Перейти к содержимому

Фотография

Помогите выбрать вид поплавка для катамарана

катамаран стеклопластик поплавки

Сообщений в теме: 96

#51 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 декабря 2020 - 12:20

Мой опыт указывает на более оптимистичные цифры.
Про 10 км/ч - это писал при большой загрузке. А в одиночку, при полном водоизмещении примерно 315...320 кг на открытом озере (в стоячей воде) с утреца (без ветра) гонял во все стороны на полном газу - скорость не менее 15км/ч по GPS.
Напомню. Длина 4,5; двигатель Сузуки 2,5 л.с. 4-тактный.
Справедливости ради замечу, что такие цифры получились не сразу - искал идеальный дифферент; пришлось лечь за передний шпангоут и кинуть канистру на переднюю палубу :) При нарушении единственно верного дифферента, скорость падала значительно.
А по сути, от проекта особых скоростей не ожидалось. Хотел добиться монументальной остойчивости при скорости равной с однокорпусником такой же длины.

а может мотор надо было поставить на переднюю балку..., корма бы не проседала...


  • 0

#52 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 декабря 2020 - 13:39

а может мотор надо было поставить на переднюю балку..., корма бы не проседала...

Вообще не имеет значения как добиться нужного дифферента. На моём кате первоначально двигатель стоял очень неудачно - на выносном кранштейне
IMG_20201223_190540.png
Потом переделал гораздо удачней
IMG_20201223_190844.png
  • 2

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 декабря 2020 - 13:49

в сильный ветерок я один катаюсь...

Вот поэтому и есть разница в поведении на волне.


  • 0

#54 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 декабря 2020 - 14:15

Высота корпуса если правильно помню 50см ширина 60. Поэтому при движении на волне курсом близкому к  галфинду. Гребень срезался мостом уже на волнении около метра что на нашем водоеме не редкость. . Я тогда работал с детьми. Ну и разумеется тримаран был нагружен полностью.

Прикрепленные изображения

  • волнение.jpg

  • 0

#55 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 декабря 2020 - 17:24

Высота корпуса если правильно помню 50см ширина 60. Поэтому при движении на волне курсом близкому к  галфинду. Гребень срезался мостом уже на волнении около метра что на нашем водоеме не редкость. . Я тогда работал с детьми. Ну и разумеется тримаран был нагружен полностью.

post-10935-0-95508200-1608718145_thumb.j

рисунок немного не реален..., если галфинд то подветренный поплавок в воде..., я стараюсь скатиться с волны как бы наискосок к волне...


  • 0

#56 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 декабря 2020 - 20:03

Всё зависит от веса экипажа и силы ветра. В воде может быть и наветренный поплавок.

Как правило я ходил с детьми каждые выходные в Волгодонск. 4-мя 5-ю тримаранами. Это где-то примерно 15 км в зависимости от того в какую ДЮСШ приходили в гости. Учитывая преобладающие ветра практически шли в галфинд или бейдевинд. поэтому  как правило приходилось на подходе делать галс до полкилометра, что бы выйти к клубу. К обеду когда выходили в обратный путь раздувало и волна в метр была в половине выходов. На борту был экипаж, а не пассажиры. Поэтому все старались прийти первыми, а значит держать трим на ровном киле и идти с максимальной скоростью. 

Видели бы Вы физиономии ("старых", 16-17лет) капитанов когда после лидирования на первой половине пути на финише их обошла девочка 11 лет. Упреждая вопрос, вес экипажа был равным.

 

Ну и возвращаясь к теме. Определить характеристики корпусов исходя из условий эксплуатации можно с бОльшим по сравнению с советами  успехом попробовав самому разные конструкции. 

Такая возможность есть в Цимлянске во время традиционной регаты Саркел. Сроки проведения майские праздники. Только в этом году пришлось перенести на август. Можно заранее договорится с участниками и вписатся в экипаж на гонки. Здесь идёт обсуждение регаты на 2021 год. 

http://gik.fordak.ru...topic=18595.140

Прикрепленные изображения

  • Trimaran.jpg

  • 2

#57 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 24 декабря 2020 - 04:27

а может мотор надо было поставить на переднюю балку..., корма бы не проседала...

 

Как-то лет 15 назад грёб на гребной лодке из СССР (шпон) в аренде не водохранилище - круглоскулые обводы (днище круглое, а корма плоская - зачем интереcно они так сделали? )

 

Если хорошо мощно грести - сразу вылезает косяк - плоская корма резко тормозит ход лодки. Были в лодке вдвоем, я затем знакомую отправил на нос,  тогда плоская корма вышла  из воды и лодка уже не тормозилась. Попросил её погрести, а сам посмотрел что за кормой происходит - огромные завихрения.

Но если 2кмч идти - то наличие плоской кормы - ни на что визуально и по скорости не влияет.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 24 декабря 2020 - 04:28

  • 0

#58 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 декабря 2020 - 08:50

Как-то лет 15 назад грёб на гребной лодке из СССР (шпон) в аренде не водохранилище - круглоскулые обводы (днище круглое, а корма плоская - зачем интереcно они так сделали? )

 

Если хорошо мощно грести - сразу вылезает косяк - плоская корма резко тормозит ход лодки. Были в лодке вдвоем, я затем знакомую отправил на нос,  тогда плоская корма вышла  из воды и лодка уже не тормозилась. Попросил её погрести, а сам посмотрел что за кормой происходит - огромные завихрения.

Но если 2кмч идти - то наличие плоской кормы - ни на что визуально и по скорости не влияет.

дык то Кефаль была она гребномоторная....


  • 0

#59 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 декабря 2020 - 09:05

Всё зависит от веса экипажа и силы ветра. В воде может быть и наветренный поплавок.

Как правило я ходил с детьми каждые выходные в Волгодонск. 4-мя 5-ю тримаранами. Это где-то примерно 15 км в зависимости от того в какую ДЮСШ приходили в гости. Учитывая преобладающие ветра практически шли в галфинд или бейдевинд. поэтому  как правило приходилось на подходе делать галс до полкилометра, что бы выйти к клубу. К обеду когда выходили в обратный путь раздувало и волна в метр была в половине выходов. На борту был экипаж, а не пассажиры. Поэтому все старались прийти первыми, а значит держать трим на ровном киле и идти с максимальной скоростью. 

Видели бы Вы физиономии ("старых", 16-17лет) капитанов когда после лидирования на первой половине пути на финише их обошла девочка 11 лет. Упреждая вопрос, вес экипажа был равным.

 

Ну и возвращаясь к теме. Определить характеристики корпусов исходя из условий эксплуатации можно с бОльшим по сравнению с советами  успехом попробовав самому разные конструкции. 

Такая возможность есть в Цимлянске во время традиционной регаты Саркел. Сроки проведения майские праздники. Только в этом году пришлось перенести на август. Можно заранее договорится с участниками и вписатся в экипаж на гонки. Здесь идёт обсуждение регаты на 2021 год. 

http://gik.fordak.ru...topic=18595.140

на Янтаре очень сильно влияет развесовка... особенно по слабому ветру...

я прошлым летом в очень слабый переменчивый ветер обошёл 4 надувных и два жёстких ката один из которых олимпийский торнадо... возможность дать крен Янтарю бывает большим плюсом...


  • 0

#60 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 декабря 2020 - 09:35

Высота корпуса если правильно помню 50см ширина 60. Поэтому при движении на волне курсом близкому к  галфинду. Гребень срезался мостом уже на волнении около метра что на нашем водоеме не редкость. . Я тогда работал с детьми. Ну и разумеется тримаран был нагружен полностью.

На гоночных "Бешках" мы поперечные балки присобачили на высоких "ушах", поэтому срезали гребни  только у очень высоких волн. Однако всё равно были всегда вдрызг мокрыми. А поскольку мост был из сетки, то шкоты иногда смывало "за борт."

Вот пример "бешки" Юрия Ветрова: прямоугольное поперечное сечение поплавков, острая корма и высокие уши. Сидит на лодке Лариса Тиллинг его жена. Рулевая -  яхтсменка с "Дракона". (ЦЯК)
 

Прикрепленные изображения

  • Ветрова.jpg

  • 4

#61 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 декабря 2020 - 11:53

Ну, как выбрали? Тогда Вы сами уже придумали вот такие для неспешной прогулки.

Прикрепленные изображения

  • Rotation of КатОбв1524-2jpg.jpg

  • 0

#62 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 декабря 2020 - 13:30

На гоночных "Бешках" мы поперечные балки присобачили на высоких "ушах", поэтому срезали гребни  только у очень высоких волн. Однако всё равно были всегда вдрызг мокрыми. А поскольку мост был из сетки, то шкоты иногда смывало "за борт."

Вот пример "бешки" Юрия Ветрова: прямоугольное поперечное сечение поплавков, острая корма и высокие уши. Сидит на лодке Лариса Тиллинг его жена. Рулевая -  яхтсменка с "Дракона". (ЦЯК)
 

Об этом и речь. Мост должен быть на достаточно нужной высоте. В путешествии запасы и снаряжение должны оставатся сухими. . Особенно если это не гоночный или пляжный парусник.

Однажды все запасы курева пропали. Как эти несчастные никатеноиды страдали ;)

Я на своём сделал кокпит и балки повыше чем  на "Янтаре" хотя сам трим меньше по размерам.


  • 0

#63 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 24 декабря 2020 - 14:32

а что с куревом?

они пока пачку не раскрыл ( целофан цел) можно водой поливать -если не прима конечно


  • 0

#64 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 декабря 2020 - 14:38

Об этом и речь. Мост должен быть на достаточно нужной высоте. В путешествии запасы и снаряжение должны оставатся сухими. . Особенно если это не гоночный или пляжный парусник.

Однажды все запасы курева пропали. Как эти несчастные никатеноиды страдали ;)

Я на своём сделал кокпит и балки повыше чем  на "Янтаре" хотя сам трим меньше по размерам.

Лудьше герметичных объемов , по опыту , ничего нет .? Не сдует, не намочит ,не расплавит солнцем ?


  • 1

#65 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 декабря 2020 - 16:45

а что с куревом?

они пока пачку не раскрыл ( целофан цел) можно водой поливать -если не прима конечно

Я не курю, поэтому подробности не интерисовали, но смотреть на них было... Весь уикэнд попортили своим настроением. И ушли раньше запланированного.


  • 0

#66 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 26 декабря 2020 - 21:00

Содышка... служил в71- 72 в танковой учебке. 3 месяца за штатом после непоступления в училище. На Содышку в самоволку бегали. Девченок там зацепили. Потом бессонные ночи. потом 10 суток на губе. Ух!


  • 1

#67 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 29 декабря 2020 - 00:36

а может мотор надо было поставить на переднюю балку..., корма бы не проседала...

 

Наверное нужно основы гидродинамики чуть подучить?  :)


  • 0

#68 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 29 декабря 2020 - 00:40

Содышка... служил в71- 72 в танковой учебке. 3 месяца за штатом после непоступления в училище. На Содышку в самоволку бегали. Девченок там зацепили. Потом бессонные ночи. потом 10 суток на губе. Ух!

 

ГСВГ (Ваймар), немецкий гаштет в 50м за забором, пиво...  колючки не было. забор 2.3м - взял и перепрыгнул... Были молодыми - было прикольно! B)


  • 0

#69 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 декабря 2020 - 22:00

Наверное нужно основы гидродинамики чуть подучить?  :)

вразуми пожалуйста мня тупого,А?


  • 0

#70 Kurt_Waterway

Kurt_Waterway

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Торнадо

Отправлено 10 января 2021 - 20:34

Друзья, всем спасибо за мнения. Коллега изучил ваши комментарии и сделал выводы: 

 

"Подумал что если взять опыт передовых космических технологий из АС класса, уменьшить до нужной длинны, и кастрировать через расширение и подъём поплавка, тобиш растянул по высоте и ширине немого, подумал что характеристики в моём случае не критично упадут, а грузоподъёмность сильно вырастет, что на круизный режим повлияет положительно. И вот что получилось".

Прикрепленные изображения

  • 14IKI2XICyo.jpg
  • dc9CkBtqxAU.jpg
  • u-Lxe8uFtsw.jpg
  • TiToJbKRNYg.jpg

  • 1

#71 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 10 января 2021 - 20:50

Друзья, всем спасибо за мнения. Коллега изучил ваши комментарии и сделал выводы: 

 

"Подумал что если взять опыт передовых космических технологий из АС класса, уменьшить до нужной длинны, и кастрировать через расширение и подъём поплавка, тобиш растянул по высоте и ширине немого, подумал что характеристики в моём случае не критично упадут, а грузоподъёмность сильно вырастет, что на круизный режим повлияет положительно. И вот что получилось".

Не всё так просто...


  • 1

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 января 2021 - 22:35

уменьшить,  кастрировать,  растянул

подумал что характеристики не критично упадут, а грузоподъёмность сильно вырастет.

И вот что получилось

Прекрасный образчик продуманного и обоснованного инженерного подхода. Браво.  :w00


  • 0

#73 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 января 2021 - 23:04

Друзья, всем спасибо за мнения. Коллега изучил ваши комментарии и сделал выводы: 

 

"Подумал что если взять опыт передовых космических технологий из АС класса, уменьшить до нужной длинны, и кастрировать через расширение и подъём поплавка, тобиш растянул по высоте и ширине немого, подумал что характеристики в моём случае не критично упадут, а грузоподъёмность сильно вырастет, что на круизный режим повлияет положительно. И вот что получилось".

post-107624-0-76821800-1610296423_thumb.

слов нет.. и мыслей тоже...


  • 1

#74 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 января 2021 - 01:51

Друзья, всем спасибо за мнения. Коллега изучил ваши комментарии и сделал выводы: 

 

"Подумал что если взять опыт передовых космических технологий из АС класса, уменьшить до нужной длинны, и кастрировать через расширение и подъём поплавка, тобиш растянул по высоте и ширине немого, подумал что характеристики в моём случае не критично упадут, а грузоподъёмность сильно вырастет, что на круизный режим повлияет положительно. И вот что получилось".

Шверты не забудьте. Паруса красивые, хоть сразу на АС, только для круизного режима они подходят, как корове седло. Ну, или как к кукурузнику крылья от планера приделать - быстрее он с ними не полетит, да и взлетит вряд ли.


  • 2

#75 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 января 2021 - 10:40

Поплавки тоже - тоска... ;) Зелёная. :(

"Пироговку" так же проЭктировали.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, стеклопластик, поплавки

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей