Добрый день, уважаемые коллеги.
Постараюсь рассказать мой опыт строительства яхты в России, оказалось это дело не простое и я в благодарность за общение в Кают Компании, за полученные тут знания, решил пополнить их своим вкладом.
В процессе строительства, мне пришлось сделать много выборов, совершить ряд ошибок, которые возможно, если бы я читал такую тему, я бы не совершил.
Самый первый вопрос: Почему в России?
Ответ простой, я полагаю, с точки зрения цена/качество это самый разумный выбор, понятно что получиться не идеальная яхта западного образца, но мне ехать, а не шашечки.
При строительстве яхты я объединил усилия двух компаний: Компании Амета (also known as metalboats . ru) http://metalboats.ru и компании Яхт инжиниринг http://marineeng.ru
Как я пришел к строительству яхты. С чего начать выбор?
Итак Вы решили, что Вам нужна яхта, какая? На мой взгляд, как ее использовать, каким числом людей это все вторично, первично на каком водоеме.
Если у Вас яхта в СПб, то главный вопрос высотный габарит, чтобы ходить под мостами, если Вам яхта нужна на Волге в районе НН, то главный вопрос осадка, так как полно песчаных отмелей.
Так как мне яхта на Онегу, то главный критерий, возможность (без удовольствия, но безопасно) иметь возможность пересекать озеро в любую погоду, соответственно главный вопрос безопасность - мореходные качества.
Парусная или моторная?
В молодости я ходил под парусом и был в восторге, но с возрастом, я пришел к выводу, что моторная яхта предпочтительнее: удобство эксплуатации; возможность коротких выходов, которые даже парусная яхта совершает под мотором; каналы, шхеры яхта проходит под мотором; супруга за штурвалом может справить с яхтой под мотором.
Интересная дискуссия происходила в темах http://forum.katera....-2#entry1868861 и http://forum.katera....-7#entry1874826 А так ли экономичен парус? Я прочитав, понял что это спорный вопрос, так как амортизация парусов и снаряжения сравнима со стоимостью солярки и амортизацией двигателя.
Глиссирующая или водоизмещающая?
Этот вопрос опять отталкивается от водоема, на реке, наверное глиссирующая, но для озера и достижения необходимой мореходности на волнении - водоизмещающая.
Соответственно мой выбор водоизмещающая яхта.
Стальная, алюминиевая или пластиковая?
Пластиковую, начиная с определенного размера, сложно сделать с кустарных условиях. Пластик для большой яхты будет дороже в единичном исполнении. В любом случае стальная яхта прочнее. Алюминий дороже, сложнее вариться, главный аргумент в его пользу - отсутствие коррозии. Для меня решающим аргументом было, когда я прочитал, что срок службы стальной яхты без окраски составляет примерно 15 лет, а с окраской соответственно увеличивается в зависимости от качества окраски и качества эксплуатации. Поэтому если Вам яхта нужна лет на 30, а не для передачи по наследству, то долговечность стальной Вас смущать не должна.
Исходя из этого я выбрал стальную.
Оптимальная длинна яхты.
Моторная яхта не выдерживает переворота и не восстанавливается. Соответственно по критерию безопасности яхта должна выдерживать волнение в предусмотренном водоеме эксплуатации. Я нашел западную статистику, что яхта без проблем выдерживает волнение равное 1/3 длинны корпуса, с большими трудностями волнение 1/2 длинны корпуса, а волнение более 2/3 длинны корпуса с большей долей вероятности яхту топит.
Соответственно для Онежского озера, если Ваша задача пережить шторм с 4 метровой волной, то Ваш выбор корпус от 12 метров ватерлинии.
Таким образом, сопоставив данные критерии: стальной корпус водоизмещающей моторной яхты мой выбор пал на траулерные яхты.
В следующем рассказе: Ошибка №1 выбор проекта яхты.
Сообщение отредактировал weeFOX: 27 февраля 2016 - 22:56