Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Шняка". Фанера по крупному :)

Шняка СиС Большая лодка из фанеры

Сообщений в теме: 361

#76 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 05 октября 2023 - 08:47

А есть ли способ имея теоретический чертеж и центр тяжести корпуса построить ДСО? Может софт какой есть для моделирования такого?


  • 0

#77 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 октября 2023 - 10:47

А есть ли способ имея теоретический чертеж и центр тяжести корпуса построить ДСО? Может софт какой есть для моделирования такого?

Строго говоря, ДСО надо строить не только для корпуса. Но имея вес и положение ЦТ корпуса можно рассчитать и эксплуатационные водоизмещения с их ЦТ. Задачка простая, не требующая специального софта. Хотя бы надо посчитать вариант с полными запасами (топливо, вода, провизия, экипаж) и порожнём. 

Построение ДСО дело обыденное, тот же Фришип считает, причём там всё предельно просто и есть возможность импортирвать модель:

 

 

Для Ваших целей вполне достаточно. Есть и более продвинутые программы, но там уже либо пиратство, либо платить.

Прикрепленные изображения

  • freeship.png

Сообщение отредактировал Toni Basilio: 05 октября 2023 - 10:48

  • 1

#78 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 05 октября 2023 - 11:29

Строго говоря, ДСО надо строить не только для корпуса. Но имея вес и положение ЦТ корпуса можно рассчитать и эксплуатационные водоизмещения с их ЦТ. Задачка простая, не требующая специального софта. Хотя бы надо посчитать вариант с полными запасами (топливо, вода, провизия, экипаж) и порожнём. 

Построение ДСО дело обыденное, тот же Фришип считает, причём там всё предельно просто и есть возможность импортирвать модель:

Для Ваших целей вполне достаточно. Есть и более продвинутые программы, но там уже либо пиратство, либо платить.

Вот спасибо! Понятное дело что ДСО считать надо для всей лодки, но на данном этапе меня интересуют весьма приближенные значения. Главное чтобы корпус примерно (с хорошим запасом понятное дело) попадал в требования. А пока буду думать как во Фришип из Соллидворка загнать модель... Может кто-нибудь и здесь подскажет? :)


  • 0

#79 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 октября 2023 - 11:39

Поверхностный гуглёж дал понять, что Вы можете экспортнуть в .xyz  и .wrl. А эти форматы уже импортируются во Фришип. Понятное дело, что вот так с ноги не открыть. Тут только пробовать.


  • 1

#80 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 05 октября 2023 - 11:41

Поверхностный гуглёж дал понять, что Вы можете экспортнуть в .xyz  и .wrl. А эти форматы уже импортируются во Фришип. Понятное дело, что вот так с ноги не открыть. Тут только пробовать.

Спасибо, попробую, отчитаюсь.


  • 0

#81 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 862 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 октября 2023 - 20:46

 Понятное дело что ДСО считать надо для всей лодки, но на данном этапе меня интересуют весьма приближенные значения. Главное чтобы корпус примерно (с хорошим запасом понятное дело) попадал в требования. А пока буду думать как во Фришип из Соллидворка загнать модель... Может кто-нибудь и здесь подскажет? :)

Не очень понятно, что значит "попадал в требования". Исходите из того, что "шняки" строились и эксплуатировались задолго до вашей задумки (проверены временем). Замена доски фанерой не должна сильно сказаться на весовых характеристиках. Чем меньше вы отойдёте от оригинала, тем более предсказуем будет результат.



#82 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 844 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 октября 2023 - 22:13

 А пока буду думать как во Фришип из Соллидворка загнать модель... Может кто-нибудь и здесь подскажет? :)

Самое простое-продольные кромки ваших "досок" отправляете в текстовый файл .Сплайн-набор точек (много не надо, штук 10)-запись в виде координат. Должен получиться текстовый файл с координатами точек. Далее этот файл загружаете в виде маркеров и за 15 минут строите модель.Я так делаю когда надо построить модель по таблице ординат или сканированной 3д. 

Но лучше работать  из фришипа-в солид (рино, акад и прочее)


  • 1

#83 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 05 октября 2023 - 23:34

Самое простое-продольные кромки ваших "досок" отправляете в текстовый файл .Сплайн-набор точек (много не надо, штук 10)-запись в виде координат. Должен получиться текстовый файл с координатами точек. Далее этот файл загружаете в виде маркеров и за 15 минут строите модель.Я так делаю когда надо построить модель по таблице ординат или сканированной 3д. 

Но лучше работать  из фришипа-в солид (рино, акад и прочее)

Отличный совет! Спасибо!


Не очень понятно, что значит "попадал в требования". Исходите из того, что "шняки" строились и эксплуатировались задолго до вашей задумки (проверены временем). Замена доски фанерой не должна сильно сказаться на весовых характеристиках. Чем меньше вы отойдёте от оригинала, тем более предсказуем будет результат.

За шняку-то не сильно переживаю, переживаю за проект который в ГИМС нужно предоставить. А там есть требования по остойчивости. 


  • 0

#84 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 05 октября 2023 - 23:52

Потихонечку принимает форму лодочка-то... с последним (первым) набоем схитрил. Разбил его на два, но когда лодка на воде этого видно не будет, так что почти хорошо получилось.

Снимок.PNG


  • 0

#85 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 862 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 октября 2023 - 04:40

За шняку-то не сильно переживаю, переживаю за проект который в ГИМС нужно предоставить. А там есть требования по остойчивости. 

Тогда сначала оформите проект и предоставьте в ГИМС. Кто знает какие у них требования к самому проекту.



#86 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 октября 2023 - 19:22

А нет ли, совершенно случайно, у кого опыта изготовления водонепроницаемой двери из фанеры?


  • 0

#87 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 844 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 октября 2023 - 16:42

А нет ли, совершенно случайно, у кого опыта изготовления водонепроницаемой двери из фанеры?

Я к сожалению фотку не нашел, но суть там даже не в двери, она обычная, толстая из фанеры, пропитанная лаком. а в уплотнениях по периметру и съемных прижимах-распорках с винтами. котрые вставлялись в гнездо на двери. Т.е. пользовались дверью как обычной, а в случае надобности ставили прижимы (принцип-как на крышках скороварок).Планки прижимов были тоже деревянные лакированные. 


  • 1

#88 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 октября 2023 - 16:43

Я к сожалению фотку не нашел, но суть там даже не в двери, она обычная, толстая из фанеры, пропитанная лаком. а в уплотнениях по периметру и съемных прижимах-распорках с винтами. котрые вставлялись в гнездо на двери. Т.е. пользовались дверью как обычной, а в случае надобности ставили прижимы (принцип-как на крышках скороварок).Планки прижимов были тоже деревянные лакированные. 

Вот! Примерно об этом и думаю!


  • 0

#89 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 844 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 октября 2023 - 16:50

Вот! Примерно об этом и думаю!

Забыл написать. Недостаток конечно такой системы есть. Такую дверь в самом простом варианте можно закрвть прижимами только с одной стороны (обратной), но если задаться целью то думаю можно решить.


  • 1

#90 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 октября 2023 - 16:53

Забыл написать. Недостаток конечно такой системы есть. Такую дверь в самом простом варианте можно закрвть прижимами только с одной стороны (обратной), но если задаться целью то думаю можно решить.

А нет необходимость с двух сторон. Пробоина в носовой каюте, все из нее вылезли, задраили, идем на осушку, клеим :)


  • 0

#91 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 844 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 октября 2023 - 17:24

А нет необходимость с двух сторон. Пробоина в носовой каюте, все из нее вылезли, задраили, идем на осушку, клеим :)

Ну, в моей планировке -2 переборки, носовая и мидель.Собственно проблема решается несложно, гнездо для винта должно быть сквозным и крутиться.Это же решение можно применить если не совпадает сторона открытия с желаемой. На той яхте-да применялась как раз для носовой переборки.


  • 1

#92 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 октября 2023 - 17:36

Ну, в моей планировке -2 переборки, носовая и мидель.Собственно проблема решается несложно, гнездо для винта должно быть сквозным и крутиться.Это же решение можно применить если не совпадает сторона открытия с желаемой. На той яхте-да применялась как раз для носовой переборки.

Ну а куда ее еще :))))


  • 0

#93 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 октября 2023 - 19:46

Снимок.PNG

Проход в носовую каюту хочу сделать с возможностью "задраивания" если получится, то будет три честных отсека.


  • 0

#94 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 844 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 октября 2023 - 21:57

Проход в носовую каюту хочу сделать с возможностью "задраивания" если получится, то будет три честных отсека.

Вы уже начисто моделите? Я такую систему набора беру только для прикидки весовых характерестик. Для строительства она не оптимальна.

Соединения борт-палуба-рубка-подволок у вас какого типа будут?


  • 1

#95 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 октября 2023 - 08:57

Вы уже начисто моделите? Я такую систему набора беру только для прикидки весовых характерестик. Для строительства она не оптимальна.

Соединения борт-палуба-рубка-подволок у вас какого типа будут?

Ну, более-менее. Я не специалист, и с моей колокольни так видится :) И даже не совсем понимаю что Вы под системой понимаете :) Соединения борт-палуба-рубка подволок как у Вивье, стык фанеры усиленный деревянным бруском.


  • 0

#96 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 октября 2023 - 13:12

А нет необходимость с двух сторон. Пробоина в носовой каюте, все из нее вылезли, задраили, идем на осушку, клеим :)

А если пробоина в салоне?  ;)  ну мало ли? Тогда из носовой каюты надо сделать отсек плавучести. То есть дверь задраить со стороны носовой каюты, а её покинуть через люк.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 25 октября 2023 - 13:13

  • 1

#97 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 октября 2023 - 13:29

А если пробоина в салоне?  ;)  ну мало ли? Тогда из носовой каюты надо сделать отсек плавучести. То есть дверь задраить со стороны носовой каюты, а её покинуть через люк.  :)

А что мешает в этом случае задраить ее из салона :) ?


  • 0

#98 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 октября 2023 - 14:08

А что мешает в этом случае задраить ее из салона :) ?

Если вода прибывает медленно - ничего. А если быстро - будет неуютно находиться в затапливаемом помещении, с риском либо не успеть как следует задраить, либо не успеть покинуть...

 

ИМХО, конечно. А так у каждого своя голова...  :)


Сообщение отредактировал 2191: 25 октября 2023 - 14:08

  • 1

#99 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 октября 2023 - 14:21

Если вода прибывает медленно - ничего. А если быстро - будет неуютно находиться в затапливаемом помещении, с риском либо не успеть как следует задраить, либо не успеть покинуть...

 

ИМХО, конечно. А так у каждого своя голова...  :)

Не успеть покинуть это вряд ли. А вот как следует задраить, в этом собственно вопрос и был. Варианты водонепроницаемых фанерных дверей ищу. Как  пример, лайфботы Арчера, там деревянные двери в водонепроницаемых переборках были, и ничего. Вот и интересно, кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным. Чтобы и водонепроницаемая, и быстро-закрываемая и из фанеры-дерева.


  • 0

#100 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 844 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 октября 2023 - 15:06

Ну, более-менее. Я не специалист, и с моей колокольни так видится :) И даже не совсем понимаю что Вы под системой понимаете :) Соединения борт-палуба-рубка подволок как у Вивье, стык фанеры усиленный деревянным бруском.

Вот такие "кольцевые" шпангоутные рамы из фанеры. Вы же будете лодкуделать поэтапно, да еще думаю-по разному. Корпус одним способом (СиС), палубу-рубку другим (близким кклассическому). А такие рамки придется разбивать на много кусков,и потом склеивать. При этом образуются откровенно слабые места. Думаю оптимально примерно такая схема.Набор борта доводить только до привальника (широкие полки почти во всю ширину палубы с привязкой к мебели). Палубу настилать на привальник и брусок соединения палубы-рубки (которые надежно подкреплены широкими ШП). Стенки рубки обычно устойчивы сами по себе засчет рамок стекол и прочих окантовок. Крышу рубки настилать по бимсам которые врезаются в уловой брусок стыка стенок с крышей и продольным связям. Расположение их диктуется люками и прочими дельными вещами, а не  расположением шпангоутов. Сплошными делать только водонепроницаемые переборки. 


Сообщение отредактировал a_max: 25 октября 2023 - 15:07

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Шняка, СиС, Большая лодка из фанеры

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей