Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Трейлерная яхта для самостоятельной постройки

яхта швертбот проект самострой

Сообщений в теме: 1596

#1276 Pososhok

Pososhok

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: В Постройке

Отправлено 05 июля 2017 - 19:19

Можно подробнее о усилении из легкого сплава? И еще если можно о сплаве который находился с ним рядом, я так понимаю это нержавейка?
  • 0

#1277 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 05 июля 2017 - 19:23

Опять Ни О Чем. Ув коллега мозговой штурм зачем включать, напрягаться лишний раз. Проще по форуму полазить, все уже придумано до Вас. Пример тема про "козий скиф" коллеги Мухина, если мне память не изменяет, там и фото и видео есть и лоб морщить и напрягаться не надо

Спасибо за ссылку. Лодка интересная. Можно вас спросить на какой странице темы идет разговор о конструкции рулевого устройства этой лодки, подъемном пере и приблуде для безопасности этого хозяйства, о чем я и думаю. Благодарю вас за интерес к моей рацухе.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 05 июля 2017 - 19:24

  • 0

#1278 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 05 июля 2017 - 19:33

Можно подробнее о усилении из легкого сплава? И еще если можно о сплаве который находился с ним рядом, я так понимаю это нержавейка?

На прогулочном катамаране Простор-2, перья рулевого устройства были изготовлены из стеклопластика, о чем я уже подробно написал выше. Если мне память не изменяет П-образную накладку на верхний торец пера мне изготовили из материала Д-16, но может я и забыл. За марку легкого сплава не ручаюсь. Это было в 1990г. В первый сезон моих покатушек на Пестовском водохранилище. Эта история подробно описана тут: http://forum.katera....moi-vospominan/ M A P.jpg Что до ряда электрохимической активности металлов, я помню эту таблицу на память со средней школы. И вам желаю того же.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 05 июля 2017 - 19:36

  • 0

#1279 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 05 июля 2017 - 19:40

Никакими техническими средствами невозможно защитить человека от глупости, невнимательности и халатности.

В этом я солидарен с вами на 100%. Это очень плохо, когда человек чрезмерно полагается на компы, эхолоты и дисплеи. Но речь шло совершенно о другом. Так вы, Unik, принимаете мой безкорыстный подарок и обещаете оснащать этой рацухой маленькие яхты ( до 6м) вашей фирмы, для пущей безопасности пассажиров с детьми?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 05 июля 2017 - 19:44

  • 0

#1280 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 05 июля 2017 - 20:21

Спасибо вам за интерес к этой моей рацухе и полезные жизненные фото. Я не придумал новый тип рулевого устройства или новый профиль пера. Моя быстрая мысль была о том, что подьемное перо должно быть надежно зафиксировано когда яхта движется по чистой воде штатно, при любых нагрузках (правильно рассчитанных) на этот узел, но в случае столкновения с твердым предметом, конструкция устройства должна обеспечивать аварийный подъем пера, без электродвигателей и компов, от механического контакта с этим самым неприятным и опасным препятствием. Конструкция этой приблуды чуть более сложная чем у сливного бачка, чтобы не сказалось на цене яхты. Вот так.

Не составляет никакой проблемы,поставить стопор который бы под нагрузкой отдавал бы поворотное перо руля, составляет проблему обеспечить жесткую и долговечную конструкцию коробки руля, которая не будет разбалтываться при длительной эксплуатации.

Сообщение отредактировал Unik: 05 июля 2017 - 20:45

  • 1

#1281 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 июля 2017 - 20:55

Спасибо вам за интерес к этой моей рацухе и полезные жизненные фото. Я не придумал новый тип рулевого устройства или новый профиль пера. Моя быстрая мысль была о том, что подьемное перо должно быть надежно зафиксировано когда яхта движется по чистой воде штатно, при любых нагрузках (правильно рассчитанных) на этот узел, но в случае столкновения с твердым предметом, конструкция устройства должна обеспечивать аварийный подъем пера, без электродвигателей и компов, от механического контакта с этим самым неприятным и опасным препятствием. Конструкция этой приблуды чуть более сложная чем у сливного бачка, чтобы не сказалось на цене яхты. Вот так.

А ВЫ уверены что она работоспособная.?

Вот эта конструкция оказалась удовлетворительно рабочей, но не при всех условиях. После получения навыка и опыта в практической навигации демонтировал.

Прикрепленные изображения

  • Стопор.jpg

  • 1

#1282 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 05 июля 2017 - 21:34

А ВЫ уверены что она работоспособная.? Вот эта конструкция оказалась удовлетворительно рабочей, но не при всех условиях. После получения навыка и опыта в практической навигации демонтировал.

Спасибо, кинжальный киль это гораздо более сложный узел на яхте, я же исхожу из того, что чем проще механизм, тем он надёжнее . Шпингалет, например. Полагаю что придуманное вчера мною за 2 сек. Устройство где-нибудь уже используется, но я пока не видел. Принцип прост, а конкретная реализация это дело вкуса. Эскиз я посмотрел, но есть вопрос: как срабатывает это устройство чтобы экстренно поднять киль при ударе о препятствие и чтобы его не перекосило при этом подъёме?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 06 июля 2017 - 04:16

  • 0

#1283 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 05 июля 2017 - 21:45

Не составляет никакой проблемы,поставить стопор который бы под нагрузкой отдавал бы поворотное перо руля, составляет проблему обеспечить жесткую и долговечную конструкцию коробки руля, которая не будет разбалтываться при длительной эксплуатации.

Вот видите, Unik, можем, если хотим. Находим общий язык. Ничто не вечно под луной, даже камни в песок рассыпаются, а механизмы, дело рук человеческих тем паче. Но для техники существует ППР и яхтсмены должны правильно эксплуатировать свои суда. Правильно я мыслю?
  • 0

#1284 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 05 июля 2017 - 22:08

Вот видите, Unik, можем, если хотим. Находим общий язык. Ничто не вечно под луной, даже камни в песок рассыпаются, а механизмы, дело рук человеческих тем паче. Но для техники существует ППР и яхтсмены должны правильно эксплуатировать свои суда. Правильно я мыслю?

Логично.
  • 1

#1285 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 июля 2017 - 16:26

Спасибо, кинжальный киль это гораздо более сложный узел на яхте, я же исхожу из того, что чем проще механизм, тем он надёжнее .
Шпингалет, например.
Полагаю что придуманное вчера мною за 2 сек. Устройство где-нибудь уже используется, но я пока не видел. Принцип прост, а конкретная реализация это дело вкуса.
Эскиз я посмотрел, но есть вопрос: как срабатывает это устройство чтобы экстренно поднять киль при ударе о препятствие и чтобы его не перекосило при этом подъёме?

Зачастую именно конкретная реализация и останавливает.

А что касается конструкции она очень простая.

Элиментарно пружина сжимается, шверт перекашивается, стопор выходит из зацепления, резина выдергивает шверт вверх.  вВот только перо руля так сделать сложнее придётся городить что то на корме, даже если использовать блоки меняющие направление??? В общем неоправдано сложно и гарантий то никаких. При определённой скорости и крене шверт так заклинивает что усиля резины становится недостаточно. Да и никакими рукам его не вытащить. Разве что гидравлическим домкратом. А с рулём то же самое будет. В общем " применяй поворотный руль-шверт но все равно Считай себя ближе к опасности" . Потому что даже поворотные рули  и шверты не гарантируют100% целостности при посадке на мель.


  • 0

#1286 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 июля 2017 - 16:40

Считай себя ближе к опасности" .

Замечательная фраза!

Я всё чаще прихожу к выводу, что суда надо проектировать под конкретного капитана, с его психо-физическими особенностями. Ну или подбирать проект под конкретного капитана.

А то бывает и морские суда с дуру в луже топят.

Когда пишут, что проект предназначен, например, для ВВП, или там для моря, то я этого откровенно не понимаю.

Любое судно должно позиционироваться в первую очередь опираясь на опыт будущего владельца.

Наверное коряво сформулировал, но думаю суть ясна.


  • 4

#1287 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 06 июля 2017 - 17:08

... суда надо проектировать под конкретного капитана....

Принято проектировать под "дурака"


  • 0

#1288 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 06 июля 2017 - 17:23

Зачастую именно конкретная реализация и останавливает. А что касается конструкции она очень простая. Элиментарно пружина сжимается, шверт перекашивается, стопор выходит из зацепления, резина выдергивает шверт вверх.  вВот только перо руля так сделать сложнее придётся городить что то на корме, даже если использовать блоки меняющие направление??? В общем неоправдано сложно и гарантий то никаких. При определённой скорости и крене шверт так заклинивает что усиля резины становится недостаточно. Да и никакими рукам его не вытащить. Разве что гидравлическим домкратом. А с рулём то же самое будет. В общем " применяй поворотный руль-шверт но все равно Считай себя ближе к опасности" . Потому что даже поворотные рули  и шверты не гарантируют100% целостности при посадке на мель.

Я с вами согласен, поскольку эта тема о постройке яхты по определенному проекту, мой эскиз устройства из 3 деталей я решил разместить в своей свободной теме про отдых под парусом (на форуме у меня 2 темы). Там его можно критиковать сколько есть разумных сил. Спасибо вам за полезный разговор.
  • 0

#1289 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 июля 2017 - 17:27

Принято проектировать под "дурака"

Надеюсь Ваши клиенты форум не читают  :D


  • 2

#1290 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 06 июля 2017 - 17:31

Принято проектировать под "дурака"

Вот уже авто управляются роботами, так скоро и до яхт дело дойдет. Но и роботы аварии совершают. А что уже говорить об отважных дураках. Умный капитан должен быть многократно осторожен и за себя и за судно и за пассажиров. Иначе катастрофы не избежать. Но есть ещё и судьба: Valbanera-500x257.png От неё не уйдешь. Даже на большом параходе и под управлением самого опытного капитана и тот же "Титаник" этому наглядный пример.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 06 июля 2017 - 17:34

  • 0

#1291 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 06 июля 2017 - 17:31

Надеюсь Ваши клиенты форум не читают  :D

это, наоборот, лестно и говорит о степени и размере уважения


  • 0

#1292 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 06 июля 2017 - 23:13

Надеюсь Ваши клиенты форум не читают  :D

Защита от дурака _ основной принцип грамотного инженера. Пусть клиенты читают По рассказам отца, пролетариат закрывал в шахтах газоанализаторы которые они ставили на комбайны. Мешали сцкуки премии заробатывать....
  • 0

#1293 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 07 июля 2017 - 00:20

Защита от дурака _ основной принцип грамотного инженера...

Защита от "дурака" - это причина неудовлетворённости продуктом и причина самостроя.

Я начал строить потому как невозможно купить то чего не может быть  :)

Обычно в описаниях к судам идёт район плавания, класс и прочее, не гарантирующее безопасность. Больше пользы будет если в описание добавить то, на какого "пилота" ориентировано судно.

В других сферах деятельности такое есть. Например, погуглите как выбрать параплан.

На данном форуме самый яркий пример когда неизвестный "кто-то", может слесарь с завода, а может и тренер по акробатике  :) , спрашивает про гребные лодки. Ему сразу куча "пузанов-доброжелателей" начинают пояснять за остойчивость и валкость, не имея представления о потребностях и способностях будущего капитана.


  • 2

#1294 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 июля 2017 - 08:25

Замечательная фраза!

Я всё чаще прихожу к выводу, что суда надо проектировать под конкретного капитана, с его психо-физическими особенностями. Ну или подбирать проект под конкретного капитана.

А то бывает и морские суда с дуру в луже топят.

Когда пишут, что проект предназначен, например, для ВВП, или там для моря, то я этого откровенно не понимаю.

Любое судно должно позиционироваться в первую очередь опираясь на опыт будущего владельца.

Наверное коряво сформулировал, но думаю суть ясна.

Частично согласен с Вами. Особенно это наглядно видно на маленьких лодочках. Добавлю и не только опыт но и вес экипажа. Лодка на одного человека 56 кг  и лодка на одного весом 115 кг должна быть разной.

 Ещё пример- байдарку размерами 55х220см габаритами, я эксплуатировал много лет, ни разу не перевернулся, но в холодное время года только с поплавочками. Превращая её в тримаран. Когда продал, новый хозяин искренне неудомевал; "зачем поплавки? она и так остойчивая". Ну так он опытный каякер. Очень опытный.

Второй пример- Было обсуждение на мотолодках

- я утверждал что проектировать и строить мотолодку под мотор 10 л.с. но с учетом того что могут и 15л.с. поставить нецелесообразно, разница в мощности в полтора раза! Это много и необходимую прочность, а значит и вес лодки лишний для мотора 10 л.с. возить с собой глупо. Это кроме того что каждый кг не только весит 1кг, но он ещё и денег стоит. Но должен согласится с моим оппонентом что  к сожалению когда продукция серийная, это исключить нельзя, иди знай в чьи руки лодка попадёт, а с прокуратурой разбиратся, даже если на лодке будет шильдик, где черным по белому написано мотор до 10 л.с. себе дороже.

И третий пример- На Пэн Дюике(кажется 4 проект) для гонок одиночек через океан Эрика Табарли применили водяной балласт для откренивания. И в тексте было прямо указано что яхта с таким балластом довольно..... рискованное сооружение, но поскольку управляться с ней будет Сам Табарли!!!!!!

К сожалению не все "табарли"

И кстати, он ведь много позже погиб, по неосторожности. Дурацкое стечение обстоятельств.


  • 0

#1295 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 09 июля 2017 - 20:26

Небольшой отчет за неделю, оклейка корпуса завершена, положили два слоя 300 граммовой ткани, формовали на Эпитпле.

Перед оклейкой второго слоя, первый был защищен шлифмашинкой, второй слой тоже слегка зашкурен, на следующей неделе, шпаклевка и шлифофка, как было сказано ранее, приятная часть работы.

 

http://unikyachts.co...-800-chast-2/6/

http://unikyachts.co...-800-chast-2/7/

 

0-02-05-3.jpg 0-02-05-4.jpg 0-02-05-5.jpg 0-02-05-6.jpg


Сообщение отредактировал Unik: 09 июля 2017 - 20:42

  • 6

#1296 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 июля 2017 - 00:01

Небольшой отчет за неделю, оклейка корпуса завершена, положили два слоя 300 граммовой ткани, формовали на Эпитпле.
Перед оклейкой второго слоя, первый был защищен шлифмашинкой, второй слой тоже слегка зашкурен, на следующей неделе, шпаклевка и шлифофка, как было сказано ранее, приятная часть работы.

http://unikyachts.co...-800-chast-2/6/
http://unikyachts.co...-800-chast-2/7/

Изображение0-02-05-3.jpgИзображение0-02-05-4.jpgИзображение0-02-05-5.jpgИзображение0-02-05-6.jpg

Можно уточнить, какой расход смолы на 1кв.м в сумме на 2 слоя?
Спасибо. Фотки понравились.
Вот только один вопрос по второму справа снимку, где черный столб на переднем плане.
На корпусе справа внизу есть какие-то бугорки, что это такое?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 июля 2017 - 00:16

  • 0

#1297 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 10 июля 2017 - 00:06

Можно уточнить, какой расход смолы на 1кв.м в сумме на 2 слоя? Спасибо. Фотки понравились.

Я вроде как раз об этом написал.. Все работы по оклейке корпуса заняли 4 рабочих дня. Расход материалов, эпоксидная смола 45 кг, стеклоткань 40 кг.
  • 0

#1298 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 июля 2017 - 00:14

Я вроде как раз об этом написал.. Все работы по оклейке корпуса заняли 4 рабочих дня. Расход материалов, эпоксидная смола 45 кг, стеклоткань 40 кг.

Если не ошибся 337,5грамма смолы на кв. Метр на 1 слой стеклоткани. Так?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 июля 2017 - 00:18

  • 0

#1299 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 10 июля 2017 - 00:18

Если не ошибся 337,5грамма смолы на кв. Метр на 1 слой? Так.

Да но на некоторых очень ответственных участках расход смолы был больше, от 339,90 до 339,95 грн на м2... )))

Сообщение отредактировал Unik: 10 июля 2017 - 00:20

  • 7

#1300 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 июля 2017 - 00:28

Да но на некоторых очень ответственных участках расход смолы был больше, от 339,90 до 339,95 грн на м2... )))

Вы делали анализ среза под микроскопом, какой толщины слой смолы между стеклотканью и есть ли в смоле микропузырьки воздуха?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 июля 2017 - 00:31

  • -1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта, швертбот, проект, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей