Весенний ремонт - это святое! Он не зависит от всего, что происходит зимой! Это состояние души, готовящейся к предстоящему летнему сезону!Вот не брошу ни одного тухлого яйца, ибо с вышесказанным согласен целиком и полностью, кроме одного но.
Если цель -получать удовольствие от яхты, то зачем лишать себя удовольствия общения с коллегами по клубу, во время весеннего ремонта? Это же целый ритуал! Ну что я вам рассказываю, в самом деле!
Семона – лодочка моей мечты
#551
Отправлено 29 марта 2022 - 11:02
#553
Отправлено 29 марта 2022 - 14:37
Зацепил я как-то в ЦЯКе на яхте слой обшивки с осмосом, да и сдёрнул его со всей яхты..
На "Неве" такое отлично получается - она "тканевая". У нас пацаны тоже так с одной "Невы" осмосный гелькоат вместе с первым слоем стеклоткани сорвали. И не оклеивали даже. Только подшкурили слегка шероховатость, закатали в эпоксид и покрасили.
С "матовой" такой номер не пройдёт. Пришлось сурово махать болгаркой...
#555
Отправлено 10 апреля 2022 - 20:22
https://www.blocket....skick/100164712
1978 год (рестайлинг), судя по фотографиям новый двигатель, водяная система отопления AGA LPG (на газе), почти неиспользованные спинакер и стаксель.
Сообщение отредактировал CVY: 10 апреля 2022 - 20:43
#557
Отправлено 10 апреля 2022 - 22:28
В тему про шведские лодки сейчас наверное не актуально а тут - почему бы и не помечтать. И так - первая Семона на блокете в этом году, по состоянию явно более ухоженная чем моя но и цена соответсвующая, 95 тысяч крон:https://www.blocket....skick/100164712
1978 год (рестайлинг), судя по фотографиям новый двигатель, водяная система отопления AGA LPG (на газе), почти неиспользованные спинакер и стаксель.
Видел похожее объявление на Авито.
#558
Отправлено 10 апреля 2022 - 22:37
Видел похожее объявление на Авито.
Да, вот оно: https://www.avito.ru...tsii_2374620112
Кто-то из перегонщиков разместил
#559
Отправлено 11 апреля 2022 - 09:47
Да, вот оно: https://www.avito.ru...tsii_2374620112
Кто-то из перегонщиков разместил
Внешне - весьма недурственный вариант. У меня была такая же и тоже с пресноводного соседнего озера (Mälaren ). Да и цена с учетом обещанного перегона до Кронштадта и растаможки кажется очень даже адекватной по нынешним непростым временам (я брал свою непосредственно в Швеции в 2015 годике за 7 тыс.крон (после небольшого торга с хозяином-шведом). Ввиду "пресноводности" её биографии лодочной - состояние корпуса было близко к идеалу, никаких даже намеков на осмос. Единственно, что морятский глаз спервоначалу смущало - уж очень хиленький дизелек (8 л.с.), ибо больше к "табунам" в тысячи кобылок мы привыкши... . Но... как показала дальнейшая практика - для этой лодки на спокойной воде вполне даже достаточно (на полных оборотах сей супернадежный агрегатик 5-6 узлов честно выдавал, что приятно удивило, один из стереотипов проф.мЫшления самоудалился... ).
#560
Отправлено 16 апреля 2022 - 16:51
Кстати... - второе фото спецом разместил, чтоб "заценили" изящность обводов корпуса. Собственно, именно этот критерий и сыграл решающую роль при выборе конкретной модели. Хаживал на десятках самых разных судов - больших, средних и маленьких... плюс длительная теоретическая подготовка (в следующем году ровно полвека, как впервые, еще курсантом, довелось пройти Арктику до о. Врангеля в 1973 уж ныне далеком годике... "в режиме штрафбата", но эт уж совсем другая история, к лодкам отношения не имеющая... ). Хошь не хошь - с годами и десятилетиями вырабатывается "чуйка", как будет себя вести в море конкретный корпус. Потому все стенания небезизвестного здесь Макса вроде "Ну что за уродца ты выбрал и т.п.... " парировал встречным вопросом: "Поясни, в чем ты усматриваешь "уродство"... - только ясно и конкретно, без дилетантских развесистых соплей...". Кроме невнятного бормотания "Ну... - типа как Альбин Вега... " ничего более разумного от него не дождался. Так что дальнейшие контакты с ним оборвал, понадеялся на свою морятскую чуйку. Не прогадал: как показала практика - на волне ведет себя прекраснейше, любимые курсы были бейдевинд и крутой бейдевинд: мягко режет волну и в то же время не зарывается, уверенно "всплывая на гребень ея"... . Короче... - конструктору удачно удалось найти "золотой компромисс" между полнотой обводов носовой части лодки и их же "стремительностью", что позволяет лодке не утыкаться тупо в волну, вздымая мириады брызг. Вообще не упомню, чтоб на каких либо курсам брызги и тем паче более серьезные "плюхи" залетали в кокпит. Ну да... - "не гонсчик", но мореход отменный, благодаря длинному килю в море "идет как по рельсам", ежли парусами отбалансировать. Со временем появилась полнющая уверенность, что "из любой жопы вывезет", если уж совсем грубых промахов не совершать.
Сообщение отредактировал Йёся: 16 апреля 2022 - 17:20
#561
Отправлено 22 апреля 2022 - 10:25
Для тех, кому, несмотря на нынешние непростые времена, очень хочется Семону появилась в продаже в России:
https://www.avito.ru...mona_2219726998
Лодка в прошлом году из Швеции, по отзывам в весьма приличном состоянии.
Цена конечно не самая низкая, но он и в Швеции она значительно больше моей стоила.
Сообщение отредактировал CVY: 22 апреля 2022 - 10:34
#563
Отправлено 22 апреля 2022 - 16:48
Скажите, а камбуз в центре каюты не даёт чада?
Я пока не знаю, не разу не пользовался еще. На фотографиях с блокета видел что у некоторых лодок есть вентиляционный грибок прямо над камбузом, но у меня он посередине каюты. На лодке из объявления, судя по второй фотографии тоже. Если будет сильно чадить наверное перенесу или поставлю второй над камбузом, возможно с принудительной вытяжкой.
Сообщение отредактировал CVY: 22 апреля 2022 - 16:49
#564
Отправлено 23 апреля 2022 - 14:15
Симпатичная лодочка!
Как решаете вопрос с плохой управляемостью на заднем ходу ?
Была Альбин Вега . Ну вот не заметил особой стабильности на курсе. Подруливать все равно надо, а вот рулимость хуже, чем у современных - длинный киль дает о себе знать.
Надежность и не убиваемость это да.
#565
Отправлено 23 апреля 2022 - 16:31
Ну, с Вегой некорректно сравнивать, т.к. у последней больно диковинно перо руля расположено впереди винта, т.е. реакция на поток от винта - отсутствует "по определению", да и валопровод с винтом расположен "косо", отнюдь не в ДП. Недаром часто встречаются "самопальные переделки", т.е. штатное перо руля фиксируется "намертво" в ДП, а "тюнингованное" делается в более классическом исполнении.
На Семоне же изначально "классическое исполнение" - "усё как у людёфф"... так скать поколниями и поколениями мореходов "отшлифованная конструктивная схема".
Стоял постоянно "в стойле", с обеих сторон ограниченном плавучими палами, носом к пирсу. Взади - другой пирс с лодками, т.е пространство для "маневров" весьма ограниченно. С левой стороны - недалеко берег, однако некоторое пространство есть. С правой, через одно такое же "стойло" - фарватер для выхода на "большую воду". Проблем с выходом никаких, от слова СОВСЕМ - достаточно одного реверса.
Если тупо сразу дать задний ход и "пытаться рулить" - проблем не оберешься... . Всё гораздо проще - дизелёк слегка прогрел на нейтрали, отдал все веревки и предварительно ОБЯЗАТЕЛЬНО развернув перо руля в желаемом направлении - сразу даёшь хорошие обороты. Корма сразу же начинает "закидываться" в желаемую сторону... сбавляешь обороты и румпелем, частично оборотами прекрасно корректируется траектория движения задним ходом. Выходил "под настроение" и в зависимости от ветра и вправо и влево. Влево - только посматриваешь, чтоб к берегу не слишком приближаться и как только носопыра вышла из стойла и достаточно развернулся - реверс вперёд и "айда с песнЯми"... . Вправо - еще проще... на выходной фарватер "вылазишь" уже развернувшись практически на 180 градусов... - ВОТ КАК-ТО ТАК... .
В море я как-то всё больше на авторулевой полагался - пожужживает иногда, курс справно корректируя под парусами. Соплаватель же Ромка тот автопилот терпеть не мог (вероятно... - потому, что спал в "гробу" по правому борту и тот автопилот жужжал ему сверху прямо в уХи... ну или еще там почему, я не выяснял дипломатично... ). Поэтому он сразу озаботился балансировкой ЦП. Шпор мачты находится на рубке, опирается на "гребенку" - что позволило нам достаточно точно всё отбалансировать. Так что, заступая на вахту, Рома первым делом отключал ненавистный ему автопилот. "Нащупав" опытным путем "правильное" положение пера руля - он подвязывал румпель шкертиками и лодка удивительно долго шла у него по заданному курсу "сама собой", не требуя никакого вмешательства гуманоидов... .
Сообщение отредактировал Йёся: 23 апреля 2022 - 16:55
#567
Отправлено 24 апреля 2022 - 08:15
Я пока никак не решаю. У меня в месте базирования достаточно место чтобы назад по прямой выйти а потом носом разворачиваться. Необходимости где то в другом месте в узкости лезть тоже пока нет и не предвидится.Ну и приноровиться конечно надо, может и не все так страшно.Как решаете вопрос с плохой управляемостью на заднем ходу ?
Если сильно критично - там довольно просто переделать на полубалансирный руль на скеге или без. Балетная труба будет проходить в кормовом рундуке, встанет в распор между днищем и полочкой в кормовом комингсе кокпита.
Сообщение отредактировал CVY: 24 апреля 2022 - 08:20
#568
Отправлено 24 апреля 2022 - 08:25
Про стабильность на курсе пока затрудняюсь что-то сказать, мало ещё ходил, а в плане рулежки меня вполне устраивает, опять же учитывая что в узкости лезть не приходится.Была Альбин Вега . Ну вот не заметил особой стабильности на курсе. Подруливать все равно надо, а вот рулимость хуже, чем у современных - длинный киль дает о себе знать.
Я относительно много на трех лодках ходил: своей, глубокое V с плавником и относительно современными обводами. Честно говоря на мовременных мне даже меньше понравилось - приповоротах сильно перекручивается лодка, когда руль уже в ДП долго продолжает поворачивать по инерции. Понятно что к этому просто привыкнуть надо и при маневрировании в ограниченном пространстве маневренность важнее но тем не менее.
Из отрицательных моментов - если лодка ложится на руль усилия на румпеле приличные, сразу чувствуется что руль не балансирный. Надо балансировать парусами.
Зато очень понравилось что на порывах ветра она кренится намного плавнее плавниковых.
Сообщение отредактировал CVY: 24 апреля 2022 - 08:29
#569
Отправлено 24 апреля 2022 - 21:02
Была Альбин Вега . Ну вот не заметил особой стабильности на курсе. Подруливать все равно надо, а вот рулимость хуже, чем у современных - длинный киль дает о себе знать.
Надежность и не убиваемость это да.
На Веге можно даже под мотором румпель не трогать - она сама едет прямо с родным рулем. И при сбалансированных парусах - так же.
#570
Отправлено 25 апреля 2022 - 14:49
Не спасет просто балансирный руль. И тем более со скегом. Даже Картер-30 плохо рулится на заднем ходу - думаю, что скег стабилизирует сильно. А на переднем ходу вполне приличное руление у Картера.
Ну и тут длинный киль будет плохо влиять.
А на Вегу ставили руль. Может быть не достаточной площади. Чуть лучше было, но глобально - та же фигня: в узкость не войти, в узкой марине - тоже. И туда же на 43 футах я в первый же день заруливал (в первый день обучения).
Касательно того, как идет с закрепленным рулем - да, если нет волны - не плохо идет. Но идеальные условия редки. А вот подруливать - большие усилия у Веги и большая задержка.
#571
Отправлено 03 мая 2022 - 09:32
Вот такая незадача получилась, при покраске по неопытности немного перелил отвердителя в результате грунтовки хватает а отвердитель весь закончился.
Может кто нибудь знает что за вещество отвердитель ERX 1755?
Применяется для грунтовки Nippon Uniprime 200 HS а так же, возможно, если не просто совпадение обозначений у разных производителей, Wilckens Eposist HBS
#572
Отправлено 11 мая 2022 - 12:52
Вот такая незадача получилась, при покраске по неопытности немного перелил отвердителя в результате грунтовки хватает а отвердитель весь закончился.
Может кто нибудь знает что за вещество отвердитель ERX 1755?
Применяется для грунтовки Nippon Uniprime 200 HS а так же, возможно, если не просто совпадение обозначений у разных производителей, Wilckens Eposist HBS
Эпоксид - он и в Африке...
Отвердитель скорее всего аминный. Судя по пропорции 18:2 - похож на ПЭПА. Возьмите любой из "наших" - и попробуйте смешать малую дозу вашей краски соответственно инструкции к отвердителю.
Когда точно неизвестен тип или степень свежести отвердителя, можно применить "дедовский" способ точного определения пропорции смешивания:
замешиваете в качестве образца малую дозу смолы, взвешенную на точных весах, с меньшим, чем нужно, количеством отвердителя. Капаете на фольгу, или обломок ножовочного полотна. Поджигаете. Если пропорция верна - смесь на фольге должна загореться, запузыриться, и отвердеть. Если не отвердела. а осталась жидкой, добавить в замес отвердителя, и повторить процедуру. До тех пор, пока после горения смесь не застынет. Таким образом получается точная пропорция смеси.
#574
Отправлено 11 мая 2022 - 13:34
Когда точно неизвестен тип или степень свежести отвердителя, можно применить "дедовский" способ точного определения пропорции смешивания:
Спасибо большое за интересную информацию, на подводной части все таки хочется максимально по технологии, одолжил у друзей литр аналогичной грунтовки с отвердителем, ПЭПУ и прочее может быть попробую на её остатках для "хозяйственных нужд".
Давно ничего тут не писал, если честно совсем загнался с работами по корпусу, потратил две недели отпуска, еще пару недель по вечерам и в выходные а работа еще есть, хоть и не так много. Надо было конечно за зиму больше делать именно по корпусу насколько это было возможным.
Как часто бывает то что изначально казалось самым сложным и трудоемким - обдирка корпуса от старой краски - заняло всего 3-4 дня в одного, правда перед этим еще несколько дней пробовал разные виды инструментов. Обдирал в итоге в основном лепестковым кругом на дрели и потом пробежался орбитальной шлифмашинкой, хотя до сих пор сомневаюсь - может быть стоило все её и обдирать - в самом конце под носовыми ложементами краску полностью машинкой снимал чтобы не пылить - результат больше понравился, но там относительно плоская поверхность.
Изначально выбор в пользу лепесткового диска сделал из-за того что у него хорошо видна область под рабочей поверхностью, а у машинки если работать "плоскостью" больше всего сошлифовыется область где-то посередине которую не видно и легко продрать гелькоут до стеклоткани. а если работать кромкой под углом то результатат не намного лучше чем от лепесткового и наверное не совсем это правильно с точки зрения использования инструмента.
А больше всего времени, как не печально, занимают всякие мелкие вспомогательные работы, часто из-за их плохой организации. Яркий пример - вроде всю лодку ошкурил кроме областей под ложементами, думал сейчас за полдня лодку приподниму, зашкурю и покрашу в первый слой, на следующий день разберу "домик" и вторым слоем покрашу, разбежался Поднимать одним своим домкратом не удобно оказалось, взял "клубный" а в нем весу килограммов 30-40 точно, пока притащил, поднял, под киль пенек, пенек плывет, пока все выставил, домкрат обратно отнес - вот полдня и прошло. На следующий день шкурить - а поднял маловато, под ложемент болгарка пролазит но с трудом в итоге две полоски 15 см шириной полдня зачищал, полдня "домик" разбирал, в итоге грунтовать только на третий день начал ...
#575
Отправлено 11 мая 2022 - 13:47
По корпусу отремонтировал два повреждения.
Первое было ожидаемое, известное и, как выяснилось, ранее уже ремонтированное - передняя кромка киля разбита о балтийские камни. Все таки инкапсулированный балласт далеко не идеальное решение, чугунина по передней кромке может и лучше. Кстати, толщина пластика по килю очень большая - я думал что до металла пробито а нет, пробоина очень глубокая а внутри все таки пластик, до металла не стал ковырять зашпаклевал и оклеил. Ну и подложенную под киль доску 50-ку лодка проминает миллиметров на 5-10 а пластику нет ничего. В районе перехода от корпуса к килю толщина обшивки 13 мм (менял датчик лага).
Второе выявилось относительно "неожиданно". У меня в килевом отсеке (позади балласта) немного воды набиралось, но я изначально не придал значения - думал либо с гребного вала, либо с носовой пробоины сочится, вообщем решил что нос починю а там посмотрю будет вода приходить или нет. На зиму на всякий случай залил туда антифриза. И даже вроде не вытекало ничего не где, а как лодку начал шевелить-поднимать домкратом - смотрю капелька повисла, понюхал - антифриз ...
Пришлось эту часть тоже ремонтировать. Оба повреждения оклеил стеклоткань Т11 в 6 слоев. По хорошему конечно надо было сразу лодку вывесить и проклеить вдоль всего киля. И быстрее бы было и лучше, а так получились две отдельные заплатки в носу и в корме.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Не кругосветка, но это не точно))Автор Xuming , 03 мая 2019 кругосветка, hallberg rassy 352 и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
STORFIDRA 25Автор muk , 30 сен 2018 Парусные яхты, Шведские яхты |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей