Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 612

#476 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 ноября 2019 - 09:19

Стрингер. Изогнуть рейку смог, а вот скрутить - нет. пришлось опять набирать из шпона.

e4153447-8f71-4d6f-a9c1-dc58d91ad5a8.jpg

7a4357c0-7a93-475b-8f9b-7ab70ed76595.jpg


  • 1

#477 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 156 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 11 ноября 2019 - 10:43

Работы себе лишней зря добавляете. Там когда обшивка ляжет, жесткость в носу избыточная будет, даже если на последней шпации стрингера вообще не ставить.

Сообщение отредактировал asket_: 11 ноября 2019 - 10:45

  • 0

#478 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 ноября 2019 - 11:54

Работы себе лишней зря добавляете. Там когда обшивка ляжет, жесткость в носу избыточная будет, даже если на последней шпации стрингера вообще не ставить.

Я бы между первым и вторым шпангоутом ещё бы один добавил. Хотя бы флор.

Избыточной жесткости не бывает. Мне так каааатся.

PS Не по проекту только первый днищевой стрингер дотянул до киля. Тут согласен, можно было и обрубить на шпангоуте. Но он сам тянулся. :-)

Скуловой же стрингер нельзя не продолжать за шпангоут. Так как к нему обшивка крепится. Иначе будет просто не состыковать надёжно два пояса.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 11 ноября 2019 - 12:00

  • 0

#479 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 ноября 2019 - 09:04

Пока сайт не работал, у меня тут приключения были.

Сделал третий левый стрингер.

c97e3142-2c01-4797-9b06-39fa04419cfb.jpg

8092b5d2-7991-463e-9432-2ba5255c88ec.jpg

 

А на следующий день ... вот так!

61a4e927-34e6-4b84-bb80-be04dd0484ec.jpg

 

Проанализировал.  Дуб клеить не так просто. Раньше у меня все склейки были с пилеными шершавыми повехностями. А тут заусовка, которая фактически торцовкой заполировывалась. И как результат. Развалился не сам клей, оторвался тонкий слой дуба.

 

Ну решил всё усиливать шкантами. Получилось так.

347d64ee-8199-4d70-9d3d-5a1f64356d6c.jpg

9e8e8738-637e-40cc-9283-042d002952cb.jpg

 

Все подобные соединения усилил шкантами.

946280ef-1848-4fc4-9be3-53619d1f749a.jpg

 Провёл испытания

197ee41e-6b2c-4b3d-b702-6e999e96efc5.jpg

 

6.5 метровый стрингер с двумя соединениями за конец поднимается и во все стороны изгибается без каких либо намёков на повреждения.

 

Ну и третий стрингер с другой стороны.

dbccd15c-1d92-4ddf-a67c-fb2d9a95b73b.jpg

 

Есть такая народная мудрость. Семь раз отмерь - один отрежь. 

Но иногда семи раз не хватает! Надо Восемь!

e901ecab-4443-403c-b303-f3ef78409fa0.jpg

 

Мерил-мерил, и в итоге просчитался. Забыл добавить 14 см на сращивание. Балбес - одним словом.

Хорошо хоть что теперь сращивать умею очень надёжно! 

 

 

 


  • 5

#480 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 285 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 ноября 2019 - 10:53

Есть такая народная мудрость. Семь раз отмерь...

Эт точно.... :)


  • 0

#481 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 18 ноября 2019 - 11:44

Хорошо хоть что теперь сращивать умею очень надёжно! 

А шканты из чего? А что до разметки, сколько не меряй все равно сантиметр уползет куда-нибудь :)


  • 1

#482 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 ноября 2019 - 13:50

А шканты из чего? А что до разметки, сколько не меряй все равно сантиметр уползет куда-нибудь :)

Шканты мебельные берёзовые. 

Выточить дубовые силы воли не зватило. :-)

Да и подумал .... один фиг фанера всё равно берёзовая.


  • 1

#483 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 ноября 2019 - 13:54

А шканты из чего? А что до разметки, сколько не меряй все равно сантиметр уползет куда-нибудь :)

Я пока нахожусь в погрешностях пары-тройки миллиметров. 

Тут был просто шокирован ошибкой. Никак не понимал - как я так ошибся? Потом понял что просто забыл добавить припуск на сращивание.


  • 3

#484 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 25 ноября 2019 - 08:55

Вклеил третий левый стрингер.

39056def-b080-480a-94d6-e76c2c8deff4.jpg

226c6d7c-31c6-4027-9161-c59ccb72d7ce.jpg

 

Думал что сделаю и правый, но морозы внесли коррективы. На полу примерно +5. Посередине +10. Под потолком +15.

Собирал стрингер и оказалось что за пол-дня эпоксидка как раньше не встаёт окончательно. Вроде уже твёрдая, но при обработке начинает тянуться. Полимеризация не закончена. По этому закидывал под потолок и дал ещё сутки. Не стоит рисковать. Сегодня вечером вклею последний стрингер и останется привальник.


  • 3

#485 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 25 ноября 2019 - 20:24

Я бы между первым и вторым шпангоутом ещё бы один добавил. Хотя бы флор.

Все хочу Вам показать к чему стремиться можно. Фрам, форпик. Все из дуба :)

P1040245.JPG


  • 1

#486 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 ноября 2019 - 10:04

Ура! Стрингеры закончил.

 

1ee42f42-7787-4864-a9dc-c11d4c18c42e.jpg

6917b59e-c0e8-48c2-b62a-a5f0c86d3ae0.jpg

c49dde76-83be-4264-a06b-3a738b7ef8a8.jpg

 

До завершения продольного набора осталось сделать внутренний привальный брус. Но на него надо пилить доски.

А места - всё меньше и меньше остаётся. Сквозь яхту уже не пройдёшь, как раньше. Опять назревает очередная уборка всего лишнего. И ещё привёз передвижные ролики. После обшивки откручу стапель от пола, подложу под него ролики и будет возможность передвигать влево-вправо. :-)

 

Ну ... всё из дуба тоже тяжеловато будет. Это и проект должен быть другой - большой!


  • 2

#487 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 декабря 2019 - 10:35

Наконец то приготовил материалы для привальника.

Распилил доски и обстрогал рейки. Без посторонней помощи это было невозможно сделать.

f85ccfda-415e-4131-b0f7-ab04f5fd4594.jpg

 

Дубовая пыль - это какая то беда. Средства защиты.

9699989b-41d2-4beb-8d48-c33790eb3f1d.jpg

Без каски теперь не работаю. Пока лазишь внутри лодки - всю голову отобьёшь. И чем больше поставлено деталей - тем более категорично это. Уже спасала много много раз.

 

d1fab0b2-e963-4b22-8700-04c366961441.jpg

Ну и день ушел на наведение порядка после распила.

 

Ещё рывок на привальный брус и набор будет закончен. 


  • 6

#488 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 декабря 2019 - 08:37

Закрыл контур продольного набора по днищу и бортам.

Теперь полностью определены габариты. :-)

Правый борт.

49929868-c249-40cd-a450-639c134e66ac.jpg

d02d431a-279f-443e-b00a-52074594e067.jpg

 

Левый борт.

89f06326-50ab-4799-bef1-e9cbe5c541d3.jpg

bbaa4afb-5752-4b44-9908-b969a2fd416e.jpg

 

Два хлыста на второй слой уже склеены. Два дня и поставлю их.


  • 1

#489 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 декабря 2019 - 09:12

Как я врезал привальник.

fd850409-a974-4fac-a048-927e5677b785.jpg

ea86179f-d550-4bcd-8a48-5bfe9b595ee9.jpg

4c3ab657-2766-4389-a4e9-bc968023b749.jpg

 

Плохо видно, но суть в следующем. Если стрингеры я срезал под угол, в форштевне делал паз одинаковой глубины и вклеивал так, чтобы наружняя кромка совпала с кромкой форштевня, то с привальником не так.

Сам привальник двухслойный. Первый внутренний слой врезал на середину форштевня так чтобы второй наружний слой лёг наружней кромкой на грань форштевня.

 

И ещё, забыл сказать. Пока привальников не было, затащил внутрь швертовый колодец. Потому что теперь его уже негде просунуть. :-) Буду его вклеивать до обшивки. Так проще его струбцинами будет прижать.


  • 2

#490 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 декабря 2019 - 12:17

Второй слой левого привальника.

709a4fe5-9987-4503-9857-0274f926e29b.jpg

aa7dcfa3-05b1-491b-abbc-3c902bb666f9.jpg

ba97d3e0-c037-4690-aa72-7381e73fa8fb.jpg

 

Мощное такое поленце из дуба 5x5 см получилось.


  • 3

#491 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 декабря 2019 - 07:34

Ура! Я закончил продольный набор. Последний хлыст привальника приклеил.

72d75cec-0d20-478b-b37a-b46658b90699.jpg

91dae35c-31a1-412f-8a16-48a23384e0e1.jpg

2b2a77e1-9ee2-45b9-84d4-b1aef53b10f3.jpg

08a8099a-c248-4ec7-8487-b186f35cac76.jpg

 

Этап!


  • 5

#492 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 января 2020 - 10:18

После праздников вернулся к привычному ритму стройки.

Вклеил моторный колодец.

Спросите зачем сейчас? Потому что надо будет оформить переход от чистового транца во внутрь.

 

cab3b2b7-88a3-4cf1-8298-19d33a71fcf0.jpg

1cc78edc-85d7-4da7-8701-27bdbb79e9df.jpg

 

 


  • 0

#493 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 января 2020 - 09:26

Доделал оформление моторной щели.

Вот в уже перевёрнутом, рабочем виде вместе с моторным транцем.

49e3d6f1-61b4-4e65-8567-266c9c56d88f.jpg

 

Далее примерил швертовый колодец. Пока не влазит. Буду подгонять.


  • 2

#494 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 27 января 2020 - 17:35

Доделал оформление моторной щели.

Вот в уже перевёрнутом, рабочем виде вместе с моторным транцем.

attachicon.gif49e3d6f1-61b4-4e65-8567-266c9c56d88f.jpg

 

Далее примерил швертовый колодец. Пока не влазит. Буду подгонять.

Какая она у Вас, щель моторная, не обычная...


  • 0

#495 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 января 2020 - 07:33

Какая она у Вас, щель моторная, не обычная...

Так у меня мотор то подъёмный. Чтобы под парусами не тормозил. :-)

 

Вчера попытался в одиночку засунуть колодец. Не смог.

d6892f6b-1f19-443a-9a21-f9790a7fe2b0.jpg

 

Сегодня буду изобретать средства малой механизации.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 28 января 2020 - 07:40

  • 1

#496 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 942 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 28 января 2020 - 07:40

Так у меня мотор то подъёмный. Чтобы под парусами не тормозил. :-)

Он у Вас получается просто откидывается внутри моторного колодца? То есть в днище довольно длинная щель (фигурный вырез -  это в переборке?). Возможности сделать подъёмную подмоторную доску не было (например скользящую по направляющим)? А то уж совсем огромная дыра выходит.


  • 0

#497 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 января 2020 - 08:20

Он у Вас получается просто откидывается внутри моторного колодца? То есть в днище довольно длинная щель (фигурный вырез -  это в переборке?). Возможности сделать подъёмную подмоторную доску не было (например скользящую по направляющим)? А то уж совсем огромная дыра выходит.

У меня так спроектировано, что мотор помещается внутри рундука с закрытой крышкой как в поднятом, так и в опущенном положении.

Эта щель в транце. Она воды почти не касается. В днище тоже будет щель. Так как мотор стоит сбоку, то тоже днищевая щель в основном выше ватерлинии. Конечно в спокойном состоянии. При волнении и кренах будет цеплять.

Вот днище

Днище.jpg

А вот ватерлиния

Ватерлиния.jpg

 

Делать мотор вертикально подъёмным - это значит пожертвовать местом в кокпите. Я предпочёл дырку в транце, но зато мотор всегда внутри рундука. Считаю это более оптимальным.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 28 января 2020 - 08:24

  • 2

#498 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 января 2020 - 07:49

Занимался примеркой швертового колодца.

Соорудил таль, подпорки, основание для домкрата.

9fd8b716-1717-48a0-a886-8e2e4f40a316.jpg

15de5e96-66b1-49d5-8671-6dbfc9ca360b.jpg

 

Подпилил где не влазило, поднял. Почти встало на место.

e0cf11fc-babf-4f8c-a2ae-57c417774139.jpg

 

Но глаза, полные опилок не дали доделать.

Сегодня буду приклеивать. Дальше уже струбцинами должно всё нормально притянуться.


  • 2

#499 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 29 января 2020 - 07:54

Занимался примеркой швертового колодца.

Однако технология у Вас... 


  • 0

#500 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 193 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 января 2020 - 08:04

Однако технология у Вас... 

Объясню. Колодец ставлю сейчас, чтобы после оклеки снаружи была нормальная и полная герметичность швертовой щели. У меня стеклоткань колодца бедет перекрываться со стеклотканью обшивки. И до переворота должна быть уже чистовая отделка.

Опять же если колодец попытаться ставить после обшивки - то не будет места для струбцин. чтобы нормально притянуть колодец.

По этому порядок такой:

Приклеиваю колодец, делаю обшивку, делаю оклейку. Всё мокрый контур полностью закрыт. Далее приклеиваю и прикручиваю фальшкиль.

Оклеиваю его, шпаклюю, крашу начисто. Переворачиваю. Во время переворота засовываю шверт.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей