Кстати, как пример. Проходили Камское Устье вниз не по судовому, а по воложке вдоль горы. Ночью! Прилично срезали, и не сели. По навиониксу. Эхолота не было. Был бы - может и не прошли бы. Забоялись. А так - без проблем.
Семона – лодочка моей мечты
#502
Отправлено 24 января 2022 - 13:30
В общем, ко всем вопрос.
Видел на одной лодке решетчатый настил на банке, но не простой: со стороны борта на петлях, а ближняя к ванне кокпита сторона приподнимается и на откидной доске ставится под довольно значительным углом. Дабы на кренах сидеть на ровном, а не упираться ногами. Кто-нибудь пробовал?
Идея хорошая. Так не пробовал, но на одном пластиковом гончаке видел такое воплощение: Палуба от борта до двух третей своей ширины ровная (комингсов нет), а там, где сидит экипаж - поднимается под углом. То есть на кренах рулевой сидит на этом подъёме, и ему хорошо. А когда кренов нет, переносит задницу в место "слома" - и ему опять хорошо.
Сообщение отредактировал 2191: 24 января 2022 - 13:38
#503 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 24 января 2022 - 14:40
С другой стороны, последнее время взял моду сидеть на подветренном борту, "развалясь, как негоциант". Нихрена не видно с наветра, правда, - ну, да что там смотреть
#504
Отправлено 24 января 2022 - 14:41
Вот, не довелось мне с относительным лагом ходить, то его не было, то накрылся, а там и ЖПС пошли. Ну, как-то научился. И, вроде, неплохо, судя по гонкам, в которых участвовал.Мне под парусом ходить, паруса учится настраивать. А из точки А в точку Б намного быстрее на машине, ну или на моторной лодке если по суше в нужную точку не добраться.
А в части доверия картографии электронной - с оглядкой надо. Сомневаюсь я, что мели хотя бы раз в год проверяют и корректируют. На 5-й Северный флот мы исключительно по суше заходим и маневрируем, если верить электронике. Поэтому эхолот нужен, даже не вперёд смотрящий. Понятно, что отдельно стоящий камень он увидит только потом, но даже лавироваться от изобаты к изобате гораздо легче, чем по навигатору, не надо в него пялиться
#505
Отправлено 24 января 2022 - 15:21
Посмотрел. Как остров и обозначен. Видимо карта в навиониксе взята с атласа ЕГС. А остров-то давно тю-тю. Но вокруг него обозначена довольно обширная мель с изобатой 0,5. Что абсолютно соответствует действительности. Так что имея навигатор, туда по-любому не полезешь. А вот визуального ориентира в виде острова нет. Но есть в виде травяного поля на воде над мелью, и чёрного буя "80А" с зелёным огнём, на кромке судового хода у приверха острова.
Ближе к плотине (от Камышина до Волжского) Навионикс можно пользовать, ближе к Саратову уже нет, если только в районе фарватера можно верить, только опыт у нас поможет. На основных маршрутах 2 метра может глубина местами.
#506
Отправлено 24 января 2022 - 15:40
последнее время взял моду сидеть на подветренном борту, "развалясь, как негоциант". Нихрена не видно с наветра, правда, - ну, да что там смотреть
Я так как-то у заклятого друга гонку выиграл. Идём на финиш. До створа метров 20 буквально. Он на корпус впереди. Безнадёга. Я у себя на наветренном, он у себя на подветренном. И нихрена не видит порыв! Короче он улетел в брочинг, а я спокойно его объехав финишировал первым. Надо было видеть его лицо!
Волну, сидя с подветра, так же можно проморгать. Ну или чего похуже... БЖП, например...
Ближе к плотине (от Камышина до Волжского) Навионикс можно пользовать, ближе к Саратову уже нет, если только в районе фарватера можно верить, только опыт у нас поможет. На основных маршрутах 2 метра может глубина местами.
Да ладно... От Бутковки до Морозовского обычно кушурями ходим, так короче. От Золотого (86-й) до Дубовочки (92-й) - только по дополнительному (горой). По Бабановской тоже можно мимо судового пролезть, если знаешь где. По Несветаевской так же... Я там и с 2-х метровой осадкой лодки кушурями проводил Навионикс везде корректен. Хотя раньше компас, атлас и прокладка были нашим всем! Ни разу там никуда не впоролись! . Иногда и сейчас в атлас заглядываю, с прокладкой свериться.
Но да, если опыта нет, то от Саратова до Бутковки только по судовому. Это дольше, муторней - но надёжно.
#507
Отправлено 24 января 2022 - 20:12
Что у вас за навигатор такой? Магеллан из 2000-х годов? Современный навигатор на воде лает точность +-3 метра, а то и меньше.лучше перебдеть. навигатор показывает моё место нахождение+-15 м. По возможности ищу "сталкера" и иду за ним на некоторой дистанции. На Ловати главная проблема- топляк, так что глазами щупать постоянно приходится.
#508
Отправлено 13 февраля 2022 - 22:14
Возвращаясь собственно к лодке. В ближайшее время предстоит менять проводку, помню тут где-то советовали брать кабель с лужеными жилами, на реке конечно думаю не так актуально, но тем не менее МКЭШ пойдет? Или может быть кто-то еще что-нибудь посоветует из того что можно легко заказать через etm?
По сечению 2,5 мм2 на не сильно нагруженных потребителей (ходовые огни, освещение в каютах, USB-зарядки) под предохранитель 10А нормально будет? Или для зарядок QC3/PD маловато?
Все лампочки в освещении будут заменены на светодиодные, думаю потреблением не больше 1А каждая. В ходовых огнях тоже любо заменю на светодиодные либо поменяю огни целиком. Кстати, у кого какой есть опыт по этому поводу? Получается добиться нормального свечения старых ходовых огней при установке светодиодных ламп? У них все таки спектр значительно отличается.
Сообщение отредактировал CVY: 13 февраля 2022 - 22:20
#509
Отправлено 13 февраля 2022 - 22:30
Вопрос о покупке перенес в профильную тему. Если кому-то что-то непонятно - продолжайте там.
https://forum.katera...m/#entry2598980
#511
Отправлено 13 февраля 2022 - 23:24
Все огни нужно менять целиком. Установкой светодиодных ламп в светильники с линзой френеля, рассчитанные на лампы накаливания, нормальный свет не получите.
В целом я примерно так и думал, но другой вопрос насколько можно считать "нормальным светом" многочисленные светодиодные поделки с Али, продаваемые в том числе и в большинстве лодочных магазинов?
Глядя на протяженные поля светодиодов в них как-то не верится что в результате выдерживаются все требуемые углы. С другой стороны не знаю насколько "правильные" огни которые у меня сейчас но мне кажется что и у них углы соблюдены весьма условно - под нужными углами похоже видна нить лампы накаливания, а вот рассеянный свет от плафонов в намного более широких. Но возможно для малых судов все эти углы вообще понятие относительное.
#512
Отправлено 14 февраля 2022 - 00:24
Я использую МКЭШ для наружной проводки .Возвращаясь собственно к лодке. В ближайшее время предстоит менять проводку, помню тут где-то советовали брать кабель с лужеными жилами, на реке конечно думаю не так актуально, но тем не менее МКЭШ пойдет? Или может быть кто-то еще что-нибудь посоветует из того что можно легко заказать через etm?
По сечению 2,5 мм2 на не сильно нагруженных потребителей (ходовые огни, освещение в каютах, USB-зарядки) под предохранитель 10А нормально будет? Или для зарядок QC3/PD маловато?
Все лампочки в освещении будут заменены на светодиодные, думаю потреблением не больше 1А каждая. В ходовых огнях тоже любо заменю на светодиодные либо поменяю огни целиком. Кстати, у кого какой есть опыт по этому поводу? Получается добиться нормального свечения старых ходовых огней при установке светодиодных ламп? У них все таки спектр значительно отличается.
На мачту
#513
Отправлено 14 февраля 2022 - 12:12
В целом я примерно так и думал, но другой вопрос насколько можно считать "нормальным светом" многочисленные светодиодные поделки с Али, продаваемые в том числе и в большинстве лодочных магазинов?
Глядя на протяженные поля светодиодов в них как-то не верится что в результате выдерживаются все требуемые углы. С другой стороны не знаю насколько "правильные" огни которые у меня сейчас но мне кажется что и у них углы соблюдены весьма условно - под нужными углами похоже видна нить лампы накаливания, а вот рассеянный свет от плафонов в намного более широких. Но возможно для малых судов все эти углы вообще понятие относительное.
Если у вас родные штатные ходовые огни, то в рассеивателе - линза Френеля. Она преобразует точечный источник света в вертикальную полосу света. Поэтому вы не можете видеть нить накаливания. В светодиодных - аналогично. Я себе пока только топовый и якорный заменил на светодиод - отлично светят.
#514
Отправлено 14 февраля 2022 - 13:36
В ходовых огнях тоже любо заменю на светодиодные либо поменяю огни целиком. Кстати, у кого какой есть опыт по этому поводу? Получается добиться нормального свечения старых ходовых огней при установке светодиодных ламп? У них все таки спектр значительно отличается.
Сейчас занимаюсь ходовым 3х цветным огнем. Потребление трехцветной лампы с Али - 0.2 А. Одно(двух)цветные огни оттуда же: 0.2-0.3 А. Но их 2-3. В сумме - до 1А. Т.е. сечение провода небольшое.
Поскольку делаю сам, то углы контролирую. Для совмещенных огней углы обеспечить проблематично из-за малых габаритов и ограниченных углов светимости СД. Поэтому к этому надо относится спокойно. Для раздельных проблем особенных нет.
Есть старые плафоны для ламп накаливания, но попробовать спектр с диодами пока руки не дошли. Форумчане пишут, что зеленый становится синим. Попозже посмотрю.
Фирменные огни за бугром стоят по 45 евро одноцветные и 60 двухцветные. Без доставки. В рекламе пишут, что они соответствуют всем требованиям: дальность/углы. Но это - реклама.
https://www.biltema....erns-2000036422
#515
Отправлено 14 февраля 2022 - 13:49
Но как удобно.Сейчас занимаюсь ходовым 3х цветным огнем. Потребление трехцветной лампы с Али - 0.2 А. Одно(двух)цветные огни оттуда же: 0.2-0.3 А. Но их 2-3. В сумме - до 1А. Т.е. сечение провода небольшое.
Поскольку делаю сам, то углы контролирую. Для совмещенных огней углы обеспечить проблематично из-за малых габаритов и ограниченных углов светимости СД. Поэтому к этому надо относится спокойно. Для раздельных проблем особенных нет.
Есть старые плафоны для ламп накаливания, но попробовать спектр с диодами пока руки не дошли. Форумчане пишут, что зеленый становится синим. Попозже посмотрю.
Фирменные огни за бугром стоят по 45 евро одноцветные и 60 двухцветные. Без доставки. В рекламе пишут, что они соответствуют всем требованиям: дальность/углы. Но это - реклама.
https://www.biltema....erns-2000036422
Поставил и готово.
Для лентяев опять же хорошо
#517
Отправлено 14 февраля 2022 - 15:30
Четырёх.Поэтому и делаю новый. Мы уже много лет с таким ходим. Был на лампочках 3х цветный, был на топе 2х цветный плюс гакабортный. Но 3х цветный практичней.
Три ходовых, четвёртый якорный
У меня такой. Доволен очень.
Диоды позволяют такое собрать не раздувая габариты
#518
Отправлено 14 февраля 2022 - 17:39
#519 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 14 февраля 2022 - 18:06
В очередной раз встает вопрос о целесообразности применения линз Френеля на паруснике.
#521
Отправлено 19 февраля 2022 - 21:31
Еще немного о конструкции и текущем состоянии лодки. Вскрытие поврежденной леерной стоки показало что в палубе бальса и разумеется мокрая как губка.
Но крепления всех леерных стоек конечно придется переделывать, текущая конструкция просто ужасна - вода стекающая по пеньку беспрепятственно попадает в бальсу, как так могли на верфи запроектировать не представляю.
А вот в палубе рубки фанера, все проходы конечно точно также мокрые и ничем не защищены, но все равно мне кажется что это намного лучше:
Я правд с трудом могу представить как её так выгнули без набора и не понимаю почему пожалели фанеры на узенькие потопчины.
#524
Отправлено 27 марта 2022 - 11:37
я не специалист, я просто думаю что у нагретого дерева при помещение в раствор в дереве образуется вакуум, который и способствует пропитыванию..., или не так,А?
По лодке не совсем радостные новости. При ошкуривании днища нашел осмос, сильный не сильных не знаю, не с чем сравнивать.
Не с кулак конечно, но много небольших (от единиц до 10 мм примерно) пупырышков, самые крупные которые вскрылись с жикостью, насколько глубокие не ковырял пока. По высоте наверное все меньше миллиметра, под необрастайкой не видны совершенно, проявляются только при ошкуривании в плоскость ленточной или вибрационной шлифмашиной. При ошкуривании лепестковым диском большинство снимается в ровень без вскрытия, проявляются только самые крупные. На фотографиях примерно видно:
https://disk.yandex..../ix7rZUHLQHp_Vw
https://disk.yandex..../RWhD2NvjlgC8EA
https://disk.yandex..../mDXF1ey87h1aCg
https://disk.yandex..../kpOMdEChpTU2Zw
Сообщение отредактировал CVY: 27 марта 2022 - 11:41
Ответить
Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Не кругосветка, но это не точно))Автор Xuming , 03 мая 2019 кругосветка, hallberg rassy 352 и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
STORFIDRA 25Автор muk , 30 сен 2018 Парусные яхты, Шведские яхты |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей