Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

пластиковая яхта течет (или конденсат)?

стеклопластик

Сообщений в теме: 57

#26 extractio

extractio

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Ассоль, гулянка
  • Название: #716

Отправлено 26 мая 2014 - 00:00

Если лодка представляет из себя две пластиковых секции (днищевую и палубную), соединенные через фланцы, образующие привальный брус, может течь по этому соединению. В таком случае, вода в лодке либо после дождя, либо при ходе с креном до привальника... 


  • 0

#27 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 мая 2014 - 02:38

Удивительно... Никто не спросил насколько быстро поступает вода. Стакан в сутки или ведро в час... С уважением.
  • 0

#28 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 26 мая 2014 - 08:48

У меня тоже вода подтекает, думаю - дейдвуд. Поставил автоматическую льяльную помпу, справляется хорошо. Только вот как прикрепить ее к днищу, если льяла постоянно влажные? Ну не саморезами же.
  • 0

#29 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 мая 2014 - 10:06

Скотч рулит. Двухсторонний пористый. С уважением.
  • 0

#30 mcpro

mcpro

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 мая 2014 - 10:18

Вода соленая или пресная?

Соленая  = течь из-за борта.

Пресная - трещина в водяной цистерне...

Пресная. Но лодка в озере стоит, поэтому тут без вариантов.

Краска с микросферами = изоляции. В три слоя. Как всем известно.

с микросферами это вроде для покраски палубы?


  • 0

#31 mcpro

mcpro

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 мая 2014 - 14:06

У меня Helmsman 23. Возможно есть различия в проектах. У моей лодки есть такая болезнь: на стоянке воды в трюме нет совсем, а как на ходу, так немного приходится осушать (~полведра в неделю). Найти источник пока не смог, но мне кажется, что это могут течь трубки шпигатов кокпита, причем возможно, что проявляется это только при крене. У вас всегда набирает воду? И насколько много?

примерно 2 ведра в сутки =(


  • 0

#32 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 мая 2014 - 14:13

Вариантов не много... Трещину вокруг киля ищите... С уважением.
  • 0

#33 mcpro

mcpro

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 мая 2014 - 14:20

Вариантов не много... Трещину вокруг киля ищите... С уважением.

 

когда лодка на воде то у киля вроде сухо, и весной лодка стояла с открытым люком  и брандерщитом. Набралась вода. Но через дно она не ушла. и подтеков снаружи тоже не было видно. Тоже думал об этом. Но посмотрим ещё раз повнимательнее может дело и в нем.


  • 0

#34 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 мая 2014 - 14:29

Оцениваем гидростатическое давление набравшейся через брандер-щит жидкости и гидростатическое давление на глубине примыкания киля. Киль в воздухе висел или корпус опирался на него, когда яхта на берегу стояла? С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 26 мая 2014 - 14:33

  • 0

#35 mcpro

mcpro

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 мая 2014 - 14:48

Оцениваем гидростатическое давление набравшейся через брандер-щит жидкости и гидростатическое давление на глубине примыкания киля. Киль в воздухе висел или корпус опирался на него, когда яхта на берегу стояла? С уважением.

 

опирался


  • 0

#36 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 мая 2014 - 14:55

Вот и не вытекала, пока трещина поджата была. Сейчас киль висит - трещина разошлась. Ну, и очень дельный совет был по поводу льял. С уважением.
  • 0

#37 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 мая 2014 - 15:24

1. вытираешь всё насухо

2. покупается бумажные полотенцв - упаковки хватит - 50 руб.

3. приклеиваешь на влажную поверхность корпуса (тряпкой протвёл слегка влажной и поверх размотал прижимая полотенце)

4. там где течь - полотенце быстро приклеится водой - будет видно место течи

5. !!! Ежели полотенца намокают равномерно все ниже ватерлинии - поздравляю - ты купил лодку в стадии осмоса...

 

Я тут как то предупреждал о покупке старых лодок за бугром (т.е. эксплуатировавшихся в солёной воде), не помню в какой теме, что ежели покупается лодка старше 10 лет и материал стеклопластик на ПОЛИЭФИРНОЙ смоле, то осмос (гидролизное разрушение стеклопластика) там есть, хоть что говорите - его там не может не быть - это "стадия жизни" полиэфирного стеклопластика - только и всего, весь вопрос в том, насколько он "залечен" и насколько перед "залечкой" был запущен - только и всего.

 

Штука неприятная - особенно неприятная тем, что ежели  процесс сильно запущен, то могЁт быть потеря прочности корпуса до 70%, т.е. от прочен не более чем на треть от начального.

 

Это кстати самая большая разница между полиэфирными и эпоксидными стеклопластиками, стеклопластики на эпоксидном связующем просто осмосу не подвержены в принципе...


  • 0

#38 mcpro

mcpro

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 мая 2014 - 15:27

1. вытираешь всё насухо

2. покупается бумажные полотенцв - упаковки хватит - 50 руб.

3. приклеиваешь на влажную поверхность корпуса (тряпкой протвёл слегка влажной и поверх размотал прижимая полотенце)

4. там где течь - полотенце быстро приклеится водой - будет видно место течи

5. !!! Ежели полотенца намокают равномерно все ниже ватерлинии - поздравляю - ты купил лодку в стадии осмоса...

 

Я тут как то предупреждал о покупке старых лодок за бугром (т.е. эксплуатировавшихся в солёной воде), не помню в какой теме, что ежели покупается лодка старше 10 лет и материал стеклопластик на ПОЛИЭФИРНОЙ смоле, то осмос (гидролизное разрушение стеклопластика) там есть, хоть что говорите - его там не может не быть - это "стадия жизни" полиэфирного стеклопластика - только и всего, весь вопрос в том, насколько он "залечен" и насколько перед "залечкой" был запущен - только и всего.

 

Штука неприятная - особенно неприятная тем, что ежели  процесс сильно запущен, то могЁт быть потеря прочности корпуса до 70%, т.е. от прочен не более чем на треть от начального.

 

Это кстати самая большая разница между полиэфирными и эпоксидными стеклопластиками, стеклопластики на эпоксидном связующем просто осмосу не подвержены в принципе...

 

Лодка по Сайме только ходила, то есть не в соленой воде. Тогда все-равно осмос?


  • 0

#39 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 мая 2014 - 15:31

1. вытираешь всё насухо

2. покупается бумажные полотенцв - упаковки хватит - 50 руб.

3. приклеиваешь на влажную поверхность корпуса (тряпкой протвёл слегка влажной и поверх размотал прижимая полотенце)

4. там где течь - полотенце быстро приклеится водой - будет видно место течи

5. !!! Ежели полотенца намокают равномерно все ниже ватерлинии - поздравляю - ты купил лодку в стадии осмоса...

 

Я тут как то предупреждал о покупке старых лодок за бугром (т.е. эксплуатировавшихся в солёной воде), не помню в какой теме, что ежели покупается лодка старше 10 лет и материал стеклопластик на ПОЛИЭФИРНОЙ смоле, то осмос (гидролизное разрушение стеклопластика) там есть, хоть что говорите - его там не может не быть - это "стадия жизни" полиэфирного стеклопластика - только и всего, весь вопрос в том, насколько он "залечен" и насколько перед "залечкой" был запущен - только и всего.

 

Штука неприятная - особенно неприятная тем, что ежели  процесс сильно запущен, то могЁт быть потеря прочности корпуса до 70%, т.е. от прочен не более чем на треть от начального.

 

Это кстати самая большая разница между полиэфирными и эпоксидными стеклопластиками, стеклопластики на эпоксидном связующем просто осмосу не подвержены в принципе...

Откуда взялся осмом, если лодка каждую заму стояля на берегу? 

Вы переоцениваете силу осмоса, он далеко не такой могущественный.


  • 0

#40 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 мая 2014 - 15:57

примерно 2 ведра в сутки =(

Ну это не конденсат. Где-то трещина или негерметичный фланец. Тут коллега советовал бумажные полотенца. Ну хотябы газеты? Не пробовали?


  • 0

#41 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 26 мая 2014 - 16:33

Отверстие есть у полнокилевых лодок, типа Фолькбота. У этой - вряд ли.

Хомуты на трубках проверить надо, это точно. Перед спуском.

Да ну )) я пересмотрел сотни яхт, это не зависит от модели или конструкции, даже если серийкой не предусмотрено, все равно делают такой отвод.


  • 0

#42 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 26 мая 2014 - 16:38

Лодка по Сайме только ходила, то есть не в соленой воде. Тогда все-равно осмос?

НЕТ не все так печально ) осмос прежде всего ВИДЕН и СЛЫШЕН, если он уже пошел - вспученность, глухой звук при простукивании, если бы осмос давал такие результаты как 2 ведра то на лодке уже ходить не возможно было бы) но т.к. вы ее брали и не заметили ничего значит скорее всего трещина! чем собирать инфу от нас Всезнаек ))) лучше подымите из воды и выясните в чем дело!


  • 0

#43 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 мая 2014 - 18:43

Подъём на зиму не мешает гидролизу - "сироп" из под гелькоута не уходит, вспучивания и каверны - это не "леченый" осмос, а стандартная предпродажная подготовка включает в себя вскрытие пузырей, шпатлёвка, покраска - и лодка выглядит как новая, это не лечение, а именно предпродажка... и при простукивании не услышишь... ежели только дефектоскоп притащить...

Так же как с авто - побрызгали ржавое ведро ОФК, кислый 2К грунт, краска в один слой и лак в слой - всё машина как новенькая, и пузыри из под "кисляка" не полезут год-полтора точно, зато потом облокотился на крыло - оно и порвалось как тряпка, потому как только грунт и краска держали...

 

Но 2 ведра в сутки осмосу конечно же не осилить:) - трещина 100%


Сообщение отредактировал Qwazar: 26 мая 2014 - 18:46

  • 0

#44 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 26 мая 2014 - 21:26

У наших американских марин есть одна неприятная практика. Если лодка стоит в ней заброшенная, забытая хозяином, и в ней не устроено слива воды (в такие додки рано или поздно набирается дождевая/талая вода в салон), то часто просто приходят с дрелью и сверлят сквозную дыру с самом низком месте, чтобы внутри вода не стояла. Логика проста - лодка целее будет, а дырку маленького диаметра легко заклеить. Если только они не забудут об этом сказать новому хозяину, а новый хозяин не заметит эту дырку.
  • 1

#45 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 26 мая 2014 - 21:31

Лечение гинекологического заболевания по телефону...?
  • 0

#46 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 26 мая 2014 - 22:50

Скотч рулит. Двухсторонний пористый. С уважением.

А был ли у Вас опыт приклеивания скотчем на влажную поверхность? И какой скотч сгодится? Для меня вопрос не праздный, расскажите, пожалуйста, поподробнее.
  • 0

#47 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 26 мая 2014 - 23:17

Два раза воевал с подобной проблемой. 

 

На Colvic sailor 28.

Вытерли все насухо , обложили туалетной бумагой. Утром проверили все сухо. Завели двигатель, потекло из под движка.

Причина сальник на валу у джабско.

 

Стеклопластиковая моторная лодка 7м самострой. 

Долго искали, но там очень трудно было куда-то добраться. Решили показать специалисту в марине. Подняли, пришел спец простучал и показал довольно большую трещину скорей всего от удара, ну и пару мелких. Мелочь замазали, большую вырезали и заделали...

 

Вот такой опыт...


  • 0

#48 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 27 мая 2014 - 00:52

Я тут как то предупреждал о покупке старых лодок за бугром (т.е. эксплуатировавшихся в солёной воде), не помню в какой теме, что ежели покупается лодка старше 10 лет и материал стеклопластик на ПОЛИЭФИРНОЙ смоле, то осмос (гидролизное разрушение стеклопластика) там есть, хоть что говорите - его там не может не быть - это "стадия жизни" полиэфирного стеклопластика - только и всего, весь вопрос в том, насколько он "залечен" и насколько перед "залечкой" был запущен - только и всего.

Из этого следует, что 90% купленных лодок поражены осмосом.

Лечение этой зараза известно, какое - снести гелькоат, стекломат до стеклоткани, восстановить толщину тряпками на эпоксидке. Ну и много так отремонтированных лодок вы видели ? Итого: мы все умрем :)


  • 0

#49 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 27 мая 2014 - 07:19

А был ли у Вас опыт приклеивания скотчем на влажную поверхность? И какой скотч сгодится? Для меня вопрос не праздный, расскажите, пожалуйста, поподробнее.

Конкретно помпу - не приклеивал.

А конкретно разные виды скотча на влажную, более того - мокрую поверхность - приклеивал.

Иногда специально смачивал, чтобы ровнее ложился.

Особенно это удобно при большой площади.

Вода из под него замечательно выдавливается при аккуратной прикатке.

Если поверхности ровные - можно взять тонкий, если шершавые - бывает толстый.

Возмите да по-пробуйте, дома на похожих поверхностях...

 

С уважением.


Сообщение отредактировал plis: 27 мая 2014 - 07:20

  • 0

#50 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 27 мая 2014 - 08:48

Вот спасибочки. Так и попробую на днях.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами стеклопластик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей