Если лодка представляет из себя две пластиковых секции (днищевую и палубную), соединенные через фланцы, образующие привальный брус, может течь по этому соединению. В таком случае, вода в лодке либо после дождя, либо при ходе с креном до привальника...
#30
Отправлено 26 мая 2014 - 10:18
Вода соленая или пресная?
Соленая = течь из-за борта.
Пресная - трещина в водяной цистерне...
Пресная. Но лодка в озере стоит, поэтому тут без вариантов.
Краска с микросферами = изоляции. В три слоя. Как всем известно.
с микросферами это вроде для покраски палубы?
#31
Отправлено 26 мая 2014 - 14:06
У меня Helmsman 23. Возможно есть различия в проектах. У моей лодки есть такая болезнь: на стоянке воды в трюме нет совсем, а как на ходу, так немного приходится осушать (~полведра в неделю). Найти источник пока не смог, но мне кажется, что это могут течь трубки шпигатов кокпита, причем возможно, что проявляется это только при крене. У вас всегда набирает воду? И насколько много?
примерно 2 ведра в сутки =(
#33
Отправлено 26 мая 2014 - 14:20
Вариантов не много... Трещину вокруг киля ищите... С уважением.
когда лодка на воде то у киля вроде сухо, и весной лодка стояла с открытым люком и брандерщитом. Набралась вода. Но через дно она не ушла. и подтеков снаружи тоже не было видно. Тоже думал об этом. Но посмотрим ещё раз повнимательнее может дело и в нем.
#34
Отправлено 26 мая 2014 - 14:29
Сообщение отредактировал plis: 26 мая 2014 - 14:33
#37
Отправлено 26 мая 2014 - 15:24
1. вытираешь всё насухо
2. покупается бумажные полотенцв - упаковки хватит - 50 руб.
3. приклеиваешь на влажную поверхность корпуса (тряпкой протвёл слегка влажной и поверх размотал прижимая полотенце)
4. там где течь - полотенце быстро приклеится водой - будет видно место течи
5. !!! Ежели полотенца намокают равномерно все ниже ватерлинии - поздравляю - ты купил лодку в стадии осмоса...
Я тут как то предупреждал о покупке старых лодок за бугром (т.е. эксплуатировавшихся в солёной воде), не помню в какой теме, что ежели покупается лодка старше 10 лет и материал стеклопластик на ПОЛИЭФИРНОЙ смоле, то осмос (гидролизное разрушение стеклопластика) там есть, хоть что говорите - его там не может не быть - это "стадия жизни" полиэфирного стеклопластика - только и всего, весь вопрос в том, насколько он "залечен" и насколько перед "залечкой" был запущен - только и всего.
Штука неприятная - особенно неприятная тем, что ежели процесс сильно запущен, то могЁт быть потеря прочности корпуса до 70%, т.е. от прочен не более чем на треть от начального.
Это кстати самая большая разница между полиэфирными и эпоксидными стеклопластиками, стеклопластики на эпоксидном связующем просто осмосу не подвержены в принципе...
#38
Отправлено 26 мая 2014 - 15:27
1. вытираешь всё насухо
2. покупается бумажные полотенцв - упаковки хватит - 50 руб.
3. приклеиваешь на влажную поверхность корпуса (тряпкой протвёл слегка влажной и поверх размотал прижимая полотенце)
4. там где течь - полотенце быстро приклеится водой - будет видно место течи
5. !!! Ежели полотенца намокают равномерно все ниже ватерлинии - поздравляю - ты купил лодку в стадии осмоса...
Я тут как то предупреждал о покупке старых лодок за бугром (т.е. эксплуатировавшихся в солёной воде), не помню в какой теме, что ежели покупается лодка старше 10 лет и материал стеклопластик на ПОЛИЭФИРНОЙ смоле, то осмос (гидролизное разрушение стеклопластика) там есть, хоть что говорите - его там не может не быть - это "стадия жизни" полиэфирного стеклопластика - только и всего, весь вопрос в том, насколько он "залечен" и насколько перед "залечкой" был запущен - только и всего.
Штука неприятная - особенно неприятная тем, что ежели процесс сильно запущен, то могЁт быть потеря прочности корпуса до 70%, т.е. от прочен не более чем на треть от начального.
Это кстати самая большая разница между полиэфирными и эпоксидными стеклопластиками, стеклопластики на эпоксидном связующем просто осмосу не подвержены в принципе...
Лодка по Сайме только ходила, то есть не в соленой воде. Тогда все-равно осмос?
#39
Отправлено 26 мая 2014 - 15:31
1. вытираешь всё насухо
2. покупается бумажные полотенцв - упаковки хватит - 50 руб.
3. приклеиваешь на влажную поверхность корпуса (тряпкой протвёл слегка влажной и поверх размотал прижимая полотенце)
4. там где течь - полотенце быстро приклеится водой - будет видно место течи
5. !!! Ежели полотенца намокают равномерно все ниже ватерлинии - поздравляю - ты купил лодку в стадии осмоса...
Я тут как то предупреждал о покупке старых лодок за бугром (т.е. эксплуатировавшихся в солёной воде), не помню в какой теме, что ежели покупается лодка старше 10 лет и материал стеклопластик на ПОЛИЭФИРНОЙ смоле, то осмос (гидролизное разрушение стеклопластика) там есть, хоть что говорите - его там не может не быть - это "стадия жизни" полиэфирного стеклопластика - только и всего, весь вопрос в том, насколько он "залечен" и насколько перед "залечкой" был запущен - только и всего.
Штука неприятная - особенно неприятная тем, что ежели процесс сильно запущен, то могЁт быть потеря прочности корпуса до 70%, т.е. от прочен не более чем на треть от начального.
Это кстати самая большая разница между полиэфирными и эпоксидными стеклопластиками, стеклопластики на эпоксидном связующем просто осмосу не подвержены в принципе...
Откуда взялся осмом, если лодка каждую заму стояля на берегу?
Вы переоцениваете силу осмоса, он далеко не такой могущественный.
#41
Отправлено 26 мая 2014 - 16:33
Отверстие есть у полнокилевых лодок, типа Фолькбота. У этой - вряд ли.
Хомуты на трубках проверить надо, это точно. Перед спуском.
Да ну )) я пересмотрел сотни яхт, это не зависит от модели или конструкции, даже если серийкой не предусмотрено, все равно делают такой отвод.
#42
Отправлено 26 мая 2014 - 16:38
Лодка по Сайме только ходила, то есть не в соленой воде. Тогда все-равно осмос?
НЕТ не все так печально ) осмос прежде всего ВИДЕН и СЛЫШЕН, если он уже пошел - вспученность, глухой звук при простукивании, если бы осмос давал такие результаты как 2 ведра то на лодке уже ходить не возможно было бы) но т.к. вы ее брали и не заметили ничего значит скорее всего трещина! чем собирать инфу от нас Всезнаек ))) лучше подымите из воды и выясните в чем дело!
#43
Отправлено 26 мая 2014 - 18:43
Подъём на зиму не мешает гидролизу - "сироп" из под гелькоута не уходит, вспучивания и каверны - это не "леченый" осмос, а стандартная предпродажная подготовка включает в себя вскрытие пузырей, шпатлёвка, покраска - и лодка выглядит как новая, это не лечение, а именно предпродажка... и при простукивании не услышишь... ежели только дефектоскоп притащить...
Так же как с авто - побрызгали ржавое ведро ОФК, кислый 2К грунт, краска в один слой и лак в слой - всё машина как новенькая, и пузыри из под "кисляка" не полезут год-полтора точно, зато потом облокотился на крыло - оно и порвалось как тряпка, потому как только грунт и краска держали...
Но 2 ведра в сутки осмосу конечно же не осилить - трещина 100%
Сообщение отредактировал Qwazar: 26 мая 2014 - 18:46
#44
Отправлено 26 мая 2014 - 21:26
#47
Отправлено 26 мая 2014 - 23:17
Два раза воевал с подобной проблемой.
На Colvic sailor 28.
Вытерли все насухо , обложили туалетной бумагой. Утром проверили все сухо. Завели двигатель, потекло из под движка.
Причина сальник на валу у джабско.
Стеклопластиковая моторная лодка 7м самострой.
Долго искали, но там очень трудно было куда-то добраться. Решили показать специалисту в марине. Подняли, пришел спец простучал и показал довольно большую трещину скорей всего от удара, ну и пару мелких. Мелочь замазали, большую вырезали и заделали...
Вот такой опыт...
#48
Отправлено 27 мая 2014 - 00:52
Я тут как то предупреждал о покупке старых лодок за бугром (т.е. эксплуатировавшихся в солёной воде), не помню в какой теме, что ежели покупается лодка старше 10 лет и материал стеклопластик на ПОЛИЭФИРНОЙ смоле, то осмос (гидролизное разрушение стеклопластика) там есть, хоть что говорите - его там не может не быть - это "стадия жизни" полиэфирного стеклопластика - только и всего, весь вопрос в том, насколько он "залечен" и насколько перед "залечкой" был запущен - только и всего.
Из этого следует, что 90% купленных лодок поражены осмосом.
Лечение этой зараза известно, какое - снести гелькоат, стекломат до стеклоткани, восстановить толщину тряпками на эпоксидке. Ну и много так отремонтированных лодок вы видели ? Итого: мы все умрем
#49
Отправлено 27 мая 2014 - 07:19
А был ли у Вас опыт приклеивания скотчем на влажную поверхность? И какой скотч сгодится? Для меня вопрос не праздный, расскажите, пожалуйста, поподробнее.
Конкретно помпу - не приклеивал.
А конкретно разные виды скотча на влажную, более того - мокрую поверхность - приклеивал.
Иногда специально смачивал, чтобы ровнее ложился.
Особенно это удобно при большой площади.
Вода из под него замечательно выдавливается при аккуратной прикатке.
Если поверхности ровные - можно взять тонкий, если шершавые - бывает толстый.
Возмите да по-пробуйте, дома на похожих поверхностях...
С уважением.
Сообщение отредактировал plis: 27 мая 2014 - 07:20
Ответить
Темы с аналогичным тегами стеклопластик
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей