42. Сегодня характер обводов, впрочем, в основном сохранился: высокий борт в носу, сильный развал бортов к палубе, высокая килеватость от миделя до транца и умеренно высокая килеватость в носовой части, несколько увеличенные углы заливания. Например, я что-то близкое по концепции использую регулярно.

 

Катики и санные варианты -- отдельно, но всё это сильно зависит от особенностей эксплуатации. Например, на тех же Гаваях используют катамараны в общем случае, а прибой там один самых сложных и жёстких.

 

И для того что бы пройти через прибой и быстро спасти людей нужны очень высокие разгонные характеристики и достаточно высокие скорости, т.е. нужны высокая отдача двигателей, надёжный упор движителя и мощная конструкция.

 

Почитайте и посмотрите видео в инете. Не было "тщетных попыток" что-либо компенсировать.

Водоизмещающий режим для такого рода лодок -- бессмыслен, слишком уж низкие скорости, в реальности это переходный. Оттого и все эти обводы и наделки -- не хватало поддерживающих сил в корме, просто ошибки проектирования.

 

Прибой -- это не всегда вельботы, сегодня, скорее, спортивные лодки для гребли через прибой имеют подобные "сбалансированные" окончания, т.е. это для очень малых скоростей.

 

Для прибоя, если честно, важнее высокий уровень рулевого -- очень высокая скорость и правильность реакций, опыт, системное мышление. Ну и "физика".

Прикрепленные изображения

  • 5_7_sport-fishing_boat_0-0-12.jpg

  • 1

#625 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 712 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 декабря 2021 - 14:07

Почитайте историю создания данной лодки - форма корпуса и поддерживающие пластины (були) изначально так проектировались под ТЗ заказчика Береговую Охрану США: лодка должна была преодолевать прибой, ходить как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режиме.

Лодка получилась настолько удачной, что пошла в серию помимо специализированной и в гражданском варианте.

...

Поддержу. "Настоящие" транцевые глиссеры хороши для узкой задачи - глиссировать с высокой скоростью по гладкой воде. Для них идеал - короткая широкая пластинка смоченной поверхности, всё остальное днище "парит" в воздухе. Когда такой катер сходит с режима, он превращается в медленный, неустойчивый на курсе утюг, плохоуправляемый при волнении. Против крутой прибойной волны его легко может перевернуть через транец, а на крутой попутной норовит развернуть лагом к волне. То есть это не универсальное и не мореходное судно. Наличие вельботной кормы с плоским днищем, при равной максимальной ширине по скуле отнюдь не ухудшает способности судна выходить на глиссирование при одинаковой мощности двигателя, зато заметно добавляет устойчивости на курсе, особенно для доглиссирующих скоростей и на волнении. Длину супротив транцевого конкурента придётся увеличить, примерно на половину ширины, но это небольшая плата за полученную универсальность.


  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами лодка, самострой, самодельная лодка, лодка своими руками

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей