Добрый день.
Хочу построить самый простенький швертбот. Вот нашел такие чертежи двухместного швертбота "Мышка". (аж 1965 года)
Чертежи изучил, вроде все понятно. Но осталось несколько вопросов:
1. В статье говорится для грунтовки использовать льняную олифу. Для склейки - водостойкий фенольный или мочевинный клей. Честно говоря, ни с чем из этого не работал, поэтому толком не знаю стоит ли это использовать. Поэтому думаю просто использовать эпоксидку и для того и для другого. Ну а в конце покрасить конечно. СтОит так поступать или нет?
2. ... Я же склоняюсь к мысли по большей части использовать именно шурупу, а гвозди использовать только в местах где не будет больших нагрузок из тех соображений, что шуруп со временем хоть и заржавеет, но будет хоть резьбой держать.
...
Приветствую, коллега!
По вашим вопросам:
1. На "водостойком фенольном" собирается/формуется/склеивается фанера марки ФСФ. Как коллеги пишут, да, эпоксидный клей - смола ЭД-20 + отвердитель Этал-45М, содержащий сразу в себе и пластификатор. "Мочевинный" - полиуретановый по-современному; распространён и удобен для наших целей марки "Клейберит ПУР 501". Приятно работать с тем и другим, особенно в неотапливаемом помещении, от минус пяти градусов и выше.
2. В сообщении 66 приводил ссылку на тему про ремонт сорокалетней мотолодки. Интересные наблюдения по многим аспектам. А серьёзно - надежды, что в случае разрушения клеевого шва гвозди или саморезы "спасут", питать не стоит. Не спасут! Особенно надеяться на герметичность не приходится, раз уж лопнуло по шву.
Любой крепёж металлический нужен лишь для фиксации склеиваемых деревянных и фанерных деталей на время отверждения клея; операция называется "склеивание с запрессовкой шурупами/гвоздями". После - смело можно крепёж убрать, а отверстия из-под него закрыть гужонами (чопиками) . А если следовать правилу покатался - просуши лодку, то и удалять крепёж (даже чёрный) необязательно, на десять-двадцать лет лодки композитной конструкции (оклеенной снаружи стеклотканью) вполне хватит.
В целом, пожелаю одно - стройте лодку, приобретайте опыт эксплуатации, спрашивайте о непонятном.Тем более, проект уже куплен. Не понравится лодка или "вырастите" из неё - постройте новую.
Успехов в строительстве и удач!
С уважением - Е.Д.