Гальюн вместо каюткомпании?
Это мощьно.
Непонятно зачем.
Можно просто упрятать сартир в одну из коек и сделать занавески.
Чай не максус 22й
Сообщение отредактировал ИВ М450: 29 января 2021 - 12:04
Отправлено 29 января 2021 - 13:05
Они так обыграли подъемный киль, все равно стенка стоит, поэтому сделали гальюн.
Так проблема не в том, что они не умеют проектировать. А в том, что сама концепция спорная, о чём я уже говорил. Они сами себя загнали в угол авто габаритом и подъёмным килём. При таких вводных нормального решения не добиться.
Отправлено 29 января 2021 - 13:27
Я думаю, они L30 делали с прицелом на ТЗ от World Sailing, для Олимпиады - оффшор-двойка-микст. Это неудивительно, потому что Лука член комитетов WS, и обладал всей инсайдерской информацией.
И возможно, планировали сделать проект и несколько лодок, и продать ведущему брэнду. Типа того, как "бенетошники" поглотили Seascape.
Но видимо, где-то вышел сбой...
Отправлено 29 января 2021 - 16:07
И возможно, планировали сделать проект и несколько лодок, и продать ведущему брэнду.
Тоже не более, чем мысли вслух: учитывая, что с самого начала существовала связь между украинским "идеологом создания лодки" и Словенией через владельца словенской верфи - россиянина, который, как мне кажется, есть на форуме КЯ, можно предположить, что все те 9, или какая то часть этих лодок, которые участвуют в разных гонках, возможно были построены в Словении.
И либо позже, либо дело вообще не во времени а в чем-то другом (себестоимости строительства и т.п. ... ) какие-то лодки были построены уже на Украине.
Но в активном строительстве Л30 словенцев я больше не отмечаю, а появились статьи из Украины, рассказывающие о чудо-парусной лодке, которая "легко превращается ... , превращается ... быстро превращается в ..." моторную яхту на подводных крыльях (как в статье выше), то с продажами действительно не ах, и наступающие со всех сторон конкуренты уже откусывают, или откусили хвост Л30.
Отправлено 01 февраля 2021 - 12:06
Я думаю, они L30 делали с прицелом на ТЗ от World Sailing, для Олимпиады - оффшор-двойка-микст. Это неудивительно, потому что Лука член комитетов WS, и обладал всей инсайдерской информацией.
Не думаю. Всё-так Лука неглупый человек и понимал, что за право поставлять лодку на Олимпиаду будет борьба очень серьёзная. Как никак, победивший получит всё - сотни (если не тысячи) лодок и заказы на несколько лет вперёд. Поэтому, если и ввязываться в такую борьбу, то только с лучшим проектом. А L30 как олимпийская двойка подходит только по длине, ширине и подъёмному килю, так как спортсменам-олимпийцам как раз нужен автогабарит и возможность слипования. А вот планировка палубы, подпалубное пространство - совершенно у L30 не подходят для олимпийской двойки. Им не нужен такой сортир, стоять в полный рост, куча коек тд. Да и тяжёлая она.
Единственное, только если было желание на ёлку влезть и зад не ободрать. Мол не пройдёт на олимпиаду - будет учебная лодка на 7 человек. Но с таким подходом далеко не уедешь
Отправлено 01 февраля 2021 - 18:46
Не думаю. Всё-так Лука неглупый человек и понимал, что за право поставлять лодку на Олимпиаду будет борьба очень серьёзная. Как никак, победивший получит всё - сотни (если не тысячи) лодок и заказы на несколько лет вперёд. Поэтому, если и ввязываться в такую борьбу, то только с лучшим проектом. А L30 как олимпийская двойка подходит только по длине, ширине и подъёмному килю, так как спортсменам-олимпийцам как раз нужен автогабарит и возможность слипования. А вот планировка палубы, подпалубное пространство - совершенно у L30 не подходят для олимпийской двойки. Им не нужен такой сортир, стоять в полный рост, куча коек тд. Да и тяжёлая она.
Единственное, только если было желание на ёлку влезть и зад не ободрать. Мол не пройдёт на олимпиаду - будет учебная лодка на 7 человек. Но с таким подходом далеко не уедешь
Да планировали они на Олимпиаду, планировали... Украинцы вообще наивные люди, думали они "свои" "там".
По этой же причине они туда штурвалы влепили, чтобы вдвоем на палубе работать, руль можно оставлять.
По этой же причине организовали производство в двух странах - новое "антимонопольное" требование WS.
Отправлено 02 февраля 2021 - 16:13
У лодки 2 концепции:
- чтоб влезала 40 футовый контенер
- чтоб влезала в трейлерный габарит.
Остальное как получится. Вот оно так и получилось, ни гонщик ни круизер, зато в контейнер влезает
Не влезет она в контейнер. Ширина внутри контейнера 2.35, а высота 2.39. Даже наискосок не залезет.
Яхты RC44 тоже в контейнер влезают.
Длина корпуса: 13.35 м
Ширина корпуса: 2.75 м
Как?
Отправлено 02 февраля 2021 - 16:20
У них откручиваются свесы
RC44 was designed to fit into a standard 40-foot flat rack container. Shipping this way costs around one third to a quarter the price of going deck cargo. To achieve this, the boat has a removable transom scoop, while the mast is two-piece.
https://www.sailingw...c44-phenomenon/
Отправлено 02 февраля 2021 - 16:52
Ну полноценно она в контейнер не лезет. Её можно поставить на специальном кильблоке на стандартное контейнерное место. Но по высоте получается значительно выше стандартного контейнера.
Но RC44 с понятной идеологией и концепцией. Про L30 такого не скажешь
Отправлено 02 февраля 2021 - 17:06
Да, судя по фоткам яхта выше верхнего габарита в 8 с половиной футов стандартного размера но это допустимо по стандартам перевозки морских контейнеров, это так называемый "overhigh", такие ставят наверх, к тому-же яхта относительно легкая для 40-футового контейнера поставить такой сверху само собой напрашивается.
Отправлено 03 февраля 2021 - 18:16
Не влезет она в контейнер. Ширина внутри контейнера 2.35, а высота 2.39. Даже наискосок не залезет.
А не я придумал, а автор проекта об этом бухтел. За что купил, за то продал.
От того что она, таки, не лезет в 40 футовку, лучше она не становится.
Сообщение отредактировал Vada: 03 февраля 2021 - 18:20
Отправлено 29 марта 2023 - 16:14
Просматривая американцев, наткнулся:
Благодаря подъемному килю и мачте в виде табернакля, универсальный лайнер L30 daysailer можно закрепить или отбуксировать туда, куда вы захотите отправиться в следующий раз.
Специальная доставка: Подпишитесь на бесплатную рассылку Cruising World по электронной почте. Подпишитесь на журнал Cruising World за 29 долларов США на 1 год и получите 3 бонусных цифровых выпуска.
Среди флота из 17 новых парусников, представленных североамериканским морякам на выставке парусников Соединенных Штатов в Аннаполисе, штат Мэриленд, построенный в Украине L30 — двухцелевой гоночный / карманный крейсер — выделялся по целому ряду причин.
Во-первых, при общей длине 31 фут 5 дюймов это была самая маленькая лодка, которую осматривала команда "Лодка года" Cruising World. Он также был наименее дорогим, с базовой ценой в 160 000 долларов, что значительно ниже стоимости других судов такого размера.
И еще был тот факт, что это была единственная лодка, которую судьи не смогли оценить с помощью нашего обычного осмотра в воде, в доках. Вместо этого мы протащились мимо палаток и по асфальту и поднялись по короткой лестнице на борт лодки, которая стояла высоко и сухо на своем трейлере, припаркованном вдоль ограждения выставки по периметру. Там мы встретились с импортером и главным болельщиком L30 Александром Ивановым, энергичным украинским моряком, который теперь родом из Pacific Northwest но путешествует по стране, участвуя в регате за регатой и бот-шоу за бот-шоу, чтобы помочь создать гоночный флот класса L30 one-design и продвигать атрибуты лодки как парусного учебного судна и семейного крейсера.
Несколько дней спустя мы снова встретились с Ивановым, на этот раз на борту L30 на воде, где у нас был юго-западный бриз в диапазоне 10-15 узлов. Как только мы закончили наши моторные тренировки, мы подняли паруса. Иванов быстро переходил от лебедки к лебедке и от линейного сцепления к линейному сцеплению, демонстрируя множество микрорегулировок, которые можно было производить, настраивая многоцветный набор линий управления парусом.
Несмотря на ветер, L30 хорошо держался на парусном полотне и преодолевал трудности. При соотношении длины и водоизмещения всего 76 (наименьшем среди флота новых лодок) и соотношении площади паруса и водоизмещения 32,2 (самом большом) лошадиных сил было предостаточно. И, благодаря относительно высоким бортам, поездка была по большей части сухой, поскольку мы двигались со скоростью 7 узлов или выше.
Позже, с удлиненным выдвижным бушпритом и заполненным кодом zero, что почти удвоило площадь паруса, давайте просто скажем, что впечатления были совершенно спортивными.
Концепция L30 была разработана соотечественником украинца, серебряным призером Олимпийских игр и чемпионом мира в классе 49er Родионом Лукой, который работал с дизайнером Андреем Джастином над созданием относительно доступной килевой лодки с кратким описанием дизайна, которое включает в себя морские характеристики, проходимость и простоту использования. Впервые спущенный на воду несколько лет назад в Европе, L30 является относительно новым для Северной Америки. В прошлом году Лука и Иванов продвигали лодку и класс L30 на нескольких регатах Helly Hansen-Sailing World, организованных родственным изданием CW. Лодки буксировались с места на место и были доступны для чартера, что позволяло американским морякам обмениваться уловками и насмешками с несколькими европейскими командами класса L30. В этом году планируется снова участвовать в регатах по мере расширения класса. Невероятно, но лодки продолжают строиться в Украине и экспортироваться, несмотря на продолжающуюся войну с Россией. Дизайн также лицензирован на верфи Code Yachts в Венгрии.
L30 - относительно узкая лодка по сегодняшним стандартам. Его ширина 8 футов 4 дюйма позволяет буксировать его по шоссе на прицепе или отправлять в контейнере.
Как и следовало ожидать от спортивного парусника, кокпит большой и открытый, что позволяет работать экипажу из четырех или пяти человек, хотя лодка также предназначена для соревнований в одиночку и в паре. Сдвоенные колеса расположены на корме, рядом с открытым транцем. Лодка оснащена двумя рулями, каждый из которых установлен в кассете на корме. В кокпите нет сидений, поэтому на ходу каждый сидит на нижней или боковой палубе, используя съемные мягкие сиденья.
В режиме гонки L30 оснащен гротом с квадратным верхом и снабжен бегущими подпорками на случай, если дует ветер. Он оснащен несколькими кливерами, подходящими для условий с наветренной стороны, а также вышеупомянутым большим и мощным code zero для досягаемости и хода. В крейсерском режиме вдоль мачты можно закрепить ходовые подпорки. Как я уже сказал, тросов для управления парусами предостаточно. Но для целей плавания или обучения плаванию под парусом листы и шплинты могут быть упрощены, грот может быть зарифлен, а рабочая стрела перемещается на роликовом катке, поэтому ее можно легко установить и затопить.
У лодки, которую мы видели в Аннаполисе, были мачта и гик из углеродного волокна. Мачта устанавливается на крышу каюты с помощью скинии. Мы не видели, как он устанавливается, но нам сказали, что лодка может быть оборудована и готова к спуску на воду через пару часов. Оказавшись в воде, подъемный киль длиной 6 футов 2 дюйма поднимается и опускается с помощью лебедки на крыше кабины. С поднятой фольгой лодка погружается чуть менее чем на 2 фута, и ее можно спустить на воду с помощью крана или по пандусу.
Ниже представлен L30 с минималистичным и практичным интерьером. Глядя через трап, можно заглянуть прямо в головной отсек, смещенный к правому борту. На корме под кокпитом расположена пара коек с раковиной и стойкой в середине судна по левому борту. На лодке, на которой мы плавали, не было плиты, но было бы легко добавить небольшую варочную панель. Перед изголовьем и раковиной открывается пространство для приятного V-образного спального места и зоны отдыха.
Базовая цена в 160 000 долларов не включает паруса или прицеп. Лодка в Аннаполисе, оснащенная оснасткой для удилищ, электроникой nke, лебедками Antal и полным комплектом британских парусов, была оценена в 210 000 долларов, что все еще меньше, чем у любого из конкурентов.
Корпус и палуба L30 изготовлены с использованием винилэфирной смолы и покрыты пенопластом. Лодка, которую мы видели в Аннаполисе, была оснащена 15-сильным дизелем Yanmar. В качестве опции предлагается электродвигатель Oceanvolt мощностью 6 кВт и привод от паруса.
Учитывая его размеры и возможности размещения, L30 подойдет не всем. Но для моряков, которые любят гонки, L30 должен быть конкурентоспособным. Когда гонки закончатся (или для дневного плавания), команда может расслабиться и поспать на борту, если они захотят. Также можно кое-что сказать о лодке, которая может увеличить свой радиус действия с помощью прицепа, ее можно быстро вытащить, если надвигается шторм, и хранить во дворе в межсезонье. Но помимо этих причин, меня привлек этот факт: на L30 было весело плавать.
Технические характеристики L30 LOA 31’5″ LWL 30’2″ Балка 8’4″ Осадка (киль вверх / вниз) 1’11″/6’2″ Зона плавания 565 кв. футов. Водоизмещение 4,696 фунтов. D/L 76 SA/D 32.2 Вода 14,5 галлона. Топливо 10 галлонов. Холдинг 6,6 галлона. Высота мачты 43’2″ Двигатель 15 л. с. Yanmar, привод под парусом Дизайн Верфь Rodion Luka; Дизайн яхты Justin Цена $210,000 us.l30class.com
Отправлено 29 марта 2023 - 20:46
Глядя на такие цены кое кто и думает заняться самостроем Хотя пройдя на 9 метровой лодке ценой в сто раз меньше удовольствие сопоставимое
Всё относительно: в детстве подразогнаться по ветру на старенькой Пелле, используя вместо паруса распахнутый габардиновый плащ - неописуемое удовольствие! И всё равно, что дождь и лягушки квакают, домой придёшь счастливый.
Отправлено 03 апреля 2023 - 17:06
St. Petersburg:Всё относительно: в детстве подразогнаться по ветру на старенькой Пелле, используя вместо паруса распахнутый габардиновый плащ - неописуемое удовольствие! И всё равно, что дождь и лягушки квакают, домой придёшь счастливый.
Тематические форумы →
Парусные яхты →
STORFIDRA 25Автор muk , 30 сен 2018 Парусные яхты, Шведские яхты |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Soler-35 Fast CruiserАвтор AMorozov , 06 окт 2015 morozov yachts, soler и 3 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Биржа труда, вакансий и идей →
Сотрудничество с судовладельцами парусных яхт от 30 футов. Работа в РоАвтор skipper34 , 16 мар 2015 чартер, парусные яхты, туры и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Морская практика и водный быт →
Конкурс на замещение иностранного слова “wineglass”Автор Renown , 24 янв 2015 Парусные яхты, Корпус |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
Помощь в покупке парусных яхт в Японии.Автор sailingmaster , 11 янв 2015 Япония, парусные яхты, перегон |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей