Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка катера по мотивам MARINAUT 215

СиС

Сообщений в теме: 32

#1 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 05 февраля 2017 - 22:14

Приветствую всех лодкостроителей ! )

 

       Небольшое предисловие. Изначально была идея построить вот такой катер https://www.devlinbo...5/11/dipper-19/ из готовых заготовок, которые были заказаны в марте 2016 г. в компании CNCkits из Нижнего Новгорода. Однако ни через обещанный месяц, ни через три ничего сделано не было. А когда в июле месяце я попросил выслать хотя бы  проект, то оказалось, что эти "предприниматели", даже его не удосужились выкупить у Devlina, хотя по договору должны были это сделать в первую очередь. Короче, будьте бдительны!

 

      Теперь о хорошем). Лето 2016 года стремительно шло к закату, но оставался еще месяц отпуска в августе...и желание начать постройку в этом году. Поэтому был подобраны чертежи более менее подходившие под желаемые требования катера и самое главное доступные для общего пользования. Выбор пал на катер MARINAUT 215 http://boatportal.ru/projects/394.

   

       В течении недели был освоен Rhinoceros, выполнен перевод чертежей в 3D модель, сделаны рабочие чертежи и получены необходимые выкройки. Да, технология выбрана СиС.

На настоящий момент проект находиться в таком виде: https://youtu.be/764DGKWpzKk

 

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал RSVRSV: 05 февраля 2017 - 22:16

  • 0

#2 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 05 февраля 2017 - 23:27

Продолжаю.

Потратив неделю на творческую часть, приступил к работе руками.

Были закуплены необходимые материалы - ФСФ фанера, смола Этал-370 с отвердителем Этал-45М, ковелос 3 кг., немного микросфер 1,5 кг. и конечно стеклоткань Э-200-117 на  прямом замасливателе.

Три дня ушло на разметку и вырезы днища, бортов и шпангоутов - оказалось гораздо проще чем кажется и главное намного быстрее чем 5 месяцев ожидания готового набора ). И еще два дня ушло на сшивку корпуса.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Сообщение отредактировал RSVRSV: 05 февраля 2017 - 23:31

  • 1

#3 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 февраля 2017 - 09:31

Очень интересно!

А фото пока вставлять не можете - нужно набрать минимум сообщений (10 кажется).

 

На фото галтели мне показались недостаточно большими - рекомендуется вот так:

(ширина галтели - три толщины фанеры).

 

Изображение

 

Изображение

 

И просьбица - не заливайте в облако такие огромные файлы... Желательно размер в точках уменьшить и сжатие применить...


Сообщение отредактировал skiffer: 06 февраля 2017 - 09:38

  • 0

#4 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 06 февраля 2017 - 22:10

Да, довольно спорное ограничение по размещению фото, а по размеру учту на будущее.

 

По галтелям - так только кажется, фотографии не передают масштаб. Проклейка велась полосами стеклоткани шириной 80 мм. Технология использовалась по рекомендациям Delvina. По крайней мере кантование при перевороте необклееный корпус выдержал спокойно и без потерь)

Изображение

Изображение


  • 0

#5 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 06 февраля 2017 - 22:18

После шпаклевания швов и шлифовки проведена оклейка двумя слоями стеклоткани.

Шпаклевка использовалась из смеси смолы, ковелоса (аэросила) и микросфер.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


  • 0

#6 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 06 марта 2017 - 22:43

Если не секрет, какая температура в помещении где строите? У меня много времени уходит на ожидание пока встает смола.
  • 0

#7 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 14 марта 2017 - 22:19

Помещение не отапливается, летом, при температуре +20 и более в течении суток 370 Этал  встает, по осени работал примерно до +10 градусов по выходным, за неделю застывало,  шпаклевка Этал-WaterLine тоже.


  • 0

#8 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 25 июня 2017 - 22:48

Продублирую фото, ранее представленные ссылками.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160805_124546.jpg
  • IMG_20160808_161140.jpg
  • IMG_20160816_161656.jpg
  • IMG_20160816_161723.jpg
  • IMG_20160817_175606.jpg
  • IMG_20160820_134022.jpg
  • IMG_20160821_160654.jpg
  • IMG_20160822_151301.jpg
  • IMG_20160822_173002.jpg
  • IMG_20160822_202353.jpg
  • IMG_20160827_184431.jpg
  • IMG_20160827_184726.jpg

  • 6

#9 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 25 июня 2017 - 23:19

Сделан киль, с защитой из алюминиевого П-образного профиля.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160904_084150.jpg
  • IMG_20160911_120614.jpg
  • IMG_20160917_121631.jpg
  • IMG_20160917_121700.jpg
  • IMG_20161001_183403.jpg
  • IMG_20161015_183855.jpg

  • 5

#10 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 25 июня 2017 - 23:34

Днище прошпаклевано, прошлифовано и покрашено. Для покраски использован гелькоут Этал M7.

Прикрепленные изображения

  • P70427-120135.jpg
  • P70427-120202.jpg
  • P70429-165239.jpg
  • P70501-121540.jpg

  • 3

#11 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 25 июня 2017 - 23:52

Немного поработал над проектом.

Было так:

 

Прикрепленные изображения

  • Проект1.jpg

  • 0

#12 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 25 июня 2017 - 23:55

Стало так:

Прикрепленные изображения

  • Проект2.1.jpg
  • Проект2.jpg

  • 0

#13 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 843 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 26 июня 2017 - 00:56

Днище прошпаклевано, прошлифовано и покрашено. Для покраски использован гелькоут Этал M7.

 

 Здравствуйте.

 

Определённый интерес представляет технология по которой наносился упомянутый гелькоут - способ нанесения, применяемое оборудование и ключевые моменты на которые стоит обратить особое внимание.

 

С уважением, Пётр.


  • 0

#14 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 26 июня 2017 - 23:50

 Здравствуйте.

 

Определённый интерес представляет технология по которой наносился упомянутый гелькоут - способ нанесения, применяемое оборудование и ключевые моменты на которые стоит обратить особое внимание.

 

С уважением, Пётр.

Приветствую!

Гелькоут М7 достаточно густой, в домашних условиях наносить можно кисточкой или валиком, можно использовать даже в качестве  шпатлевки и наносить резиновым шпателем, получается тонкий и красивый, с хорошим глянцем слой. Я же пользовался валиком из мелкого поролона(качество получается лучше чем у велюрового), получился однородный, с мелкой шагренью, полуматовый слой. Покрыл в три слоя, результатом доволен, по фактуре напоминает пластиковые лодки Terhi. Отсутствие чистого глянца визуально скрывает неидеальность поверхностей. Внимание стоит обратить на то что, даже в относительно прохладных условиях +5...+10  градусов, примерно через 20-30 минут гелькоут начинает заметно густеть("вставать") и качественно положить валиком уже становиться невозможно. Поэтому разводить надо небольшими порциями 150-250 гр., чтобы спокойно и неторопливо разгонять гелькоут валиком по поверхности, для однородности слоя проходить валиком надо многократно по одному и тому же месту.

А если хочется большего глянца, можно после валика прогреть слой горячим феном, появляется заметная зеркальность, ну и полировку никто не отменял.

С уважением, Сергей.


Сообщение отредактировал RSVRSV: 26 июня 2017 - 23:59

  • 4

#15 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 843 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 июня 2017 - 01:49

 Спасибо за столь подробное описание техпроцесса snimau shlyapu.gif .

 

 Если честно то поролоновый валик я в своей практике ещё не применял - после работ при температуре в  +25...+30 градусов велюровый валик хоть ацетоном отмыть можно, а вот с поролоновым такого уже не проделаеш.

 

 Собственно от себя могу порекомендовать и вот такой способ нанесения данного гелькоута:

 

http://forum.katera....-8#entry1886361

 

http://forum.katera....-8#entry1886447

 

 Единственная сложность  на мой взгляд это найти "правильный" ацетон который не будет конфликтовать с эпоксидной основой. В остальном всё предсказуемо: смешиваем компоненты А и В, выдерживаем 5 минут, далее добавляем 30% ацетона по массе, тщательно перемешиваем и процеживаем через сито.

 Для распыления вполне сгодится простейший краскопульт с дюзой 1.5, рабочее давление не выше 2.3.

 После работ пистолет разбираем и тщательно промываем  до последнего винтика всё тем же ацетоном.

 

 Если бы не образование аэрозольного тумана, то наверное это был бы самый востребованный способ  :) ....


  • 0

#16 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 27 июня 2017 - 22:07

Согласен, велюровые валики можно отмыть, поролоновые растворитель разъедает, но при цене 130 р. за пять штук 125 мм. сменных валиков из поролона и потраченных 4 шт. на всю покраску днища, списываем их как расходный материал и не заморачиваем себе голову))).

Что касается краскопульта, да можно применить и такой способ, правда "правильный" ацетон не использовал, но разводил 646 растворителем, при необходимой вязкости  с дюзой 1.5 LVLP прекрасно наносил, вот только время полимеризации возрастало до недели, полной твердости слой не набирал и значительно снижалась агдезия к предыдущему слою. Не понравилось качество, хотя внешне было красиво.


  • 1

#17 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 843 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 июня 2017 - 22:24

..... но разводил 646 растворителем, вот только время полимеризации возрастало до недели, полной твердости слой не набирал и значительно снижалась агдезия к предыдущему слою.

 

  Вполне предсказуемый результат - растворители этой группы не пригодны при работе с эпоксидными смолами  :( .


  • 0

#18 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 27 июня 2017 - 22:40

После покраски днища, корпус был перевернут и было продолжено строительство.

Выполнен фальшборт.

Прикрепленные изображения

  • P70513-165540.jpg
  • P70513-214453.jpg
  • P70513-214531.jpg
  • P70514-185051.jpg
  • P70514-185137.jpg
  • P70514-185729.jpg
  • P70521-122211.jpg
  • P70521-170336.jpg
  • P70527-173431.jpg
  • P70527-173441.jpg
  • P70528-121216.jpg

Сообщение отредактировал RSVRSV: 27 июня 2017 - 22:49

  • 0

#19 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 27 июня 2017 - 22:57

Сделана  палуба и консоль.

Прикрепленные изображения

  • P70618-182916.jpg
  • P70610-194054.jpg
  • P70612-162928.jpg
  • P70617-220336.jpg

  • 0

#20 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 27 июня 2017 - 23:12

Начата работа над рецессом.

Прикрепленные изображения

  • P70521-170405.jpg
  • P70604-101450.jpg
  • P70604-101454.jpg
  • P70604-101507.jpg
  • P70604-115143.jpg
  • P70604-112702.jpg
  • P70604-115112.jpg

  • 0

#21 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 27 июня 2017 - 23:15

Пока есть удобный доступ, установлена помпа и поплавок для автоматического её включения. Затем смонтированы внешние детали самоотливного рецесса.

Прикрепленные изображения

  • P70604-164319.jpg
  • P70604-164327.jpg
  • P70611-155935.jpg
  • P70611-160000.jpg
  • P70611-173910.jpg

Сообщение отредактировал RSVRSV: 27 июня 2017 - 23:16

  • 0

#22 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 27 июня 2017 - 23:25

Палуба покрыта слоем стеклоткани.

Прикрепленные изображения

  • P70618-183006.jpg
  • P70624-142542.jpg

  • 0

#23 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 27 июня 2017 - 23:42

  Вполне предсказуемый результат - растворители этой группы не пригодны при работе с эпоксидными смолами  :( .

Полностью с вами согласен...если не трудно поделитесь правильным растворителем, все советуют 646 или ацетон, а Вы что используете и как выбираете?


  • 0

#24 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 843 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 03 июля 2017 - 19:10

......если не трудно поделитесь правильным растворителем, все советуют 646 или ацетон, а Вы что используете и как выбираете?

 

 Всегда готов поделиться своими наблюдениями, вот только не каждый день включаю интернет - поэтому отвечаю с неким опозданием.

 

 Данный гелькоут разбавляю исключительно ацетоном - по крайней мере он успевает испариться раньше чем аэрозоль успеет достичь окрашиваемой поверхности.

 

На тестовых пробниках смотрю на то чтобы ацетон не разрушал эпоксидную основу и не приводил к выпадению в осадок всякого рода наполнителей.

 

 Среди перепробованных марок "любимчика" так и не выбрал - стабильным качеством увы ни один торговый бренд не блещет, да и торговые сети не всегда завозят то  с чем уже успел набить руку.

 На данный момент остановился на продукции ООО "Казаньоргсинтез" .....

 

Ниже приведу тему с описанием применения данного гелькоута другим человеком:

http://forum.katera....o/#entry1947092


  • 0

#25 RSVRSV

RSVRSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 07 февраля 2019 - 12:22

Постройка продолжается.

Шпаклюется и шлифуется.....

Прикрепленные изображения

  • P70702-160824.jpg
  • P70709-110247.jpg
  • P70723-115745.jpg

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами СиС

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей