Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новичок. Хочу построить простенький швертбот

швербот постройка новенький новичок

Сообщений в теме: 124

#51 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2020 - 13:11

Задал человек конкретный вопрос - про клей и крепеж. О выборе проекта не было ни слова. В ответ, как всегда, получил кучу советов о крутизне катамаранов и отсталости и нелепости самостоятельной постройки. Теперь еще и крестовые шурупы оказались говном.
Я удивляюсь, зачем сюда вообще свежие люди приходят.

ты их крутил отвёрткой,А?

--------------------------------------

но на стройке крест был удобен, к примеру норма шпингалетов на окна 200 в день... это два шурупа на шпингалете и два шурупа на личинке и того 200х4=800 .... попробовать не хочешь?


  • 1

#52 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 января 2020 - 13:34

Давно мы на ты, любезнейший? А шурупов я закрутил вручную больше, чем вы видели. Впрочем, у советских шурупов - шлицы уродские. Как и у всего остального, что для народа.
  • 3

#53 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 января 2020 - 13:40

Об чём спор-то? Об шпингалетах? 

 

1.jpeg


  • 1

#54 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 января 2020 - 13:44

Спор о том, что любая пурга, исходящая от уважаемых аксакалов, должна считаться глубокомысленностью.
  • 4

#55 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 января 2020 - 13:50

Ак-сакал - седая борода. Старческий маразм. Деменция. Паркинсон. Альцгеймер. Памперсы.


  • 0

#56 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 549 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 января 2020 - 13:50

Похоже, объединенными силами удалось, как всегда, убедить
...

 

Задал человек конкретный вопрос - про клей и крепеж. О выборе проекта не было ни слова. В ответ, как всегда, получил кучу советов о крутизне катамаранов и отсталости и 
Я удивляюсь, зачем сюда вообще свежие люди приходят.

Спор о том, что любая пурга, исходящая от уважаемых аксакалов, должна считаться глубокомысленностью.

Вы продолжайте  ^_^


Сообщение отредактировал VladPK: 14 января 2020 - 13:51

  • 0

#57 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 января 2020 - 14:01

Вы продолжайте ^_^

Вы полагаете, лучше помолчать? Ведь это в каждой теме, начатой новичком - вместо ответа на заданный простой вопрос с большим апломбом выдается собственное мнение о том, что ему действительно необходимо, сопровождаемое комментариями о чем угодно, кроме сути вопроса.
Ну ладно, помолчу.
Странно, что никто не посоветовал прочесть не совсем старую тему "Мышестрой.
  • 0

#58 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 14 января 2020 - 14:11

....а по поводу клея, было дано два противоположных совета.:) Но это нормально...
  • 0

#59 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2020 - 14:20

Давно мы на ты, любезнейший? А шурупов я закрутил вручную больше, чем вы видели. Впрочем, у советских шурупов - шлицы уродские. Как и у всего остального, что для народа.

любое ты точнее размазанного вы,

так речь и была о шурупах, потому на стройке крест это лучше...,

из острого конца напильника(куда ручка одевается) делается шило под шуруп и пробивается дерево вставляется шуруп шило в крест и с одного удара забивается...

----------------

это сейчас саморезовёрты..


Сообщение отредактировал Игорь К.: 14 января 2020 - 14:21

  • 0

#60 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 549 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 января 2020 - 14:21

Вы полагаете, лучше помолчать? Ведь это в каждой теме, начатой новичком - вместо ответа на заданный простой вопрос с большим апломбом выдается собственное мнение ...

Можно конечно и повоевать с ветряной мельницей...
Ну есть у нас такая традиция - брякнуть лишь бы брякнуть.
С другой стороны почему бы и не сказать человеку что он заблуждается и принимает скажем нерациональное решение, основываясь только на своих предположениях и не обладая необходимой информацией. Жаль только что часто спрашивающие "сами с усами", и им что в лоб что по лбу.
 


Сообщение отредактировал VladPK: 14 января 2020 - 14:22

  • 2

#61 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 января 2020 - 14:22

Об чём спор-то? Об шпингалетах? 

таким шуриком с такой битой - вы советский шуруп не закрутите 


  • 0

#62 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 14 января 2020 - 14:23

Добрый день. 

Хочу построить самый простенький швертбот. Вот нашел такие чертежи двухместного швертбота "Мышка". (аж 1965 года)

Чертежи изучил, вроде все понятно. Но осталось несколько вопросов:

 

1. В статье говорится для грунтовки использовать льняную олифу. Для склейки - водостойкий фенольный или мочевинный клей. Честно говоря, ни с чем из этого не работал, поэтому толком не знаю стоит ли это использовать. Поэтому думаю просто использовать эпоксидку и для того и для другого. Ну а в конце покрасить конечно. СтОит так поступать или нет?

 

2. Автор говорит использовать гвозди и шурупы. Но только в одном месте говорит, где именно использовать шурупы. Я так понял, что в остальных случаях нужно использовать гвозди. Я же склоняюсь к мысли по большей части использовать именно шурупу, а гвозди использовать только в местах где не будет больших нагрузок из тех соображений, что шуруп со временем хоть и заржавеет, но будет хоть резьбой держать. 

 

Швертбот планирую использовать только по выходным, хранить в гараже. Благо, что вес в статье указан в 40 кг.

P.S. Не злитесь сильно, пожалуйста, если вопросы покажутся наивными. Я ведь новичок. :)

 Вы не обращайте внимания на разгоревшиеся страсти. Зима ! А всем хочется лета !

 Стройте что Вам приглянулось.  Конечно   материалы современные использовать. Гвозди не нужны !

 При Вашем нечастом использовании и гаражном хранении можете технологии упростить. 

Фанера и ФК подойдет (качественная ). И саморезы оцинкованные простоят долго. Даже можете стеклом не оклеивать. Просто хорошо пропитать плоскости ,особенно торцы фанеры смолой ,прошпаклевать и прокрасить. Вы просто отнеситесь серьезнее к строительству,тщательнее.И результат Вас порадует.

 Вы даже сейчас можете начинать.  Какие -то элементы можно за зиму склеить дома .

.....А на кипение страстей-не обращайте внимания.


  • 4

#63 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 января 2020 - 14:26

и все повелись дружно на этот "вброс" и стали давать советы  :D

мельчает... мельчает аудитория...

раньше такие ввыбросы вычисляли на раз 

а теперь "комментируют"

да какой там строить, какая еще "мышка" я вас умоляю

я с первых строк понял что вас дешево троллят

уважаемые коллеги  :D

одумайтесь уже наконец 

шурупы крестовые... 


  • 0

#64 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 549 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 января 2020 - 14:45

Ну всё, папик пришел, тушим свет)


  • 0

#65 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 января 2020 - 14:50

 

из острого конца напильника(куда ручка одевается) делается шило под шуруп и пробивается дерево вставляется шуруп шило в крест и с одного удара забивается...

----------------

это сейчас саморезовёрты..

вы часом не шпиен засланец ? 

обычные советские люди на стройке

советские шурупы что крестовые что шлицевые - забивали молотком... 

просто и тупо - молотком ... как гвоздь..

такую технологию как вы - могли только теоретически в ЦРУ придумать и выдать в виде легенды ..


  • 2

#66 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 января 2020 - 16:25

   У кого-то из "аксакалов" форума был постоянно видимый девиз "Забитый шуруп держит лучше, чем вкрученный гвоздь".

   А у нас, на моторном заводе, висела стенгазета с броским заголовком "Позор практиканту Имярек , забившему болты крепления маслонасоса к блоку цилиндров молотком!". Тоже давно это было, лет почти 50. Горизонтальный конвейер. И чел был из нашей группы. И знаю, почему он так...

   А уж фанэру, да хоть на гвоздях... Вот реставрирую Бесёнка, и пару раз наехал электрорубанком на гвоздики, которыми притянута обшивка к набору 43...44 года назад: https://forum.katera...lodki-besyonok/

   Такая досада!  :(  ;)  :D

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#67 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2020 - 18:50

из острого конца напильника(куда ручка одевается) делается шило под шуруп и пробивается дерево вставляется шуруп шило в крест и с одного удара забивается...

----------------

это сейчас саморезовёрты..

вы часом не шпиен засланец ? 

обычные советские люди на стройке

советские шурупы что крестовые что шлицевые - забивали молотком... 

просто и тупо - молотком ... как гвоздь..

такую технологию как вы - могли только теоретически в ЦРУ придумать и выдать в виде легенды ..

это вы засланец с Можайска,

а я со стройки с Урала...., зачем тупить, может лучше с выдумкой,А?

--------------

а для шлицевых желательно для забития ещё и плоскую отвертку...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 14 января 2020 - 18:54

  • 0

#68 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 января 2020 - 19:07

...

это вы засланец с Можайска,

а я со стройки с Урала....

Вы так об этом пишите, как будто это плюс :D


  • 0

#69 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2020 - 19:15

Вы так об этом пишите, как будто это плюс :D

плюс, эт я про советское время, а сейчас саморезы шуруповёрты таджики...


  • 0

#70 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 января 2020 - 19:20

Прогресс налицо.


  • 0

#71 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2020 - 19:41

Прогресс налицо.

и регресс очевиден...


  • 0

#72 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 января 2020 - 20:44

Добрый день. 

Хочу построить самый простенький швертбот. Вот нашел такие чертежи двухместного швертбота "Мышка". (аж 1965 года)

Чертежи изучил, вроде все понятно. Но осталось несколько вопросов:

 

1. В статье говорится для грунтовки использовать льняную олифу. Для склейки - водостойкий фенольный или мочевинный клей. Честно говоря, ни с чем из этого не работал, поэтому толком не знаю стоит ли это использовать. Поэтому думаю просто использовать эпоксидку и для того и для другого. Ну а в конце покрасить конечно. СтОит так поступать или нет?

 

2. ... Я же склоняюсь к мысли по большей части использовать именно шурупу, а гвозди использовать только в местах где не будет больших нагрузок из тех соображений, что шуруп со временем хоть и заржавеет, но будет хоть резьбой держать. 

...

 

Приветствую, коллега!

По вашим вопросам:

1. На "водостойком фенольном" собирается/формуется/склеивается фанера марки ФСФ. Как коллеги пишут, да, эпоксидный клей - смола ЭД-20 + отвердитель Этал-45М, содержащий сразу в себе и пластификатор. "Мочевинный" - полиуретановый по-современному; распространён и удобен для наших целей марки "Клейберит ПУР 501". Приятно работать с тем и другим, особенно в неотапливаемом помещении, от минус пяти градусов и выше.

2. В сообщении 66 приводил ссылку на тему про ремонт сорокалетней мотолодки. Интересные наблюдения по многим аспектам. А серьёзно - надежды, что в случае разрушения клеевого шва гвозди или саморезы "спасут", питать не стоит. Не спасут! Особенно надеяться на герметичность не приходится, раз уж лопнуло по шву. 

   Любой крепёж металлический нужен лишь для фиксации склеиваемых деревянных и фанерных деталей на время отверждения клея; операция называется "склеивание с запрессовкой шурупами/гвоздями". После - смело можно крепёж убрать, а отверстия из-под него закрыть гужонами (чопиками) . А если следовать правилу покатался - просуши лодку, то и удалять крепёж (даже чёрный) необязательно, на десять-двадцать лет лодки композитной конструкции (оклеенной снаружи стеклотканью) вполне хватит. 

   В целом, пожелаю одно - стройте лодку, приобретайте опыт эксплуатации, спрашивайте о непонятном.Тем более, проект уже куплен. Не понравится лодка или "вырастите" из неё - постройте новую.

   Успехов в строительстве и удач!

 

С уважением - Е.Д.


  • 3

#73 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2020 - 21:00


2. В сообщении 66 приводил ссылку на тему про ремонт сорокалетней мотолодки. Интересные наблюдения по многим аспектам. А серьёзно - надежды, что в случае разрушения клеевого шва гвозди или саморезы "спасут", питать не стоит. Не спасут! Особенно надеяться на герметичность не приходится, раз уж лопнуло по шву. 

   Любой крепёж металлический нужен лишь для фиксации склеиваемых деревянных и фанерных деталей на время отверждения клея; операция называется "склеивание с запрессовкой шурупами/гвоздями". После - смело можно крепёж убрать, а отверстия из-под него закрыть гужонами (чопиками) .

С уважением - Е.Д.

ну как так можно с уважением утверждать что крепёж не несёт нагрузку на отрыв,А?


  • 0

#74 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 января 2020 - 22:03

ну как так можно с уважением утверждать что крепёж не несёт нагрузку на отрыв,А?

 

   А что, я пробовал выкручивать шурупы, пробовал не выкручивать. И что? Не заметно разницы. Зато чётко видно, что при отдаче самореза склеенный пакет не увеличивает размер, т.е. не разжимается. Ещё ломал клеёные конструкции, притом после долгих лет эксплуатации, и пришёл к выводу, что качественный шов прочнее, чем точно такой же, но собранный на шурупах без клея

   Объясняется сие тем, что клеёные конструкции проектируются так, чтобы клеевые швы работали в основном на сдвиг. Ни на отрыв, ибо по линии отрыва локализуется концентрация напряжений, ни на изгиб, ни... и т.д. А вот прочность клеевого шва на сдвиг многократно превышает прочность склеиваемых деревянных и фанерных деталей. Ведь сдвигу сопротивляется весь слой клея, а он, клей - фактически пластик. С соответствующими механическими свойствами и характеристиками. Да вы и сами всё видели: разрушаются испытуемые соединения рядом с клеевым швом, по дереву и фанере.

 

С искренним уважением и надеждой, что доходчиво написал - Е.Д.


  • 1

#75 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2020 - 22:19

   А что, я пробовал выкручивать шурупы, пробовал не выкручивать. И что? Не заметно разницы. Зато чётко видно, что при отдаче самореза склеенный пакет не увеличивает размер, т.е. не разжимается. Ещё ломал клеёные конструкции, притом после долгих лет эксплуатации, и пришёл к выводу, что качественный шов прочнее, чем точно такой же, но собранный на шурупах без клея

   Объясняется сие тем, что клеёные конструкции проектируются так, чтобы клеевые швы работали в основном на сдвиг. Ни на отрыв, ибо по линии отрыва локализуется концентрация напряжений, ни на изгиб, ни... и т.д. А вот прочность клеевого шва на сдвиг многократно превышает прочность склеиваемых деревянных и фанерных деталей. Ведь сдвигу сопротивляется весь слой клея, а он, клей - фактически пластик. С соответствующими механическими свойствами и характеристиками. Да вы и сами всё видели: разрушаются испытуемые соединения рядом с клеевым швом, по дереву и фанере.

 

С искренним уважением и надеждой, что доходчиво написал - Е.Д.

если из сказанного выделить суть то Вы утверждаете что слой клея меж фанерой и набором слабее чем меж слоёв фанеры,А?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швербот, постройка, новенький, новичок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей