Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 825

#451 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 22 января 2022 - 16:29

Сложностя... Ну, в общем, с 2005 года не достаю компас
  • 2

#452 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 января 2022 - 17:13

Сложностя... Ну, в общем, с 2005 года не достаю компас

Ходить в виду берега и хорошей видимости , не нужен видимо компас . 

Для меня всегда были показательны огромные отчеты на Кубок Балтики или Черного моря , в те времена Глобальная спутниковая система была только у военных , а значит все наши капитаны на гонках использовали весь штурманский арсенал по практической пракладке , а значит с активным использованием компасов и у рулевого и главного. 



#453 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 января 2022 - 17:20

Я хожу так: курс в навигаторе, засекаю градус на компасе навигатор выключаю и иду по компасу.В море так гораздо удобнее, чем пялится в навигатор постоянно. Часов через несколько, зависит от расстояния по прямой, проверяю по навигатору. Вблизи  берегов всегда по навигатору. По нему гораздо проще среди опасностей ходить.В море он мешает только.



#454 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 22 января 2022 - 19:48

А чего в него пялится? Как и в компас. Заметил курс по берегу, если есть, по облакам или пароходу, ну, или так, если совсем ничего. И идёшь. Иногда контролируешь по ЖПС, что находишься в этих +/-1 градусах. Подправляешь курс при необходимости.
Ходил я в 1995 году на Балтик Традишионал на Л-6 Аэгна. В первую же ночь гикашкотом сломало подсветку компаса. Провод перерезало, от короткого замыкания накрылся лаг. Компас стоял в нактоузе из нержавейки и, видимо, магнитное поле Земли до него не добивало. В общем, идёшь по ясному курсу, например, по фарватеру, а картушка ходит туда сюда от 30 градусов на один борт, до 45 на другой. То есть, даже среднее никак не помогало. Негоро отдыхает. Так и ходили месяц. А Вы говорите "штурманский арсенал" ????
  • 1

#455 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2022 - 20:12

Заметил курс по облакам или пароходу

Я уже как-то писал, как у нас матрос на ночной вахте также рулил по звездам не глядя в компас. Четыре часа.

Забыв, что планета вращается. В результате мы чуть не оказались на камнях у Аэгны.  :)

Рулежка по облакам и пароходам может привести к тому же.  :D

Правда все было в доЖПСную эпоху.


  • 2

#456 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 22 января 2022 - 20:47

Не, ну, понятно, что в ЖПС смотришь регулярно. Кстати, на одной ЖПС был режим "шоссе". Идёшь по курсу, а она в метрах показывает на сколько отклонился от него по ширине и изображает что-то типа дороги заданной ширины. Твоя задача идти внутри. Конечно, это не на лавировке. Да и на лавировке удобно: как стрелка компаса жпс встала поперёк курса - поворот
  • 0

#457 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2022 - 22:31

Не, ну, понятно, что в ЖПС смотришь регулярно. Кстати, на одной ЖПС был режим "шоссе". Идёшь по курсу, а она в метрах показывает на сколько отклонился от него по ширине и изображает что-то типа дороги заданной ширины. Твоя задача идти внутри. Конечно, это не на лавировке. Да и на лавировке удобно: как стрелка компаса жпс встала поперёк курса - поворот

Понятно. Для такого использования нужно, чтобы ЖПС был фиксировано закреплен на переборке. Проблемы перекрытия концами остается.

Или висеть на шнурке (лежать в кармане). Чтобы на него посмотреть, надо его доставать и, возможно, нажимать на кнопки и вникать в изображение. Потом класть на место.

Бросить взгляд на картушку требует гораздо меньших телодвижений. Впрочем, каждый выбирает для себя. Ни на чем не настаиваю.  :)


  • 3

#458 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 января 2022 - 22:35

В общем, идёшь по ясному курсу, например, по фарватеру, а картушка ходит туда сюда от 30 градусов на один борт, до 45 на другой. То есть, даже среднее никак не помогало. Негоро отдыхает. Так и ходили месяц. А Вы говорите "штурманский арсенал" ????

Компасы шлюпочные конечно могут быть и без жидкости внутри , а современные вообще нехотя и на крен реагируют . Но это личное дело конечно . Но все же путевые компасы и главные , а еще бывают (были) на крупных судах , курсо-указатели , это современная "трасса" на авто-навигаторе . 



#459 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 22 января 2022 - 23:52

Понятно. Для такого использования нужно, чтобы ЖПС был фиксировано закреплен на переборке. Проблемы перекрытия концами остается.
Или висеть на шнурке (лежать в кармане). Чтобы на него посмотреть, надо его доставать и, возможно, нажимать на кнопки и вникать в изображение. Потом класть на место.
Бросить взгляд на картушку требует гораздо меньших телодвижений. Впрочем, каждый выбирает для себя. Ни на чем не настаиваю. :)

У меня лежит в кокпите на ступеньке. Так и не придумал за столько лет, как его удобно закрепить. Зато на галсе можно переложить, где удобнее. Ближе к рулевому, чем раньше компас был. Чо его доставать, вникать? Там также картушка, только понятнее. Если стрелка вертикально на приборе, значит идёшь правильно. Надо - протянул руку, поторкал сарделкой, но это я сам. Рулевому обычному, жене, например, этого не надо. Вообще, мне кажется, что если есть плоттер, где делается прокладка, то рулевому можно дать обычную ЖПС, и пусть рулит. А плоттер - дело капитана и штурмана
  • 0

#460 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 января 2022 - 00:12

Как-то зашли вместе с нашим девиатором в рубку БЖП. Там всяких ЖПСов и прочих экранов понапихано... а в центре на почётном месте старый добрый магнитный компас. Вот видишь, говорит он, показывая на компас,надо же в море чему-то верить...
  • 3

#461 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 января 2022 - 12:29

Спасибо всем за отклики, натолкнули на некоторые мысли. 

Вариант размещения приборов над входным люком конечно видел, не нравится, просто чисто субъективно, не люблю когда на лодке много всяких нагромождений. Плюс это дальше от места рулевого а я немного близорук, на лодке конечно обычно в очках хожу но тем не менее.

Вариант расположить все приборы вертикально друг над другом немного непривычный но возможно весьма интересный. Не так сильно прослабляется переборка, больше шансов оградит это пространство от свешивающихся веревок. Надо будет в следующий раз еще прикинуть по точнее как они по крыше рубки пойдут и где соответственно будут свешиваться.

Компас на ВВП вещь конечно не первой необходимости, многие без него обходятся, но раз уж он у меняя есть хочу оставить, думаю пригодится. Например предполагаю что курс держать по компасу может оказаться удобнее чем по береговым ориентирам которые еле различимы где-то на горизонте, чуть потерял из виду и потом опять искать где они там. Плюс на автопилоте у меня кнопочек левее-правее нет, колесиком надо компасный курс выставлять что без компаса тоже не очевидно.


  • 0

#462 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 января 2022 - 13:01

А компас я бы справа расположил. Если правша, шея затекать будет.

А можно поподробнее про связь расположения компаса, рабочей руки и затекания шеи?

Я правша, с компасом раньше никогда не ходил, но эхолот, который на ВВП пожалуй поважнее будет, на Уране слева - проблем с шеей вроде не было. Как именно сидел честно говоря не фиксировал внимание, но теоретически и из того что могу припомнить - рублевой же в любом случае смотрит вперед по курсу, переборка тоже находится в переднем секторе обзора, а чуть левее-чуть правее на ней - не знаю насколько принципиально. Ну и соответственно сидя на левом борту я рулю правой рукой, сидя на правом наверное левой, не через плечо же вперед смотреть.


  • 0

#463 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 23 января 2022 - 13:13

Я правша. сижу слева от румпеля Румпель под правой рукой. Взгляд прямо, это взгляд на правую сторону переборки. Это мой личный опыт. Извините, если не понятно объясняю. Косноязычен.


  • 0

#464 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 января 2022 - 13:18

НО... поскольку внутри электропроводка и распределительный щиток, то грош цена показаниям этих компасов

Очень ценное замечание. Вроде как очевидно но сразу не подумал, хотел часть выключателей перенести из под входного люка, на крышку за приборами, наверное лучше это сделать как минимум с другой стороны от входа по отношению к компасу.

Кстати, а сами показывающие приборы на компас насколько сильно влияют? Может быть их тоже лучше на другой стороне располагать? Или это не так принципиально?


  • 0

#465 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 января 2022 - 13:23

Я правша. сижу слева от румпеля Румпель под правой рукой. Взгляд прямо, это взгляд на правую сторону переборки. Это мой личный опыт. Извините, если не понятно объясняю. Косноязычен.

Вы слева от румпеля сидите не зависимо от галса? Я обычно чаще сижу на наветренном борту когда надо лучше видеть обстановку и реже на подветренном когда в приоритете контролировать работу стакселя, но в любом случае борт постоянно меняется, а взгляд скорее вдоль борта чем на противоположную сторону переборки. Так что мне кажется в этом плане стороны практически равнозначны не зависимо от рабочей руки, скорее вопрос привычки.


  • 1

#466 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2022 - 13:25

Кстати, а сами показывающие приборы на компас насколько сильно влияют? Может быть их тоже лучше на другой стороне располагать? Или это не так принципиально?

Зависит от конструкции. Старые стрелочные имеют магнит. Он хоть и кольцевой, но внешнее поле создает.

Современные цифровые практически постоянного магнитного поля не имеют. Только вокруг проводов питания при работе. Небольшое.

Но это устраняется использованием экранированного кабеля.


  • 2

#467 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 23 января 2022 - 13:41

Вы слева от румпеля сидите не зависимо от галса? Я обычно чаще сижу на наветренном борту когда надо лучше видеть обстановку и реже на подветренном когда в приоритете контролировать работу стакселя, но в любом случае борт постоянно меняется, а взгляд скорее вдоль борта чем на противоположную сторону переборки. Так что мне кажется в этом плане стороны практически равнозначны не зависимо от рабочей руки, скорее вопрос привычки.

Галсы-шмалсы... :) При всей любви к парусу, ветру,  около восьмидесяти проц похода железный фордак. 


  • 0

#468 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 января 2022 - 13:49

Галсы-шмалсы... :) При всей любви к парусу, ветру,  около восьмидесяти проц похода железный фордак. 

Я иногда задумывался , почему подвесники делают с ручкой управления на левую сторону ? Может уже обсуждали этот феномен , но до сих пор удобнее более легкой , левой рукой управлять , двигателем . Возможны привычки и на румпеле яхты ? Правой то лучше и надежнее держатся . 



#469 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 января 2022 - 13:52

При всей любви к парусу, ветру, около восьмидесяти проц похода железный фордак.


Ну у меня пока предполагаются скорее короткие выходы, по этому если половина фордак то вторая бейдевинд. Да и на фордаке мне кажется на наветренной борту лучше видно обстановку. Хотя честно говоря у меня это самый не любимый курс.
  • 0

#470 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 23 января 2022 - 13:53

Ну у меня пока предполагаются скорее короткие выходы, по этому если половина фордак то вторая бейдевинд. Да и на фордаке мне кажется на наветренной борту лучше видно обстановку. Хотя честно говоря у меня это самый не любимый курс.

Я имел в виду мотор.


  • 0

#471 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 января 2022 - 13:56

Я имел в виду мотор.


Ну это уж тем паче у всех по разному. Мне интересно под парусом ходить, если намечается перспектива 80% пути моторить то наверное лучше и не пойду вовсе.
  • 0

#472 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 января 2022 - 14:11

Кстати, для тех кто выбирает лодку и рассматривает Семону в качестве варианта может быть интересно. Измерил высоту в каюте - заявленных 1,86 м не нашел, примерно 1,8-1,81. Возможно в "рестайлинговых" лодках с другой конструкцией флор и пайол выше, но в первом поколении нет. Хотя мне кажется что для такого размера и годов все равно неплохо. 


  • 0

#473 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 января 2022 - 14:19

Еще из интересного наконец разобрался как на моей лодке устроена проводка и почему все так интересно включается или наоборот не включается. Обнаружил что топовый и кормовой огни не горели просто по тому что идущие к ним провода обрезаны, а ходовые включались с освещением салона по тому что запитаны от ближайшего светильника.

А вот это, судя по тому что туда подходит зафомованная во флоры труба для кабелей, штатное место положение клеммной колодки - в трюме под гальюном. Понятно что гальюн чисто геометрически удобен для разводки проводов но в трюме ...

669e23f08f93t.jpg

И кто тут в какой-то из тем писал что покупать лодку в России черевато тем что местными кулибинами на ней будет наколхожено такое что шведам с их морскими традициями и в голову не придет?


  • 2

#474 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 января 2022 - 14:29

И еще одна загадка. Как уже писал двигатель у меня не родной и по расположению он несколько смещен в нос относительно штатного, либо просто длиннее. Сейчас он стоит вот так:

853c47704fe7t.jpg

Пластины на которых стоит двигатель закреплены на П-образных фундаментах двумя болтами, других отверстий в этих фундаментах не нашел. При этом немного в корму есть еще одна пара фундаментов с одним болтом на каждом. Все фундаменты примерно в одной плоскости, вероятно параллельной гребному валу.

Соответственно интересно одной двигатель стоял межу П-образными и одиночными фундаментами или же примерно как и этот а на одиночных стояло что-то другое? В отношении первой версии смущает только то что кормовые фундаменты узкие и с одним болтом - вроде маловато для подушек.


  • 0

#475 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 января 2022 - 14:40

Я иногда задумывался , почему подвесники делают с ручкой управления на левую сторону ? 

Никогда не задумывался об этом но наверное логично - рулить и левой рукой не сложно, а более функциональная правая рука должна оставаться свободной для более сложных операций.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей