,,,
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 22 февраля 2016 - 03:39
Отправлено 22 февраля 2016 - 03:11
Кажется понял.Без оклейки прочность всей конструкции компенсируется множеством шпангоутиков и медных заклепок. И где у них галтельки ? Совсем без смолы работают ?
А,наверное после сборки прокапывают-шприцуют.
http://www.merchanta...academy-dorset/
И еще. Наглядно про " тонкое" дело. Подгонка в носу в плоскость.
http://boatbuildings...r-planking.html
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 22 февраля 2016 - 03:24
Отправлено 22 февраля 2016 - 09:57
Делали с приятелем клинкерную обшивку. Под руководством Мастера. Правильнее наверно "клепали" "клинкерную лодку". (1200 заклёпок на одну лодку 6 метров). Потому что интеллектуальную" часть обеспечивал Мастер. Шпангоуты служат как стяжки. Что бы доски не растрескались, а если растрескались, что бы швы были поменее. Врезать их в обшивку пустые хлопоты. А обводы задаются лекалами. Мастер на всю лодку поставил ОДНО, и транец. Крепил его к килю, Примерно от форштевня в 2-х метрах, хватило этого лекала на три доски шириной около 150-200мм на каждый борт. Далее форма определялась доской которая вырезалась хитрым образом, но на глаз. Доски попарно на правый и левый борт подбирались очень тщательно. Смотрел на распил и перебирал иногда почти весь штабель.
Герметичность. Когда мастер ушёл в очередной запой, пришло уже время шпаклевать и красить. Не имея опыта, на глаз лодка казалась без щелей. Не шпаклевали и не конопатили. Красили её в перевёрнутом положении. По видимому в щели натекло краски и хотя вода была, но можно было ночь проспать, не откачивая. Во время движения от Новой Ладоги до Невы кое где подконопатили пенькой. До и доски разбухли, воды стало совсем мало, особенно не на ходу, не беспокоило. Сейчас я бы поискал хороший герметик. Смола по моему слишком хрупкая. "Клинкер живой", и на волне, и от изменения условий хранения (на воде и на берегу), в зависимости от температуры, всё движется. А ещё у меня был вельбот. Клинкерный из бакфанеры. очень Б/У. Немецкой постройки. Но требовал по весне немного конопатки-шпаклёвки только в носу и корме.
Сообщение отредактировал rn6lek: 22 февраля 2016 - 09:59
Отправлено 22 февраля 2016 - 14:16
Я сам постоянно,в душе,восхищаюсь способностью поясов фанеры,предположительно и досок,за счет упругости создавать правильные обводы корпуса. И у меня на 240 см приходится 1 шпангоут,не считая транца. Следующий корпус буду делать из трехметровых листов. Предположительно на корпус 580 см будет три шпангоута.
Дааа. До полсотни шпангоутиков и 2000 заклепок еще дорасти надо, психически
Отправлено 22 февраля 2016 - 14:40
Я сам постоянно,в душе,восхищаюсь способностью поясов фанеры,предположительно и досок,за счет упругости создавать правильные обводы корпуса. И у меня на 240 см приходится 1 шпангоут,не считая транца. Следующий корпус буду делать из трехметровых листов. Предположительно на корпус 580 см будет три шпангоута.
Дааа. До полсотни шпангоутиков и 2000 заклепок еще дорасти надо, психически
На самом деле ничего особо сложного. Шпангоутики представляют собой как правило просто планку. Да и клепать при наличии клепалки и раздвоенной струбцины несложно даже одному. Довольно быстро появляется навык. А мы ещё и сами вручную, заклёпки и шайбы делали из алюминевой проволоки и оцинковки делали. Но если не делать реплику....
Я предпочитаю более современную технологию. Уж очень сложно ухаживать за клинкерной обшивкой из досок и особенно "на югах".
Отправлено 22 февраля 2016 - 15:31
И о насущном. Как приятно смотреть на клинкеры из фанеры ойкуме, да и СиС тоже. Бесцветная прозрачная смола Вест Ситем !!! Можно конечно и у нас найти,но по сравнению с эталом 1445 или 370 по 300 р, совсем негуманно.
И вот случайно обнаружил ЭТАЛ- КАРБОН для УГЛЕКОМПОЗИТОВ,по 345 руб.,да еще с УФ защитой.
Кто знает,насколько это применимо для СиС,Клинкера ? Ну морилочкой приятной пройти ФСФ и швы,ойкуме фанэра как то не пользуется спросом в наших краях Как бы смущает отсутствие слов дерево,фанера.Или подразумевается само собой. А вдруг нет?
[color=#0000cd;] [font="Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;"]Состав обеспечивает высокое качество пропитки тканей из углеволокона,[/color][/font]
[color=#0000cd;][font="Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;"]обеспечивает высокую адгезию полимерной матрицы к углеволокну, высокую прочность углекомпозита, водостойкость и стойкость к воздействию ультрафиолета.[/color][/font]
[color=#0000cd;][font="Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;"] [/color][/font]
http://www.epital.ru...ht1/carbon.html
Отправлено 22 февраля 2016 - 20:46
При технике и навыках пятиметровую лодку оснастить кучей шпангоутов в одну харю-ДВА ЧАСА работы:-) :-) ...выкладывал..Я сам постоянно,в душе,восхищаюсь способностью поясов фанеры,предположительно и досок,за счет упругости создавать правильные обводы корпуса. И у меня на 240 см приходится 1 шпангоут,не считая транца. Следующий корпус буду делать из трехметровых листов. Предположительно на корпус 580 см будет три шпангоута. Дааа. До полсотни шпангоутиков и 2000 заклепок еще дорасти надо, психически
Отправлено 23 февраля 2016 - 00:25
Если шпангоуты натесные то на 6 метров через 0,6-,07м можно ставить. И всё можно сделать в одиночку. Впрочем и гнутые можно в одиночку, если ставить их сразу при нашивки поясьев. Технология непростая. Но и не "хитромудрая". Если решитесь, то третью лодку будете делать "не глядя".
Отправлено 23 февраля 2016 - 01:05
Лодки (и з.ч. к ним) уже производятся в РФ?
Если шпангоуты натесные то на 6 метров через 0,6-,07м можно ставить. И всё можно сделать в одиночку. Впрочем и гнутые можно в одиночку, если ставить их сразу при нашивки поясьев. Технология непростая. Но и не "хитромудрая". Если решитесь, то третью лодку будете делать "не глядя".
Если шпангоуты натесные то на 6 метров через 0,6-,07м можно ставить. И всё можно сделать в одиночку. Впрочем и гнутые можно в одиночку, если ставить их сразу при нашивки поясьев. Технология непростая. Но и не "хитромудрая". Если решитесь, то третью лодку будете делать "не глядя".
Я уже описывал и выкладывал установку ГНУТЫХ шпангоутов;на ГОТОВЫЙ корпус ГОРЯЧИЕ шпангоуты пришпандориваются СТЕПЛЕРОМ а после остывания скобки удаляются и заменяются на ГВОЗДИ просто до идиотизма!и ГЕНИАЛЬНО!
Отправлено 23 февраля 2016 - 04:58
Я сам постоянно,в душе,восхищаюсь способностью поясов фанеры,предположительно и досок,за счет упругости создавать правильные обводы корпуса.
В большей степени это - способность досок
и в очень небольшой - фанеры.
Например, любимая мною березовая фанера на тольщине 6 мм на наружных слоях волокна идут ПОПЕРЕК листа, а значит и поперек длинных составных деталей
Следовательно, и способность таких деталей самим, своей упругостью, создавать правильные обводы, не очень высока, мягко говоря.
Другое дело фанера по Регистрам ("морская"), там все волокна наружных слоев идут вдоль длины.
Я еще в отдельной теме постил про материал LVL (тема "Новый материал в судостроении"), вот тут - да, упругость хорошая, обводы будут задаваться плавные.
Отправлено 23 февраля 2016 - 06:00
Есть предложение, заинтересованным, купить (в Китае, у производителя-поставщика вот этих ребят - >>> )
медные гвозди-заклепки и шайбы к ним, разумеется специальные.
Гвозди - по 12,5 долл/кг, МИН 50 кг.
шайбы - по 35 долл/кг, мин 5 кг.
====================================
Очень грубо
50 кг гвоздей и 15 кг шайб обойдутся, с доставкой в Россию (Читинская область)
в 50,000+42,000+15,000=107,000 руб.
Сколько там гвоздей (в штуках)? Не знаю, но это выгоднее, чем в Европе пакетиками или из Австралии...
Вот еще цены в Штатах >>>
Наберется десять любителей, готовых потратить 11.000 руб за 5 кг гвоздей и 1,5 кг шайб? Тоже не знаю...
Отправлено 23 февраля 2016 - 09:36
Есть предложение, заинтересованным, купить (в Китае, у производителя-поставщика вот этих ребят - >>> )
медные гвозди-заклепки и шайбы к ним, разумеется специальные.
Очень интересное предложение, откуда у вас информация, что эти австралиqцы из китая везут (а, посмотрел сайт повнимательнее, вопрос снят ). Мы у них закупаемся, т.ч. убрать посредника было бы очень заманчиво, тем более, что дела они ведут ОЧЕНЬ хреново. У вас есть какой-то выход на головную фирму? Или - прям так, с сайта заказать хотите?
Сообщение отредактировал Zorand: 23 февраля 2016 - 09:45
Отправлено 23 февраля 2016 - 11:00
Если уж решено делать борта из ФСФ, то... шпангоуты из еЯ западло?
Да хорошо ли это будет? тонкую (4мм) непрочно, толстую не согнёш, распаривание многослойной фанеры мало что даёт, можно конечно склеить 2х4мм=8мм. Но это работа дополнительно. Опять же торцы закрывать. Если натесные делать, то отходов много, толстую (что бы в торец шуруп залез и держал, не просто найти или фанеру опять же склеивать, или использовать обвязку из ёлки? Варианты есть конечно. Но это всё от условий конкретного бытия строителя зависит, вернее от их НЕ ограниченых вариантов ограничений.
Отправлено 23 февраля 2016 - 11:04
Выход есть, общался с их офисом.
давайте это в личку перенесем...
Спасибо! Попозже вечером напишу в личку. В ответ могу завтра всвесить гвозди и шайбы, т.ч. сможете посчитать количество. Ну и в подробностях рассказать как клепаем. Позавчера сам этим занимался
Отправлено 23 февраля 2016 - 13:02
Конечно, просто не знаю в какую тему лучше, на отдельную как-то не тянет - нет там никакого сакрального знания.
-Мы же не клинкер клепаем, а carvel. Тем не менее сразу замечу, что заклепки эти утягивают заметно, миллиметра на 1.5-2.
Сообщение отредактировал Zorand: 23 февраля 2016 - 13:05
Отправлено 23 февраля 2016 - 13:24
Шпангоуты из фанеры-идиотизм,сама идея ГОРЯЧЕЙ гибки гибнет на корню,а если требуется болеежесткий шпангоут-ставим ДВОЙНОЙ:-) :-) :-) :-) ,скину вечером с компа:-)Да хорошо ли это будет? тонкую (4мм) непрочно, толстую не согнёш, распаривание многослойной фанеры мало что даёт, можно конечно склеить 2х4мм=8мм. Но это работа дополнительно. Опять же торцы закрывать. Если натесные делать, то отходов много, толстую (что бы в торец шуруп залез и держал, не просто найти или фанеру опять же склеивать, или использовать обвязку из ёлки? Варианты есть конечно. Но это всё от условий конкретного бытия строителя зависит, вернее от их НЕ ограниченых вариантов ограничений.
Отправлено 23 февраля 2016 - 14:53
Шпангоуты из фанеры-идиотизм,сама идея ГОРЯЧЕЙ гибки гибнет на корню,а если требуется болеежесткий шпангоут-ставим ДВОЙНОЙ:-) :-) :-) :-) ,скину вечером с компа:-)
Плюсик поставил хотя..."Идиотизм" Это чересчур. Ну а если других вариантов нет? Что ж теперь на берегу сидеть? Так и проживёш всю жизнь без собаки лодки. .
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Cтеклопластиковое судостроение →
Дори-Скиф "Каролина"Автор Лексус22 , 12 июн 2019 домашняя верфь и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Большая гребная лодка. ( Клинкер трехполосный)Автор Михаил Мухин , 07 мар 2016 Гребная лодка, клинкер |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Клинкерная обшивка - особенности проектированияАвтор skiffer , 17 июл 2015 проект, клинкер, обшивка |
|
|
||
|
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
реставрация клинкерной лодкиАвтор warezbeer , 03 ноя 2014 клинкер |
|
|
|
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Если развал борта Дори сделать овальнымАвтор Александр Ган , 15 авг 2013 Дори |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей