Главное легкий!
......На такой лодке с такой кормой я бы такую соплю повесил на боковой съемный транчик,.......
......Для такой лодочки этого моторчика хватит с головой, ............
......И доступ к мотору вообще сказка, все под рукой.
- У меня так и было изначально, транец съемный. Потом перестал снимать его при ходе под парусом. Так и "лежит" моторчик на левом борту. Убираю его в кокпит когда ухожу с лодки.
- Это точно. Всегда с собой литров 5 бензина. А это 50-60 км.
- Что есть, то есть. Хотя управляю штатным рулём с удлинителем сидя не у транца, а возле рубки и к мотору лезу только для дозаправки.
Интересно, почему такая прекрасная идея не получила широкого признания. Мне лично работоспособность таким образом установленного мотора в условиях хотя бы полуметровой бортовой волны сомнительна.
Всё нормально на волне. Лодка маленькая, смещением веса тушки легко регулируется заглубление винта.
И хотя на фото волны "рукотворные", естественная, ветровая волна, тоже не проблема. Тем более, что на реке она очень редко бортовая, обычно либо в морду, либо в корму.
Относительно совместной работы паруса и мотора, тоже без проблем. Несколько раз пробовал, чтобы уменьшить лавировочный угол и не делать лишний галс. Правда у меня клешня, а она далеко впереди и выше.
Задний ход только поворотом всего мотора. Но для парусника это не критично. Более того, прорабатываю схему жесткой фиксации моторчика от поворота (управляю то штатным рулем), чтобы опустил его, и он сразу ставился на "курсовую защёлку".