Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новичок. Хочу построить простенький швертбот

швербот постройка новенький новичок

Сообщений в теме: 124

#1 Алексей Рожков

Алексей Рожков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 09 января 2020 - 18:31

Добрый день. 

Хочу построить самый простенький швертбот. Вот нашел такие чертежи двухместного швертбота "Мышка". (аж 1965 года)

Чертежи изучил, вроде все понятно. Но осталось несколько вопросов:

 

1. В статье говорится для грунтовки использовать льняную олифу. Для склейки - водостойкий фенольный или мочевинный клей. Честно говоря, ни с чем из этого не работал, поэтому толком не знаю стоит ли это использовать. Поэтому думаю просто использовать эпоксидку и для того и для другого. Ну а в конце покрасить конечно. СтОит так поступать или нет?

 

2. Автор говорит использовать гвозди и шурупы. Но только в одном месте говорит, где именно использовать шурупы. Я так понял, что в остальных случаях нужно использовать гвозди. Я же склоняюсь к мысли по большей части использовать именно шурупу, а гвозди использовать только в местах где не будет больших нагрузок из тех соображений, что шуруп со временем хоть и заржавеет, но будет хоть резьбой держать. 

 

Швертбот планирую использовать только по выходным, хранить в гараже. Благо, что вес в статье указан в 40 кг.

P.S. Не злитесь сильно, пожалуйста, если вопросы покажутся наивными. Я ведь новичок. :)


  • 0

#2 lionbob

lionbob

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 003 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 09 января 2020 - 19:47

Всё правильно, клей эпоксидный, вместо гвоздей шурупы, а что бы не корродировали, можно купить нержавейку. Хотя, если лодка на воде будет несколько часов, то шурупы можно и анодированные. 

А что бы легче строилось, глянь вот это: https://smallboatspl...html?galAlbum=2 . Проект стоит копейки, зато точные выкройки и авторское сопровождение, т.к. в журнальных чертежах бывают и ошибки.


  • 0

#3 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 958 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 января 2020 - 20:05

Дык есть получше и я его делал по каркасу на густотёртой краске с оклейкой стыков полосками стеклоткани и окраской...

но это уже настоящая спортивная и надёжная лодка... http://www.barque.ru...onal_class_moth

-------------------

ну а проще этой наверное уж нет... http://www.pdracer.com/

думаю что развитие по миру численности этого класса превышает все остальные...


  • 0

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 124 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 января 2020 - 20:10

У вас в ближайших магазинах фанера есть? Какая? Толщина 4--6 мм хвойная-берёзовая?  формат 3х1,5м или 122х244см  марка фсф,, фк.  Паруса где собрались шить, из чего? покупать? И главное Ваш бюджет.

Вы упомянули гараж. Температура в гараже во время постройки? Возить на крыше или на прицепе?  


  • 0

#5 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 102 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 09 января 2020 - 20:16

Оставьте мысли сии, ибо привыкните, и ваша жизнь не будет стоить ломанного цента, (прим.62 коп.по курсу..) ;)
А если серьезно, то рассмотрите проект чиж2. Увидите. Как только спустите на воду вашу Мышку, задумаетесь о лодке побольше. На мой взгляд Чиж2 необходимое и достаточное для начала.
  • 1

#6 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 828 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Натали 800
  • Название: Витамин

Отправлено 09 января 2020 - 20:38

Может быть я не до конца понял смысла в выборе проекта середины прошлого века, но если в этом нет какого-то тайного смысла, то по-моему лучше взять что-то посвежей, ну например:

http://amariner.net/...dinghy_12R.html

Получите больше удовольствия и от процесса постройки и главное от результата))


  • 0

#7 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 958 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 января 2020 - 21:00

Может быть я не до конца понял смысла в выборе проекта середины прошлого века, но если в этом нет какого-то тайного смысла, то по-моему лучше взять что-то посвежей, ну например:

http://amariner.net/...dinghy_12R.html

Получите больше удовольствия и от процесса постройки и главное от результата))

И гонки надо устраивать с начала строительства....


  • 1

#8 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 09 января 2020 - 21:16

Я много чего пересмотрел из швертботов в 3 с небольшим метра
И остановился на Чиже .эта логика более мне показалась универсальной и для весел и для мотора и паруса

Если хотите строить то самое то - если для вас не так важен процесс строительства то я видел на авито продажи чиж2 за 25 т один правда моторный
А если просто хотите покататься под парусом и без и не париться со строительством то есть там же нас Авито - Пионер с двумя швертами на двоих пассажиров и весом в 35 кг
  • 0

#9 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 09 января 2020 - 21:21

Непотопляемый ,неубиваемый ( в смысле очень прочный корпус - я лично проверял - сломать непросто )
швертбот в отличном состоянии ,заводского исполнения с парусом от оптимиста, вроде был за 40 т ,но я думаю что цену можно скинуть
  • 0

#10 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 958 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 января 2020 - 21:23

Оставьте мысли сии, ибо привыкните, и ваша жизнь не будет стоить ломанного цента, (прим.62 коп.по курсу..) ;)
А если серьезно, то рассмотрите проект чиж2. Увидите. Как только спустите на воду вашу Мышку, задумаетесь о лодке побольше. На мой взгляд Чиж2 необходимое и достаточное для начала.

мысли надо не оставлять а разбираться с ними...

лодок много простых и хороших...., https://youtu.be/3T4FFDgFByc ,

но вот парадокс в россии лодки хороши те чем подороже.....


  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 958 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 января 2020 - 21:31

Я много чего пересмотрел из швертботов в 3 с небольшим метра
И остановился на Чиже .эта логика более мне показалась универсальной и для весел и для мотора и паруса

Если хотите строить то самое то - если для вас не так важен процесс строительства то я видел на авито продажи чиж2 за 25 т один правда моторный
А если просто хотите покататься под парусом и без и не париться со строительством то есть там же нас Авито - Пионер с двумя швертами на двоих пассажиров и весом в 35 кг

парусная лодка должна ходить под парусом а мотор и вёсла эт лишнее.


  • 0

#12 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 10 января 2020 - 00:20

Выбор парня понятен, его проект на нормальную лодку похож,  не то что тупорылые корыта или гоночные доски без транца  ;). И не должен быть первый проект покупной ни в коем случае.

и еще я бы советовал первый проект делать по традиционной технологии , а потом уже пробовать "ленивые варианты" типа СИС. опять же точные выкройки не нужны, меньше зависимость от косяков документации- приложил по месту обвел и обрезал,  а не так, вырезал- приложил и не подходит.. :w00


  • 2

#13 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 января 2020 - 00:36

1. В статье говорится для грунтовки использовать льняную олифу. Для склейки - водостойкий фенольный или мочевинный клей. Честно говоря, ни с чем из этого не работал, поэтому толком не знаю стоит ли это использовать. Поэтому думаю просто использовать эпоксидку и для того и для другого. Ну а в конце покрасить конечно. СтОит так поступать или нет?

 

2. Автор говорит использовать гвозди и шурупы. Но только в одном месте говорит, где именно использовать шурупы. Я так понял, что в остальных случаях нужно использовать гвозди. Я же склоняюсь к мысли по большей части использовать именно шурупу, а гвозди использовать только в местах где не будет больших нагрузок из тех соображений, что шуруп со временем хоть и заржавеет, но будет хоть резьбой держать. 

 

Швертбот планирую использовать только по выходным, хранить в гараже. Благо, что вес в статье указан в 40 кг.

P.S. Не злитесь сильно, пожалуйста, если вопросы покажутся наивными. Я ведь новичок. :)

нельзя отступать от проекта 

если в скрипке страдивари заменить деку - это уже будет не скрипка страдивари 

проект просчитан и рассчитан только на указанные материалы и допуски 

льняная олифа обладает исключительной водостойкостью и именно поэтому применяется в малом судостроении 

мочевинный клей думаю предпочтительнее фенольного 


  • -3

#14 Алексей Рожков

Алексей Рожков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 10 января 2020 - 01:10

Всё правильно, клей эпоксидный, вместо гвоздей шурупы, а что бы не корродировали, можно купить нержавейку. Хотя, если лодка на воде будет несколько часов, то шурупы можно и анодированные. 

А что бы легче строилось, глянь вот это: https://smallboatspl...html?galAlbum=2 . Проект стоит копейки, зато точные выкройки и авторское сопровождение, т.к. в журнальных чертежах бывают и ошибки.

Спасибо за ссылку. Обязательно внимательно изучу.


  • 1

#15 Алексей Рожков

Алексей Рожков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 10 января 2020 - 01:19

У вас в ближайших магазинах фанера есть? Какая? Толщина 4--6 мм хвойная-берёзовая?  формат 3х1,5м или 122х244см  марка фсф,, фк.  Паруса где собрались шить, из чего? покупать? И главное Ваш бюджет.

Вы упомянули гараж. Температура в гараже во время постройки? Возить на крыше или на прицепе?  

Фанера есть и 4 и 6 мм. Есть разного формата и фсф, фк. 

Про парус пока не думал. Когда дойдет до этого буду искать местных яхтсменов и у них уточнять где и как можно достать. На швейной машинке работать умею, поэтому может и сам пошью. Но до этого мне пока очень далеко. 

Про бюджет ничего не могу сказать. У меня нет цели обязательно в этом сезоне ее построить. Как будут деньги лишние, так и буду делать. На начальный этап нужна фанера, пиломатериалы, клей. Не думаю, что на это много уйдет денег.

Гараж я упомянул в том плане, что хранить планирую там. А сборку начать уже когда совсем тепло будет. 


Оставьте мысли сии, ибо привыкните, и ваша жизнь не будет стоить ломанного цента, (прим.62 коп.по курсу..) ;)
А если серьезно, то рассмотрите проект чиж2. Увидите. Как только спустите на воду вашу Мышку, задумаетесь о лодке побольше. На мой взгляд Чиж2 необходимое и достаточное для начала.

Спасибо. Ссылку прихранил. :)


  • 0

#16 Алексей Рожков

Алексей Рожков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 10 января 2020 - 01:26

Может быть я не до конца понял смысла в выборе проекта середины прошлого века, но если в этом нет какого-то тайного смысла, то по-моему лучше взять что-то посвежей, ну например:

http://amariner.net/...dinghy_12R.html

Получите больше удовольствия и от процесса постройки и главное от результата))

Никакого тайного смысла в выборе нет, конечно. :)

Честно говоря, меня тоже немного смущает несколько дремучик год. Но с другой стороны в статье, по которой хочу строить первый свой швертбот, все очень четко разжевано, что для меня, новичка, крайне важно. Но вашу ссылку я себе сохранил. До лушчих времен. Так что спасибо. :)


Я много чего пересмотрел из швертботов в 3 с небольшим метра
И остановился на Чиже .эта логика более мне показалась универсальной и для весел и для мотора и паруса

Если хотите строить то самое то - если для вас не так важен процесс строительства то я видел на авито продажи чиж2 за 25 т один правда моторный
А если просто хотите покататься под парусом и без и не париться со строительством то есть там же нас Авито - Пионер с двумя швертами на двоих пассажиров и весом в 35 кг

Процесс строительства крайне важен для меня! Это вообще отедльное удовольствие. Поэтому покупка не подойдет. 

Бегло посмотрел "Пионер". Но тот проект, что я сначала выбрал, показался мне проще. Поэтому "Пионера" пока отложу до лучших времен. :)


Непотопляемый ,неубиваемый ( в смысле очень прочный корпус - я лично проверял - сломать непросто )
швертбот в отличном состоянии ,заводского исполнения с парусом от оптимиста, вроде был за 40 т ,но я думаю что цену можно скинуть

Спасибо, но хотелось бы сделать именно своими руками. Для меня это отдельный кайф.


  • 1

#17 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 102 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 10 января 2020 - 01:27

Автор Чижа2 есть тут на форуме. У него можно купить проект,и во время строительства получать тех.поддержку.
  • 0

#18 Алексей Рожков

Алексей Рожков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 10 января 2020 - 01:29

нельзя отступать от проекта 

если в скрипке страдивари заменить деку - это уже будет не скрипка страдивари 

проект просчитан и рассчитан только на указанные материалы и допуски 

льняная олифа обладает исключительной водостойкостью и именно поэтому применяется в малом судостроении 

мочевинный клей думаю предпочтительнее фенольного 

Спасибо за совет. Завставляет задуматься.


  • 0

#19 Алексей Рожков

Алексей Рожков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 10 января 2020 - 01:32

Автор Чижа2 есть тут на форуме. У него можно купить проект,и во время строительства получать тех.поддержку.

Соблазнительно, конечно. Обязательно про это подумаю. Спасибо.


  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 124 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 января 2020 - 03:59

Фанера есть и 4 и 6 мм. Есть разного формата и фсф, фк. 

Про парус пока не думал. Когда дойдет до этого буду искать местных яхтсменов и у них уточнять где и как можно достать. На швейной машинке работать умею, поэтому может и сам пошью. Но до этого мне пока очень далеко. 

Про бюджет ничего не могу сказать. У меня нет цели обязательно в этом сезоне ее построить. Как будут деньги лишние, так и буду делать. На начальный этап нужна фанера, пиломатериалы, клей. Не думаю, что на это много уйдет денег.

Гараж я упомянул в том плане, что хранить планирую там. А сборку начать уже когда совсем тепло будет. 


 

Доброго времени суток коллега. Судя по Вашим ответам подход для новичка правильный. Проект несмотря на свою "древность" достаточно актуален, хотя технология постройки с тех пор сильно изменилась в лучшую сторону. 

Что бы продолжить советовать, вопрос. На чём и как планируете доставлять швертбот к воде?  Вопрос не праздный. Вы вполне можете оказатся в положении Робинзона Крузо который построил лодку, но к воде доставить не смог. 

Вы разумеется сможете при любых условиях. Технический Прогресс Вам поможет. Но! Это будет сопряжено с такими усилиями и затратами денег и главное времени, что выходы на воду окажутся сильно ограничены.


  • 2

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 718 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 января 2020 - 15:35

За 4-мм авиафанерой ко мне. Где-то было в "Продам".

Клеить можно "2-к" "Soudal".


  • 0

#22 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 10 января 2020 - 17:23

А где вы находитесь?
  • 0

#23 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 074 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 января 2020 - 17:43

Может быть я не до конца понял смысла в выборе проекта середины прошлого века, но если в этом нет какого-то тайного смысла, то по-моему лучше взять что-то посвежей, ну например:

http://amariner.net/...dinghy_12R.html

Получите больше удовольствия и от процесса постройки и главное от результата))

Это, как я понимаю, Farr 3.7 по-українськи.

ИМХО, не самая подходящая лодка для начинающего. 


  • 3

#24 Алексей Рожков

Алексей Рожков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 10 января 2020 - 18:05

Доброго времени суток коллега. Судя по Вашим ответам подход для новичка правильный. Проект несмотря на свою "древность" достаточно актуален, хотя технология постройки с тех пор сильно изменилась в лучшую сторону. 

Что бы продолжить советовать, вопрос. На чём и как планируете доставлять швертбот к воде?  Вопрос не праздный. Вы вполне можете оказатся в положении Робинзона Крузо который построил лодку, но к воде доставить не смог. 

Вы разумеется сможете при любых условиях. Технический Прогресс Вам поможет. Но! Это будет сопряжено с такими усилиями и затратами денег и главное времени, что выходы на воду окажутся сильно ограничены.

Доставлять планирую на крыше автомобиля. Даже подумываю может быть получится сделать простенький прицепчик к велосипеду: нос цеплять за какую-нибудь штангу от велосипеда, а к транцу крепить небольшую раму с двумя колесами. Но основной способ доставки это, конечно, на крыше авто.


  • 0

#25 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 10 января 2020 - 18:12

Советы, конечно, хорошие, вставлю свои 5 коп. Посмотрите сайт http://www.dinghy.pl/ хорошие лодки, которые несложно построить. Удачи!


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швербот, постройка, новенький, новичок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей