Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 823

#576 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 мая 2022 - 13:55

А как так получилось у вас что отвердитель вышел весь а основа осталась, вы разве этот грунт двухкомпонентный не сразу замешивали целиком? Я недавно делал аналогичную работу и грунт Interprotect 2000 перед покрытием смешивал сразу всю банку в один галлон, что равно 3.8 литра. Правда, добавлял растворитель 10 процентов как рекомендуют А то жарко и ветер и густая краска не ложится ровно да и расход увеличивается. И все у меня сработало, грунт это не эпоксидка, не полимеризовался раньше времени.

А старую краску снимал шкуровалкой орбитальной поначалу но расход наждачки большой и времени занимает много. Тогда ускорил процесс и основной слой краски снимал ленточной шкуровалкой а потом доводил орбитальной дисковой. Отсос пыли пылесосом прямо от инструмента, на орбитальной шкуровалке использовал диски в виде сетки, очень эффективные. Я их не выбросил, еще прогодятся для дерева а отсос не дал забить  краской, проток воздуха охлаждал диск и краска не натягивалась как это обычно бывает на обычной наждачке. 

Но в процессе работы выяснились и недостатки, ленточная шкуровалка снимает сильно и нужно быть очень осоторожным чтобы не напилить ям. Несколько лет назад делал аналогичную работу и использовал лепестковый диск и там тоже самое, опасность напилить ям. А тут обнаружился безопасный способ снятия старой краски. Берем болгарку и на нее ставим плоский диск на который самоклеящийся диск наждачки. Работает вся поверхность, края диска не нагружены и запилить не смогут. Давить не нужно, быстрые обороты достаточно охлаждают диск чтобы краска не плавилась и не налипала на наждачке.


  • 0

#577 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2022 - 13:56

По поводу осмоса - при ремонте киля снимал гелькоут в районе заплаток - никакого "сыра" там нет, был вены отдельные мокрые пятнышки сантиметров через 15-20 друг от друга, тщательно промыл все ацетоном - пятнышки исчезли. По сравнению со всей проделанной работой думаю что снять весь гелькоут на подводной части, поковырять, зашпаклевать, нанести новый добавило бы с неделю работы. Но на это надо было заранее планировать время и, по хорошему, делать в теплом сухом помещении. Но в целом думаю и так ничего страшного, глубина самых крупных вскрытых осминок не больше 1-2 мм, при толщине борта в от 13 мм думаю не критично, особенно учитывая что то за 50 лет жизни лодки набралось. Но может быть когда-то и сделаю более основательный ремонт.

Больше всего времени конечно заняла покраска - даже не столько сама окраска сколько просушка между слоями.


  • 0

#578 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 мая 2022 - 14:02

Насчет просушки между слоями - и опять у меня по другому было. Один галлон краски грунта уходил на один слой на оба корпуса потому как катамаран. Закончил один слой, замешал второй галлон и сразу идешь крыть вторым слоем, первый к тому времени твердый. И так пока сил хватит. Я четыре слоя положил за два дня. В первый день два слоя и долго возился с покрытием винтов и сэйлдрайвов, там особая краска по алюминию, тоже двухкомпонентная. А на утро еще два слоя на корпус. Работал средним валиком.


  • 0

#579 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2022 - 14:03

А старую краску снимал шкуровалкой орбитальной поначалу но расход наждачки большой и времени занимает много. 

У каждого наверное индивидуальные предпочтения в работе формируются, я все 4 способа тоже пробовал. Плоским круглым диском с наждачкой на липучке плоскостью у меня вообще не получилось работать - сильно дергается и из рук вырывается, только кромкой а это те же ямы. Я правда на дрель его ставил.

Ленточной хорошо на плоскости работать, гелькоут с киля ленточной снимал. А на выпуклой поверхности та же проблема что и с орбитальной - основной обдир где-то посередине где не видно только сама машинка больше и сильнее обзор загораживает.

Орбитальная с пылесосом наверное все таки лучший вариант, особенно если время есть. Но желательно чтобы машинка была с большой амплитудой, они как оказалось отличаются. С большой амплитудой для грубы работа с маленькой для финишных.


  • 0

#580 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2022 - 14:07

А как так получилось у вас что отвердитель вышел весь а основа осталась, вы разве этот грунт двухкомпонентный не сразу замешивали целиком? Я недавно делал аналогичную работу и грунт Interprotect 2000 перед покрытием смешивал сразу всю банку в один галлон, что равно 3.8 литра. 

Мне все советовали понемногу замешивать, посмотреть буду ли успевать или нет, плюс неизвестно сколько точно краски на один слой понадобится.

Плюс мне кажется кулинарные весы на малых значения когда добавлял отвердитель не точно показывают, а когда по объему доливал по рискам возможно шапка большая получалась. Вообщем все с опытом приходит.


Сообщение отредактировал CVY: 11 мая 2022 - 14:13

  • 0

#581 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 мая 2022 - 14:08

... желательно чтобы машинка была с большой амплитудой, они как оказалось отличаются. С большой амплитудой для грубы работа с маленькой для финишных.

Наточить разных эксцентриков под разные задачи...  :)


  • 0

#582 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2022 - 14:10

Насчет просушки между слоями - и опять у меня по другому было. Один галлон краски грунта уходил на один слой на оба корпуса потому как катамаран. Закончил один слой, замешал второй галлон и сразу идешь крыть вторым слоем, первый к тому времени твердый. И так пока сил хватит. Я четыре слоя положил за два дня. В первый день два слоя и долго возился с покрытием винтов и сэйлдрайвов, там особая краска по алюминию, тоже двухкомпонентная. А на утро еще два слоя на корпус. Работал средним валиком.

А в инструкции к краске как написано? Да и краски собственно разные же есть. Чисто технически да, пока один слой нанес, часок подождал - вроде подсохла можно и второй наносить, собственно у нас многие с тем же грунтом так и делали. Однако в инструкции к моей краски написано минимальная просушка между слоями 14 часов при 20 градусах и 26 часов при 5 градусах. Старался соблюдать, правда тоже в один день два слоя нанес один раз но утром и вечером.

 

 

Наточить разных эксцентриков под разные задачи...   :)

Вроде у некоторых машинок есть возможность регулировки амлитуды. 


Сообщение отредактировал CVY: 11 мая 2022 - 14:14

  • 0

#583 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 мая 2022 - 14:14

Вроде у некоторых машинок есть возможность регулировки амлитуды. 

Не встречал. Но чего в жизни не бывает... :)


  • 0

#584 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 11 мая 2022 - 14:59

Не встречал. Но чего в жизни не бывает... :)

У Метабо , называется Дуо.
Два эксцентрика : 3 и 5 мм
Не взял. Всё время вспоминаю :(
Есть и 7 мм

По поводу инструмента.
Маленькая практика с одной стороны.
И неверное использование, с другой.
Мельников рассказывает про болгарку ( а это очень близко к орбитальной по работе, только осцилляции нет), а вы в ответ дрель и неудобно.
Кстати, дрелью тоже великолепно шкуриться.
Но другой оправкой. Круг резиновый, жёсткий, но всё же обладающей некоторой эластичностью и потому облегающий поверхность. Также нужна практика.
Не нашёл сразу, где-то лежит, недавно попадался...
И да. Процесс шкурения всё же требует присутствие головы. Это кажется, что три и само получится. Понимание процесса, желаемого результата ( ровная плоскость; круглая : вогнутая, выпуклая), контроль.
  • 0

#585 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 мая 2022 - 15:08

По корпусу отремонтировал два повреждения.
Первое было ожидаемое, известное и, как выяснилось, ранее уже ремонтированное - передняя кромка киля разбита о балтийские камни. Все таки инкапсулированный балласт далеко не идеальное решение, чугунина по передней кромке может и лучше. 

С чугунным килем каждый удар о камни может быть последним - киль отрывается от корпуса - вода идет в корпус и все. Такую щель ничем не перекрыть. Даже маленькую щелочку не поправить без подъема лодки. Так что для каменистых регионов инкапсулированный балласт - это безопасность лодки. Вега, например, рассчитана на удар килем в камень на полной скорости. При этом только повреждения пластика. После удара чугуном о камень - положено срочно поднимать лодку и обследовать днище. А с инкапсулированным - можно спокойно доходить до конца сезона. И ремонтироваться весной, перед сбросом.

 

Классно, когда сохнет за пару часов. У нас такие холода на майские были, что грунтовка за сутки не застыла. Успели сделать в 10 раз меньше, чем планировали. Высохшая в стаканчике грунтовка ничем не отличается от такой же высохшей эпоксидки. Точно такая же по твердости, весу и глянцу. Это значит, что в отдельной грунтовке смысла нет. Можно эпоксидкой мазать перед окрашиванием.

Материалы - Эпитал. 


Сообщение отредактировал sergvg: 11 мая 2022 - 15:16

  • 0

#586 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2022 - 15:18

Мельников рассказывает про болгарку ( а это очень близко к орбитальной по работе, только осцилляции нет), а вы в ответ дрель и неудобно.

Ну вот не соглашусь - вращающийся круг не болгарке или дрели и орбитальная машинка по работе совершенно разные вещи. Вращающийся круг вырывается при прижатии его плоскостью, орбитальная машинка нет. Ну а дрелью лично мне работать показалось удобнее чем болгаркой,чисто в руках держать удобнее,рабочий инструмент то один и тот же в обоих случаях. Понятно что все это вопрос опыта и привычки.
Еще видел в продаже бараны из шкурки вроде лепесткового диска, но как-то не дошли руки попробовать, возможно тоже хорошо подходят для обозначенной задачи.


С чугунным килем каждый удар о камни может быть последним - киль отрывается от корпуса - вода идет в корпус и все. 

Если плавниковый, который большой рычаг создает то да. А если длинный с внешним чугунным балластом по передней кромке - что-то я сомневаюсь что его оторвать можно. 


  • 0

#587 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 мая 2022 - 16:28

С чугунным килем каждый удар о камни может быть последним - киль отрывается от корпуса - вода идет в корпус и все. 

А мы и не знали, когда на Л6 въехали в камень на 6.5 узлах. Все полики подпрыгнули в каюте, на чугунине хорошая вмятина, а в трюмах сухо.

 

Ну вот не соглашусь - вращающийся круг не болгарке или дрели и орбитальная машинка по работе совершенно разные вещи. Вращающийся круг вырывается при прижатии его плоскостью, орбитальная машинка нет. Ну а дрелью лично мне работать показалось удобнее чем болгаркой,чисто в руках держать удобнее,рабочий инструмент то один и тот же в обоих случаях.  

Как раз нет. Дрель с кругом - это эрзац инструмент. Мало того, что патрон у неё не рассчитан на боковые нагрузки, так она ещё и неудобная. Болгарка никуда не вырывается из рук, даже при сильном нажатии, особенно если не поленится и ручку вкрутить.

 

Так как в этом году вынужден обдирать всю лодку, испробовал почти все варианты шлифовальных машинок. И как я и раньше думал, так и подтвердилось (на опыте шкурки с зерном 40). Градация по степени "злости": Болгарка - ленточная - орбитальная. Есть ещё плоскошлифовальная, но это уже совсем финишная шлифовка под лак. Болгаркой снимать большие площади не стоит - ям наделать можно таких, что потом не выровнять. Ленточкой можно снять краску с большой площади, но от неё глубокие царапины остаются, надо перед окраской выравнивать орбиталкой. Как сделать ямы орбитальной машиной - вообще не представляю. Как раз последняя самая ходовая машинка на яхте (по опыту хождения как на деревянной яхте, так и стеклопластиковой). Если не сдирать в ноль, а просто подготовить поверхность к окраске - альтернативы нет. 

 

По поводу окраски. Лучше выдерживать межслойные интервалы, которые заявил производитель, если хотите получить гарантированный результат, так же как и применять отвердители и разбавители. 


  • 1

#588 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 мая 2022 - 16:37

Болгарка с регулятором оборотов и круги "дюрекс" с зерном 16 (лучше керамика) - для обдирки и под склейку, круги на "липучке" - для всего остального.
  • 0

#589 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2022 - 16:39

Как раз нет. Дрель с кругом - это эрзац инструмент. Мало того, что патрон у неё не рассчитан на боковые нагрузки, так она ещё и неудобная. Болгарка никуда не вырывается из рук, даже при сильном нажатии, особенно если не поленится и ручку вкрутить.

Ну вот мне было намного удобнее дрелью (с лепестковым кругом). Почему болгарка у Вас не вырывается не понимаю, возможно на высоких оборотах. Но на высоких оборотах страшновато как-то ям наделать.
Кстати гелькоут лепестковым кругом практически нигде не продирал, просто поверхность из под него не такая гладкая как бы хотелось (хотя краска в итоге все сравняла). Мне кажется главный секрет в том чтобы на него не нажимать. Совсем. просто держать у очищаемой поверхности с требуемым заглублением.

Хотя вру, в нескольких местах продрал гелькоут лепестковым кругом - в основном под ложементами куда было неудобно подлезть и приходилось ставить его на болгарку :)


Сообщение отредактировал CVY: 11 мая 2022 - 16:43

  • 0

#590 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 мая 2022 - 16:49

Болгарка с регулятором оборотов и круги "дюрекс" с зерном 16 (лучше керамика) - для обдирки и под склейку, круги на "липучке" - для всего остального.

Ну это совсем экстремальный вариант. А так да, болгарка обязательно должна быть с регулятором оборотов. 

 

Ну вот мне было намного удобнее дрелью (с лепестковым кругом). Почему болгарка у Вас не вырывается не понимаю, возможно на высоких оборотах. Но на высоких оборотах страшновато как-то ям наделать.
Кстати гелькоут лепестковым кругом практически нигде не продирал, просто поверхность из под него не такая гладкая как бы хотелось (хотя краска в итоге все сравняла). Мне кажется главный секрет в том чтобы на него не нажимать. Совсем. просто держать у очищаемой поверхности с требуемым заглублением.

Хотя вру, в нескольких местах продрал гелькоут лепестковым кругом - в основном под ложементами куда было неудобно подлезть и приходилось ставить его на болгарку :)

Приноровится надо. Лепестковый диск не плоский, а конический. Шлифовать тем местом, где удобнее. Хотя в прошлом году, когда зачищали поверхность под оклейку внутри, шлифовали тем местом, которым можно подлезть, без ручки, одной рукой в позе эмбриона :)


  • 0

#591 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2022 - 17:29

Приноровится надо. Лепестковый диск не плоский, а конический. Шлифовать тем местом, где удобнее. 

Они кстати по степени углу конуса разные бывают, есть практически плоские а есть прям со значительным конусом По моему опыту чем более конический тем удобнее, особенно на вогнутых поверхностях. В этом случае больше шансов работать всей поврехностью конуса и меньше вероятность наделать ям кромкой. После того как купил конический "плоским" работал только под ложементами где иначе не подлезть было.


  • 0

#592 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 августа 2022 - 01:02

Кажется, писал уже первые впечатления от лодки в утраченном периоде, но после приятного вечернего выхода появилось желание повторить.

 

В целом лодка, лично для, меня очень комфортная как по обитаемости, так и в управлении. Размер, для первой лодки, практически идеальный: легко работать с парусами, например, сегодня при ветре 3-4 балла в большинстве случаев удавалось обходиться без лебедок, при швартовке одному удерживать бывает тяжеловато при неблагоприятных условиях, но относительно терпимо все таки, и при этом уже есть неплохая обитаемость.

 

Кокпит достаточно удобен для управления в одни руки. Румпель возможно немного длинноват, мешает прыгать от лебедки к лебедке, но за сезон вроде привык немного. Из больших недостатков эргономики при резких поворотах колени задних пассажиров могут страдать, но у меня есть мысли как это можно исправить.

 

По вместимости кокпит может быть чуть тесноват, но для семьи из 3-х человек более чем достаточно (за исключение указанного выше недостатка): жена с дочкой сидят сзади, я в передней части кокпита свободно работаю с рулем и шкотами. Для 5-ти человек, один из которых судоводитель, а 4-ро просто пассажиры тоже вполне комфортно. В 6-м под парусами, пожалуй, будет комфортно, только если кто-то из них будет шкотовым т.к. в этом случае доступ рулевого к лебедке противоположного борта затруднен. Больше разместить именно в кокпите уже сложновато, чисто геометрически еще двое могут сидеть ближе к рубке, но там уже есть риск взаимодействия с гико-шкотом, если там и сидеть то человек должен четко понимать все риски и следить за ситуацией, но в целом я считаю эти места небезопасными. С другой стороны в лодке 6 полноценных спальных мест, а больше количество людей все равно в кокпите редко сидит – кто в каюту уходит, кто на бак, если погода позволяет.

 

В плане ходовых конечно рано еще судить, да и мне самому еще учится и учится, но в целом пока тоже вполне доволен. Пару недель назад догнал на лавировке, лодку значительно большего размера. Я конечно подозреваю что это только я её догонял, а её то капитан и не думал со мной гоняться но тем не менее приятно. Паруса та лодка поставила наверное на полгалса выше меня по ветру, а галсов через пять сошлись практически в точке, я немного увалился уступил дорогу. Вполне вероятно на следующем галсе бы обогнал, но мне как раз было пора на пляж поворачивать.

 

Ну и как уже писал в утраченном сообщении главный результат моих весенних трудов по подводной части в том, что лодка теперь сухая! Вода в трюме больше не бултыхается и это однозначно того стоило J


  • 4

#593 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 августа 2022 - 23:01

Сегодня впервые удалось на своей яхте поучаствовать в гонке – кубке Зеленого острова. Огромное спасибо за организатором гонки, проводившему её я/к «Мечта» и коллеге Владимир Саратов пошедшему со мной в гонку!

 

Какие получились результаты? Ну не то чтобы первый блин комом, он просто сгорел без остатков J Короче говоря, мы не финишировали. Как-то оценить возможности лодки тоже не удалось из-за собственных грубых ошибок, и возможно немного неблагоприятного стечения обстоятельств.

 

Гонка изначально ожидалась «штилевая» что отчасти и подтвердилось. Каких-то разумных шансов придти не последними в своей группе у нас конечно не было изначально т.к. как самую большую из пришедших на гонку лодку нас поставили в группу с двумя весьма спортивными четвертями, но в общем зачете обогнать кого-то поменьше думаю теоретически было вполне возможно. Но первая и главная причина была в том, что старт мы провалили по полной программе. Для ясности изложения нарисовал небольшую схему гонки, ветер был примерно северо-восточный. Общая протяженность маршрута около 15 км.

 

Bqp61JxFyB0.jpg?size=612x340&quality=95&

 

После того как он был дан я слишком рано повернул к стартовой линии и не смог попасть в стартовые «ворота», в результате пришлось делать два дополнительных поворота что в условиях слабого ветра отняло очень много времени, в результате стартовую линию мы пересекли когда другие лодки уже подходили к первому знаку.

 

Далее, обогнув первый знак, мы угодили в штилевое пятно. Не знаю уж специально к нашему приходу оно там образовалось а другие успели проскочить по более приемлемому ветру, или они просто раньше из него вышли и поймав ветер быстро оторвались пока мы в нем болтались, но когда мы поймали ветер основной флот уже подходил ко второму знаку, а некоторые его и обогнули выйдя на «большую воду» где ветер был намного лучше. Ну и конечно большое значение имело то, что участок от 1 до 2 знака был полностью фордачный и у большинства других учувствовавших лодок были спинакеры/генакеры а у меня пока нет.

 

В общем, весь флот я встретил примерно на половине пути от второго к третьему знаку идущим в обратную сторону. И примерно в это же время ветер опять практически «выключили». Но только мы в это время шли против ветра и течения со скоростью около 1,5 км/ч относительно воды, а по GPS в лучшем случае стояли на месте, а остальной флот хотя бы течение сносило в нужную сторону.

 

Честно говоря, поскольку все равно было понятно, что придем мы последними с большим отставанием уже подумывал о том, чтобы самовольно сократить дистанцию и финишировать вне зачета, но поближе ко всем, но ветер дали и довольно неплохой. Обогнув третий знак, обратно на бакштаге разогнались до 7,5-8 км/ч относительно воды, хотя большая часть флота в это время, скорее всего уже финишировала.

 

Но в целом все складывалось весьма неплохо, обогнув второй знак мы даже увидели впереди последнюю кроме нас не финишировавшую лодку, но тут ветер снова «выключили». Вроде лодка и шла 1,5-2 а иногда и 3,5 км/ч но лавируясь на довольно узком фарватере и теряя очень много времени в поворотах, один раз даже зависли так что пришлось делать циркуляцию в обратную сторону, на ветер мы выходили медленнее чем течение сносило нас в обратную сторону. В результате сделав десяток галсов практически на одном месте, решил убрать паруса и завести двигатель. Как всегда бывает срезу после этого ветер (судя по ряби на воде) вроде подул, но какая уже разница.

 

В общем надо учиться, учиться и учиться, будем надеяться, что Дыбовская гонка сложится более удачно - хотя бы рядом с кем-нибудь получится идти.


Сообщение отредактировал CVY: 27 августа 2022 - 23:26

  • 2

#594 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 28 августа 2022 - 00:03

Молодцы!
Но немного режут глаз "неморские" единицы измерения :)
  • 0

#595 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 августа 2022 - 00:04

Молодцы!
Но немного режут глаз "неморские" единицы измерения :)

Спасибо! Хотя до молодцов конечно еще далеко.
А по поводу км - ну так мы же не в море гонялись  :)


Сообщение отредактировал CVY: 28 августа 2022 - 00:05

  • 1

#596 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 августа 2022 - 16:37

Семона - лодка для свежих ветров и не для коротких дистанций ибо тяжёлая. И крутиться с длинным-то килем, да ещё и в "кисляк" однозначно мазы нет. Но с почином поздравляю!
  • 0

#597 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 августа 2022 - 10:07

Молодцы!
Но немного режут глаз "неморские" единицы измерения :)

На реке все измеряется в километрах и в километрах в час. А ветер - в метрах в секунду, что безусловно неудобно, но как есть.

 

Поздравляю автора с первой гонкой! Тяжелым лодкам нужен ветер. Семона пойдет быстро от 7 м/с и выше.


  • 0

#598 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 сентября 2022 - 23:22

День знаний оказался неожиданно богат на новые знания и опыт яхтенной сфере. Судя по прогнозу, сегодня в наших краях был последний летний день, поэтому после торжественных мероприятий в школе у дочки решили сходить куда-нибудь искупаться на последок. Поскольку вплоть до 18 вечера в прогнозе был штиль я не особо возражал домоторить до ближайшего пляжа в 1 км от базы. Пешком туда даже ближе было бы дойти, но на лодке все-таки интереснее, ну и переодеться есть где, вещи положить, просто посидеть не на песке.

 

На подходе к пляжу удалось проверить «главное преимущество» Вег и Семон – в первый раз подошел в относительно пологом месте, до берега не дошел очень много, но при включении двигателя назад лодка на удивление никуда не пошла, возможно, даже наоборот, за счет заброса винта навалилась боком на более мелкое место. Учитывая, что глубина была совсем рядом, вероятно помучавшись подольше можно было бы и двигателем сняться, хотя отсутствие управляемости на заднем ходу этому конечно сильно мешает, ну или футштоком каким, которого правда у меня нет. Но помня про «главное преимущество» и учитывая, что в планах все равно было купаться, решил его проверить. Возле кормовой лесенки стоять было нельзя, а ближе к миделю вполне. Столкнуть с мели и развернуть в нужную сторону лодку оказалось очень легко, так что главное, чтобы вода была теплая.

 

В другом месте, которое я изначально знал, встал прям носом в берег так что даже сойти можно было по сухому, хотя, честно говоря, я и не люблю так стоять – песок в лодку на ногах наносится. Носовой привязал к дереву и пошлю купаться. Но второй сегодняшний опыт преподнесла погода.

 

Как написал выше по прогнозу до 18 часов был штиль, а потом небольшой дождь с усилением ветра, не то чтобы прям совсем ужасным, что-то вроде 6-11 м/с кажется было в прогнозе. В общем, в начале третьего пока я плавал в воде начал накрапывать небольшой дождь, мы понятно спрятались в лодку, дождик быстро кончился, но на небе появились мрачные тучки. Я стал раздумывать как правильнее поступать: попытаться дойти до базы, ошвартовать там лодку и уехать домой или пережидать тут. Учитывая, что ветер со стороны тучки уже начал усиливаться, и именно с таким направлением ветра швартовка на базе для меня была бы наиболее проблемной, решил подождать немного, что дальше будет.

 

Собственно пока я так рассуждать увидел, что с горы (ну холма конечно) на противоположной стороне протоки спускается сплошная стена водяной пыли или тумана, честно говоря, никогда раньше такого не видел. Вопрос отхода отпал сам собой, быстро спихнул собаку в каюту к жене с дочкой, чтобы не мокла, и отдал якорь с кормы поперек лодки, чтобы ветром не развернуло и не навалило бортом на берег. Понятно, что по ХМП вставая носом к берегу всегда надо якорь с кормы отдавать, но хорошо, что хоть так успел.

 

В общем, дунуло очень основательно, баллов 6-7 вероятно, деревья на берегу гнулись, лодка под рангоутом стоя носом в берег кренилась, наверное, градусов на 10, может больше. Даже если не гнулись деревья, то качались точно сильно, так что 6 баллов то должно было быть. Дуло около 1,5 часов, не знаю уж, можно ли это назвать шквалом или так долго уже шторм. Хорошо хоть волны большой не было, протока в этом месте около 500 метров, ветер чисто поперек, не успел разогнать. Было немного страшновато что якорь не выдержит, но успокаивало то, что берег чисто песчаный и достаточно крутой, даже если лодку на него бортом навалит, думаю, ничего сильно страшного не должно бы было случиться.

 

Но якорь проявил себя с лучшей стороны, не смотря на то, что был отдан почти вертикально! Угол каната думаю в итоге градусов 45 составлял – на 1-2 метра я его отбросить смог, еще на пару метров лодку развернуло, ну и 1,5-2 метра за счет того что якорный канат под кормой шел на противоположный борт. Глубина в районе кормы была метров 4-5 наверное, положенных 3-5 глубин явно не было.

 

Якорь вот такой, в Швеции говорят довольно распространенный, килограммов 15 если не больше. Интересно, может кто-нибудь знает, как он называется? Раскладывать его довольно тяжело, хотя может привыкнуть просто надо, даже хотел из-за этого его поменять на что-то более привычное. Но теперь точно оставлю хотя бы как запасной – держит хорошо вроде.

 

p5QDn1p-OPQ.jpg?size=1280x1020&quality=9

 

Ну а потом все было просто и скучно – ветер стих, помыл палубу раз уж её дождем намочило, дошли до базы, ошвартовались, поехали домой. В общем, хорошо, что все обошлось без последствий, немного обогатил свой морской опыт. Болтаться эти полтора часа на воде было бы, наверное, может и не особо опасно, даже небольшие моторки мимо нас проезжали в это время, но явно намного страшнее.


  • 2

#599 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 02 сентября 2022 - 00:56

Мде, стиль такого яхтинга далековат от моего понимания... ))

Якорь называется "Sea Grip", хорош для каменистого дна...


  • 0

#600 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2022 - 05:57

Ну в моем понимании домоторить до пляжа в 1 км от базы тоже далеко от яхтинга, если Вы от этом. Ну а что ещё делать если ветра не ожидается? Если уж моторить то чем меньше тем лучше.
А якорь у нас на мягком грунте тоже вроде ничего держит.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Belk