Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Goat Island Skiff - постройка

GIS фанерный Парусник Постройка Goat Island Skiff. Michael Storer

Сообщений в теме: 44

#26 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 21 июля 2020 - 09:24

Блин чо не нравится топикстартеру.занимается любимым делом(хватает времени и бабок)а все тудаже.блогеров ему жалко.
  • 2

#27 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 июля 2020 - 22:43

Ох много написал и всё потерялось. Изложу короче.

  • Поверх внешнего соснового привальника приклеена рейка дуба 10мм.
  • Лодка перевёрнута, дубовый привальник сошлифован вровень с основной рейкой.
  • В днище по имеющимся отверстиям пропилен и дошлифован паз швертового колодца. Усилен 6-ю шурупами.
  • Добавлены шурупы в районе транца, форштевня, по середине на стыке листов. Утоплены и зашпаклеваны эпоксидкой с опилками.
  • Швертовое отверстие усилено стеклотканью с небольшим перехлестом внутрь колодца.
  • Все, включая привальник покрыто эпоксидкой. Использовалось 2 шпателя 30 и 8 см, для привальника кисть.
  • Излишки сошлифованы орбитальной машинкой 80-180 грит. 80 грит быстрее. Привальник стачивался ещё и ножом.
  • Скулы, форштевень и стык фанеры посередине усилены стеклотканью.
  • На днище приклеены 2 дубовые лыжи.
  • Токарь доделал такелажные блоки по моим чертежам.

Закуплена автомобильные 2-компонентные шпаклевка, краска и лак. К покраске привлеку специалистов.

Впереди мачта, оклейка шверта и руля стеклотканью, поперечины мачты, и приклейка среднего сидения (после лакировки внутренностей и конечно парус из тарампулина (дешевый вариант на сезон).

 

Поставил перед собой жесткие сроки. Пожелайте мне удачи.

Прикрепленные изображения

  • __1.jpg
  • __2.jpg
  • __3.jpg
  • __4.jpg
  • __5.jpg
  • __6.jpg
  • __7.jpg
  • __8.jpg
  • __9.jpg
  • __10.jpg

  • 5

#28 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 июля 2020 - 22:58

Блин чо не нравится топикстартеру.занимается любимым делом(хватает времени и бабок)а все тудаже.блогеров ему жалко.

Привет.

Мне нравится заниматься любимым делом и заслуги государства в этом нет. Просто есть люди, которые что-то делают, я в том числе.

 

Мне не нравится, что в моём государстве наглейшим образом нарушается Конституция, власть прибрал к рукам нехороший человек и держит нас всех за быдло (я не преувеличиваю). Не разрешено иметь собственного мнения, нельзя сказать слово против, нельзя даже выйти на улицу постоять выражая свой протест на беззаконие - ОМОН избивает и забирает, дела стряпаются и на поточном суде люди обвиняются и штрафуются, отбывают сроки просто потому что стоял на улице, молчал, возможно хлопал в ладоши. Всё выстроено таким образом, чтобы на людей иметь максимальное влияние и давление. И таки да, людей мне тоже жалко, умных людей, которые захотели изменить эту страну к лучшему, ан нет, вот вам по рукам, на святое замахнулись? Сейчас состряпаем дельце, а пока посидите в тюряге. Что, голоса за выдвижение собирали? Так мы легко больше половины из них не признаем и ни чего то нам не будет... Ха!

 

Если честно, вначале показалось, что Вы из наших органов, уж больно риторика схожа, мол сыты, в игрушечки ваши там играетесь, вот и терпите и не мешайте нам, а то придёт чужой дядя и уж он то точно дел натворит... Но только показалось. Спасибо друзья, надеюсь на вашу солидарность и ценю.


Блин чо не нравится топикстартеру.занимается любимым делом(хватает времени и бабок)а все тудаже.блогеров ему жалко.

И ещё вспомнил про пирамиду Маслоу. Посмотрите, похоже мои потребности немного выше первой базовой ступени.


  • 0

#29 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 23 июля 2020 - 00:44

все класс! Проект отличный и проверенный!

 

Но неоклееные изнутри стенки колодца - не мой выбор. Ткань есть ткань -  и смола в ней держится и слой гарантирован.

 

Ждем спуска!

А как я жду спуска. Стараюсь по максимуму действовать по проекту, но со временем понимаю ,что многое, в чём разбираюсь, сделал бы иначе. Но это уже будет не Goat Island Skiff. Наверное у каждого свои подходы, свои сильные и слабые стороны.


  • 1

#30 number

number

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Drascombe lugger

Отправлено 23 июля 2020 - 14:32

Оклейка корпуса стеклотканью не планируется?


  • 0

#31 Mik_K

Mik_K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 23 июля 2020 - 23:38

Поставил перед собой жесткие сроки. Пожелайте мне удачи.

 

От всей души желаю удачи!!!
Очень надеюсь и рассчитываю, что вы позволите мне опубликовать очередной пост в ЖЖ с вашими фотографиями о постройке этой парусной лодки.


  • 0

#32 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 июля 2020 - 01:49

Оклейка корпуса стеклотканью не планируется?

По проекту только скулы боковые. Я от себя добавил оклейку форштевня и полоски в середине борта, где стыкуется фанера встык и изнутри клеится на накладку для дополнительной прочности.

Вообще конструктор делает акцент, что лодка должна быть лёгкая и категорически против оклейки стекловолокном - только скулы.


  • 0

#33 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 июля 2020 - 02:06

Поставил перед собой жесткие сроки. Пожелайте мне удачи.

 

От всей души желаю удачи!!!
Очень надеюсь и рассчитываю, что вы позволите мне опубликовать очередной пост в ЖЖ с вашими фотографиями о постройке этой парусной лодки.

Спасибо. С удовольствием предоставлю материал, как завершу работы. Сегодня сошлифовал края приклеенных лент стеклоткани и начал шпаклевать. Проверяю равномерность кривизны борта рейкой. В центре, где стыкуются листы фанеры пришлось положить достаточно много шпаклёвки. Если бы был мой, то я бы вначале сростил фанеру на ус, а затем уже кроил. Не было бы ненужных напряжённостей и поверхность борта была бы без этого перегиба. Работа очень грязная и не слишком вдохновляет.

 

Вдохновляют люди, которые подходят к лодке. Былой скепсис сменился интересом к прогрессу и желанием понять конструкцию, материалы. Уже спрашивают когда спуск. Сегодня сосед признался, что мечтает построить "Спрей". Я отговорил, посоветовал записаться на курсы в турцию, чтобы не ждать десятилетия во время постройки, а получить полезный опыт относительно недорого уже сейчас.

Прикрепленные изображения

  • __11.jpg
  • __12.jpg

  • 3

#34 Mik_K

Mik_K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 25 июля 2020 - 01:28

С нетерпением жду окончания достройки...


  • 0

#35 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 25 июля 2020 - 04:44

Очень интересно узнать (позже), как поведёт себя 2к шпаклевка авто. Они все полиэфирные, а на лодке надо бы эпоксидную шпаклевку..
  • 2

#36 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 сентября 2020 - 15:01

Лет 5-6 назад была тут у меня тема про про GIS. Год наверное восхищался, поскольку там " правильные" весла были. А потом, в 15 году случилось изготовить пару корпусов для подросткового клуба, навеянные с этим проектом. Но нужны были гребнухи. Парус как вспомогательный. Все строилось секциями кратно длине листа фнеры, 240 см,или 120 см.  Первый корпус 580*150*55 см. с плоским дном, на веслах при небольшой ,но частой встречной волне превращался в  пыткой барабаном. Я представил, как это будет с парусом. До паруса руки не дошли. Второй корпус длиной 720см , и с килеватой носовой секцией был избавлен от музыкального сопровождения. И имел лучший ход, даже накат, под веслами.
Кстати Майкл Сторер тогда каким то образом заглянул в ту тему, и пожелал успехов. Мелочь, а приятно. Может проект хотел предложить.Но тактично не предлагал, раз я не просил.
https://vk.com/album34630157_227551905
https://vk.com/album34630157_231420351
https://vk.com/video.../pl_34630157_-2

https://sun9-64.user...JPhgAE4jcN0.jpg


 


  • 1

#37 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 августа 2021 - 18:00

После годового перерыва, зимовки лодки у друга на участке под целофаном, перевозки её в другой сьёмный гараж, перенесённого CovID-19 я вновь в теме и планирую очень быстро завершить проект.

 

Пара вёсел была сделана за выходные. Осталось обтянуть кожей места контакта с уключинами, лакировать и защитить концы от истирания лентой стеклоткани.

 

Процесс такой:

1. Склеивается в один приём предварительно подогнанные и ошкуренные по поверхностям склеивания бруски.

2. Электрорубанком и электролобзиком грубо снимается в размер, включая восьмигранник веретена весла.

3. Электроперфоратором с резиновым валиком и шлифовальной лентой кольцом, вывернутой наизнанку доводится до круглого сечения веретено.

4. Шлифмашинкой -выводятся плоскости. 

5. Вручную всё прошлифовывается.

 

Получаются классические красивые вёсла под лак.

Прикрепленные изображения

  • 2a.jpg
  • 1a.jpg
  • 5a.jpg
  • 4a.jpg
  • 3a.jpg

  • 3

#38 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 10 августа 2021 - 18:39

п3 расшифруйте, пожалуйста.


  • 0

#39 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 10 августа 2021 - 23:58

После годового перерыва, зимовки лодки у друга на участке под целофаном, перевозки её в другой сьёмный гараж, перенесённого CovID-19 я вновь в теме и планирую очень быстро завершить проект.

Пара вёсел была сделана за выходные. Осталось обтянуть кожей места контакта с уключинами, лакировать и защитить концы от истирания лентой стеклоткани.

Процесс такой:
1. Склеивается в один приём предварительно подогнанные и ошкуренные по поверхностям склеивания бруски.
2. Электрорубанком и электролобзиком грубо снимается в размер, включая восьмигранник веретена весла.
3. Электроперфоратором с резиновым валиком и шлифовальной лентой кольцом, вывернутой наизнанку доводится до круглого сечения веретено.
4. Шлифмашинкой -выводятся плоскости.
5. Вручную всё прошлифовывается.

Получаются классические красивые вёсла под лак.

Ну наконец-то! С интересом жду продолжения строительства. По теме изготовления весел предлагаю взять на заметку использование ПУР-клея типа PUR-501 или аналогичного. Реально экономит время по сравнению с эпоксидной смолой. Не надо ждать сутки после склейки эпоксидной. Три часа запрессовки струбцинами и можно обрабатывать.
  • 1

#40 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 августа 2021 - 09:47

п3 расшифруйте, пожалуйста.

Ок, подробно опишу как я довожу квадратное сечение до круглого. Использую это для вёсел, рей.

а) Всё спиливается электрорубанком очень близко к конечному размеру. Например сошлифовать потом 2 мм с круглого веретена диаметром 40 мм приводимым способом достаточно долго.

б) Нужна мощная дрель. У меня это перфоратор с насадкой для свёрл. Я сделал резиновый валик длиной около 10 и диаметром 4-5 см и насадил его на ось. В моём случае валик наборный из кусочков транспортёрной ленты с отверстием всередке и стянутых на длинном болте 8-10мм. Сделал 4 весла, 2 реи. Он почти не сточился.

в) Используется шлифовальная лента для ленточной шлифмашинки средней длины. Хорошо подходит зерно 80. Лент нужно много. Они имеют свойство забиваться, особенно если попадают на смолянистые участки. Лента выворачивается так, чтобы абразивная сторона оказалась внутри.

г) Устанавливайте весло на верстаке в держателях (2 досточки на ребро и квадратный паз под углом 45 град.), я сверху придавливал через тряпку чем то тяжелым, чтобы не вертелось. Насаживаете ленту на веретено весла, внизу в ленту вставляете валик и включаете дрель. Нельзя долго держать на одном месте. Всё время нужно двигать вдоль. Для этого можно менять соосность веретена и валика, наклон его вверх и вниз. Валик зачастую контактирует с дрелью одним краем. В общем нужно набить руку, а потом совсем легко.

 

Процесс действительно проще чем кажется. В моём инстаграм есть видео процесса и все описанные девайсы в последней публикации, где я вёсла держу на фото: alexey.ivanchikov

 

PS настоятельно советую использовать наушники при работе с шумным электроинструментом.


Сообщение отредактировал flint: 11 августа 2021 - 09:48

  • 0

#41 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 августа 2021 - 10:19

Склеенные и доведённые до правильного профиля перья руля и шверта были оклеены стеклотканью. Это сендвич 1м  - 40см - 2см. Сосна-дуб-сосна. Кромки дубовые для прочности. Но сам сэндвич не обладает изначально достаточной прочностью по склеиваемому торцу.

 

Вначале сделал держатель, на котором перо вращалось.

Затем покрыл всю поверхность эпоксидкой, подкладывая распорку на стол под свободно висящую грань пера, наклоняя его то в одно сторону то в другую. Использовался отведритель эпитал 45м. Поэтому в результате перо чуть потемнело.

В это время отмачивал ткань в растворителе. Затем выжал и ненадолго положил на стол.

Далее середину ткани разместил на верхнюю грань пера и не широким шпателем разгладил стеклоткань вначале по одной плоскости, затем по другой. Наличие в стекле растворителя позитивно сказывается на способности пропитываться. То, что при этом клей получается чуть более гигроскопичным меня не сильно волновало. Лодка не будет храниться на воде.

После высыхания оказалось, что некоторые места по краям не достаточно хорошо прилегала ткань и в итоге её пришлось сошлифовать. Т.к. время поджимает, задушу в себе перфекциониста и просто покрою эти места как и всё перо целиком лаком.

 

Прикрепленные изображения

  • b1.jpg
  • b2.jpg
  • b3.jpg

  • 0

#42 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 августа 2021 - 10:46

Мачта по проекту - клееный короб длиной 473см ,сужающийся к верху и с небольшим сужением в пятке. Конструктор утверждает, что она на 45% легче, чем если бы была цельная. У меня вес получился что-то около 10 кг.

 

Мне повезло и я достал очень хорошие доски без единого сучка длиной 6 метров. Реально без единого сучка!!!!!!! В виде откалиброванных 12 мм досточек они пролежали зиму в гараже, ожидая своего часа.

 

1. Шлифуем все склеиваемые поверхности шлифмашинкой.

2. Заготавливаем нижний закладной брусок 6х5 (пришлось и его клиеть из 2 частей)

3. Заготавливаем квадратные вставки, стачивая точно по чертежу.

4. На первом этапе склеиваются тонкие боковые досточки и спейсеры между ними. Важно следить, чтобы будущая мачта не искривилась и при необходимости перекрутить струбцыны.

5 Посте застывания клея (6 часов) сошлифовываются излишки досточек по граням.

6. Аналогично накладываются и клеятся оставшиеся 2 досточки. Здесь уже скривить не получится. Но нужно следить за краями, чтобы вписались в размер. Перед склейкой я обвёл карандашом установленную мачту на дощечку, чтобы видеть, где нужно а где нет наносить клей.

7. Снимается фаска с граней, всё шлифуется под радиус 12мм (на глаз).

8. Из столярки на даче в город в гараж привёз знакомиться вёсла, мачту, реи, перо и шверт руля с лодкой. Дорога была пустынная и обошлось без приключений. 

7. После окончательного 

Прикрепленные изображения

  • m1.jpg
  • m2.jpg
  • m3.jpg
  • m4.jpg
  • m5.jpg
  • m6.jpg
  • m7.jpg
  • m9.jpg

  • 4

#43 Step Edelweiss

Step Edelweiss

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: субмарина
  • Название: Nemo

Отправлено 13 августа 2021 - 20:04

При такой борзости продвижения спуск случится в эту нафигацию. А дном кверху такой стол для фуршета.. Шо правда, пригласишь людей на лаунчдей - хрен кого дождешься..
  • 0

#44 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 августа 2021 - 13:18

При такой борзости продвижения спуск случится в эту нафигацию. А дном кверху такой стол для фуршета.. Шо правда, пригласишь людей на лаунчдей - хрен кого дождешься..

Спуск случился 29 августа 2021г на Обкомовском озере г. Гомель Беларусь. В компании друзей и знакомых лодка была спущена, парус поднят и совершено несколько прогулок в пределах видимости.

 

По лодке есть замечания:

  • Вёсла нужно сточить чуть сильнее, чтобы обеспечить больше свободы в уключинах.
  • Возле колодца обнаружена микроскопическая течь, которую нужно найти и устранить
  • Проводку управления парусом, который примерялся к гику и гафелю прямо на месте, а блоки так и не были задействованы, нужно сделать по уму и настроить.

Но уже как есть лодка дарит удовольствие, вполне мобильна при спуске-подъёме-транспортировке и показала что может идти даже под слабым ветром.

Я получил первый опыт управления парусным судном. Подведён промежуточный итог моих усилий и я могу видеть результат. Здравствуй жизнь, я готов к новым испытаниям!

Прикрепленные изображения

  • q1.jpg
  • q2.jpg
  • q3.jpg
  • q4.jpg

  • 6

#45 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 31 августа 2021 - 15:46

Поздравляю с успешным спуском на воду!!!
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами GIS, фанерный, Парусник, Постройка, Goat Island Skiff., Michael Storer

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей