Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 825

#501 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2022 - 13:16

Кстати, как пример. Проходили Камское Устье вниз не по судовому, а по воложке вдоль горы. Ночью! Прилично срезали, и не сели. По навиониксу. Эхолота не было. Был бы - может и не прошли бы. Забоялись. А так - без проблем. :)


  • 0

#502 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2022 - 13:30

В общем, ко всем вопрос.
Видел на одной лодке решетчатый настил на банке, но не простой: со стороны борта на петлях, а ближняя к ванне кокпита сторона приподнимается и на откидной доске ставится под довольно значительным углом. Дабы на кренах сидеть на ровном, а не упираться ногами. Кто-нибудь пробовал?

Идея хорошая. Так не пробовал, но на одном пластиковом гончаке видел такое воплощение: Палуба от борта до двух третей своей ширины ровная (комингсов нет), а там, где сидит экипаж - поднимается под углом. То есть на кренах рулевой сидит на этом подъёме, и ему хорошо. А когда кренов нет, переносит задницу в место "слома" - и ему опять хорошо.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 24 января 2022 - 13:38

  • 0

#503 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 января 2022 - 14:40

Ну, я вообще с кренами хожу. 20 нормально, но ноги уже тянутся упереться, 30 и больше - уже необходимо.
С другой стороны, последнее время взял моду сидеть на подветренном борту, "развалясь, как негоциант". Нихрена не видно с наветра, правда, - ну, да что там смотреть:)
  • 0

#504 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 24 января 2022 - 14:41

Мне под парусом ходить, паруса учится настраивать. А из точки А в точку Б намного быстрее на машине, ну или на моторной лодке если по суше в нужную точку не добраться.

Вот, не довелось мне с относительным лагом ходить, то его не было, то накрылся, а там и ЖПС пошли. Ну, как-то научился. И, вроде, неплохо, судя по гонкам, в которых участвовал.
А в части доверия картографии электронной - с оглядкой надо. Сомневаюсь я, что мели хотя бы раз в год проверяют и корректируют. На 5-й Северный флот мы исключительно по суше заходим и маневрируем, если верить электронике. Поэтому эхолот нужен, даже не вперёд смотрящий. Понятно, что отдельно стоящий камень он увидит только потом, но даже лавироваться от изобаты к изобате гораздо легче, чем по навигатору, не надо в него пялиться
  • 0

#505 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 24 января 2022 - 15:21

Посмотрел. Как остров и обозначен.  :D  Видимо карта в навиониксе взята с атласа ЕГС. А остров-то давно тю-тю.  :P  Но вокруг него обозначена довольно обширная мель с изобатой 0,5. Что абсолютно соответствует действительности. Так что имея навигатор, туда по-любому не полезешь. А вот визуального ориентира в виде острова  нет.  Но есть в виде травяного поля на воде над мелью, и чёрного буя "80А" с зелёным огнём, на кромке судового хода у приверха острова. 

 

Ближе к плотине (от Камышина до Волжского) Навионикс можно пользовать, ближе к Саратову уже нет,  если только в районе фарватера можно верить, только опыт у нас поможет.  На основных маршрутах 2 метра может глубина местами.


  • 0

#506 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2022 - 15:40

 последнее время взял моду сидеть на подветренном борту, "развалясь, как негоциант". Нихрена не видно с наветра, правда, - ну, да что там смотреть :)

Я так как-то у заклятого друга гонку выиграл. Идём на финиш. До створа метров 20 буквально. Он на корпус впереди. Безнадёга. Я у себя на наветренном, он у себя на подветренном. И нихрена не видит порыв! Короче он улетел в брочинг, а я спокойно его объехав финишировал первым. Надо было видеть его лицо!  :cry:

 

Волну, сидя с подветра, так же можно проморгать. Ну или чего похуже... БЖП, например...

 

 

Ближе к плотине (от Камышина до Волжского) Навионикс можно пользовать, ближе к Саратову уже нет,  если только в районе фарватера можно верить, только опыт у нас поможет.  На основных маршрутах 2 метра может глубина местами.

Да ладно... От Бутковки до Морозовского обычно кушурями ходим, так короче.  :) От Золотого (86-й) до Дубовочки (92-й) - только по дополнительному (горой). По Бабановской тоже можно мимо судового пролезть, если знаешь где. По Несветаевской так же... Я там и с 2-х метровой осадкой лодки кушурями проводил   Навионикс везде корректен. Хотя раньше компас, атлас и прокладка были нашим всем! Ни разу там никуда не впоролись!  :)  . Иногда и сейчас в атлас заглядываю, с прокладкой свериться.  :)

Но да, если опыта нет, то от Саратова до Бутковки только по судовому. Это дольше, муторней - но надёжно. :)  


  • 0

#507 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 24 января 2022 - 20:12

лучше перебдеть. навигатор показывает моё место нахождение+-15 м. По возможности ищу "сталкера" и иду за ним на некоторой дистанции. На Ловати главная проблема- топляк, так что глазами щупать постоянно приходится.

Что у вас за навигатор такой? Магеллан из 2000-х годов? Современный навигатор на воде лает точность +-3 метра, а то и меньше.
  • 1

#508 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 февраля 2022 - 22:14

Возвращаясь собственно к лодке. В ближайшее время предстоит менять проводку, помню тут где-то советовали брать кабель с лужеными жилами, на реке конечно думаю не так актуально, но тем не менее МКЭШ пойдет? Или может быть кто-то еще что-нибудь посоветует из того что можно легко заказать через etm?

По сечению 2,5 мм2 на не сильно нагруженных потребителей (ходовые огни, освещение в каютах, USB-зарядки) под предохранитель 10А нормально будет? Или для зарядок QC3/PD маловато?

Все лампочки в освещении будут заменены на светодиодные, думаю потреблением не больше 1А каждая. В ходовых огнях тоже любо заменю на светодиодные либо поменяю огни целиком. Кстати, у кого какой есть опыт по этому поводу? Получается добиться нормального свечения старых ходовых огней при установке светодиодных ламп? У них все таки спектр значительно отличается.


Сообщение отредактировал CVY: 13 февраля 2022 - 22:20

  • 0

#509 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2022 - 22:30

Вопрос о покупке перенес в профильную тему. Если кому-то что-то непонятно - продолжайте там.

https://forum.katera...m/#entry2598980


  • 2

#510 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 февраля 2022 - 22:52

Все огни нужно менять целиком. Установкой светодиодных ламп в светильники с линзой френеля, рассчитанные на лампы накаливания, нормальный свет не получите.


  • 1

#511 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 февраля 2022 - 23:24

Все огни нужно менять целиком. Установкой светодиодных ламп в светильники с линзой френеля, рассчитанные на лампы накаливания, нормальный свет не получите.

В целом я примерно так и думал, но другой вопрос насколько можно считать "нормальным светом" многочисленные светодиодные поделки с Али, продаваемые в том числе и в большинстве лодочных магазинов? 
Глядя на протяженные поля светодиодов в них как-то не верится что в результате выдерживаются все требуемые углы. С другой стороны не знаю насколько "правильные" огни которые у меня сейчас но мне кажется что и у них углы соблюдены весьма условно - под нужными углами похоже видна нить лампы накаливания, а вот рассеянный свет от плафонов в намного более широких. Но возможно для малых судов все эти углы вообще понятие относительное.


  • 0

#512 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 февраля 2022 - 00:24

Возвращаясь собственно к лодке. В ближайшее время предстоит менять проводку, помню тут где-то советовали брать кабель с лужеными жилами, на реке конечно думаю не так актуально, но тем не менее МКЭШ пойдет? Или может быть кто-то еще что-нибудь посоветует из того что можно легко заказать через etm?
По сечению 2,5 мм2 на не сильно нагруженных потребителей (ходовые огни, освещение в каютах, USB-зарядки) под предохранитель 10А нормально будет? Или для зарядок QC3/PD маловато?
Все лампочки в освещении будут заменены на светодиодные, думаю потреблением не больше 1А каждая. В ходовых огнях тоже любо заменю на светодиодные либо поменяю огни целиком. Кстати, у кого какой есть опыт по этому поводу? Получается добиться нормального свечения старых ходовых огней при установке светодиодных ламп? У них все таки спектр значительно отличается.

Я использую МКЭШ для наружной проводки .
На мачту
  • 1

#513 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 февраля 2022 - 12:12

В целом я примерно так и думал, но другой вопрос насколько можно считать "нормальным светом" многочисленные светодиодные поделки с Али, продаваемые в том числе и в большинстве лодочных магазинов? 
Глядя на протяженные поля светодиодов в них как-то не верится что в результате выдерживаются все требуемые углы. С другой стороны не знаю насколько "правильные" огни которые у меня сейчас но мне кажется что и у них углы соблюдены весьма условно - под нужными углами похоже видна нить лампы накаливания, а вот рассеянный свет от плафонов в намного более широких. Но возможно для малых судов все эти углы вообще понятие относительное.

Если у вас родные штатные ходовые огни, то в рассеивателе - линза Френеля. Она преобразует точечный источник света в вертикальную полосу света. Поэтому вы не можете видеть нить накаливания. В светодиодных - аналогично. Я себе пока только топовый и якорный заменил на светодиод - отлично светят.


  • 0

#514 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2022 - 13:36

В ходовых огнях тоже любо заменю на светодиодные либо поменяю огни целиком. Кстати, у кого какой есть опыт по этому поводу? Получается добиться нормального свечения старых ходовых огней при установке светодиодных ламп? У них все таки спектр значительно отличается.

Сейчас занимаюсь ходовым 3х цветным огнем. Потребление трехцветной лампы с Али - 0.2 А. Одно(двух)цветные огни оттуда же: 0.2-0.3 А. Но их 2-3. В сумме - до 1А. Т.е. сечение провода небольшое.

Поскольку делаю сам, то углы контролирую. Для совмещенных огней углы обеспечить проблематично из-за малых габаритов и ограниченных углов светимости СД. Поэтому к этому надо относится спокойно. Для раздельных проблем особенных нет.

Есть старые плафоны для ламп накаливания, но попробовать спектр с диодами пока руки не дошли. Форумчане пишут, что зеленый становится синим. Попозже посмотрю.

Фирменные огни за бугром стоят по 45 евро одноцветные и 60 двухцветные. Без доставки. В рекламе пишут, что они соответствуют всем требованиям: дальность/углы. Но это - реклама.

https://www.biltema....erns-2000036422


  • 1

#515 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 февраля 2022 - 13:49

Сейчас занимаюсь ходовым 3х цветным огнем. Потребление трехцветной лампы с Али - 0.2 А. Одно(двух)цветные огни оттуда же: 0.2-0.3 А. Но их 2-3. В сумме - до 1А. Т.е. сечение провода небольшое.
Поскольку делаю сам, то углы контролирую. Для совмещенных огней углы обеспечить проблематично из-за малых габаритов и ограниченных углов светимости СД. Поэтому к этому надо относится спокойно. Для раздельных проблем особенных нет.
Есть старые плафоны для ламп накаливания, но попробовать спектр с диодами пока руки не дошли. Форумчане пишут, что зеленый становится синим. Попозже посмотрю.
Фирменные огни за бугром стоят по 45 евро одноцветные и 60 двухцветные. Без доставки. В рекламе пишут, что они соответствуют всем требованиям: дальность/углы. Но это - реклама.
https://www.biltema....erns-2000036422

Но как удобно.
Поставил и готово.
Для лентяев опять же хорошо :)


  • 0

#516 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2022 - 14:06

Но как удобно.
Поставил и готово.
Для лентяев опять же хорошо :)

Поэтому и делаю новый. Мы уже много лет с таким ходим. Был на лампочках 3х цветный, был на топе 2х цветный плюс гакабортный. Но 3х цветный практичней.


  • 0

#517 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 февраля 2022 - 15:30

Поэтому и делаю новый. Мы уже много лет с таким ходим. Был на лампочках 3х цветный, был на топе 2х цветный плюс гакабортный. Но 3х цветный практичней.

Четырёх.
Три ходовых, четвёртый якорный
У меня такой. Доволен очень.
Диоды позволяют такое собрать не раздувая габариты
  • 1

#518 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 14 февраля 2022 - 17:39

http://www.nordtech.ru/index.htm Добрый день. Брал здесь светодиодные лампы. Цвет не меняют на синий. Достаточно дёшево (было).
  • 0

#519 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2022 - 18:06

А я поэкспериментировал (заранее зная результат) с белыми светодиодами - действительно, цвет через стеклянные линзы изменился чудовищно. Купил трехдиодные красные и зеленые светильнички, вставил в корпуса огней - прекрасный результат, возможно, даже излишняя яркость.
В очередной раз встает вопрос о целесообразности применения линз Френеля на паруснике.
  • 1

#520 Alexandr-K

Alexandr-K

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка Корвет-500

Отправлено 15 февраля 2022 - 00:01

https://www.12vi.ru/759/1112/1117/

Маринистый провод.
  • 0

#521 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 февраля 2022 - 21:31

Еще немного о конструкции и текущем состоянии лодки. Вскрытие поврежденной леерной стоки показало что в палубе бальса и разумеется мокрая как губка.
 

77804615f58ct.jpg
 
Придется ждать пока высохнет а там видно будет, по простукиванию ничего внятного понять не смог, но палуба вроде жесткая, не играет, раскрывать на большой площади думаю не буду пока.
Но крепления всех леерных стоек конечно придется переделывать, текущая конструкция просто ужасна - вода стекающая по пеньку беспрепятственно попадает в бальсу, как так могли на верфи запроектировать не представляю.

А вот в палубе рубки фанера, все проходы конечно точно также мокрые и ничем не защищены, но все равно мне кажется что это намного лучше:

c3040519adact.jpg

Я правд с трудом могу представить как её так выгнули без набора и не понимаю почему пожалели фанеры на узенькие потопчины. 

  • 0

#522 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 февраля 2022 - 21:33

Бальза, как и пенопласт, не высохнет никогда.


  • 5

#523 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 марта 2022 - 11:30

Ну вот, опять все фотки побились! На этот раз фотохостинг сдох. Никаких силу уже не с фотками на форуме, хоть вообще и не выкладывай ничего :(


  • 0

#524 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 марта 2022 - 11:37

я не специалист, я просто думаю что у нагретого дерева при помещение в раствор в дереве образуется вакуум, который и способствует пропитыванию..., или не так,А?

 


По лодке не совсем радостные новости. При ошкуривании днища нашел осмос, сильный не сильных не знаю, не с чем сравнивать.
Не с кулак конечно, но много небольших (от единиц до 10 мм примерно) пупырышков, самые крупные которые вскрылись с жикостью, насколько глубокие не ковырял пока. По высоте наверное все меньше миллиметра, под необрастайкой не видны совершенно, проявляются только при ошкуривании в плоскость ленточной или вибрационной шлифмашиной. При ошкуривании лепестковым диском большинство снимается в ровень без вскрытия, проявляются только самые крупные. На фотографиях примерно видно:
https://disk.yandex..../ix7rZUHLQHp_Vw
https://disk.yandex..../RWhD2NvjlgC8EA
https://disk.yandex..../mDXF1ey87h1aCg
https://disk.yandex..../kpOMdEChpTU2Zw


Сообщение отредактировал CVY: 27 марта 2022 - 11:41

  • 0

#525 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 марта 2022 - 11:43

Ну вот, опять все фотки побились! На этот раз фотохостинг сдох. Никаких силу уже не с фотками на форуме, хоть вообще и не выкладывай ничего :(


А почему вы просто фото не прикрепляете к посту средствами форума?
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей