Трейлерная яхта для самостоятельной постройки
#1277
Отправлено 05 июля 2017 - 19:23
Спасибо за ссылку. Лодка интересная. Можно вас спросить на какой странице темы идет разговор о конструкции рулевого устройства этой лодки, подъемном пере и приблуде для безопасности этого хозяйства, о чем я и думаю. Благодарю вас за интерес к моей рацухе.Опять Ни О Чем. Ув коллега мозговой штурм зачем включать, напрягаться лишний раз. Проще по форуму полазить, все уже придумано до Вас. Пример тема про "козий скиф" коллеги Мухина, если мне память не изменяет, там и фото и видео есть и лоб морщить и напрягаться не надо
Сообщение отредактировал SerzhTor: 05 июля 2017 - 19:24
#1278
Отправлено 05 июля 2017 - 19:33
На прогулочном катамаране Простор-2, перья рулевого устройства были изготовлены из стеклопластика, о чем я уже подробно написал выше. Если мне память не изменяет П-образную накладку на верхний торец пера мне изготовили из материала Д-16, но может я и забыл. За марку легкого сплава не ручаюсь. Это было в 1990г. В первый сезон моих покатушек на Пестовском водохранилище. Эта история подробно описана тут: http://forum.katera....moi-vospominan/ Что до ряда электрохимической активности металлов, я помню эту таблицу на память со средней школы. И вам желаю того же.Можно подробнее о усилении из легкого сплава? И еще если можно о сплаве который находился с ним рядом, я так понимаю это нержавейка?
Сообщение отредактировал SerzhTor: 05 июля 2017 - 19:36
#1279
Отправлено 05 июля 2017 - 19:40
В этом я солидарен с вами на 100%. Это очень плохо, когда человек чрезмерно полагается на компы, эхолоты и дисплеи. Но речь шло совершенно о другом. Так вы, Unik, принимаете мой безкорыстный подарок и обещаете оснащать этой рацухой маленькие яхты ( до 6м) вашей фирмы, для пущей безопасности пассажиров с детьми?Никакими техническими средствами невозможно защитить человека от глупости, невнимательности и халатности.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 05 июля 2017 - 19:44
#1280
Отправлено 05 июля 2017 - 20:21
Не составляет никакой проблемы,поставить стопор который бы под нагрузкой отдавал бы поворотное перо руля, составляет проблему обеспечить жесткую и долговечную конструкцию коробки руля, которая не будет разбалтываться при длительной эксплуатации.Спасибо вам за интерес к этой моей рацухе и полезные жизненные фото. Я не придумал новый тип рулевого устройства или новый профиль пера. Моя быстрая мысль была о том, что подьемное перо должно быть надежно зафиксировано когда яхта движется по чистой воде штатно, при любых нагрузках (правильно рассчитанных) на этот узел, но в случае столкновения с твердым предметом, конструкция устройства должна обеспечивать аварийный подъем пера, без электродвигателей и компов, от механического контакта с этим самым неприятным и опасным препятствием. Конструкция этой приблуды чуть более сложная чем у сливного бачка, чтобы не сказалось на цене яхты. Вот так.
Сообщение отредактировал Unik: 05 июля 2017 - 20:45
#1281
Отправлено 05 июля 2017 - 20:55
Спасибо вам за интерес к этой моей рацухе и полезные жизненные фото. Я не придумал новый тип рулевого устройства или новый профиль пера. Моя быстрая мысль была о том, что подьемное перо должно быть надежно зафиксировано когда яхта движется по чистой воде штатно, при любых нагрузках (правильно рассчитанных) на этот узел, но в случае столкновения с твердым предметом, конструкция устройства должна обеспечивать аварийный подъем пера, без электродвигателей и компов, от механического контакта с этим самым неприятным и опасным препятствием. Конструкция этой приблуды чуть более сложная чем у сливного бачка, чтобы не сказалось на цене яхты. Вот так.
А ВЫ уверены что она работоспособная.?
Вот эта конструкция оказалась удовлетворительно рабочей, но не при всех условиях. После получения навыка и опыта в практической навигации демонтировал.
#1282
Отправлено 05 июля 2017 - 21:34
Спасибо, кинжальный киль это гораздо более сложный узел на яхте, я же исхожу из того, что чем проще механизм, тем он надёжнее . Шпингалет, например. Полагаю что придуманное вчера мною за 2 сек. Устройство где-нибудь уже используется, но я пока не видел. Принцип прост, а конкретная реализация это дело вкуса. Эскиз я посмотрел, но есть вопрос: как срабатывает это устройство чтобы экстренно поднять киль при ударе о препятствие и чтобы его не перекосило при этом подъёме?А ВЫ уверены что она работоспособная.? Вот эта конструкция оказалась удовлетворительно рабочей, но не при всех условиях. После получения навыка и опыта в практической навигации демонтировал.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 06 июля 2017 - 04:16
#1283
Отправлено 05 июля 2017 - 21:45
Вот видите, Unik, можем, если хотим. Находим общий язык. Ничто не вечно под луной, даже камни в песок рассыпаются, а механизмы, дело рук человеческих тем паче. Но для техники существует ППР и яхтсмены должны правильно эксплуатировать свои суда. Правильно я мыслю?Не составляет никакой проблемы,поставить стопор который бы под нагрузкой отдавал бы поворотное перо руля, составляет проблему обеспечить жесткую и долговечную конструкцию коробки руля, которая не будет разбалтываться при длительной эксплуатации.
#1284
Отправлено 05 июля 2017 - 22:08
Логично.Вот видите, Unik, можем, если хотим. Находим общий язык. Ничто не вечно под луной, даже камни в песок рассыпаются, а механизмы, дело рук человеческих тем паче. Но для техники существует ППР и яхтсмены должны правильно эксплуатировать свои суда. Правильно я мыслю?
#1285
Отправлено 06 июля 2017 - 16:26
Спасибо, кинжальный киль это гораздо более сложный узел на яхте, я же исхожу из того, что чем проще механизм, тем он надёжнее .
Шпингалет, например.
Полагаю что придуманное вчера мною за 2 сек. Устройство где-нибудь уже используется, но я пока не видел. Принцип прост, а конкретная реализация это дело вкуса.
Эскиз я посмотрел, но есть вопрос: как срабатывает это устройство чтобы экстренно поднять киль при ударе о препятствие и чтобы его не перекосило при этом подъёме?
Зачастую именно конкретная реализация и останавливает.
А что касается конструкции она очень простая.
Элиментарно пружина сжимается, шверт перекашивается, стопор выходит из зацепления, резина выдергивает шверт вверх. вВот только перо руля так сделать сложнее придётся городить что то на корме, даже если использовать блоки меняющие направление??? В общем неоправдано сложно и гарантий то никаких. При определённой скорости и крене шверт так заклинивает что усиля резины становится недостаточно. Да и никакими рукам его не вытащить. Разве что гидравлическим домкратом. А с рулём то же самое будет. В общем " применяй поворотный руль-шверт но все равно Считай себя ближе к опасности" . Потому что даже поворотные рули и шверты не гарантируют100% целостности при посадке на мель.
#1286
Отправлено 06 июля 2017 - 16:40
Считай себя ближе к опасности" .
Замечательная фраза!
Я всё чаще прихожу к выводу, что суда надо проектировать под конкретного капитана, с его психо-физическими особенностями. Ну или подбирать проект под конкретного капитана.
А то бывает и морские суда с дуру в луже топят.
Когда пишут, что проект предназначен, например, для ВВП, или там для моря, то я этого откровенно не понимаю.
Любое судно должно позиционироваться в первую очередь опираясь на опыт будущего владельца.
Наверное коряво сформулировал, но думаю суть ясна.
#1288
Отправлено 06 июля 2017 - 17:23
Я с вами согласен, поскольку эта тема о постройке яхты по определенному проекту, мой эскиз устройства из 3 деталей я решил разместить в своей свободной теме про отдых под парусом (на форуме у меня 2 темы). Там его можно критиковать сколько есть разумных сил. Спасибо вам за полезный разговор.Зачастую именно конкретная реализация и останавливает. А что касается конструкции она очень простая. Элиментарно пружина сжимается, шверт перекашивается, стопор выходит из зацепления, резина выдергивает шверт вверх. вВот только перо руля так сделать сложнее придётся городить что то на корме, даже если использовать блоки меняющие направление??? В общем неоправдано сложно и гарантий то никаких. При определённой скорости и крене шверт так заклинивает что усиля резины становится недостаточно. Да и никакими рукам его не вытащить. Разве что гидравлическим домкратом. А с рулём то же самое будет. В общем " применяй поворотный руль-шверт но все равно Считай себя ближе к опасности" . Потому что даже поворотные рули и шверты не гарантируют100% целостности при посадке на мель.
#1290
Отправлено 06 июля 2017 - 17:31
Вот уже авто управляются роботами, так скоро и до яхт дело дойдет. Но и роботы аварии совершают. А что уже говорить об отважных дураках. Умный капитан должен быть многократно осторожен и за себя и за судно и за пассажиров. Иначе катастрофы не избежать. Но есть ещё и судьба: От неё не уйдешь. Даже на большом параходе и под управлением самого опытного капитана и тот же "Титаник" этому наглядный пример.Принято проектировать под "дурака"
Сообщение отредактировал SerzhTor: 06 июля 2017 - 17:34
#1293
Отправлено 07 июля 2017 - 00:20
Защита от дурака _ основной принцип грамотного инженера...
Защита от "дурака" - это причина неудовлетворённости продуктом и причина самостроя.
Я начал строить потому как невозможно купить то чего не может быть
Обычно в описаниях к судам идёт район плавания, класс и прочее, не гарантирующее безопасность. Больше пользы будет если в описание добавить то, на какого "пилота" ориентировано судно.
В других сферах деятельности такое есть. Например, погуглите как выбрать параплан.
На данном форуме самый яркий пример когда неизвестный "кто-то", может слесарь с завода, а может и тренер по акробатике , спрашивает про гребные лодки. Ему сразу куча "пузанов-доброжелателей" начинают пояснять за остойчивость и валкость, не имея представления о потребностях и способностях будущего капитана.
#1294
Отправлено 09 июля 2017 - 08:25
Замечательная фраза!
Я всё чаще прихожу к выводу, что суда надо проектировать под конкретного капитана, с его психо-физическими особенностями. Ну или подбирать проект под конкретного капитана.
А то бывает и морские суда с дуру в луже топят.
Когда пишут, что проект предназначен, например, для ВВП, или там для моря, то я этого откровенно не понимаю.
Любое судно должно позиционироваться в первую очередь опираясь на опыт будущего владельца.
Наверное коряво сформулировал, но думаю суть ясна.
Частично согласен с Вами. Особенно это наглядно видно на маленьких лодочках. Добавлю и не только опыт но и вес экипажа. Лодка на одного человека 56 кг и лодка на одного весом 115 кг должна быть разной.
Ещё пример- байдарку размерами 55х220см габаритами, я эксплуатировал много лет, ни разу не перевернулся, но в холодное время года только с поплавочками. Превращая её в тримаран. Когда продал, новый хозяин искренне неудомевал; "зачем поплавки? она и так остойчивая". Ну так он опытный каякер. Очень опытный.
Второй пример- Было обсуждение на мотолодках
- я утверждал что проектировать и строить мотолодку под мотор 10 л.с. но с учетом того что могут и 15л.с. поставить нецелесообразно, разница в мощности в полтора раза! Это много и необходимую прочность, а значит и вес лодки лишний для мотора 10 л.с. возить с собой глупо. Это кроме того что каждый кг не только весит 1кг, но он ещё и денег стоит. Но должен согласится с моим оппонентом что к сожалению когда продукция серийная, это исключить нельзя, иди знай в чьи руки лодка попадёт, а с прокуратурой разбиратся, даже если на лодке будет шильдик, где черным по белому написано мотор до 10 л.с. себе дороже.
И третий пример- На Пэн Дюике(кажется 4 проект) для гонок одиночек через океан Эрика Табарли применили водяной балласт для откренивания. И в тексте было прямо указано что яхта с таким балластом довольно..... рискованное сооружение, но поскольку управляться с ней будет Сам Табарли!!!!!!
К сожалению не все "табарли"
И кстати, он ведь много позже погиб, по неосторожности. Дурацкое стечение обстоятельств.
#1295
Отправлено 09 июля 2017 - 20:26
Небольшой отчет за неделю, оклейка корпуса завершена, положили два слоя 300 граммовой ткани, формовали на Эпитпле.
Перед оклейкой второго слоя, первый был защищен шлифмашинкой, второй слой тоже слегка зашкурен, на следующей неделе, шпаклевка и шлифофка, как было сказано ранее, приятная часть работы.
http://unikyachts.co...-800-chast-2/6/
http://unikyachts.co...-800-chast-2/7/
Сообщение отредактировал Unik: 09 июля 2017 - 20:42
#1296
Отправлено 10 июля 2017 - 00:01
Можно уточнить, какой расход смолы на 1кв.м в сумме на 2 слоя?Небольшой отчет за неделю, оклейка корпуса завершена, положили два слоя 300 граммовой ткани, формовали на Эпитпле.
Перед оклейкой второго слоя, первый был защищен шлифмашинкой, второй слой тоже слегка зашкурен, на следующей неделе, шпаклевка и шлифофка, как было сказано ранее, приятная часть работы.
http://unikyachts.co...-800-chast-2/6/
http://unikyachts.co...-800-chast-2/7/
0-02-05-3.jpg0-02-05-4.jpg0-02-05-5.jpg0-02-05-6.jpg
Спасибо. Фотки понравились.
Вот только один вопрос по второму справа снимку, где черный столб на переднем плане.
На корпусе справа внизу есть какие-то бугорки, что это такое?
Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 июля 2017 - 00:16
#1298
Отправлено 10 июля 2017 - 00:14
Если не ошибся 337,5грамма смолы на кв. Метр на 1 слой стеклоткани. Так?Я вроде как раз об этом написал.. Все работы по оклейке корпуса заняли 4 рабочих дня. Расход материалов, эпоксидная смола 45 кг, стеклоткань 40 кг.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 июля 2017 - 00:18
#1300
Отправлено 10 июля 2017 - 00:28
Вы делали анализ среза под микроскопом, какой толщины слой смолы между стеклотканью и есть ли в смоле микропузырьки воздуха?Да но на некоторых очень ответственных участках расход смолы был больше, от 339,90 до 339,95 грн на м2... )))
Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 июля 2017 - 00:31
Ответить
Темы с аналогичным тегами яхта, швертбот, проект, самострой
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей