Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанерный клинкер (постройка дори)

дори клинкер Northeaster Dory

Сообщений в теме: 265

#101 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 22 февраля 2016 - 02:59

,,,

 

 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 22 февраля 2016 - 03:39

  • 0

#102 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 22 февраля 2016 - 03:11

Кажется понял.Без оклейки прочность всей конструкции  компенсируется множеством шпангоутиков и медных заклепок. И где у них галтельки ? Совсем без смолы работают ?

А,наверное после сборки прокапывают-шприцуют. :)

http://www.merchanta...academy-dorset/
Изображение

И еще. Наглядно про " тонкое" дело. Подгонка в носу в плоскость.
http://boatbuildings...r-planking.html

Изображение


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 22 февраля 2016 - 03:24

  • 1

#103 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2016 - 09:57

Делали с приятелем клинкерную обшивку. Под руководством Мастера. Правильнее  наверно "клепали"  "клинкерную лодку". (1200 заклёпок на одну лодку 6 метров). Потому что интеллектуальную" часть обеспечивал Мастер. Шпангоуты служат как стяжки. Что бы доски не растрескались, а если растрескались, что бы швы были поменее. Врезать их в обшивку пустые хлопоты. А обводы задаются лекалами.  Мастер на всю лодку поставил ОДНО, и транец. Крепил его к килю, Примерно от форштевня в 2-х метрах, хватило этого лекала на три доски шириной около 150-200мм на каждый борт. Далее форма определялась доской которая вырезалась хитрым образом, но на глаз. Доски попарно на правый и левый борт подбирались очень тщательно. Смотрел на распил и перебирал иногда почти весь штабель.

 Герметичность. Когда мастер ушёл в очередной запой, пришло уже время шпаклевать и красить. Не имея опыта, на глаз лодка казалась без щелей. Не шпаклевали и не конопатили. Красили её в перевёрнутом положении. По видимому в щели натекло краски и хотя вода была, но можно было ночь проспать, не откачивая. Во время движения от Новой Ладоги до Невы кое где подконопатили пенькой. До и доски разбухли, воды стало совсем мало, особенно не на ходу, не беспокоило. Сейчас я бы поискал хороший герметик. Смола по моему слишком хрупкая. "Клинкер живой", и на волне, и от изменения условий хранения (на воде и на берегу), в зависимости от температуры, всё движется. А ещё у меня был вельбот. Клинкерный из бакфанеры. очень Б/У. Немецкой постройки. Но требовал по весне немного конопатки-шпаклёвки только в носу и корме.  


Сообщение отредактировал rn6lek: 22 февраля 2016 - 09:59

  • 1

#104 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 22 февраля 2016 - 11:25

Про клинкер много фото выложил коллега kuevela в 'нарисуем шведский катерок'. Очень интересно. Там тоже закладка, 2 коряжки лекала и транец в основе.
  • 0

#105 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 22 февраля 2016 - 14:16

Я сам постоянно,в душе,восхищаюсь способностью поясов фанеры,предположительно и досок,за счет упругости создавать правильные обводы корпуса. И у меня на 240 см приходится 1 шпангоут,не считая транца. Следующий корпус буду делать из трехметровых листов. Предположительно на корпус 580 см будет три шпангоута.

Дааа. До полсотни шпангоутиков и 2000 заклепок еще дорасти надо, психически  :o


  • 0

#106 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2016 - 14:40

Я сам постоянно,в душе,восхищаюсь способностью поясов фанеры,предположительно и досок,за счет упругости создавать правильные обводы корпуса. И у меня на 240 см приходится 1 шпангоут,не считая транца. Следующий корпус буду делать из трехметровых листов. Предположительно на корпус 580 см будет три шпангоута.

Дааа. До полсотни шпангоутиков и 2000 заклепок еще дорасти надо, психически  :o

На самом деле ничего особо сложного. Шпангоутики представляют собой как правило просто планку. Да и клепать при наличии клепалки и раздвоенной струбцины несложно даже одному. Довольно быстро появляется навык. А мы ещё и сами вручную, заклёпки и шайбы делали из алюминевой проволоки и оцинковки делали. Но если не делать реплику....

Я предпочитаю более современную технологию. Уж очень сложно ухаживать за клинкерной обшивкой из досок и особенно "на югах".


  • 0

#107 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 22 февраля 2016 - 15:31

И о насущном. Как приятно смотреть на клинкеры из фанеры ойкуме, да и СиС тоже. Бесцветная прозрачная смола Вест Ситем !!!  Можно конечно и у нас найти,но по сравнению с эталом 1445 или 370 по 300 р, совсем негуманно.

 И вот случайно обнаружил ЭТАЛ- КАРБОН для УГЛЕКОМПОЗИТОВ,по 345 руб.,да еще с УФ защитой. 

Кто знает,насколько это применимо для СиС,Клинкера ? Ну морилочкой приятной пройти ФСФ и швы,ойкуме фанэра как то не пользуется спросом в наших краях :D Как бы смущает отсутствие слов дерево,фанера.Или подразумевается само собой. А вдруг нет?

[color=#0000cd;]   [font="Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;"]Состав обеспечивает высокое качество пропитки тканей из углеволокона,[/color][/font]

[color=#0000cd;]Изображение[font="Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;"]обеспечивает высокую адгезию полимерной матрицы к углеволокну, высокую прочность углекомпозита, водостойкость и стойкость к воздействию ультрафиолета.[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;"] [/color][/font]

http://www.epital.ru...ht1/carbon.html

этал-карбон.jpg


  • 0

#108 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 22 февраля 2016 - 20:46

Я сам постоянно,в душе,восхищаюсь способностью поясов фанеры,предположительно и досок,за счет упругости создавать правильные обводы корпуса. И у меня на 240 см приходится 1 шпангоут,не считая транца. Следующий корпус буду делать из трехметровых листов. Предположительно на корпус 580 см будет три шпангоута. Дааа. До полсотни шпангоутиков и 2000 заклепок еще дорасти надо, психически  :o

При технике и навыках пятиметровую лодку оснастить кучей шпангоутов в одну харю-ДВА ЧАСА работы:-) :-) ...выкладывал..
  • 0

#109 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 23 февраля 2016 - 00:18

Пардон,запамятовал манёха..ПОДГОТОВИТЬ шпангоуты можно и одному,но при приклёпке гвоздями МАСТЕР под лодку жену на каталке загоняет кувалдочку подпереть :rolleyes:


  • 0

#110 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2016 - 00:25

Если шпангоуты натесные то на 6 метров через 0,6-,07м можно ставить. И всё можно сделать в одиночку. Впрочем и гнутые можно в одиночку, если ставить их сразу при нашивки поясьев. Технология непростая. Но и не "хитромудрая". Если решитесь, то третью лодку будете делать "не глядя".


  • 0

#111 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 23 февраля 2016 - 01:05

Лодки (и з.ч. к ним) уже производятся в РФ? ;)

 

 

Если шпангоуты натесные то на 6 метров через 0,6-,07м можно ставить. И всё можно сделать в одиночку. Впрочем и гнутые можно в одиночку, если ставить их сразу при нашивки поясьев. Технология непростая. Но и не "хитромудрая". Если решитесь, то третью лодку будете делать "не глядя".

 

Если шпангоуты натесные то на 6 метров через 0,6-,07м можно ставить. И всё можно сделать в одиночку. Впрочем и гнутые можно в одиночку, если ставить их сразу при нашивки поясьев. Технология непростая. Но и не "хитромудрая". Если решитесь, то третью лодку будете делать "не глядя".

Я уже описывал и выкладывал установку ГНУТЫХ шпангоутов;на ГОТОВЫЙ корпус ГОРЯЧИЕ шпангоуты пришпандориваются СТЕПЛЕРОМ а после остывания скобки удаляются и заменяются на ГВОЗДИ :tease: просто до идиотизма!и ГЕНИАЛЬНО!

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 158.jpg
  • клинкер 14 164.jpg
  • клинкер 14 187.jpg
  • клинкер 14 189.jpg
  • клинкер 14 190.jpg
  • клинкер 14 191.jpg
  • клинкер 14 192.jpg
  • клинкер 14 193.jpg
  • клинкер 14 210.jpg

  • 1

#112 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 23 февраля 2016 - 04:58

Я сам постоянно,в душе,восхищаюсь способностью поясов фанеры,предположительно и досок,за счет упругости создавать правильные обводы корпуса.

 

В большей степени это - способность досок

и в очень небольшой - фанеры.

 

Например, любимая мною березовая фанера на тольщине 6 мм на наружных слоях волокна идут ПОПЕРЕК листа, а значит и поперек длинных составных деталей  :( 

Следовательно, и способность таких деталей самим, своей упругостью, создавать правильные обводы, не очень высока, мягко говоря.

 

Другое дело фанера по Регистрам ("морская"), там все волокна наружных слоев идут вдоль длины.

Я еще в отдельной теме постил про материал LVL (тема "Новый материал в судостроении"), вот тут - да, упругость хорошая, обводы будут задаваться плавные.


  • 0

#113 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 23 февраля 2016 - 05:03

А кто авторитетно подскажет, какие породы дерева хорошо распариваются и гнутся?

Бук - да, вишня - да, что еще?

 

На фото выше - вроде дуб....


Сообщение отредактировал skiffer: 23 февраля 2016 - 05:03

  • 0

#114 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 23 февраля 2016 - 06:00

Есть предложение, заинтересованным, купить (в Китае, у производителя-поставщика вот этих ребят - >>> )

медные гвозди-заклепки и шайбы к ним, разумеется специальные.

 

Гвозди - по 12,5 долл/кг, МИН 50 кг.

шайбы - по 35 долл/кг, мин 5 кг.

====================================

Очень грубо

50 кг гвоздей и 15 кг шайб обойдутся, с доставкой в Россию (Читинская область)

в 50,000+42,000+15,000=107,000 руб.

 

Сколько там гвоздей (в штуках)? Не знаю, но это выгоднее, чем в Европе пакетиками или из Австралии...

 

Вот еще цены в Штатах >>>

 

Наберется десять любителей, готовых потратить 11.000 руб за 5 кг гвоздей и 1,5 кг шайб? Тоже не знаю...


  • 1

#115 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2016 - 08:51

А кто авторитетно подскажет, какие породы дерева хорошо распариваются и гнутся?

Бук - да, вишня - да, что еще?

 

На фото выше - вроде дуб....

Ясень в "раньшее время" использовали очень широко.


  • 0

#116 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 23 февраля 2016 - 09:36

Есть предложение, заинтересованным, купить (в Китае, у производителя-поставщика вот этих ребят - >>> )

медные гвозди-заклепки и шайбы к ним, разумеется специальные.

 

Очень интересное предложение, откуда у вас информация, что эти австралиqцы из китая везут (а, посмотрел сайт повнимательнее, вопрос снят :) ). Мы у них закупаемся, т.ч. убрать посредника было бы очень заманчиво, тем более, что дела они ведут ОЧЕНЬ хреново. У вас есть какой-то выход на головную фирму? Или - прям так, с сайта заказать хотите?


Сообщение отредактировал Zorand: 23 февраля 2016 - 09:45

  • 0

#117 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 23 февраля 2016 - 09:46

Выход есть, общался с их офисом.

давайте это в личку перенесем...


  • 1

#118 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 февраля 2016 - 09:50

Ясень в "раньшее время" использовали очень широко.

Если уж решено делать борта из ФСФ, то... шпангоуты из еЯ западло?


  • 0

#119 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2016 - 11:00

:( 

Если уж решено делать борта из ФСФ, то... шпангоуты из еЯ западло?

Да хорошо ли это будет? :innocent:  тонкую (4мм) непрочно, толстую не согнёш, распаривание многослойной фанеры мало что даёт, можно конечно склеить 2х4мм=8мм. Но это работа дополнительно. Опять же торцы закрывать. Если натесные делать, то отходов много, толстую (что бы в торец шуруп залез и держал, не просто найти или фанеру опять же склеивать, или использовать обвязку из ёлки? Варианты есть конечно. :innocent:  Но это всё от условий конкретного бытия строителя зависит, вернее от их НЕ ограниченых вариантов ограничений. ;)


  • 0

#120 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 23 февраля 2016 - 11:04

Выход есть, общался с их офисом.

давайте это в личку перенесем...

Спасибо! Попозже вечером напишу в личку. В ответ могу завтра всвесить гвозди и шайбы, т.ч. сможете посчитать количество. Ну и в подробностях рассказать как клепаем. Позавчера сам этим занимался:)


  • 0

#121 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 февраля 2016 - 12:57

В ответ могу завтра всвесить гвозди и шайбы, т.ч. сможете посчитать количество. Ну и в подробностях рассказать как клепаем. Позавчера сам этим занимался :)

Надеюсь, ЭТА часть будет ваставлена на всеобщее обозрение?


  • 1

#122 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 23 февраля 2016 - 13:02

Конечно, просто не знаю в какую тему лучше, на отдельную как-то не тянет - нет там никакого сакрального знания. :)

-Мы же не клинкер клепаем, а carvel. Тем не менее сразу замечу, что заклепки эти утягивают заметно, миллиметра на 1.5-2.


Сообщение отредактировал Zorand: 23 февраля 2016 - 13:05

  • 0

#123 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 23 февраля 2016 - 13:24

Да хорошо ли это будет? :innocent:  тонкую (4мм) непрочно, толстую не согнёш, распаривание многослойной фанеры мало что даёт, можно конечно склеить 2х4мм=8мм. Но это работа дополнительно. Опять же торцы закрывать. Если натесные делать, то отходов много, толстую (что бы в торец шуруп залез и держал, не просто найти или фанеру опять же склеивать, или использовать обвязку из ёлки? Варианты есть конечно. :innocent:  Но это всё от условий конкретного бытия строителя зависит, вернее от их НЕ ограниченых вариантов ограничений. ;)

Шпангоуты из фанеры-идиотизм,сама идея ГОРЯЧЕЙ гибки гибнет на корню,а если требуется болеежесткий шпангоут-ставим ДВОЙНОЙ:-) :-) :-) :-) ,скину вечером с компа:-)
  • 1

#124 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2016 - 14:53

Шпангоуты из фанеры-идиотизм,сама идея ГОРЯЧЕЙ гибки гибнет на корню,а если требуется болеежесткий шпангоут-ставим ДВОЙНОЙ:-) :-) :-) :-) ,скину вечером с компа:-)

Плюсик поставил хотя..."Идиотизм" ;)  Это чересчур. Ну а если других вариантов нет? :(  Что ж теперь на берегу сидеть? Так и проживёш всю жизнь без собаки лодки. :) .


  • 0

#125 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 23 февраля 2016 - 17:43

Не-не, шпангоуты из гнутой фанеры - нонсенс! Конечно деревянные!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами дори, клинкер, Northeaster Dory

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей