Друзья, один из членов нашего сообщества строит катамаран. Нас просили помочь советом. Какой из корпусов выбрать: округлый или плоскодонный. Верно ли, что один будет обязательно более скоростным, а другой более мореходным?
Помогите выбрать вид поплавка для катамарана
#2
Отправлено 20 декабря 2020 - 15:19
А почему в стеклопластиковом судостроении? Корпуса из стеклопластика? А почему 6 метров? А сколько вес груза и самого катамарана. Район плавания? Волны? Ветер?
Вообще-то Для прогулок без разницы. Задайте лучше ограничение сколько сможете потратить Денег и Времени.
#5
Отправлено 20 декабря 2020 - 16:11
А почему в стеклопластиковом судостроении? Корпуса из стеклопластика? А почему 6 метров? А сколько вес груза и самого катамарана. Район плавания? Волны? Ветер?
Вообще-то Для прогулок без разницы. Задайте лучше ограничение сколько сможете потратить Денег и Времени.
Потому что Торнадо 6 метров и есть понимание, что такой размер идеален для размещения в круизном режиме и для хранения зимой. Стеклопластик удобен в работе и привычен. Вес примерно 250 кг, грузоподъемность 4 чел + 100 кг груза. Район плавания вдхр. Содышка во Владимире, выезды на Волгу. Ветер максимум 25 узлов, высота волн 1 метр.
#6
Отправлено 20 декабря 2020 - 16:43
"Торнадо" прост в постройке из фанеры ( относительно конечно) , и если нет у вас матрицы , то из стеклопластика ваять не много смысла.
Весьма удачно получилось у RCSU катамаран "Апельсин" https://forum.katera...amaran-apelsin/
Оклеить фанерный корпус стеклотканью - другое дело . И живёт этот композит весьма долго при соответствующем уходе за ним. Цена - качество весьма высоко такого корпуса.
Если совсем лень выёживаться , а на воду хочется , то ещё быстрее и проще построить корпуса с плоским днищем . Весьма обитаемы и вполне ходкие , и катамараны.
Сообщение отредактировал abrasha: 20 декабря 2020 - 17:24
#7
Отправлено 20 декабря 2020 - 18:36
Потому что Торнадо 6 метров и есть понимание, что такой размер идеален для размещения в круизном режиме и для хранения зимой. Стеклопластик удобен в работе и привычен. Вес примерно 250 кг, грузоподъемность 4 чел + 100 кг груза. Район плавания вдхр. Содышка во Владимире, выезды на Волгу. Ветер максимум 25 узлов, высота волн 1 метр.
А сумму Вы посчитали? Корпуса?+ Ал. Балки?+Парусное вооружение=???.
Один из вариантов - Это Торнадо, точнее вариант по типу Торнадо с увеличением борта на 150-200мм. А выбор пенопласта не очень удачный. Проще фанерный. К/Я № 57 стр.88-95 всё подробно расписано. Я так три корпуса сделал. Особенно если делать из 4 мм и оклеить 3-4 слоями стеклоткани.
#8
Отправлено 20 декабря 2020 - 18:46
Вообще-то был задан конкретный вопрос о форме поплавков.
Предлагать классы катамаранов, никто не просил. Так же, судя по вопросу, автора на данный момент не интересуют ни материал балок, ни сумма, ни вооружение, ни деньги, ни время.
Желающие порассуждать об этом могут открыть свою тему и не засорять чужую.
#9
Отправлено 20 декабря 2020 - 18:54
Друзья, один из членов нашего сообщества строит катамаран. Нас просили помочь советом. Какой из корпусов выбрать: округлый или плоскодонный. Верно ли, что один будет обязательно более скоростным, а другой более мореходным?
Цели: дневные прогулки по небольшому водохранилищу с ежегодными вылазками на крупные водоемы для продолжительных походов. Длина поплавков - 6 метров.
Если водоимещающий - корму делайте как на подводных лодках, а не срезанную с транцем. Всё уже испытано до нас.
Если с мотором на переходноц режим - то можно еще откидывающиеся/съемные "лыжи" за транцевой кормой приделать 1.5-2метра длиной- длина по Фруду станет 7.5-8м - а это +1 узел скорости примерно, при той же потраченной мощности.
Не, корму/транец можно сделать плоской - но только выше КВЛ - иначе транец будет давать серьезное дополнительное сопротивление, завихрения и т.п.
Можно сделать так (U-352, и не особо он округлый же...):
переходный режим, видно что корма утоплена, на мотороном катамаре ходящем на перехолных режимах - тут лучше плоскую часть днища сделать сзади - чтоб не топило корму. Но это под дизелем и на всю мощь. Под парусами такоге очень родко будет, вообще почти никогда
Сообщение отредактировал VikingLiner: 20 декабря 2020 - 19:40
#10
Отправлено 20 декабря 2020 - 19:16
Не обязательно. Вариантов больше. Один может быть и более скоростным, и более мореходным, чем другой. Один может быть более скоростным в слабый ветер, а другой - более скоростным в сильный. Скорее всего, плоскодонный будет менее мореходным - шлёпать волна будет неприятно по носовой части дна. Но это не будет особой проблемой, если катамаран не будет скоростным, а такой вариант очень даже вероятен, если на 6-метровый катамаран собственным весом 250кг посадить четырёх человек и положить 100кг груза. При таком раскладе какую бы форму поплавков вы ни выбрали, разницу ни в скорости, ни в мореходности вы, скорее всего, не почувствуете. Так что можете посоветовать члену вашего сообщества делать такую форму поплавков, какая ему больше понравится.Друзья, один из членов нашего сообщества строит катамаран. Нас просили помочь советом. Какой из корпусов выбрать: округлый или плоскодонный. Верно ли, что один будет обязательно более скоростным, а другой более мореходным?
...
#11
Отправлено 20 декабря 2020 - 19:32
Катамаран парусный, корпуса из стеклопластика. Предполагается вырезать из материала типа пенопласта корпуса, а затем обклеить их стеклотканью.
И наберет этот пенопласт воды, и будете репу чесать как его высушить.
Не, корму/транец можно сделать плоской - но только выше КВЛ - иначе транец будет давать серьезное дополнительное сопротивление, завихрения и т.п.
Транец на многокорпусниках явление обычное, в том числе и погруженный транец. Но вы правы, это зависит от расчетных скоростей.
#12
Отправлено 20 декабря 2020 - 19:43
Вообще-то был задан конкретный вопрос о форме поплавков.
Предлагать классы катамаранов, никто не просил. Так же, судя по вопросу, автора на данный момент не интересуют ни материал балок, ни сумма, ни вооружение, ни деньги, ни время.
Желающие порассуждать об этом могут открыть свою тему и не засорять чужую.
Вы правы!
Его желание, что-бы кто-то, указал на один из эскизов, и безапеляционно заявил, мол это круто! О другое херня....
#13
Отправлено 20 декабря 2020 - 19:46
Пусть ваш коолега сделает ширину поплавков в 2 раз меньше, и осадка в 2 раза глубже будет. - это будет лучше - на малых скоростях под парусом (мотор похоже вообще не предустмотрен?) - будет быстрее идти.
Минус такого решения - при большой волне поплавки будут зарываться носом в волну, как и ПЛ кстати на большой волне также (художественный фильм Das Boot - например)...
#14
Отправлено 20 декабря 2020 - 19:51
Вы правы!
Его желание, что-бы кто-то, указал на один из эскизов, и безапеляционно заявил, мол это круто! О другое херня....
Эти 2 эскиза - они оба кривые (наверное чисто как теоретические эти обводы брались за основу).
Один с одной строны кривой, и с другой стороны кривой.
Поэтому я и написал про обводы ПЛ.
А где парус там расположен.ы - аввтор не указал!
Парус, он дает дает силу на нос, нос топит.
И поэтому - какого чего тут плоский транец - с какого боку-припеку от тут - на узких поплавках то, и под парусом? На мощном моторе понятно - плоскийц транец - и это в таком случае - очень правильно - корму подымает, а не так ка здесь - топит корму!
Сообщение отредактировал VikingLiner: 20 декабря 2020 - 19:57
#15
Отправлено 20 декабря 2020 - 20:27
Его желание, что-бы кто-то, указал на один из эскизов, и безапеляционно заявил, мол это круто! О другое херня....
Ну почему безапелляционно? Можно и аргументированно. Или просто варианты за и против. А выбирает пусть автор темы.
Часть сообщений в теме в таком ключе и написаны.
#17
Отправлено 20 декабря 2020 - 20:52
Друзья, спасибо за любые комментарии. Человек в первый раз строит лодку. Это член нашей команды. Два года ходил с нами на самостройном катамаране (на фото).
Вот понравился такой формат. Что легко разобрать, погрузить, куда угодно привезти, в любое мелководье залезть. Так что чем больше информации дадите, тем лучше. Но все мы и так знаем, что желание строить себе лодку оно в принципе иррациональное.
#18
Отправлено 20 декабря 2020 - 20:53
если на 6-метровый катамаран собственным весом 250кг посадить четырёх человек и положить 100кг груза. При таком раскладе какую бы форму поплавков вы ни выбрали, разницу ни в скорости, ни в мореходности вы, скорее всего, не почувствуете. Так что можете посоветовать члену вашего сообщества делать такую форму поплавков, какая ему больше понравится.
Именно так!
Тем более, учитывая то, что это прогулочный кат... В отличии от "Торнадо".
Сообщение отредактировал ЮЛА: 20 декабря 2020 - 20:55
#19
Отправлено 20 декабря 2020 - 21:10
Просто прикиньте! 4 человека прюс 100 кг. это будет порядка 400 кг. И все эти 400 кг. сосредоточенны между кормовой и центральной балками... При этом, положение массы трёх из четырёх пассажиров, трудно определить точно. Но со 100%-ной вероятностью, можно предположить, что они будут располагаться между центральной и кормовой балками. 100 кг. груза, то-же там... Попробуйте себе представить, если "Торнадо", загрузить подобным образом... При 6-ти метрах, тут уж не до идеальных, для хода обводов...
Сообщение отредактировал ЮЛА: 20 декабря 2020 - 21:20
#20
Отправлено 20 декабря 2020 - 21:23
"Тримаразм" № 169. Стеклопластиковые поплавки из поплавков "Торнадо". Длина 7 м. Ширину выбираете сами лично. Можно от 600 мм до 1,5 м. Борт поднят на 0,25 м. Если делать округлые, то придётся лепить шверты или плавники. Сильнокилеватые сделать проще, и не потребуются "выступающие" части. Эти весят около 30 кг без бимсов и палубы.
#21
Отправлено 20 декабря 2020 - 21:26
Друзья, спасибо за любые комментарии. Человек в первый раз строит лодку. Это член нашей команды. Два года ходил с нами на самостройном катамаране (на фото).
Вот понравился такой формат. Что легко разобрать, погрузить, куда угодно привезти, в любое мелководье залезть. Так что чем больше информации дадите, тем лучше. Но все мы и так знаем, что желание строить себе лодку оно в принципе иррациональное.
Хороший формат! Удлинение мало. в 1.5-2 раз удлинить поплавки и заузить в 2 раза - до 10м в длину- на той же мощности - скорость больше будет. Примерно какк 6 к 10 - скорость будет - при тойже мощности двигателя/или тяги парусов.
Сообщение отредактировал Danev: 20 декабря 2020 - 21:45
#23
Отправлено 20 декабря 2020 - 21:38
Не обязательно. Вариантов больше. Один может быть и более скоростным, и более мореходным, чем другой. Один может быть более скоростным в слабый ветер, а другой - более скоростным в сильный. Скорее всего, плоскодонный будет менее мореходным - шлёпать волна будет неприятно по носовой части дна. Но это не будет особой проблемой, если катамаран не будет скоростным, а такой вариант очень даже вероятен, если на 6-метровый катамаран собственным весом 250кг посадить четырёх человек и положить 100кг груза. При таком раскладе какую бы форму поплавков вы ни выбрали, разницу ни в скорости, ни в мореходности вы, скорее всего, не почувствуете. Так что можете посоветовать члену вашего сообщества делать такую форму поплавков, какая ему больше понравится.
Тем более что дно НЕ совсем плоскодонное на картинке. Конечно неясно как там планируется обводы в носу, но если сделать примерно так то никакого шлёпания на волне не будет. До полуметра во всяком случае.
Кроме того остроскулый корпус проще вывести на режим близкий к глиссированию. Но тут опять вопрос. Что важнее, в каком режиме чаще будет использоватся судно. Если "...на 6-метровый катамаран собственным весом 250кг посадить четырёх человек и положить 100кг груза. При таком раскладе какую бы форму поплавков вы ни выбрали, разницу ни в скорости, ни в мореходности вы, скорее всего, не почувствуете. Так что можете посоветовать члену вашего сообщества делать такую форму поплавков, какая ему больше понравится." Тем более что ветер той силы когда все скоростные свойства катамарана проявятся полностью может за навигацию так и не подуть.
Т.е. выбор обводов, для человека который будет строить, а не теоретизировать на тему... повторю зависит от ТЗ (технического задания).
Посмотрите статью в К/Я №2 стр.93-102 там много полезной информации которая не устарела. Вам ведь догадываюсь, не только обводы надо выбрать? Но и соотношение ширины и осадки?? Нет?
#24
Отправлено 21 декабря 2020 - 01:38
Просто прикиньте! 4 человека прюс 100 кг. это будет порядка 400 кг. И все эти 400 кг. сосредоточенны между кормовой и центральной балками... При этом, положение массы трёх из четырёх пассажиров, трудно определить точно. Но со 100%-ной вероятностью, можно предположить, что они будут располагаться между центральной и кормовой балками. 100 кг. груза, то-же там... Попробуйте себе представить, если "Торнадо", загрузить подобным образом... При 6-ти метрах, тут уж не до идеальных, для хода обводов...
Да. Вот на катамаране 4 человека без шмудяка (-100 кг) . По моему тоже разницы особой нет , что там под водой округлое или угловатое.
Сообщение отредактировал abrasha: 21 декабря 2020 - 01:42
#25
Отправлено 21 декабря 2020 - 11:29
Предлагаю сделать (5-10) шт. 3D модели одинаковых по длине поплавков в формате .stl.
Я назначу одинаковое водоизмещение и одновременно все поплавки запущу на отрезке 100 метров в виртуальном бассейне-водоеме и кто первый придет, при одинаковой силе на транце по курсу движения и привязанной к дифференту поплавка, тот и будет лучшим. За 10 - 20 часов вопрос будет снят один раз и навсегда.
Я проводил подобные расчеты на трех поплавках и конечно же имею свое мнение, но лучше будет наглядное мнение каждого, чем опыт и знание одного.
Жду модели.
Не так давно, я начал выкладывать некоторые расчеты в интернет и часть из них можно посмотреть и здесь: https://www.youtube....74YCszwSFt3lq6A
Однако мало, но будет больше.
Конечно, от полученного ответа знаний по гидродинамике у смотрящих не прибудет, но первое место от второго и третьего отличить можно и без знаний.
Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 21 декабря 2020 - 11:39
Ответить
Темы с аналогичным тегами катамаран, стеклопластик, поплавки
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей