Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Goat Island Skiff - постройка

GIS фанерный Парусник Постройка Goat Island Skiff. Michael Storer

Сообщений в теме: 44

#1 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 июня 2020 - 14:18

Уважаемые форумчане, сам неоднократно с большим интересом наблюдал за отчётами строителей.

Настало время и мне поделиться процессом постройки парусной лодки по проекту австралийца Michael Storer - Goat Island Skiff.

Лодку заприметил ещё в 2015 году, но всё не решался с выбором проекта и не было гаража для постройки. Этой весной во время короновирусной пандемии у меня нарисовался незапланированный отпуск на 2 недели (не связанный с COVID) и я решился. Незадолго до этого увидел в Instagram фото знакомого  в столярке с инструментом в руках и раcспросил, что да как, и оказалось, что для постройки вовсе не нужен свой гараж. Забегая вперёд скажу, что лучше всё же в своём, тогда вы не подгоняемы и процесс строительства приносит максимальное удовольствие. На текущий момент готовность оцениваю в 60% и начинаю постепенно выкладывать фото процесса.

 

24.04.2020 - куплен проект.

в начале мая закупил фанеру берёза 2/3 6мм

12.05.2020 приступил с раскройки древесины сосны технической сушки, досталась столетняя дубовая доска 50ка и фанерных листов в соответствии со списком материалов проекта. Как потом оказалось в моей версии проекта был допущен ряд ошибок. Угораздило же стать одним из немногих счастливчиков получивших именно эту версию. К счастью есть обширное англоязычное сообщество строителей и почитателей проекта и сам конструктор достаточно оперативно отвечает на письма. Мне выслали исправления и всё обошлось.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg
  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 1.jpg

  • 7

#2 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 июня 2020 - 14:32

Шпангоуты, это то с чего многие начинают и многие на этом уже и заканчивают.

Прикрепленные изображения

  • 6.jpg
  • 5.jpg
  • 8.jpg
  • 7.jpg

  • 6

#3 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 июня 2020 - 14:46

Это был первый опыт безстапельной постройки и скажу честно, я остаюсь приверженцем стапеля. Почему многие его боятся и собирают лодку без основания в воздухе для меня остаётся секретом. Стапель имеет следующие преимущества:

1. Каркас заранее выставляется, вымеряется, фиксируется и вероятность перекосов ничтожна.

2. Если клеить детали друг к другу уже согнутыми на стапеле, то возникает меньше ненужных напряжений.

 

Здесь же конструктор предлагает вырезать все детали, срастить их по длине при помощи боковых накладок с перехлёстом, что я и выполнил. Скуловой стрингер пришлось утончить с 19 до 15 мм, т.к. была проблема при изгибе в районе форштевня. Изгиб в районе форштевня имеет двойную кривизну, что позволяет получить достаточно необычный красивый на мой взгляд фирменный нос лодки.

Прикрепленные изображения

  • 14.jpg
  • 13.jpg
  • 12.jpg
  • 11.jpg

  • 7

#4 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 16 июня 2020 - 15:29

& Basket


  • 1

#5 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 июня 2020 - 02:01

Со второго раза удалось сделать форштевень. За счёт двойной кривизны бортов в носу он имеет разное сужение в верхней и нижней части. После того, был установлен форштевень со стороны носа один за одним подгонялись и вставлялись шпангоуты. Корпус временно крепился стяжными ремнями. Страшно вспомнит, как было сложно. Помогал старший сын. Без него бы и не управился. Больше всего хлопот доставил ближний к транцу. В итоге мне пришлось уменьшить его ширину на 3 см, переклеить его боковины  и при этом отодвинуть на 5 см к носу, т.к. напряжения и изгибы были слишком велики.

Пока сох клей занялся деталями мачты. Парусное вооружение гафельное и понадобилось 2  реи. Хоть по проекту они цельные, решил делать клееные. Приобщил младшего сына и вместе сточили квадратное сечение в 8 угольное, затем в 16 угольное, а затем используя шлифовальную ленту от ленточной машинки, завёрнутую внутрь наждачкой, дрель с самодельной насадкой в качестве ролика я доводил сечение до круглого ,постоянно сверяясь по штангенциркулю до постоянных 40мм. Ещё предстоить сточить в соответствии с чертежом на конус. Оставлю это на закуску.

Приклейка 2 днищевых листов стала знаковым событием и после этого дело заспорилось.

Прикрепленные изображения

  • 25.jpg
  • 26.jpg
  • 24.jpg
  • 23.jpg
  • 21.jpg
  • 22.jpg

  • 13

#6 Mik_K

Mik_K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 17 июня 2020 - 23:07

Всё очень чисто и аккуратно. Так держать!


  • 0

#7 Step Edelweiss

Step Edelweiss

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: субмарина
  • Название: Nemo

Отправлено 20 июня 2020 - 23:58

Со второго раза удалось сделать форштевень. За счёт двойной кривизны бортов в носу он имеет разное сужение в верхней и нижней части. После того, был установлен форштевень 

Там по проекту есть форштевень? В смысле собственно изделие, к которому крепятся носовые оконечности бортовой фанеры, или же листы скрепляются вплотную друг с другом?


  • 0

#8 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 21 июня 2020 - 09:53

И откуда на фанере двойная кривизна
  • 0

#9 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 21 июня 2020 - 12:50

Дык, специально придумали термин – ЗАМУЧАНАЯ ФАНЕРА.

Я не сторонник БОЛЬШИХ мучений.

Однако, на 4 мм фанере, нарочно, делал НЕ БОЛЬШУЮ прогибь, в НУЖНУЮ сторону.

Даже, вопреки проекту.

При прямой линии шпангоута, ОНА (фанера) не знает в какую сторону ей прогнуться.

Барабан.


  • 0

#10 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 22 июня 2020 - 07:38

.

При прямой линии шпангоута, ОНА (фанера) не знает в какую сторону ей прогнуться.

Барабан.

Это особенно проявляется при постройке каяков и катамаранов!


  • 0

#11 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 июня 2020 - 16:53

Да, по проекту есть форштевень, но он очень символический - 45мм от носа в корму, расположен вертикально. Весит может 300 грамм. Вообще конструктор очень серьёзно призывает бороться за вес, т.к. это одна из причин, почему GIS считается таким ходким.

 

Насчёт кривизны. Развал бортов в 1,5 метрах от носа весьма велик, а в носу всё сводится к вертикально расположенному форштевню с наклоном от вертикали может градуса 3. С целью придания правильной выпуклости борта возле самого носа 2 передних шпангоута не прямые ,а имеют небольшую выгнутость по бокам. Визуально это ни как не заметно. Когда изгибал фанеру и вкорячивал в неё шпангоуты, воспользовался стяжными ремнями. Сила сгибания была весьма существенная, до сих пор опасаюсь за клеевое соединение при таком напряжении. Отговорите меня от того, чтобы я оставил по паре потайных железных шурупов с каждой стороны форштевня внутри конструкции, т.к. не хочется чтобы при хорошем ударе волны конструкция "раскрылась". Лодка будет на воде не всё время и наверное всерьёз опасаться коррозии не стоит. Так же рассчитываю, что приклеенная передняя сидушка очень сильно поможет в стягивании бортов, т.к. там с каждой стороны клеевая полоска шириной 2см от второго шпангоута до самого форштевня вдоль всего горизонтально расположенного сидения идёт.

.

Если честно, то форштевень склеился немного не ровно, надеюсь нивелировать это приклеиванием впереди форштевня полоски дуба (по проекту).

 

 

Прикрепленные изображения

  • _31.jpg
  • _32.jpg
  • _33.jpg

  • 2

#12 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 июня 2020 - 17:14

Продолжаю публиковать фото о ходе постройки.

 

Очень долго не решался приступить к выклеиванию швертового колодца. Во первых в проекте описывалось 2 типа колодцев - для узкого фанерного шверта и для наборного, который я делал. Причём понять, что это 2 разных типа не было возможности, т.к. проект в этом месте был чрезмерно лаконичен. Помог другой строитель из Испании, как я предполагаю Тэо. В итоге была выбрана ширина паза шверта и она же толщина распорок = 25,5мм. Так-же ни как не мог получить гарантированный прочный клеевой шов и на протяжении выклеивания корпуса практически экспериментировал с эпоксидкой, да и температура была не ахти вначале 13 градусов ночью и до 21 градуса днём, как протоплю буржуйку. По проекту все деревянные детали включая борта покрываются несколькими слоями эпоксидки. Шверт - 3-мя по технологии мокрое по мокрому без предварительной шлифовки. Появилось относительно ровно, хотя последний слой накладывал от души, т.к. на него ещё и приклеивались 2 половинки шверта между собой. Пока ложил первые два слоя, места склейки тщательно вымеренные укрыл 2мя слоями молярной ленты, т.к. немного не хватало её ширины. Перед поклейкой нозом срезал края клея, примыкающие к не покрытому дереву под лентой. Уже после склейки щёк с распорками приклеивал снаружи шверта 4 балки по 2 внизу и вверху.

Прикрепленные изображения

  • _41.jpg
  • _42.jpg
  • _43.jpg
  • _44.jpg
  • _45.jpg

  • 3

#13 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 июня 2020 - 17:27

Потом была пауза на 2 недели, т.к. был утомлён непостоянством эпоксидки и нужно было притормозить в ежедневном марафоне строительства.

 

После переворота лодки дела пошли веселее, да и температура на улице поднялась до идеальной, обеспечив внутри мастерской постоянные 20-25 градусов.

 

Прикрепленные изображения

  • _51.jpg
  • _52.jpg
  • _53.jpg
  • _56.jpg

  • 4

#14 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 июня 2020 - 17:33

Некоторые несущественные на первый взгляд детали требовали по 1-1,5 часа времени, например боковые опоры переднего сидения имеющие по внешней стороне двойную кривизну как и борт. Их специально делал цельными без изгиба, дабы обеспечить максимальную без излишних напряжений силу удержания бортов стянутыми в носу после склейки. Так же можно присмотреться что задняя банка имеет укосину, опирающуюся на транцевую рейку, которая расположена под углом. Соответственно укосина врезалась в опору сидения тоже под углом. Вентиляционные отверстия были вырезаны на этапе когда днище было ещё не инсталлировано, но шпангоуты уже были приклеены. Это несколько затрудняло работы.


  • 1

#15 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 июля 2020 - 10:07

Внедрил крепление мачты. 3 фрезерованных детали и фанерная подставка внизу. Две нижних с учётом подъёма днища внизу фрезеровались под углом. Торцы их на торцовочном станке отрезались тоже под углом В итоге зазоры элементов менее 1 миллиметра и после склейки вся конструкция между 1-2 шпангоутами приобрела внушительную жесткость и ощущение монолитности. Внизу дренажное отверстие по диагонали.

 

Прикрепленные изображения

  • _61.jpg
  • _62.jpg
  • _63.jpg
  • _65.jpg
  • _64.jpg

  • 6

#16 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 июля 2020 - 10:18

Далее по проекту планшир клеится из нескольких слоёв. Фанера снаружи имеет рейку трапециевидного сечения, далее накладка из дуба. Внутри порядка 60 брусочков с промежутками и поверх них рейка. Вот такой сандвич обеспечивает и достаточную жесткость и вода при наклоне лодки свободно стекает и появляются элементы для крепления разного рода снаряжения, верёвочек.

Бруски фрезеровались по 2 штуки на фрезере. Затем клеились к борту. Пока только наружняя рейка и брусочки. После вклеивания сидений появится дополнительная прочность стягивающая борта в носу и корме и можно будет вклеивать оставшиеся элементы планшира.

На фото счастливый я.

 

Установлен на место швертовый колодец. Готовы основные элементы, требующие станочного парка. Лодка переехала в гараж. Так дешевле и нет той спешки. Приступил к шлифовке поверхностей, пропитке фанеры эпоксидкой.

Прикрепленные изображения

  • _72.jpg
  • _73.jpg
  • _67.jpg
  • _74.jpg
  • _75.jpg

  • 9

#17 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 июля 2020 - 12:00

Кстати, буквально каждый второй мужик в гаражах заглядывал на огонёк и интересовался проектом, хвалил за красивые обводы. Когда узнавали, что лодка парусная удивлялись ещё больше. Несколько человек сказали, что постройка лодки это и их мечта. Я честно признался, что уже имел опыт работы с деревом и уже построил несколько своих лодок, а эта по проекту австралийца. Кроме того, считаю ,что мои затраты времени на момент готовности составят 300 часов, а в денежном выражении с учётом дешевого паруса который собираюсь шить из тарапулина 180г/м, аренды столярной мастерской, гаража, материалов, покупки проекта, приблизятся к 700$.


  • 2

#18 number

number

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Drascombe lugger

Отправлено 01 июля 2020 - 13:22

Очень аккуратная работа. Никаких потеков клея.

Какую смолу используете?


  • 0

#19 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 июля 2020 - 15:23

Всегда поражался, как людям удаётся так аккуратно клеить. Но со временем и ко мне наверное опыт пришел.

ЭД 20 + ПЭПА 1:6,5..7 Но лучше взять что-то подороже, но именно эпоксидку, а не полиэфирную, от неё видел грязь и потёки. А небольшое количество которые случаются у меня легко убрал ножем и наждачкой до чистого дерева.

 

Иногда использую опилки как загуститель. Увы без пластификатора.

Склеиваемые детали перед склейкой зашкуривать обязательно особенно если были строганы, т.к. у них поры закрыты.

После склеивания и прижима каждый раз окрестности протираю тряпочкой, которую потом в мусорку.

Клей наношу палочкой типа штапика, которой и размешиваю его. Сейчас температура держится 25-30. Когда было меньше 15 - беда!

 

Всех заклинаю перед использованием клея сделать штук 5 экспериментов по пропорции в разном соотношении.

Для точного замера использую кухонные весы для эпоксидки и шприцы 5мл для отвердителя. И естественно калькулятор. Для обеспечения точности за раз нужно замешивать не менее 15 грамм смолы.

 

Очень аккуратная работа. Никаких потеков клея.

Какую смолу используете?

 


  • 3

#20 dehost

dehost

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:pere-delka

Отправлено 05 июля 2020 - 13:57

Так а до ума все же довели или нет?



#21 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 июля 2020 - 10:29

Лодка в процессе строительства.

На прошедшей неделе (20.06.2020-05.07.2020):

  • Промазаны ниши переднего и заднего герметичных отсеков внутри и накрывающие их сидения снизу. При этом приклеиваемые в будущем участки точно вымерялись и защищались молярной лентой, а после всё равно зашкуривались заново. Внутреннюю поверхность отсеков и нижние части сидений покрыл избыточным слоем эпоксидки. Это проявилось в "гусиной коже", видно на отсвет.
  • Вклеены переднее и заднее сидения, образующие герметичные отсеки и стягивающие боковые листы у транца и форштевня. Где не хватало веса для прижима делал упоры в потолок :)
  • Ряд стыков промазан эпоксидкой с опилками по мокрому. В итоге понял, что стоит с одной стороны использовать малярную ленту, на неё наносить массу и затем прикатывать палочкой от мороженного к углу.
  • Все внутренние поверхности лодки включая врешние стороны переднего и заднего сидения (банки/танка) промазаны эпоксидкой в 1 слой. Очень боялся этого этапа, т.к. не понимал, как это раскатать эпоксидку валиком или кистью - слой получается избыточным, и гусиная кожа везде. При её густоте вышеуказанными способами это сделать очень проблематично на мой взгляд. Закатывал практически везде исключительно шаптелем шириной сантиметров 8. Готовилась порция смолы порядка 120 грамм. Пропорция делалась чуть меньше чем при склеивании, далее смола либо выливалась на поверхность лодки либо часть её сразу выливалась на плоский лист остатков фанеры дабы исключить её самопроизвольный нагрев в эту жару ~30 градусов. Далее шпателем вначале распределялась по поверхности равномерно с малым наклоном шпателя, и после того, как была распределена везде начинал под более прямым углом шпателя сгонять остатки, собирая их в ту же банку. В итоге практически отсутствуют наплывы, смола остаётся только та, что реально зашла в поры древесины. При этом практически отсутствует голое дерево, есть микроплёнка над ним. Не понимаю, зачем в проекте говорится про 3 слоя? Покрытие ради покрытия? Если всё равно поверх будет лаковый слой с УФ фильтром? На 1 м2 впитывается порядка 100 грамм эпоксидки. Отходы составляют примерно 25%. В работе часто используется пылесос, дабы убрать опилки и пыль. По расчётам после покрытия корпуса с обеих сторон лодка прибавит килограмм 6-7. Сейчас оцениваю вес в 80 кг.
  • По совету Джимма Хоккинса отказался от идеи использовать любого вида металлического крепёж замуровываемого в лодке и от чёпиков, которые в будущем запросто могут вылезти за счёт разницы расширения древесины в продольном и поперечном направлениях. Оставлю только заложенные конструктором 6 шурупов по планширу на 2,3,4 шпангоутах. Места наибольшего напряжения фанеры на изгиб по его совету было решено покрыть 2-мя слоями стеклоткани с перехлёстом на планшир, что и было реализовано вчера.

 

Осталось буквально пару существенных операций до переворота лодки.

 

Средняя банка готовится к вклеиванию, но только после шлифовки внутренней поверхности.

 

Вообще пришел к выводу, что если хочется достойный результат, важно не гнать лошадей галопом. Некоторые детали требовали переклейки (такое иногда случается, хотя и отмеряю весами смолу и шприцом отвердитель), в ряде случаев стоит 3 раза обдумать, 7 раз отмерить, подумать, последовательность операций. Мой 3-й по счёту план висит на стене и я уже от его последовательности немного отступаю. План очень помогает не тратить мысли на вспоминание, а что-же сегодня нужно сделать. Это реально важно. Кроме того он держит в тонусе и не даёт скатиться в пустое слоняние из угла в угол. Кроме того он показывает общий прогресс и даже когда лодка визуально мало изменяется ты понимаешь, что ещё на шаг или два пододвинулся к цели. Это называется мотивация. Зачастую замечаю, что пора домой, когда уже совсем стемнело. В таком режиме очень важно видеть прогресс, чтобы руки не опускались! Всё новые соседи подходят и расспрашивают, хвалят лодку. Это реально приятно. У людей засело в голове, что лодки можно делать только из бакелитовой фанеры. Некоторые не верят ,что ФСФ лодки живут десятилетиями, разумеется если их не оставлять в воде или под солныем/дождём/снегом. 

На этой неделе хотелось бы завершить все внутренние операции, перевернуть лодку, покрыть снаружи эпоксидкой, вклеить "лыжи".

 

Далее останутся работы по мачте, парусу такелажу, покраска и лакировка.

 

PS Пользуясь случаем очень хочу донести ситуацию с выборами в Республике Беларусь. Друзья, мы живём в условиях диктатуры. Полностью утративший легитимность Лукашенко действует с позиции силы, запугивает людей с экранов телевизоров угрозами стрельбы, арестов, прикрывается памятью воевавших дедов и воздействует на пенсионеров внушая им страх перемен. Все давно его уже называют диктатором. Диктатор по надуманным предлогам арестовывает как реальных конкурентов в предвыборной гонке, так и блогеров и простых граждан, выходящих на улицы и выстраивающихся в цепи солидарности. Фабрикуются дела, на людей накладываются штрафы. Это всё легко найти в интернете. Наиболее поддерживаемый кандидат Бабарико за решеткой, а ТВ мусолит его пророссийский якобы след на основании того, что он 20 лет возглавлял российский банк на территории РБ. А сейчас Лукашенко декларируя во ТВ о себе как единственном гаранте суверенитета, он за спиной у граждан договаривается с Путиным об "интеграции" с РФ. Что это за интеграция не понятно, вполне вероятно мы можем стать "Кемской волостью". Хочет ли этого народ моей страны - сомневаюсь. В республике запрещены социологические опросы для составления рейтингов кандидатов в президенты и самого президента. Лукашенко уже называют 3-процентным, намекая на его реальную поддержку. Я проводил опрос своих знакомых и не очень, общался с людьми в гаражах, соседями, на работе. По моим убеждениям у узурпатора не более 20% доверия в основном от граждан преклонного возраста или даже скорее малообразованных, не имеющих доступа к интернет и поглощающих ложь с экранов ТВ. Милиция действует по указке КГБ и из страха. Большая часть как милиции так и других силовых структур понимает абсурдность происходящего и тоже желает избавиться от тирана. Друзья, спасибо тем, кто дочитал, дискутировать здесь на эту тему не нужно. Просто ставьте лайки, этому сообщению, кто поддерживает народ Беларусь в стремлении свергнуть диктатуру.

Прикрепленные изображения

  • _81.jpg
  • _82.jpg
  • _83.jpg
  • _84.jpg
  • _85.jpg
  • _86.jpg
  • _87.jpg

  • 14

#22 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 июля 2020 - 11:57

Всегда ставлю "лайк" строителям, тем более тем, кто строит красиво и аккуратно. Причём "авансом" - ещё до прочтения поста.

Имею другое мнение на счёт того, что написано в постскриптуме, дискутировать не буду. Мой "лайк" за поддержку последнего не считать.

Да и вообще, это нарушает правила форума и неплохо бы убрать и постскриптум, и моё сообщение.


  • 4

#23 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 июля 2020 - 12:08

Всегда ставлю "лайк" строителям, тем более тем, кто строит красиво и аккуратно. Причём "авансом" - ещё до прочтения поста.

Имею другое мнение на счёт того, что написано в постскриптуме, дискутировать не буду. Мой "лайк" за поддержку последнего не считать.

Да и вообще, это нарушает правила форума и неплохо бы убрать и постскриптум, и моё сообщение.

Спасибо за лайк о постройке. Уважаю Ваше мнение. Любое мнение формируется на основании имеющейся информации. Она может быть не полной. Оставим постскриптум на усмотрение модератора. Поверьте, ситуация крайне напряженная.


  • 0

#24 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 14 июля 2020 - 09:37

Вклеил внутренние рейки планшира поверх спейсеров. Спереди и сзади в кницы врезался лобзиком.передняя часть рейки должна изгибаться вертолётом. По проекту 15х45мм. Передние 1,5 метра по собственному разумению утончил до 12 мм, чтобы при изгибе не было излишнего напряжения. Ещё недели 2 назад совершил ошибку - уже приклеенные квадратики спейсеров, на которые клеится рейка обработал ленточной шлифмашинкой. Естественно местами завалил угол, а где-то прошелся сильнее, где-то слабее. В итоге по каждой стороне добавил себе часа по 2 работы наждачкой вручную. По проекту каждая рейка крепится только 3 шурупами с каждой стороны. Я решил закрепить 7-ю для верности. Борт приобрёл хорошую жесткость.

 

Не нашел у нас готовых блочков такелажа - заказал у токаря по моим размерам.

У Хоккинса заказал бронзовые уключины и пару дельных вещей.

 

На очереди внешняя дубовая окантовка планшира 10мм. Процесс идёт не так быстро как в начале, но лодка уже приобрела вид близкий к окончательному. Средняя сидушка будет установлена на клей только после покрытия лаком всей внутренней части лодки.

 

Искал чем красить. Минский диллер Тиккурилы отвернул своей неудачной большой фасовкой и бестолковыми менеджерами, путающимися в показаниях, что прозрачно, а что нет, что лак, а что краска, есть ли УФ фильтр и т.п. Похоже мадам читает этикетку и больше ни чего не знает. Решил на местном рынке взять 2-компонентные полиуретановые краску и лак, применяющиеся в автомалярке. И количество можно подобрать и цвет и менеджеры компетентные.

Прикрепленные изображения

  • _91.jpg
  • _92.jpg
  • _93.jpg
  • _94.jpg

  • 7

#25 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 июля 2020 - 09:03

все класс! Проект отличный и проверенный!

 

Но неоклееные изнутри стенки колодца - не мой выбор. Ткань есть ткань -  и смола в ней держится и слой гарантирован.

 

Ждем спуска!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами GIS, фанерный, Парусник, Постройка, Goat Island Skiff., Michael Storer

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей