Стрингер. Изогнуть рейку смог, а вот скрутить - нет. пришлось опять набирать из шпона.
Постройка лодки КрепышЪ-650
#478
Отправлено 11 ноября 2019 - 15:54
Работы себе лишней зря добавляете. Там когда обшивка ляжет, жесткость в носу избыточная будет, даже если на последней шпации стрингера вообще не ставить.
Я бы между первым и вторым шпангоутом ещё бы один добавил. Хотя бы флор.
Избыточной жесткости не бывает. Мне так каааатся.
PS Не по проекту только первый днищевой стрингер дотянул до киля. Тут согласен, можно было и обрубить на шпангоуте. Но он сам тянулся. :-)
Скуловой же стрингер нельзя не продолжать за шпангоут. Так как к нему обшивка крепится. Иначе будет просто не состыковать надёжно два пояса.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 11 ноября 2019 - 16:00
#479
Отправлено 18 ноября 2019 - 13:04
Пока сайт не работал, у меня тут приключения были.
Сделал третий левый стрингер.
А на следующий день ... вот так!
Проанализировал. Дуб клеить не так просто. Раньше у меня все склейки были с пилеными шершавыми повехностями. А тут заусовка, которая фактически торцовкой заполировывалась. И как результат. Развалился не сам клей, оторвался тонкий слой дуба.
Ну решил всё усиливать шкантами. Получилось так.
Все подобные соединения усилил шкантами.
Провёл испытания
6.5 метровый стрингер с двумя соединениями за конец поднимается и во все стороны изгибается без каких либо намёков на повреждения.
Ну и третий стрингер с другой стороны.
Есть такая народная мудрость. Семь раз отмерь - один отрежь.
Но иногда семи раз не хватает! Надо Восемь!
Мерил-мерил, и в итоге просчитался. Забыл добавить 14 см на сращивание. Балбес - одним словом.
Хорошо хоть что теперь сращивать умею очень надёжно!
#480
Отправлено 18 ноября 2019 - 14:53
#483
Отправлено 18 ноября 2019 - 17:54
А шканты из чего? А что до разметки, сколько не меряй все равно сантиметр уползет куда-нибудь
Я пока нахожусь в погрешностях пары-тройки миллиметров.
Тут был просто шокирован ошибкой. Никак не понимал - как я так ошибся? Потом понял что просто забыл добавить припуск на сращивание.
#484
Отправлено 25 ноября 2019 - 12:55
Вклеил третий левый стрингер.
Думал что сделаю и правый, но морозы внесли коррективы. На полу примерно +5. Посередине +10. Под потолком +15.
Собирал стрингер и оказалось что за пол-дня эпоксидка как раньше не встаёт окончательно. Вроде уже твёрдая, но при обработке начинает тянуться. Полимеризация не закончена. По этому закидывал под потолок и дал ещё сутки. Не стоит рисковать. Сегодня вечером вклею последний стрингер и останется привальник.
#486
Отправлено 26 ноября 2019 - 14:04
Ура! Стрингеры закончил.
До завершения продольного набора осталось сделать внутренний привальный брус. Но на него надо пилить доски.
А места - всё меньше и меньше остаётся. Сквозь яхту уже не пройдёшь, как раньше. Опять назревает очередная уборка всего лишнего. И ещё привёз передвижные ролики. После обшивки откручу стапель от пола, подложу под него ролики и будет возможность передвигать влево-вправо. :-)
Ну ... всё из дуба тоже тяжеловато будет. Это и проект должен быть другой - большой!
#487
Отправлено 09 декабря 2019 - 14:35
Наконец то приготовил материалы для привальника.
Распилил доски и обстрогал рейки. Без посторонней помощи это было невозможно сделать.
Дубовая пыль - это какая то беда. Средства защиты.
Без каски теперь не работаю. Пока лазишь внутри лодки - всю голову отобьёшь. И чем больше поставлено деталей - тем более категорично это. Уже спасала много много раз.
Ну и день ушел на наведение порядка после распила.
Ещё рывок на привальный брус и набор будет закончен.
#489
Отправлено 16 декабря 2019 - 13:12
Как я врезал привальник.
Плохо видно, но суть в следующем. Если стрингеры я срезал под угол, в форштевне делал паз одинаковой глубины и вклеивал так, чтобы наружняя кромка совпала с кромкой форштевня, то с привальником не так.
Сам привальник двухслойный. Первый внутренний слой врезал на середину форштевня так чтобы второй наружний слой лёг наружней кромкой на грань форштевня.
И ещё, забыл сказать. Пока привальников не было, затащил внутрь швертовый колодец. Потому что теперь его уже негде просунуть. :-) Буду его вклеивать до обшивки. Так проще его струбцинами будет прижать.
#494
Отправлено 27 января 2020 - 21:35
Доделал оформление моторной щели.
Вот в уже перевёрнутом, рабочем виде вместе с моторным транцем.
49e3d6f1-61b4-4e65-8567-266c9c56d88f.jpg
Далее примерил швертовый колодец. Пока не влазит. Буду подгонять.
Какая она у Вас, щель моторная, не обычная...
#495
Отправлено 28 января 2020 - 11:33
Какая она у Вас, щель моторная, не обычная...
Так у меня мотор то подъёмный. Чтобы под парусами не тормозил. :-)
Вчера попытался в одиночку засунуть колодец. Не смог.
Сегодня буду изобретать средства малой механизации.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 28 января 2020 - 11:40
#496
Отправлено 28 января 2020 - 11:40
Так у меня мотор то подъёмный. Чтобы под парусами не тормозил. :-)
Он у Вас получается просто откидывается внутри моторного колодца? То есть в днище довольно длинная щель (фигурный вырез - это в переборке?). Возможности сделать подъёмную подмоторную доску не было (например скользящую по направляющим)? А то уж совсем огромная дыра выходит.
#497
Отправлено 28 января 2020 - 12:20
Он у Вас получается просто откидывается внутри моторного колодца? То есть в днище довольно длинная щель (фигурный вырез - это в переборке?). Возможности сделать подъёмную подмоторную доску не было (например скользящую по направляющим)? А то уж совсем огромная дыра выходит.
У меня так спроектировано, что мотор помещается внутри рундука с закрытой крышкой как в поднятом, так и в опущенном положении.
Эта щель в транце. Она воды почти не касается. В днище тоже будет щель. Так как мотор стоит сбоку, то тоже днищевая щель в основном выше ватерлинии. Конечно в спокойном состоянии. При волнении и кренах будет цеплять.
Вот днище
А вот ватерлиния
Делать мотор вертикально подъёмным - это значит пожертвовать местом в кокпите. Я предпочёл дырку в транце, но зато мотор всегда внутри рундука. Считаю это более оптимальным.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 28 января 2020 - 12:24
#498
Отправлено 29 января 2020 - 11:49
Занимался примеркой швертового колодца.
Соорудил таль, подпорки, основание для домкрата.
Подпилил где не влазило, поднял. Почти встало на место.
Но глаза, полные опилок не дали доделать.
Сегодня буду приклеивать. Дальше уже струбцинами должно всё нормально притянуться.
#500
Отправлено 29 января 2020 - 12:04
Однако технология у Вас...
Объясню. Колодец ставлю сейчас, чтобы после оклеки снаружи была нормальная и полная герметичность швертовой щели. У меня стеклоткань колодца бедет перекрываться со стеклотканью обшивки. И до переворота должна быть уже чистовая отделка.
Опять же если колодец попытаться ставить после обшивки - то не будет места для струбцин. чтобы нормально притянуть колодец.
По этому порядок такой:
Приклеиваю колодец, делаю обшивку, делаю оклейку. Всё мокрый контур полностью закрыт. Далее приклеиваю и прикручиваю фальшкиль.
Оклеиваю его, шпаклюю, крашу начисто. Переворачиваю. Во время переворота засовываю шверт.
Ответить
Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей