Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 712

#626 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 196 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2022 - 08:06

Еще один интересный вопрос - какие есть варианты крепления стаксель-шкота чтобы он поменьше цеплялся при смене галса?
У меня сейчас шкот просто продет через такелажную скобу, сложен пополам и наложен бандаж и нитки. Цепляется за ванту местом разветвления шкотов как вилкой.
Есть идея раздвинуть свайкой оплетку, просунуть скобу между волокнами сердечника и прошить, чтобы обе половинки шкота при этом образовывал прямую линию. Так кто-нибудь делает? Или как вообще лучше?


  • 0

#627 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 967 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 сентября 2022 - 09:35

Ну лежать на палубе нижней шкаториной моему парусу точно не светит - у меня закрутка с полметра. Что без щели эффективнее я знаю, но от закрутки отказываться не буду, я ведь все таки больше круйзер чем гонщик :) 

Можно наверное закрутку пониже опустить сантиметров на 15-20, не знаю на сколько от этого польза будет если все равно щель большая остается. Но как сейчас мне нравится что парус практически над релингом, а если ниже опускать то нижняя шкаторина об релинг "заламывается" на полных курсах. Не знаю, влияет это как-то на эффективность работы паруса или нет но мне не нравится.

А передняя шкаторина реально прям на 30 см может растягиваться? Т.е. если у меня по ликпазу длина 10,3 то парус по передней не больше 10 должен быть?

Если гоняться - опускать как можно ниже.  Присмотритесь к "Амиге" - там барабан закрутки вообще под палубой. У меня над палубой, но очень низкий, практически это клиновой шкив под "бесконечную" верёвку. Гак крепления галсового угла менее чем в 100 мм над палубой, так что нижняя лежит на палубе.

 

Когда парус над релингом, это хорошо для круизёра, но плохо для гонщика. В принципе барабан закрутки можно опустить, а галсовый угол круизного стакселя ставить на стропке, чтоб был выше релинга.

 

На полных надо уже нести что-то более для них приспособленное: ричер, код 0, генакер, спинакер. 

 

Дело не в растяжении передней (хотя сдуру можно всё... растянуть :) ), а во влиянии мачты на верхушку паруса. Тем более толстой топовой. Если верхушка стакселя будет близко к мачте - она будет плохо работать. Поэтому минимум 300 мм. Причём на моей гибкой тонкой мачте. На топовой вероятно ещё больше. Эта информация от парусных мастеров.


  • 0

#628 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 967 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 сентября 2022 - 09:57

Вы все таки спинакер-фал на топ подняли. А у меня мачта на метр ниже чем у Картера, не получится что излишне большой спинакер будет перед форштевнем по воде тащиться образно говоря? Ну и размер парусов все таки с опытом надо соотносить мне кажется, которого пока не много. Вообщем выше ориентир примерный есть а там уж что подвернется +/- немного.

Да, дополнительный. Родной на месте, для родных спинакеров в свежий ветер, когда большой топовый не унести. Хотя мы к нему уже так привыкли, что родной кажется маленьким, и мы его носим только тогда, когда уже начинают кирпичи лететь.  :)

 

Метр - это ни о чём. Спинакер-гик всё равно ставится напротив грота-гика или чуть выше. У вас будет чуть ниже, делов то.  :)  

В качестве спинакера для свежих ветров и начальной подготовки можно взять фордачный спинакер от Конрада-25 (он самый большой, где-то 35 кв. м), или от Солинга (он ещё немного больше, около 40 кв.м).

 

Пока только бушпритная площадка есть с полметра, но думаю как спинакер-гик заведу можно будет продумать как его к неё крепить, тогда получится 3 метра - думаю самой то. Насколько передняя шкаторина генакера должна быть больше длинны линии соединяющей точки крепления галсового и фалового углов?

Ну и генакер же на более острых курсах несут, насколько обычно его меньше спинакера берут чтобы не слишко валяло? 

3 метра, наверное, перебор. У меня бушприт 1,8 м.

Длина передней генакера зависит от его серпастости. Бывают с большими серпами, для более попутных курсов, бывают практически без них, для более острых. Кстати можно посмотреть в сторону кода 0 как универсального - это практически тот же генакер, но без серпов. Можно нести от чуть полнее лавировки, и почти до фордака. На фордаке спинакер конечно предпочтительней.

 

Мой генакер (3/4) был больше родных спинакеров. Он имел такую особенность: когда прикладывало, и он юбкой касался воды, дальше лодку не кренило. Даже травиться как правило не приходилось.  :)


  • 0

#629 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 196 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2022 - 10:29

В качестве спинакера для свежих ветров и начальной подготовки можно взять фордачный спинакер от Конрада-25 (он самый большой, где-то 35 кв. м), или от Солинга (он ещё немного больше, около 40 кв.м).

Это уж совсем маленькие какие-то. Да, конечно у многих круизных лодок маленькие спинакеры, со стороны прям как платочек какой-то подняли. Но тут даже уж не знаю есть ли в это какой-то смысл если у меня основной парусины метров 40. Все таки думаю надо ориентироваться на штатный размер а там +/- что найдется.


Когда парус над релингом, это хорошо для круизёра, но плохо для гонщика. В принципе барабан закрутки можно опустить, а галсовый угол круизного стакселя ставить на стропке, чтоб был выше релинга.

Так то и закрутку целиком вверх-вниз двигать не сложно, можно даже в зависимости от курса, надо только крепление продумать. И все таки, когда на попутных курсах нижняя шкаторина "ломается" об релинг на работу паруса это сильно влияет или чисто визуальный эффект?


Гак крепления галсового угла менее чем в 100 мм над палубой, так что нижняя лежит на палубе.

Ну 100 мм у меня точно не получится, думаю с имеющейся закруткой не менее 300. Есть в этом смысл или все равно ветер уже будет уходить и где 300 там и 500?


Дело не в растяжении передней (хотя сдуру можно всё... растянуть :) ), а во влиянии мачты на верхушку паруса. 

А на сколько парус именно тянется? У меня 10,3 метра ликпаз. В плане расстояния до мачты там еще сколько-то есть над ним, и если закрутку опустить то это расстояние тоже на верху останется, а еще штаг на небольшой "удочке", сантиметров 5-10 от мачты. А вот какой длинны надо брать переднюю шкаторину чтобы не оказаться в ситуации что не смогу её нормально натянуть интересно.


  • 0

#630 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 967 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 сентября 2022 - 10:47

Так то и закрутку целиком вверх-вниз двигать не сложно, можно даже в зависимости от курса, надо только крепление продумать. И все таки, когда на попутных курсах нижняя шкаторина "ломается" об релинг на работу паруса это сильно влияет или чисто визуальный эффект?

Больше визуальный. 

 

Ну 100 мм у меня точно не получится, думаю с имеющейся закруткой не менее 300. Есть в этом смысл или все равно ветер уже будет уходить и где 300 там и 500?

А почему так много? У нас даже обычные барабаны все ставят прямо от палубы. Там никак не 300, ну 200 максимум...

 

А на сколько парус именно тянется? У меня 10,3 метра ликпаз. В плане расстояния до мачты там еще сколько-то есть над ним, и если закрутку опустить то это расстояние тоже на верху останется, а еще штаг на небольшой "удочке", сантиметров 5-10 от мачты. А вот какой длинны надо брать переднюю шкаторину чтобы не оказаться в ситуации что не смогу её нормально натянуть интересно.

 

Всё зависит от диаметра иглы от ликтроса. Но парус в обтекателе тянется не очень сильно. Обычно когда ставишь парус, то недобитый по фалу, он слегка морщит по передней. Добиваешь, как морщинки пропали - всё ОК. Тянуть на дурака, чтоб появились продольные складки параллельно обтекателю, не стОит. Вот при этом и должно остаться примерно 300-500 мм свободного штага вверху, чтоб мачта не влияла на верхушку паруса. 

 

Зы: у себя все ликтросы в стакселях давно заменил на чёрный телевизионный антенный кабель. Теперь вообще ничего не тянется. :)


  • 0

#631 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 196 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2022 - 10:53

А почему так много? У нас даже обычные барабаны все ставят прямо от палубы. Там никак не 300, ну 200 максимум...

Ну я точно не мерил конечно, но чисто визуально сама закрутка наверное 150 не меньше, на ней сверху рым, на нем будет такелажная скоба - все вместе наверное не меньше 50, снизу под закруткой рым на палубе, у самой закрутки лапки, надо еще под неё руку просунуть чтобы закрепить/открепить, наверное не меньше 100, вот как-то так и получается. Надо будет завтра глянуть ради интереса.


Зы: у себя все ликтросы в стакселях давно заменил на чёрный телевизионный антенный кабель. Теперь вообще ничего не тянется. :)

А парус на ликтроссе при этом как-то предварительно набиваете? Как я себе представляю если ликтросс набит в тугую и не тянется а парус на нем прослаблен то проку от такой набивки мало. Наоборот ликтросс наверное должен тянуться вместе с парусом чтобы можно было регулировать натяжение шкаторины. Возможно ошибаюсь конечно.


  • 0

#632 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 967 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 сентября 2022 - 11:04

А парус на ликтроссе при этом как-то предварительно набиваете? Как я себе представляю если ликтросс набит в тугую и не тянется а парус на нем прослаблен то проку от такой набивки мало. Наоборот ликтросс наверное должен тянуться вместе с парусом чтобы можно было регулировать натяжение шкаторины. Возможно ошибаюсь конечно.

Положил прошивную марку снизу, расправил шкаторину по ликтросу, положил прошивную марку сверху. Всё.

На ликтросе когда-то присборивали лавсановые паруса , когда и ликтрос делали из "сопливого" капрона. Тогда да, тянешь, расправляешь, типа регулируешь... :)


  • 0

#633 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 196 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 октября 2022 - 15:42

Еще один интересный вопрос - какие есть варианты крепления стаксель-шкота чтобы он поменьше цеплялся при смене галса?
У меня сейчас шкот просто продет через такелажную скобу, сложен пополам и наложен бандаж и нитки. Цепляется за ванту местом разветвления шкотов как вилкой.
Есть идея раздвинуть свайкой оплетку, просунуть скобу между волокнами сердечника и прошить, чтобы обе половинки шкота при этом образовывал прямую линию. Так кто-нибудь делает? Или как вообще лучше?

А по этому вопросу никто ничего не может сказать?
Хочу попробовать вшить скобу в шкот. Единственное что опасаюсь не будет ли она ползти вдоль него медленно но верно расширяй отверстие в которое продета, нагрузка то на шкотах приличная.
Или нечего изобретать велосипед, надо разрезать шкоты и плести разрубной огон?


  • 0

#634 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 23 341 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 октября 2022 - 16:02

Наденьте на ванты пластмассовые трубки, типа гимнастических палок. Проблема уйдет.

Второй вариант, чуть медлить при добирании подветренного шкота, чтобы его отнесло ветром на подветер.

У нас сделано, как у Вас. Трубок на вантах нет. Постоянных проблем не бывает. Если и цепляется, то один-два раза за навигацию.


  • 0

#635 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 196 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 октября 2022 - 16:05

Наденьте на ванты пластмассовые трубки, типа гимнастических палок. Проблема уйдет.

Второй вариант, чуть медлить при добирании подветренного шкота, чтобы его отнесло ветром на подветер.

У нас сделано, как у Вас. Трубок на вантах нет. Постоянных проблем не бывает. Если и цепляется, то один-два раза за навигацию.

Про трубки знаю, но не эстетично как-то. Вообщем я легких путей не ищу :)
У меня цепляется практически каждый раз, может быть тороплюсь выбирать шкот, но я стараюсь его выбрать до того как парус заполниться чтобы не надо было добирать лебедкой. При это цепляет довольно сильно и именно развилкой шкотов, чтобы сбросить приходится довольно сильно уваливаться. 


Сообщение отредактировал CVY: 01 октября 2022 - 16:08

  • 0

#636 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 23 341 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 октября 2022 - 16:15

У меня цепляется практически каждый раз, может быть тороплюсь выбирать шкот, но я стараюсь его выбрать до того как парус заполниться чтобы не надо было добирать лебедкой. При это цепляет довольно сильно и именно развилкой шкотов, чтобы сбросить приходится довольно сильно уваливаться. 

Если тянуть, пока шкот еще с наветра, то результат предсказуемый. 

Может попробовать наложить отрезок веревочки, которая закроет развилку. Пришить к шкоту и наложить хорошие марки с обеих сторон. 

Только веревочку сделать чуть длиннее, чтобы при выбранном шкоте на нее не было нагрузки.

Мысль шальная, такой конструкции не встречал, но попробовать можно.


  • 1

#637 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 01 октября 2022 - 18:09

Про трубки знаю, но не эстетично как-то. Вообщем я легких путей не ищу :)
У меня цепляется практически каждый раз, может быть тороплюсь выбирать шкот, но я стараюсь его выбрать до того как парус заполниться чтобы не надо было добирать лебедкой. При это цепляет довольно сильно и именно развилкой шкотов, чтобы сбросить приходится довольно сильно уваливаться.

Как вариант, чуть задерживать отдачу наветреннооо шкота, тогда стаксель гораздо бодрее перелетает и не успевает цепляться. Ну, как вариант, стаксельшкот можно разрезать на 2 борта и просто привязать беседочный узлом, с минимальной петлей и торчащим хвостом, то же решает проблему зацепа за ванты. Можно разрезать шкот, сделать 2 огона, на огона надеть жёсткую термоусадку, шкоты к стакселю на мочку с пальцем в патай.
  • 0

#638 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 865 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 02 октября 2022 - 19:01

Про трубки знаю, но не эстетично как-то. Вообщем я легких путей не ищу :)
У меня цепляется практически каждый раз, может быть тороплюсь выбирать шкот, но я стараюсь его выбрать до того как парус заполниться чтобы не надо было добирать лебедкой. При это цепляет довольно сильно и именно развилкой шкотов, чтобы сбросить приходится довольно сильно уваливаться. 

ТорОпитесь. Стаксель держат. при повороте оверштаг, чтобы он помогал повернуть. После перехода через левентик и угла 30 градусов, можно отдавать наветренный шкот и выбирать подветренный. Тогда ничего не зацепится, если ветер хотя бы 3 м\с. 


  • 2

#639 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 196 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 октября 2022 - 19:09

Возможно и тороплюсь. Надо попробовать разные варианты.
Вообще всегда считал что наветренный шкот держат до тех пор пока парус работает, а отдают как только парус начинает переходить на другой борт, получается же что он после этого уже на торможение лодки работает. Другое дело что длиннокилевая лодка, как мне кажется, сама по себе значительно медленнее поворот делает, возможно на самом деле если ей помогать повернуть стакселем то потеря скорости от него будет меньше чем выигрыш от более быстрого поворота, надо пробовать.
Но в первую очередь я конечно тороплюсь успеть выбрать шкот руками. Работать лебедкой руля пятой точкой в целом конечно получается но не слишком удобно, лучше без этого обходиться если возможно.


  • 0

#640 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 23 341 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2022 - 07:44

Другое дело что длиннокилевая лодка, как мне кажется, сама по себе значительно медленнее поворот делает, возможно на самом деле если ей помогать повернуть стакселем то потеря скорости от него будет меньше чем выигрыш от более быстрого поворота, надо пробовать.

Мы на Драконе, а это тоже длиннокилевая лодка  :)  делали поворот за 4-5 секунд.

Но это полным экипажем в гоночном режиме. Помощь стакселя в Ваших условиях позволит повернуть быстрее. 


  • 1

#641 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 865 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 03 октября 2022 - 08:31

Возможно и тороплюсь. Надо попробовать разные варианты.
Вообще всегда считал что наветренный шкот держат до тех пор пока парус работает, а отдают как только парус начинает переходить на другой борт, получается же что он после этого уже на торможение лодки работает. Другое дело что длиннокилевая лодка, как мне кажется, сама по себе значительно медленнее поворот делает, возможно на самом деле если ей помогать повернуть стакселем то потеря скорости от него будет меньше чем выигрыш от более быстрого поворота, надо пробовать.
Но в первую очередь я конечно тороплюсь успеть выбрать шкот руками. Работать лебедкой руля пятой точкой в целом конечно получается но не слишком удобно, лучше без этого обходиться если возможно.

Рулить удобнее автопилотом, если в одни руки. Автопилот умеет поворачивать на 100 градусов. Нажимаем 2 кнопки - автопилот сам крутит поворот. А у капитана есть время выбрать стаксель с нужного борта. После регулировки парусов, можно отключить автопилот и рулить руками, если очень хочется. 

На лавировке стаксель, вдутый вовнутрь, не тормозит лодку, а поворачивает. И чем быстрее лодка повернет, тем меньше потеряет в скорости.


  • 0

#642 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 196 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2022 - 08:40

Рулить удобнее автопилотом, если в одни руки. Автопилот умеет поворачивать на 100 градусов. 

С автопилотом что-то не срослось у меня пока. То-ли автопилот совсем древний и тупой, то-ли я пока не разобрался до конца, что вероятнее, но пока это для меня скорее диковеная бесполезная игрушка.
Под мотором еще как-то можно на нем ходить, в совсем слабый ветер тоже вроде получалось. А в более сильный - во первых он тупит, т.е. начинает работать рулем слишком поздно для хождения под парусом, но это еще может и можно настроить. Что куда хуже что он очень сильно перекручивает повороты - т.е. поздно выравнивает рули когда лодку уже повернула слишком далеко, начинает пытаться вернуть её на курс и перекручивает в другую сторону. Вообщем вместо поворота какие-то адские качели.
Плюс как он у меня стоит сильно мешается в кокпите, использовать его только в поворотах - проще 20 секунд пятой точкой порулить чем его каждый раз включать/выключать и снимать ставить. Есть идеи как его более удобно разместить, возможно тогда продолжу с ним экспериментировать.
Ну и в целом я считаю что выбирать шкот без использования лебедки это хорошая и правильная практика, просто надо в ней совершенствоваться.


  • 0

#643 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 865 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 03 октября 2022 - 08:52

С автопилотом что-то не срослось у меня пока. То-ли автопилот совсем древний и тупой, то-ли я пока не разобрался до конца, что вероятнее, но пока это для меня скорее диковеная бесполезная игрушка.
Под мотором еще как-то можно на нем ходить, в совсем слабый ветер тоже вроде получалось. А в более сильный - во первых он тупит, т.е. начинает работать рулем слишком поздно для хождения под парусом, но это еще может и можно настроить. Что куда хуже что он очень сильно перекручивает повороты - т.е. поздно выравнивает рули когда лодку уже повернула слишком далеко, начинает пытаться вернуть её на курс и перекручивает в другую сторону. Вообщем вместо поворота какие-то адские качели.
Плюс как он у меня стоит сильно мешается в кокпите, использовать его только в поворотах - проще 20 секунд пятой точкой порулить чем его каждый раз включать/выключать и снимать ставить. Есть идеи как его более удобно разместить, возможно тогда продолжу с ним экспериментировать.
Ну и в целом я считаю что выбирать шкот без использования лебедки это хорошая и правильная практика, просто надо в ней совершенствоваться.

Нужно инструкцию к автопилоту читать. У него обычно 2-3 уровня чувствительности. Под парусами на ВВП нужно ставить самый чувствительный. Он при этом чаще работает, больше ест энергии, зато точнее. Отключить автопилот - нажать кнопку Standby и снять его шток с румпеля. Это полторы секунды. Обратно надеть и включить AUTO - столько же времени. Автопилот - первый помощник одинокому капитану. Его еще и калибровать нужно, кругами ходить по инструкции.

Чем больше яхта, тем меньше возможности выбирать шкоты руками. Чем больше, сильнее и тяжелее человек, тем дольше он сможет выбирать шкоты руками, при усилении ветра. :) Так что нет тут единственно правильной практики. На малых лодках все только руками тянут, на больших - только лебедками. Между ними - есть промежуточные положения.


  • 2

#644 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 196 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2022 - 09:00

Нужно инструкцию к автопилоту читать. У него обычно 2-3 уровня чувствительности. Под парусами на ВВП нужно ставить самый чувствительный.

При самом чувствительном он руль на слишком малый градус перекладывает, но повторюсь - надо еще поэкспериментировать, возможно не нашел еще чудесного сочетания двух регулировочных колесек. А чтобы снять надо дотянуться до кнопки включения и до точки крепления, поставить еще сложнее - предварительно надо его включить и добиться совпадения положения штока с положение румпеля а то он опять качели устроит. Вообщем на данный текущий момент лично мне проще румпель веревочкой подвязать чем с этой чудо-машиной связываться :) Но всему надо учиться конечно.


Чем больше яхта, тем меньше возможности выбирать шкоты руками. Чем больше, сильнее и тяжелее человек, тем дольше он сможет выбирать шкоты руками, при усилении ветра. :) Так что нет тут единственно правильной практики. На малых лодках все только руками тянут, на больших - только лебедками. Между ними - есть промежуточные положения.

Не очевидно, если все делать быстро и слаженно то шкот выбирается вообще без нагрузки, соответственно какого размера на нем парус не важно, разве что больше шкота выбирать надо. Возможно правда что это хорошо работает только с лавировочным стакселе а не с генуей. Хотя, с другой стороны, сейчас я же её успеваю выбрать чаще всего, если бы шкот не цеплялся то еще лучше бы успевал.


Сообщение отредактировал CVY: 03 октября 2022 - 09:02

  • 0

#645 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 213 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 октября 2022 - 09:26

...только с лавировочным стакселе а не с генуей. Хотя, с другой стороны, сейчас я же её успеваю выбрать чаще всего, если бы шкот не цеплялся то еще лучше бы успевал.

Даже с  большой генуей на 40-футовой яхте с 15-метровой мачтой она хорошо перекладывается при наличии закрутки, и разумеется ни за что не зацепляется. Даже одному можно приспособиться, одной рукой придерживаешь шкот, другой вытягиваешь верёвку закрутки.  Купите если нету.


  • 0

#646 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 196 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2022 - 09:44

Что скрутить можно понятно, но тут то совсем о другом речь. О том чтобы при повороте выбрать геную руками до того как она заработает и потом не добивать лебедкой. А скрутить/раскрутить всяко дольше и сложнее чем просто лебедкой добрать.
  • 0

#647 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 865 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 03 октября 2022 - 10:21

Что скрутить можно понятно, но тут то совсем о другом речь. О том чтобы при повороте выбрать геную руками до того как она заработает и потом не добивать лебедкой. А скрутить/раскрутить всяко дольше и сложнее чем просто лебедкой добрать.

Вы пытаетесь выбрать шкот, когда шкотовый угол паруса еще на противоположном борту, причем за вантами, раз у вас генуя. Поэтому шкот тут же цепляется за ванты, мачту, опять ванты...

Не пытайтесь изобрести велосипед. Парусному делу уже тысячи лет. Все уже отработано. Ждем, пока яхта пройдет левентик, еще немного, чтобы генуя уже с обратной стороны надулась и помогала яхте поворачивать, затем травим наветренный шкот - генуя перелетает на подветренный борт, шкотовый угол за вантами - выбираем подветренный шкот. Тогда ни за что не цепляется.

Хотите выбирать раньше - поставьте маленький стаксель, который будет только до мачты. И тогда выбирайте любые шкоты в любое время - ничего не зацепится.

Еще вариант из серии "изобретения велосипеда" - скручивать геную перед поворотом, а после смены галса ее раскручивать. Кроме кучи ненужной работы, получаем еще потерю скорости и потерю высоты, т.е. снижение эффективности лавировки. А смысл тогда лавироваться? Все паруса скрутил, завел мотор - быстро и эффективно. :)    


  • 0

#648 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 967 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 октября 2022 - 10:28

ТорОпитесь. Стаксель держат. при повороте оверштаг, чтобы он помогал повернуть. После перехода через левентик и угла 30 градусов, можно отдавать наветренный шкот и выбирать подветренный. Тогда ничего не зацепится, если ветер хотя бы 3 м\с. 

На длиннокилевой и на Яле - да.  :) На Яле держали кливер с наветра, пока рулевой не даст команду: "Кливер на место!" И наче оверштаг не скрутить.

Если я так сделаю на своей - улечу на галфвинд нового галса.  :lol:

 

Еще один интересный вопрос - какие есть варианты крепления стаксель-шкота чтобы он поменьше цеплялся при смене галса?
У меня сейчас шкот просто продет через такелажную скобу, сложен пополам и наложен бандаж и нитки. Цепляется за ванту местом разветвления шкотов как вилкой.

 

 

А по этому вопросу никто ничего не может сказать?

Может быть, слишком длинная марка? Я делаю так же, ничего не цепляет. Но у меня марка максимально короткая, может пару сантиметров... И да, у меня на вантах трубки. Неохота  елозить парусами и одеждой по голым тросам - ткани от этого нехорошо...


  • 0

#649 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 865 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 03 октября 2022 - 10:54

"Еще один интересный вопрос - какие есть варианты крепления стаксель-шкота чтобы он поменьше цеплялся при смене галса?
У меня сейчас шкот просто продет через такелажную скобу, сложен пополам и наложен бандаж и нитки. Цепляется за ванту местом разветвления шкотов как вилкой."

 

Самый простой и легкий узел для шкотов генуи - коровий. Продевается в люверс шкотового угла петля середины шкота и в нее вставляются концы шкота и вытягиваются. Все. Такой узел не ползет, вполне развязывается осенью, не требует никаких марок и уж упаси Боже такелажных скоб. Обычно даже самые упорные отказываются от лишних железок на шкотовом углу генуи после нештатной ситуации, когда приходится геную усмирять руками на сильном ветру, а там летают дополнительные железяки. Очень травмоопасно. 

Место разветвление шкотов цепляется за ванты, только если пытаться насильно перетянуть шкот с другого борта. При нормальном управлении генуей, шкот выбирают, когда шкотовый угол уже на нужном борту и за вантами. Тогда ничего не цепляется.  


  • 0

#650 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 196 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2022 - 10:58

Ждем, пока яхта пройдет левентик, еще немного, чтобы генуя уже с обратной стороны надулась и помогала яхте поворачивать, затем травим наветренный шкот - генуя перелетает на подветренный борт, шкотовый угол за вантами - выбираем подветренный шкот. Тогда ни за что не цепляется.

И все таки сдается мне что руками в таком случае шкот уже не выбрать. А так у меня получается. Так что думаю надо поэкспериментировать с устранением причин зацепления, ну и трубки рулят конечно, наверное все таки поставлю в следующем сезоне.


Может быть, слишком длинная марка? Я делаю так же, ничего не цепляет. Но у меня марка максимально короткая, может пару сантиметров...

Марка тоже не больше пары сантиметров. Думаю что в трубках счастье :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей