Ну коли тут не стоит вопрос в победе на престижных соревнованиях, то я бы выбирал исключительно по критериям эстетики и технологичности изготовления. Например, вырезать из пенопласта корпус так, чтобы скула была ровной, не так и просто (если это не фрезер с ЧПУ будет делать, да и то, потом можно всё зарукожопить испоганить оклейкой и шлифовкой). А вот скула в форме ползущей змеи чудовищно портит вид судна. Поэтому наверное круглоскулый вариант предпочтительнее будет.
Помогите выбрать вид поплавка для катамарана
#26
Отправлено 21 декабря 2020 - 16:09
#27
Отправлено 21 декабря 2020 - 16:48
Ну коли тут не стоит вопрос в победе на престижных соревнованиях, то я бы выбирал исключительно по критериям эстетики и технологичности изготовления. Например, вырезать из пенопласта корпус так, чтобы скула была ровной, не так и просто (если это не фрезер с ЧПУ будет делать, да и то, потом можно всё
зарукожопитьиспоганить оклейкой и шлифовкой). А вот скула в форме ползущей змеи чудовищно портит вид судна. Поэтому наверное круглоскулый вариант предпочтительнее будет.
чем это круглоскулый технологичнее квадратного???
и да и не практичнее, у квадратного грузоподъёмность больше...
на берег с воды приподнять легче остроскулого и круглоскулого..
#31
Отправлено 21 декабря 2020 - 19:45
Предлагаю сделать (5-10) шт. 3D модели одинаковых по длине поплавков в формате .stl.
Я назначу одинаковое водоизмещение и одновременно все поплавки запущу на отрезке 100 метров в виртуальном бассейне-водоеме и кто первый придет, при одинаковой силе на транце по курсу движения и привязанной к дифференту поплавка, тот и будет лучшим. За 10 - 20 часов вопрос будет снят один раз и навсегда.
Оно конечно. Только все не так.
Отсутствие учета взаимного влияния корпусов, углов дрейфа и изменения дифферента могут привести к результатам, очень далеким от истины.
И для парусного катамарана прикладывать силу на транце - нонсенс. Который тоже является источником ошибок.
Поэтому за 10-20 часов будет получено нечто, совершенно не применимое на практике для парусного катамарана.
И режим разгона на 100 метрах в данном случае не применим, поскольку на разных скоростях (установившихся) результаты тоже будут разными.
Поэтому, прежде чем предлагать свои услуги, надо приобрести знания по гидромеханике.
#32
Отправлено 21 декабря 2020 - 21:37
Ну коли тут не стоит вопрос в победе на престижных соревнованиях, то я бы выбирал исключительно по критериям эстетики и технологичности изготовления. Например, вырезать из пенопласта корпус так, чтобы скула была ровной, не так и просто (если это не фрезер с ЧПУ будет делать, да и то, потом можно всё
зарукожопитьиспоганить оклейкой и шлифовкой). А вот скула в форме ползущей змеи чудовищно портит вид судна. Поэтому наверное круглоскулый вариант предпочтительнее будет.
Все это верно и правильно. И этот конкретный пост и предыдущие Но я бы посоветовал начинать по другому. Есть "Торнадо". Этот кат будущему строителю известен. Вот и начинать надо с его недостатков с точки зрения хотелок будущего строителя владельца. С чем можно смирится и т.д. и т.п. И желательно выйти на цифры. Понимаете даже грузоподьёмность для конкретного заказчика считается исходя из его веса. А в случае если экипаж 4 чел Это скорее всего 2+2 " по ..???кг мальчики потяжелее.75кг или 90 или?? а девушки полегче но насколько? Разница может быть до 100 кг. А для катамарана нагрузка 500кг или + - 100кг. это существенно.
#33
Отправлено 21 декабря 2020 - 21:47
Все это верно и правильно. И этот конкретный пост и предыдущие Но я бы посоветовал начинать по другому. Есть "Торнадо". Этот кат будущему строителю известен. Вот и начинать надо с его недостатков с точки зрения хотелок будущего строителя владельца. С чем можно смирится и т.д. и т.п. И желательно выйти на цифры. Понимаете даже грузоподьёмность для конкретного заказчика считается исходя из его веса. А в случае если экипаж 4 чел Это скорее всего 2+2 " по ..???кг мальчики потяжелее.75кг или 90 или?? а девушки полегче но насколько? Разница может быть до 100 кг. А для катамарана нагрузка 500кг или + - 100кг. это существенно.
Не сущесвенно. Просчитайте увеличение осадки. Не гоняться же.
#34
Отправлено 21 декабря 2020 - 21:56
А что тебе непонятно?
При некачественном исполнении, все грани имеют ошибки... При пересечении этих граней, возникает ребро. Которое, как лакмусовая бумага, проявляет их...
Юра, а что сложного при квадрате в поперечном собрать пакеты пеноплекса на ровном полу.... и грань в ребро...
#35
Отправлено 21 декабря 2020 - 22:05
Не сущесвенно. Просчитайте увеличение осадки. Не гоняться же.
Перефразирую: если скорость не имеет особого значения, а осадка - имеет, то нарузка в 500кг+-100, для 6м катамарана не существенна.
Юра, а что сложного при квадрате в поперечном собрать пакеты пеноплекса на ровном полу.... и грань в ребро...
Оклеивать стеклотканью острое ребро - та ещё развлекуха.
#37
Отправлено 21 декабря 2020 - 23:01
чем это круглоскулый технологичнее квадратного???
Скругляешь угол - получается круглоскулыйскруглить угол конечно ни ума ни умения,А?
6 метров - хороший размер для туриста. Больше не надо. А то тут советчики насоветуют. Смотрю к 15 метрам подбираются )))
Для справки, вдруг кому интересно. Мой кат длиной 4,5 м при полном водоизмещении не менее 600 кг (5 человек) на полном газу 2,5 л.с. уверенно плывёт со скоростью 10 км/ч. Обычно газую в пол газа - 8 км/ч.
Сообщение отредактировал свободник: 21 декабря 2020 - 23:07
#40
Отправлено 22 декабря 2020 - 15:33
Не сущесвенно. Просчитайте увеличение осадки. Не гоняться же.
Действительно, в теории не существенно. Например тримаран "Янтарь" если правильно помню погружался при дополнительной нагрузке 100кг =(площадь ватерлинии 260 мд) --менее 5 сантиметров. И это ведь один корпус, а на два вдвое меньше. Но это цифры, а вот поведение на волне резко менялось. А в ТЗ есть высота волны 1 метр. При прохождении гребня запаса плавучести может быть маловато. Во всяком случае на "Янтаре" мосты в воде периодически. Да и 5 см не так уж и мало. Для "Янтаря" это 20-25 % от высоты борта. А надеятся что катамаран (парусный) будет нагружен равномерно. А не так что весь экипаж будет на одном поплавке я бы не стал. Особенно в свежий ветер.
#42
Отправлено 22 декабря 2020 - 19:10
Действительно, в теории не существенно. Например тримаран "Янтарь" если правильно помню погружался при дополнительной нагрузке 100кг =(площадь ватерлинии 260 мд) --менее 5 сантиметров. И это ведь один корпус, а на два вдвое меньше. Но это цифры, а вот поведение на волне резко менялось. А в ТЗ есть высота волны 1 метр. При прохождении гребня запаса плавучести может быть маловато. Во всяком случае на "Янтаре" мосты в воде периодически. Да и 5 см не так уж и мало. Для "Янтаря" это 20-25 % от высоты борта. А надеятся что катамаран (парусный) будет нагружен равномерно. А не так что весь экипаж будет на одном поплавке я бы не стал. Особенно в свежий ветер.
о как математика пошла..., у Вас был опыт ката из двух Янтарей???,
а мосты в воде это наверное всётаки брызги или не???
#43
Отправлено 22 декабря 2020 - 21:09
...
Для справки, вдруг кому интересно. Мой кат длиной 4,5 м при полном водоизмещении не менее 600 кг (5 человек) на полном газу 2,5 л.с. уверенно плывёт со скоростью 10 км/ч. Обычно газую в пол газа - 8 км/ч.
10км/ч для длины 4,5м соответствует Fr 0,4, то есть верхней границе водоизмещающего режима, или, как говорят буржуи, "предельной теоретической скорости". Если такая предельная скорость устраивает, то можно не заботиться о перегрузе. При этом от катамаранной схемы, по сравнению с обычной лодкой той же длины, вы получаете бонусом высокую начальную поперечную остойчивость и большую площадь палубы. Выигрыша в скорости, при той же мощности, скорее всего не получите, можете даже получить проигрыш. Ну... не гоняться же.
Но у катамарана, правда, не перегруженного, есть ещё одно отличие от однокорпусника той же длины и веса - он сравнительно легко способен преодолевать эту "предельную теоретическую скорость", чего даже лёгкая лодка с круглоскулыми обводами сделать (легко) не сможет. Чтобы эту возможность реализовать, отношение длины корпуса поплавка к корню кубическому от объёмного водоизмещения этого поплавка не должно быть меньше примерно 9. Для 6 м катамарана это соответствует водоизмещению примерно 300кг. Перегруз сверх этого будет быстро увеличивать сопротивлениe при скорости, близкой к"предельной теоретической", что по сути не позволит её превысить без значительного увеличения мощности. Хотя на меньших скоростях разница между перегруженным и не перегруженным, при одинаковой тяге, будет незначительной.
#44
Отправлено 22 декабря 2020 - 21:09
о как математика пошла..., у Вас был опыт ката из двух Янтарей???,
а мосты в воде это наверное всётаки брызги или не???
Делали. Но слабое место обнаружилось . Балки и их крепление. Ведь поплавочек то менее 70 литров. А второй корпус это много больше.
Мосты (настилы) не просто в воде, а вообще сидиш на воде которая под тобой периодически появляется. Да даже не появляется, а несётся и глиссируеш собственной ж...Й.
#45
Отправлено 22 декабря 2020 - 23:00
Делали. Но слабое место обнаружилось . Балки и их крепление. Ведь поплавочек то менее 70 литров. А второй корпус это много больше.
ну балки-трубки эт понятно, надо деревянные с креплением как у Варрома на верёвочках, меня интересует поведение на жёсткой волне...
Мосты (настилы) не просто в воде, а вообще сидиш на воде которая под тобой периодически появляется. Да даже не появляется, а несётся и глиссируеш собственной ж...Й.
при нормальной загрузке если корпус не дырявый так не может быть....
хотя я один раз попал в штормовой на фардаке, янтарь натурально глиссировал, брызги летели в лодку через швертовый колодец фонтан а у меня одного лючка нет повернул на бакштаг к берегу подошёл и в носу и в корме и в центральном % на 30 воды... от брызг.. черпать замучился, но ветерок был что волны ровным полем стали
#46
Отправлено 23 декабря 2020 - 02:40
Мой опыт указывает на более оптимистичные цифры.10км/ч для длины 4,5м соответствует Fr 0,4, то есть верхней границе водоизмещающего режима, или, как говорят буржуи, "предельной теоретической скорости"...
...от катамаранной схемы, по сравнению с обычной лодкой той же длины, вы получаете бонусом высокую начальную поперечную остойчивость и большую площадь палубы. Выигрыша в скорости, при той же мощности, скорее всего не получите...
...Для 6 м катамарана это соответствует водоизмещению примерно 300кг.
Про 10 км/ч - это писал при большой загрузке. А в одиночку, при полном водоизмещении примерно 315...320 кг на открытом озере (в стоячей воде) с утреца (без ветра) гонял во все стороны на полном газу - скорость не менее 15км/ч по GPS.
Напомню. Длина 4,5; двигатель Сузуки 2,5 л.с. 4-тактный.
Справедливости ради замечу, что такие цифры получились не сразу - искал идеальный дифферент; пришлось лечь за передний шпангоут и кинуть канистру на переднюю палубу При нарушении единственно верного дифферента, скорость падала значительно.
А по сути, от проекта особых скоростей не ожидалось. Хотел добиться монументальной остойчивости при скорости равной с однокорпусником такой же длины.
#48
Отправлено 23 декабря 2020 - 08:08
ну балки-трубки эт понятно, надо деревянные с креплением как у Варрома на верёвочках, меня интересует поведение на жёсткой волне...
при нормальной загрузке если корпус не дырявый так не может быть....
хотя я один раз попал в штормовой на фардаке, янтарь натурально глиссировал, брызги летели в лодку через швертовый колодец фонтан а у меня одного лючка нет повернул на бакштаг к берегу подошёл и в носу и в корме и в центральном % на 30 воды... от брызг.. черпать замучился, но ветерок был что волны ровным полем стали
Сколько чел было на борту?
#50
Отправлено 23 декабря 2020 - 10:11
Мой опыт указывает на более оптимистичные цифры.
Про 10 км/ч - это писал при большой загрузке. А в одиночку, при полном водоизмещении примерно 315...320 кг на открытом озере (в стоячей воде) с утреца (без ветра) гонял во все стороны на полном газу - скорость не менее 15км/ч по GPS.
Напомню. Длина 4,5; двигатель Сузуки 2,5 л.с. 4-тактный.
Справедливости ради замечу, что такие цифры получились не сразу - искал идеальный дифферент; пришлось лечь за передний шпангоут и кинуть канистру на переднюю палубу При нарушении единственно верного дифферента, скорость падала значительно.
А по сути, от проекта особых скоростей не ожидалось. Хотел добиться монументальной остойчивости при скорости равной с однокорпусником такой же длины.
По относительной длине 9 - цифра условная. Ну и двигатель на разгруженном мог выдавать большую мощность. Суть в том, что сопротивление определяется отнюдь не только осадкой и величиной смоченной поверхности: в вашем случае осадка уменьшилась незначительно, а скорость возросла в 1,5 раза.
Ответить
Темы с аналогичным тегами катамаран, стеклопластик, поплавки
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю Янтарь-ТуристАвтор compd , 17 фев 2024 Янтарь-турист, парусная байдарка и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Cтеклопластиковое судостроение →
Гоночный САП или "вторая часть Марлезонского балета"Автор roman-3k-hi , 07 апр 2023 САП, SUP, углепластик, сендвич и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Торнадо с гидрикомАвтор Из Поозерья , 28 фев 2023 катамаран, торнадо, гидроцикл |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Размышления над катамараном до 200кг из алюминия.Автор iliarr , 21 окт 2022 катамаран |
|
|
||
|
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Проект катамарана.Автор aleks-sail , 30 сен 2022 катамаран |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей